Законы и постановления РФ

Постановление главы местного самоуправления Шатковского района от 10.08.2006 N 88 “Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Шатковского района“ (вместе с “Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Шатковского района Нижегородской области“, “Порядком установления тарифных ставок (должностных окладов) работникам образовательных учреждений Шатковского района Нижегородской области“)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления главы местного самоуправления Шатковского района от 29.10.2008 N 281.

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления главы местного самоуправления Шатковского района от 29.10.2008 N 280.

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления главы местного самоуправления Шатковского района от 29.10.2008 N 279.

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления главы местного самоуправления Шатковского района от 29.10.2008 N 278.

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления главы местного самоуправления Шатковского района от 29.10.2008 N 276.

Положение,
утвержденное данным документом, вступило в силу с 10 августа 2006 года и распространялось на отношения, возникшие с 1 января 2005 года.

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2006 г. N 88

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года N 132-З “Об оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области“, постановлением Земского собрания Шатковского района от 27 апреля 2005 года “Об оплате труда работников муниципальных учреждений Шатковского района“, постановлением администрации Шатковского района от 29.09.2005 N 78 “О порядке формирования фонда заработной платы работников муниципальных учреждений Шатковского района“, а также учитывая решение Нижегородской региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16 февраля 2005 года, администрация Шатковского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений образования Шатковского района (далее - Положение).

2. Установить, что Положение вступает в силу со дня подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2005 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шатковского района по экономическим вопросам и бюджетным отношениям М.Н. Межевова.

Глава местного самоуправления

А.И.НЕСТЕРОВ

Утверждено

постановлением

главы местного самоуправления

Шатковского района

от 10.08.2006 N 88

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Шатковского района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Нижегородской области от 24.11.2004 N 132-З “Об оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской области“, постановлением Правительства Нижегородской области от 31.01.2005 N 13 “О порядке формирования фонда заработной платы работников государственных учреждений Нижегородской области“, рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений
Министерства образования и науки Российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (письмо от 26.10.2004 N АФ-947) и рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на региональном и местном уровнях, на 2005 год, утвержденными решением Нижегородской трехсторонней региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16.02.2005.

1.2. Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений Шатковского района Нижегородской области (далее - учреждения).

1.3. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Единая тарифная сетка).

1.4. Заработная плата работников учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

1.5. Размеры и условия оплаты труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты) работников муниципальных образовательных учреждений Нижегородской области не должны быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), действующих на 31 декабря 2004 года, при условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и объема работ.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

2.1. Тарифные ставки (должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой тарифной сетки, присвоенным на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников учреждений образования, с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.

2.2. Для должностей работников учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:

-----------------------------------------------------------------T--------¬

¦ Наименование должностей ¦Диапазон¦

¦ ¦разрядов¦

+----------------------------------------------------------------+--------+

¦ I. Руководители ¦ ¦

¦ ¦12 - 16 ¦

¦Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения¦ ¦

¦образования ¦11 - 15 ¦

¦Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего)¦ ¦

¦учреждения образования, директор (начальник, заведующий) филиала¦ ¦

¦учреждения образования, старший мастер ¦10 - 15 ¦

¦Управляющий учебным хозяйством ¦ 9 - 14 ¦

¦Руководитель структурного подразделения учреждения образования ¦12 - 15 ¦

¦Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.) ¦ 9 - 16 ¦

¦Капитан ¦ ¦

¦ II. Специалисты ¦ ¦

¦ ¦ 7 - 14 ¦

¦Учитель ¦ 7 - 14 ¦

¦Преподаватель ¦ 8 - 14 ¦

¦Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед ¦ 8 - 14 ¦

¦Преподаватель-организатор (основ безопасности¦ ¦

¦жизнедеятельности, допризывной подготовки) ¦ 8 - 14 ¦

¦Руководитель физического воспитания ¦ 8 - 14 ¦

¦Мастер производственного обучения ¦ 8 - 14 ¦

¦Методист, инструктор-методист (включая старшего) ¦ 7 - 14 ¦

¦Концертмейстер ¦ 7 - 13 ¦

¦Музыкальный руководитель ¦ 7 - 14 ¦

¦Воспитатель (включая старшего) ¦
7 - 14 ¦

¦Классный воспитатель ¦ 7 - 14 ¦

¦Социальный педагог ¦ 7 - 14 ¦

¦Педагог-психолог ¦ 7 - 14 ¦

¦Педагог-организатор ¦ 6 - 14 ¦

¦Педагог дополнительного образования ¦ 6 - 14 ¦

¦Тренер - преподаватель образовательного учреждения (включая¦
¦

¦старшего) ¦ 6 - 13 ¦

¦Старший вожатый ¦ 6 - 13 ¦

¦Инструктор по труду ¦ 6 - 13 ¦

¦Инструктор по физической культуре ¦ 8 - 14 ¦

¦Первый штурман ¦ 8 - 13 ¦

¦Второй штурман ¦ ¦

¦ III. Учебно-вспомогательный персонал ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Дежурный по режиму (включая старшего) ¦ 9 - 10 ¦

¦Младший воспитатель ¦ 3 - 6 ¦

¦Секретарь учебной части (диспетчер) ¦ 4 - 6 ¦

L----------------------------------------------------------------+---------

III. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

3.1. Размер оплаты труда работников образовательных учреждений определяется с учетом следующих условий:

- показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;

- продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений“;

- объемов учебной (педагогической) работы;

- размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) специалистов, работающих на селе, увеличиваются по сравнению с соответствующими специалистами в городской местности, а работников образовательных учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, лицеев, гимназий и других - по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;

- порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;

- особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

- других условий оплаты труда;

- правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года.

3.2. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.

3.3. