Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Вадского района от 17.08.2006 N 77 “Об утверждении новой редакции районной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы и ее реализации в 2006 году“ (вместе с “Положением о порядке и условиях предоставления льготных целевых жилищных кредитов на приобретение (строительство) жилья молодым семьям“, “Положением о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям“)

Документ введен в информационный банк взамен ранее разосланного.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВАДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 17 августа 2006 г. N 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА

2005 - 2010 ГОДЫ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2006 ГОДУ

В целях реализации Закона Нижегородской области от 19.07.2006 N 74-З “О внесении изменений в областную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“ и во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 04.07.2006 N 488-р “О льготном жилищном кредитовании молодых семей в 2006 году“:

1. Утвердить районную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы в новой редакции согласно
приложению.

2. Администрации Вадского района:

2.1. В 2006 году начать участие по выдаче льготных жилищных кредитов молодым семьям в рамках распоряжения Правительства Нижегородской области от 04.07.2006 N 488-р в части компенсации процентной ставки за счет статьи местного (районного) бюджета на 2006 год “5.2. Целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ в размере, соответствующем Закону Нижегородской области от 19.07.2006 N 74-З “О внесении изменений в областную целевую программу “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“, до полного погашения задолженности по данным кредитам.

2.2. Ежегодно до полного погашения задолженности по льготным кредитам молодым семьям при формировании местного (районного) бюджета предусматривать статью расходов по компенсации процентов СБ РФ по данным кредитам в размере, необходимом для выполнения обязательств по компенсации части процентной ставки.

3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Земского собрания района от 31.08.2005 N 397 “Об утверждении районной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы“.

Председатель Земского собрания

А.Ф.ЕРЕМЕЕВ

Глава местного самоуправления

И.А.УРАЕВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Вадского района

от 17.08.2006 N 77

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

--------------------T--------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая программа “Молодой семье -¦

¦Программы ¦доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы (далее¦

¦ ¦- Программа) ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Основание для¦Постановление Правительства Российской¦

¦разработки ¦Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О¦

¦Программы ¦федеральной целевой программе “Жилище“ на¦

¦ ¦2002 - 2010 годы“. ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

постановление Правительства РФ N 865 “О дополнительных мерах по

реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010

годы“ издано 31.12.2005, а не 31.12.2006.

¦ ¦Постановление Правительства Российской¦

¦ ¦Федерации от 31 декабря 2006 года N 865 “О¦

¦ ¦дополнительных мерах по реализации¦

¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на¦

¦ ¦2002 - 2010 годы“. ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:

Закон Нижегородской области от 25.04.1997 “О молодежной политике в

Нижегородской области“ имеет номер 70-З, а не 704-З.

¦ ¦Закон Нижегородской области от 25 апреля¦

¦ ¦1997 года N 704-З “О молодежной политике в¦

¦ ¦Нижегородской области“. ¦

¦ ¦Закон Нижегородской области от 19 июля 2006¦

¦ ¦года N 74-З “О внесении изменения в¦

¦ ¦областную целевую программу “Молодой семье -¦

¦ ¦доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“ ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация Вадского района ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Разработчики ¦Управление образования и молодежной политики¦

¦Программы ¦администрации района; ¦

¦ ¦отдел строительства и жилищно-коммунального¦

¦ ¦хозяйства администрации района ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание системы государственной поддержки¦

¦ ¦молодых семей в решении жилищной проблемы¦

¦ ¦для улучшения демографической ситуации в¦

¦
¦Вадском районе ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Основные задачи¦Создание системы нормативных правовых актов,¦

¦Программы ¦обеспечивающих эффективную государственную¦

¦ ¦поддержку молодых семей в приобретении¦

¦ ¦(строительстве) жилья; ¦

¦ ¦создание механизма реализации системы¦

¦ ¦государственной поддержки молодых семей в¦

¦ ¦приобретении (строительстве) жилья; ¦

¦ ¦обеспечение государственной
поддержки по¦

¦ ¦улучшению жилищных и социально-бытовых¦

¦ ¦условий молодых семей; ¦

¦ ¦пропаганда новых приоритетов¦

¦ ¦демографического поведения молодого¦

¦ ¦населения, связанных с укреплением семейных¦

¦ ¦отношений и многодетностью; ¦

¦ ¦привлечение и консолидация бюджетных и¦

¦ ¦внебюджетных источников финансирования для¦

¦ ¦решения проблемы обеспечения жильем молодых¦

¦ ¦семей ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление образования и молодежной политики¦

¦Программы ¦администрации района; ¦

¦ ¦управление финансов администрации района; ¦

¦ ¦отдел экономики, промышленности и инноваций¦

¦ ¦администрации района; ¦

¦ ¦отдел строительства и жилищно-коммунального¦

¦ ¦хозяйства администрации района; ¦

¦ ¦комиссия по жилищным вопросам при¦

¦ ¦администрации района ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Сроки и этапы¦2005 - 2010 годы: ¦

¦реализации ¦1-й этап - 2005 год, ¦

¦Программы ¦2-й этап - 2006 - 2010 годы ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Финансовое ¦ (тыс. руб.)¦

¦обеспечение ¦------T---------------T-----------T--------¬¦

¦Программы <*> ¦¦Годы ¦ Всего средств,¦ Областной ¦Районны馦

¦ ¦¦ ¦ в т.ч. ¦ бюджет ¦ бюджет ¦¦

¦ ¦+-----+---------------+-----------+--------+¦

¦ ¦¦2006 ¦ 444,24 ¦ 104,7 ¦ 104,76 ¦¦

¦ ¦+-----+---------------+-----------+--------+¦

¦ ¦¦2007 ¦ 1783,31 ¦ 544,3 ¦ 468,7 ¦¦

¦ ¦+-----+---------------+-----------+--------+¦

¦ ¦¦2008 ¦ 2177,24 ¦ 635,06 ¦ 549,46 ¦¦

¦ ¦+-----+---------------+-----------+--------+¦

¦ ¦¦2009 ¦ 2561,37 ¦ 717,65 ¦ 642,05 ¦¦

¦ ¦+-----+---------------+-----------+--------+¦

¦ ¦¦2010 ¦ 2753,08 ¦ 761,2 ¦ 687,4 ¦¦

¦ ¦L-----+---------------+-----------+---------¦

¦ ¦Средств населения Вадского района (при¦

¦ ¦условии участия в реализации Программы) -¦

¦ ¦4503,9 тыс. рублей. ¦

¦ ¦Предполагаемый общий объем финансирования¦

¦ ¦Программы составляет 9719,24 тыс. рублей ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Решение жилищной проблемы 19 молодых семей,¦

¦результаты ¦признанных в установленном порядке¦

¦реализации ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий,¦

¦Программы ¦состоящих на учете в органах местного¦

¦ ¦самоуправления; ¦

¦ ¦формирование системы государственной¦

¦ ¦поддержки молодых семей в улучшении их¦

¦ ¦жилищных условий на территории Вадского¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦увеличение объема жилищного строительства -¦

¦ ¦общее количество приобретенного¦

¦ ¦(построенного) жилья составит более 600 кв.¦

¦ ¦метров; ¦

¦ ¦стабилизация социальной и демографической¦

¦ ¦ситуации в области ¦

+-------------------+--------------------------------------------+

¦Контроль за¦Контроль за реализацией Программы¦

¦реализацией ¦осуществляет Земское собрание района ¦

¦Программы ¦ ¦

L-------------------+---------------------------------------------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Районная целевая программа “Молодой семье - доступное жилье“ на 2005 - 2010 годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 “О подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“ в части обеспечения социально-экономических гарантий реализации государственной молодежной политики, Закона Нижегородской области от 20.09.2004 N 103-З “Об утверждении областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы“ (в редакции Закона области от 19.07.2006 N 74-З).

Анализ демографической ситуации в России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в два раза меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого воспроизводства. Вместо 2,15 ребенка в среднем на 1 женщину в России суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в Нижегородской области - 1,13.

Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижают уровень рождаемости и увеличивают количество разводов среди молодых семей. Так, в 2003 году было зарегистрировано 24744 брака, 31687 человек оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи), в Вадском районе зарегистрировано в III квартале 2005 года 60 браков, оформили документы о разводе в III квартале 2005 года 50 пар. Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

На сегодняшний день в Нижегородской области проживает около 1 миллиона семей, в том числе примерно 500 тыс. семей воспитывают несовершеннолетних детей. Более 170 тыс. семей (около 442 тыс. человек) состоят в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, причем около 22 процентов от общей численности этих семей составляют молодые семьи, фактически более 37400 молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. По официальным данным, в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят примерно 3 тыс. молодых семей, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решать жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.

Создание системы поддержки молодых семей на территории Вадского района путем консолидации бюджетного финансирования и средств населения будет соответствовать постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 “О подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, позволит рассчитывать на софинансирование районной Программы за счет средств областного и федерального бюджетов.

Администрация Вадского района предполагает участие в Программе Нижегородской области по реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы. Данная Федеральная программа реализуется уже в 42 субъектах Российской Федерации, в том числе в регионах Приволжского федерального округа: в Кировской, Саратовской, Самарской, Оренбургской, Пензенской областях, республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Удмуртия, Чувашия. Главным условием участия субъектов Российской Федерации в Федеральной программе является наличие действующих региональных программ обеспечения жильем молодых семей с определенным объемом финансирования программ из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящая Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи, областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы и предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на районном уровне. Программа охватывает разные категории молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского хозяйства). Программа предполагает поддержку молодых семей при усыновлении ребенка путем выделения субсидий из средств областного и местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.

Социальный эффект реализации Программы выразится в улучшении демографической ситуации в районе через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей, сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально уязвимым категориям молодых семей.

До сих пор отсутствовал программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998 года N 47 “О льготном жилищном кредитовании граждан“ предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан: выделение долгосрочных льготных кредитов под 8 процентов годовых многим категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30 процентов от общего числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему молодых семей по району в целом.

Механизм реализации Программы позволяет привлечь средства федерального, областного и местного бюджетов, а также личные средства заемщиков.

Государственная поддержка молодых семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой, включая предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.

Кроме этого, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья.

В Программе предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным кредитом из средств областного и местного бюджетов, что значительно облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с кредитным договором уполномоченному банку.

Кроме того, участие Нижегородской области в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы позволит привлечь средства федерального бюджета на предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения (усыновления) ребенка и в Вадском районе.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Целью Программы является участие в реализации областной целевой программы “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы для обеспечения государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Вадском районе.

2.2. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

внедрение разработанной системы нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную и муниципальную поддержку молодых семей в приобретении жилья на районном уровне;

создание механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве) жилья;

обеспечение государственной и муниципальной поддержки на районном уровне по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;

пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью;

привлечение и консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей.

3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Участник Программы - молодая семья - семья, официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), при этом супруги постоянно проживают и зарегистрированы на территории Вадского района Нижегородской области. К указанной категории также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет (на момент получения финансовой поддержки) и несовершеннолетнего ребенка (детей).

В состав участников Программы органами местного самоуправления района включаются молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а также молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, общая площадь которых, приходящаяся на одного члена семьи, зарегистрированного в указанных жилых помещениях, не превышает учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории Вадского района для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основные формы оказания помощи молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.

Льготный целевой жилищный кредит - целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья, предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный срок по ставке ниже рыночного уровня.

Субсидия из средств областного и местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств областного и местного бюджетов.

Приобретенное (строящееся) жилье - строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Программа реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, и областной целевой программой “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2010 годы.

4.2. На первом этапе Программы в 2005 году осуществляется:

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы (согласование данной Программы в отделах администрации района, утверждение Программы Земским собранием, заключение договоров с уполномоченным банком);

формирование организационных и финансовых механизмов государственной и муниципальной поддержки молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве) жилья на территории Вадского района;

отработка механизма взаимодействия участников Программы;

планирование необходимых финансовых средств из местного бюджета для реализации второго этапа Программы;

создание системы мониторинга реализации Программы;

формирование списков участников Программы.

4.3. На втором этапе (2006 - 2010 годы) планируется:

анализ и обобщение опыта первого этапа;

совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации Программы;

формирование ресурсов для обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение внебюджетных источников;

участие в реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (подпрограмма “Обеспечение жильем молодых семей“);

развитие системы мониторинга реализации Программы;

ежегодная корректировка и утверждение списков участников Программы.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Государственная помощь на районном уровне молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:

а) предоставление льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям;

б) предоставление безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям из федерального бюджета в случае участия Нижегородской области в подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

Порядок и условия предоставления льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются соответствующими положениями (приложения 1, 2 к Программе).

Кроме этого, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае участия Нижегородской области в подпрограмме “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы). В этих целях Правительство Нижегородской области в 2005 году приняло участие в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, а Вадский район должен подать заявку на право предоставления средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы.

В случае принятия Программы к финансированию в рамках подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, субсидии за счет средств федерального бюджета предоставляются в соответствии с указанной подпрограммой и Правилами предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года N 2975.

Участники Программы имеют право на получение только одного вида государственной и муниципальной поддержки в рамках настоящей Программы. Исключение составляет предоставление безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) детей.

6. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

6.1. Администрация района осуществляет:

установление порядка предоставления заемных средств за счет средств местного бюджета;

ежегодную подготовку предложений по объемам средств, направляемых на выдачу заемных средств участникам Программы за счет средств районного бюджета;

утверждение объемов финансирования строительства (приобретения) жилья участниками Программы за счет местного бюджета;

предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15 января текущего года.

6.2. Управление образования и молодежной политики администрации Вадского района осуществляет:

разработку правовых, финансовых и организационных механизмов реализации Программы в районе на основе областной и федеральной Программы;

формирование списка молодых семей, имеющих право на государственную и муниципальную поддержку;

подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств районного бюджета для обеспечения жильем молодых семей;

организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через районные средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций, встреч;

мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;

подготовку документов для участия Вадского района в конкурсе по предоставлению органам местного самоуправления Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы;

согласование списка молодых семей, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета.

6.3. Управление финансов администрации района осуществляет:

финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в районном, областном и федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год;

контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.

6.4. Комиссия по жилищным вопросам при администрации района обеспечивает:

прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей;

подготовку списков молодых семей, проживающих на территории района, претендующих на государственную и муниципальную поддержку из средств федерального, областного и местного бюджетов;

предоставление многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

организацию форм содействия решению жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы до 2010 года, составляет 9719,24 тыс. рублей, из них средства районного бюджета - 2452,37 тыс. рублей, в том числе по годам:

Таблица 1

(тыс. руб.)

-------------T-----------T-------------T------------T-------------¬

¦ Годы ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Районный ¦ Федеральный ¦

¦ ¦ средств ¦ областной ¦ бюджет ¦ бюджет ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦

+------------+-----------+-------------+------------+-------------+

¦2006 год ¦ 444,24 ¦ 104,7 ¦ 104,76 ¦ ¦

+------------+-----------+-------------+------------+-------------+

¦2007 год ¦ 1783,31 ¦ 544,3 ¦ 468,7 ¦ ¦

+------------+-----------+-------------+------------+-------------+

¦2008 год ¦ 2177,24 ¦ 635,06 ¦ 549,46 ¦ ¦

+------------+-----------+-------------+------------+-------------+

¦2009 год ¦ 2561,37 ¦ 717,65 ¦ 642,05 ¦ ¦

+------------+-----------+-------------+------------+-------------+

¦2010 год ¦ 2753,08 ¦ 761,2 ¦ 687,4 ¦ ¦

L------------+-----------+-------------+------------+--------------

Средства населения Вадского района (при условии участия в реализации Программы) - 4503,9 тыс. руб.

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет - 9719,24 тыс. руб.

Объем финансирования Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 10 февраля 2006 года, и нормы общей площади жилых помещений (для семьи численностью 2 человека - 42 кв. метра, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи). В последующие годы реализации Программы объем финансирования может корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов, кредитной политики уполномоченного банка.

Объемы финансирования Программы по вновь выдаваемым кредитам и объем безвозмездных субсидий за счет средств областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из сводной заявки органов местного самоуправления района с учетом категорий молодых семей, а также возможностей областного и местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

На 1 января 2005 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 50 молодых семей (оба супруга до 30 лет), в том числе 1 семья, имеющая ребенка-инвалида.

Для ликвидации образовавшейся очереди, при условии реализации Программы до 2010 года, необходимо ежегодно оказывать помощь в среднем 10 семьям, учитывая достижения супругами-участниками 30-летнего возраста.

Учитывая объемы финансирования (в 2006 году) и сроки начала реализации Программы (III квартал 2006 года), количество участников Программы по годам распределяется следующим образом:

Таблица 2

Количество семей - участников Программы

--------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ ¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦

+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Количество льготных¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦

¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦Количество субсидий¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ

За среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из трех человек, - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. метра (18 кв. м x 3 чел.).

С учетом наличия ребенка при достаточной п“атежеспособности семье может быть предоставлен максимальный кредит в сумме 667 тыс. рублей:

сумма кредита = 14 тыс. руб. x 54 кв. м x 95% = 718,2 тыс. рублей, где:

14 тыс. рублей - средняя стоимость 1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области;

95% - максимальная сумма кредита от стоимости приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с приложением 1).

При предоставлении кредита молодой семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6 процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых, оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местный бюджеты в равных долях.

Таблица 3

Пример расчета по исполнению кредитных обязательств для одной молодой семьи по кредиту в сумме 718,2 тыс. рублей с учетом сложившихся ставок банков кредитования по льготным целевым жилищным кредитам (16 процентов годовых).

------T--------T--------T---------T----------T---------T---------T---------¬

¦Меся-¦Основной¦Ежеме- ¦Ежеме- ¦Общая ¦ Общая ¦В т.ч. из¦В т.ч. из¦

¦цы по¦ долг ¦сячный ¦сячный ¦сумма ¦ сумма ¦област- ¦местного ¦

¦по- ¦ ¦платеж ¦платеж по¦ежеме- ¦ платежа ¦ного ¦ бюджета ¦

¦рядку¦ ¦по ¦уплате ¦сячного ¦ из ¦бюджета ¦ ¦

¦ ¦ ¦погаше- ¦процентов¦платежа ¦бюджетов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нию ¦ ¦заемщика ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦основ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------+--------+---------+----------+---------+---------+---------+

¦ 1 ¦718200 ¦ 2992,5¦ 3576,0 ¦ 6568,54¦ 5960,06¦ 2980,03¦ 2980,03¦

+-----+--------+--------+---------+----------+---------+---------+---------+

¦ 2 ¦715207,5¦ 2992,5¦ 3561,07¦ 6553,57¦ 5935,12¦ 2967,56¦ 2967,56¦

+-----+--------+--------+---------+----------+---------+---------+---------+

¦ 3 ¦712215 ¦ 2992,5¦ 3546,11¦ 6538,61¦ 5910,19¦ 2955,09¦ 2955,09¦

+-----+--------+--------+---------+----------+---------+---------+---------+

¦ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------+--------+---------+----------+---------+---------+---------+

¦240 ¦ 2992,5¦ 2992,5¦ 24,94¦ 3017,44¦ 14,96¦ 7,48¦ 7,48¦

+-----+--------+--------+---------+----------+---------+---------+---------+

¦ ¦ ¦718200,0¦589208,2 ¦1307408,2 ¦551046,3 ¦275523,15¦275523,17¦

L-----+--------+--------+---------+----------+---------+---------+----------

¦ 1858454,5 ¦

L---------------------

За 20 лет погашения части процентной ставки по одному кредиту в сумме 718,2 тыс. рублей из средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма 551,05 тыс. рублей, в том числе 275,5 тыс. рублей из местного бюджета, молодая семья оплатит 1307,4 тыс. руб.

Таблица 4

Распределение по годам средств, необходимых

на обслуживание кредитных обязательств

в течение 15 лет за счет бюджетов

-----------T--------------------------T-----------------------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Годы с 1 по 5 ¦ Годы с 6 по 15 ¦

¦ +----T-----T-----T----T----+-----T-----T-----T-----T----T----T-----T-----T----T----T----T---T---T---T----+

¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦16 ¦17 ¦18 ¦19 ¦20 ¦

+----------+----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+----+----+----+---+---+---+----+

¦Объем ¦69,2¦65,7 ¦62,1 ¦58,6¦55,0¦30,9 ¦28,7 ¦26,7 ¦24,5 ¦22,4¦20,2¦18,1 ¦16,1 ¦14 ¦11,8¦9,7 ¦7,6¦5,4¦3,2¦1,1 ¦

¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+----+----+----+---+---+---+----+

¦В т.ч. из¦34,6¦32,85¦31,05¦29,3¦27,5¦15,45¦14,35¦13,35¦12,25¦11,2¦10,1¦ 9,05¦ 8,05¦ 7,0¦ 5,9¦4,85¦3,8¦2,7¦1,6¦0,55¦

¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+----+-----+-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+----+----+----+---+---+---+----+

¦В т.ч. из¦34,6¦32,85¦31,05¦29,3¦27,5¦15,45¦14,35¦13,35¦12,25¦11,2¦10,1¦ 9,05¦ 8,05¦ 7,0¦ 5,9¦4,85¦3,8¦2,7¦1,6¦0,55¦

¦местного ¦ ¦ +-----+----+----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----+-----+----+----+----+---+---+---+----+

¦бюджета ¦ ¦ ¦ Всего 551 тыс. рублей ¦

L----------+----+-----+----------------------------Учитывая произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в таблице 5 представлены количество семей - участников Программы и объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за период реализации Программы.

Таблица 5

Количество семей - участников Программы и объем средств,

необходимых для финансирования льготного жилищного

кредитования за период реализации Программы

(тыс. руб.)

-----------T------------T-----------T------------T------------T-----------¬

¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ +-----T------+-----T-----+-----T------+-----T------+-----T-----+

¦ ¦Коли-¦Объем ¦Коли-¦Объем¦Коли-¦Объем ¦Коли-¦Объем ¦Коли-¦Объем¦

¦ ¦чест-¦финан-¦чест-¦фи- ¦чест-¦финан-¦чест-¦финан-¦чест-¦фи- ¦

¦ ¦во ¦сиро- ¦во ¦нан- ¦во ¦сиро- ¦во ¦сиро- ¦во ¦нан- ¦

¦ ¦семей¦вания ¦семей¦сиро-¦семей¦вания ¦семей¦вания ¦семей¦сиро-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания¦

+----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+-----+-----+

¦Количество¦ 3 ¦209,52¦4 + 3¦483,8¦3 + 4¦665,32¦3 + 3¦830,5 ¦2 + 3¦917,6¦

¦льготных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ + 3 ¦ ¦+ 4 +¦ ¦+ 3 +¦ ¦

¦кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦4 + 3¦ ¦

+----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+-----+-----+

¦В т.ч. из¦ ¦104,76¦ ¦241,9¦ ¦332,66¦ ¦415,25¦ ¦458,8¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+-----+-----+

¦В т.ч. из¦ ¦104,76¦ ¦241,9¦ ¦332,66¦ ¦415,25¦ ¦458,8¦

¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-----+------+-----+-----+-----+------+-----+------+-----+------

Объем финансирования по льготному целевому жилищному кредитованию указан с учетом средств, необходимых для обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и на обслуживание ранее предоставленных кредитов.

Объем финансирования по льготному кредитованию на 2006 год указан с учетом начала реализации Программы начиная с июня 2006 года.

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

Категории молодых семей, определенные в приложении 2 к Программе, могут стать получателями безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в размере 70 процентов от стоимости приобретаемого жилья, из которых 40 процентов средств субсидируется за счет средств областного бюджета, 30 процентов средств - из местного бюджета.

Таким образом, расчет средств, необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим образом:

3 человека x 18 кв. м x 14 тыс. руб. = 756 тыс. руб. - стоимость приобретаемого (строящегося) жилья, 702,5 x 70% = 529,2 тыс. руб. - размер субсидии;

в т.ч. из областного бюджета 756,0 x 40% = 302,4 тыс. руб;

в т.ч. из местного бюджета 756,0 x 30% = 226,8 тыс. руб.

При получении безвозмездной субсидии молодая семья вносит 30 процентов собственных средств от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 756,0 тыс. рублей x 30% = 226,8 тыс. рублей.

Таблица 6

Количество семей - участников Программы

и объем средств, необходимых для финансирования

безвозмездного жилищного субсидирования

(тыс. руб.)

-----------T----------T----------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ +----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+----T-----+

¦ ¦Кол-¦Объем¦Кол-¦Объем¦Кол-¦Объем¦Кол-¦Объем¦Кол-¦Объем¦

¦ ¦во ¦фи- ¦во ¦фи- ¦во ¦фи- ¦во ¦фи- ¦во ¦фи- ¦

¦ ¦се- ¦нан- ¦се- ¦нан- ¦се- ¦нан- ¦се- ¦нан- ¦се- ¦нан- ¦

¦ ¦мей ¦сиро-¦мей ¦сиро-¦мей ¦сиро-¦мей ¦сиро-¦мей ¦сиро-¦

¦ ¦ ¦вания¦ ¦вания¦ ¦вания¦ ¦вания¦ ¦вания¦

+----------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦Субсидии ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦

+----------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦В т.ч. из¦ ¦ ¦ ¦302,4¦ ¦302,4¦ ¦302,4¦ ¦302,4¦

¦областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(40%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦В т.ч. из¦ ¦ ¦ ¦226,8¦ ¦226,8¦ ¦226,8¦ ¦226,8¦

¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(30%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+

¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦226,8¦ ¦226,8¦ ¦226,8¦ ¦226,8¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(30%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+----+-----+----+-----+----+-----+----+-----+----+------

Таким образом, для предоставления молодой семье одной субсидии потребуется 529,2 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 302,4 тыс. рублей, из средств местного бюджета - 226,8 тыс. рублей. Всего:

Таблица 7

Предполагаемые средства из федерального бюджета

(тыс. рублей)

------------------T------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего ¦

¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦

+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Общий объем¦209,52¦1013 ¦1184,52¦ 1359,7¦ 1448,6¦5215,34¦

¦финансирования из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. из средств¦104,76¦ 544,3 ¦ 635,06¦ 717,65¦ 761,2¦2762,97¦

¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦В т.ч. из средств¦104,76¦ 468,7 ¦ 549,46¦ 642,05¦ 687,4¦2452,37¦

¦местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Средства ¦234,72¦ 770,31¦ 992,72¦1201,67¦1304,48¦4503,9 ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Предполагаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Общий объем¦444,24¦1783,31¦2177,24¦2561,37¦2753,08¦9719,24¦

¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+------+-------+-------+-------+-------+--------

Таблица 8

Планируемый объем приобретения (строительства)

жилья в рамках Программы

-----------------------T----T----T----T-----T-----T----T----T-----¬

¦ ¦2004¦2005¦2006¦2007 ¦2008 ¦2009¦2010¦Всего¦

¦ ¦год ¦год ¦год ¦ год ¦ год ¦год ¦год ¦ ¦

+----------------------+----+----+----+-----+-----+----+----+-----+

¦Количество квартир¦ ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 19 ¦

¦(домов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+----+----+----+-----+-----+----+----+-----+

¦Величина общей площади¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вводимого жилья в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦текущем году (тыс. кв.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+----+----+----+-----+-----+----+----+------

8. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:

решение жилищной проблемы 19 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в число участников Программы местного самоуправления района;

формирование системы государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий на территории Нижегородской области;

увеличение рождаемости в Вадском районе - общее количество рожденных детей из молодых семей - участников Программы составит примерно 10 детей;

увеличение объема жилищного строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья составит более 1000 кв. метров;

стабилизация социальной и демографической ситуации в районе.

Приложение 1

к районной целевой программе

“Молодой семье - доступное жилье“

на 2005 - 2010 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)

ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

(далее - Положение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 “О жилищных кредитах“, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“ и в целях улучшения жилищных условий молодых семей, включенных органами местного самоуправления Вадского района в состав участников Программы.

1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств уполномоченных Правительством Нижегородской области банков на условиях, установленных разделом 5 настоящего Положения.

1.3. Компенсация на разницу в процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках, осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов в долях, установленных пунктом 5 настоящего Положения.

При этом все расчеты осуществляются на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и Правительством Нижегородской области и между этими же банками и органами местного самоуправления Вадского района.

1.4. Устанавливаемый настоящим Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные условия, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления.

1.5. Возмещение процентной ставки за пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет средств областного и местного бюджетов при условии возврата ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.

1.6. Практическую работу по формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита, осуществляет комиссия по жилищным вопросам при администрации Вадского района.

1.7. Условия настоящего Положения допускают использование льготного целевого жилищного кредита для приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

2. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ

2.1. Предоставление льготных целевых жилищных кредитов, предусмотренное настоящим Положением, производится гражданам Российской Федерации, проживающим и зарегистрированным на территории Вадского района Нижегородской области, состоящим в браке, при условии, что возраст обоих супругов не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), а также неполным молодым семьям с детьми, где возраст родителя не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), включенным органами местного самоуправления района в состав участников Программы.

2.2. Действие настоящего Положения распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 2.1 настоящего Положения, и в приоритетном порядке на:

а) молодые семьи, начавшие строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70 процентов его общей стоимости за счет собственных средств и изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем финансовом году;

б) молодые семьи, начавшие за счет собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренном на ввод в текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;

в) молодые семьи, имеющие детей-инвалидов;

г) молодые семьи, в которых один или оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;

д) молодые семьи, проживающие в коммунальных квартирах и в общежитиях;

е) молодые семьи, которые проживают в сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают в сельском хозяйстве.

3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ

3.1. Управление финансов администрации района осуществляет:

3.1.1. Координацию работы по предоставлению льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям и согласовывает ежегодный объем финансовых ресурсов, направляемый уполномоченному банку для кредитования молодых семей по условиям настоящего Положения.

3.1.2. Организацию и проведение конкурса по отбору уполномоченного банка с заключением соглашения с ним на обслуживание граждан - получателей льготных целевых жилищных кредитов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.2. Перечисление финансовых средств в уполномоченный банк в качестве компенсации части процентной ставки за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с банком.

3.2. Комиссия по жилищным вопросам при администрации района обеспечивает:

3.2.1. Подготовку сводной районной заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом году.

3.2.2. Формирование сводной заявки от органов местного самоуправления на получение льготных целевых жилищных кредитов.

3.2.3. Анализ освоения и использования средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления района.

3.3. В случае выявления факта предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья гражданам не по назначению управление финансов администрации района прекращает возмещение процентной ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств районного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом этим ссудозаемщиком, возмещается районному бюджету с коэффициентом 1,5.

3.4. В случае выявления факта предоставления льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления района, министерство финансов Нижегородской области прекращает возмещение процентной ставки уполномоченному банку по конкретному ссудозаемщику. Сумма средств областного бюджета, выплаченная банку за пользование кредитом этим ссудозаемщиком, возмещается областному бюджету органом местного самоуправления с коэффициентом 1,5.

4. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Органы местного самоуправления Вадского муниципального района:

1) обеспечивают организацию работы с молодыми семьями, включенными органами местного самоуправления Вадского муниципального района Нижегородской области в состав участников Программы;

2) формируют на основании полученных заявлений и необходимой документации потребность в кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме направляется в министерство строительства Нижегородской области;

3) обеспечивают работу комиссии по жилищным вопросам и кредитной комиссии (далее - комиссии), обеспечивающих рассмотрение и оценку заявлений молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита на строительство или приобретение жилья;

4) обеспечивают контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых семей для строительства (приобретения) жилья.

4.2. Комиссии принимают решения:

1) о предоставлении льготных целевых жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляют выдачу свидетельства на право получения таких кредитов в уполномоченных банках. Решения комиссии оформляются протоколом и утверждаются председателем комиссии;

2) об установлении процентных ставок по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом 5 настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.

4.3. После уточнения уполномоченным банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссии вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по очереди заявителям.

4.4. В целях обеспечения гарантий возврата льготного целевого жилищного кредита комиссии осуществляют подбор из числа участников Программы таких получателей кредитов, которые имеют достаточную платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для достижения конечного результата - улучшения своих жилищных условий.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ

5.1. Льготные целевые жилищные кредиты выдаются на следующих условиях:

1) срок погашения кредитов, выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более двадцати лет;

2) процентная ставка за пользование кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:

а) в первые пять лет процентная ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов годовых.

Оставшаяся часть процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в следующих долях:

50 процентов - областной бюджет;

50 процентов - местный бюджет.

При этом доли компенсации процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения) этими банками.

Проценты начисляются уполномоченным банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном договоре;

б) в последующие годы процентная ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов годовых.

Порядок оплаты оставшейся части процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, устанавливается на условиях, определенных подпунктом “а“ подпункта 1 пункта 5.1 настоящего Положения;

3) при рождении (усыновлении) у молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора, заключенного на условиях настоящего Положения:

а) одного ребенка - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;

б) двух и более детей - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения основного долга не может превышать трех лет;

4) при рождении (усыновлении) у молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора, заключенного на условиях настоящего Положения:

а) одного ребенка - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;

б) двух и более детей - процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения основного долга не может превышать трех лет;

5) при наличии у молодой семьи ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося кредитного договора. При этом погашение процентной ставки, действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего (оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в следующих долях:

а) 50 процентов - областной бюджет;

б) 50 процентов - местный бюджет;

6) объем льготного жилищного кредита определяется в зависимости от условий кредитования уполномоченным банком исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их родителей, которые выступают созаемщиками по кредиту.

Порядок и условия включения доходов созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются уполномоченным банком;

7) максимальный объем предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется комиссиями органов местного самоуправления Вадского района Нижегородской области и устанавливается из расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья, сложившейся в Вадском муниципальном районе на момент заключения кредитного договора.

Приложение 2

к районной целевой программе

“Молодой семье - доступное жилье“

на 2005 - 2010 годы

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

(далее - Положение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 “О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“, Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З “О молодежной политике в Нижегородской области“ и в целях улучшения жилищных условий молодых семей, включенных органами местного самоуправления Вадского муниципального района Нижегородской области в состав участников Программы.

1.2. Обеспечение жилыми помещениями молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и производится в форме предоставления безвозмездных жилищных субсидий (далее - субсидия).

1.3. Предоставление средств областного бюджета осуществляется в виде оказания помощи в оплате части предоставляемой субсидии при условии софинансирования причитающегося объема субсидии из средств местного бюджета.

1.4. Практическая работа по формированию очередности и списка молодых семей - получателей субсидий производится органами местного самоуправления Вадского муниципального района Нижегородской области отдельно по каждой из установленных разделом II настоящего Положения категорий молодых семей.

1.5. Граждане из состава молодых семей, получившие субсидии, имеют право приобретать квартиры (индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои жилищные условия, исключаются органами местного самоуправления района из состава участников Программы.

II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ

2.1. Оказание помощи из средств областного бюджета в оплате части объема предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых возраст обоих супругов не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), а также неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителя не превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки), зарегистрированным и проживающим на территории Вадского района Нижегородской области, включенным органами местного самоуправления Вадского муниципального района Нижегородской области в состав участников Программы и относящимся к следующим категориям:

1) молодые семьи, усыновившие ребенка (детей);

2) молодые семьи, имеющие ребенка-инвалида (детей-инвалидов);

3) молодые семьи, в которых один из супругов (оба супруга) являются инвалидами;

4) молодые многодетные семьи.

2.2. Создание и ведение базы данных молодых семей указанных категорий, имеющих право на получен“е субсидии в соответствии с условиями Программы и изъявивших желание принять участие в Программе, осуществляется органами местного самоуправления Вадского муниципального района Нижегородской области.

III. ОБЪЕМ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ

3.1. Объем безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, выделяемой конкретной молодой семье, рассчитывается на момент ее выдачи и зависит от:

1) стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не выше средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в Нижегородской области, определяемой ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

2) фактической общей площади приобретаемого жилого помещения, указываемой в договорах купли-продажи (договорах о долевом участии в строительстве). При превышении общей площади приобретаемого жилого помещения над нормой общей площади жилого помещения в расчете используется норма общей площади жилого помещения, равная 18 кв. метрам на одного члена семьи для семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метрам общей площади - на семью из двух человек.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 8 в разделе III настоящего Положения отсутствует.

3.2. Предоставление жилищных субсидий молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом II настоящего Положения, осуществляется в размере 70 процентов ее расчетного объема (согласно пункту 8 раздела III настоящего Положения). При этом 40 процентов расчетного объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.

Одновременно указанным категориям молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии оплачивается из средств местного бюджета Вадского муниципального района Нижегородской области.

Оставшаяся часть стоимости жилья оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.

3.3. Членами молодой семьи признаются муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры) в расчет объема субсидии не включаются.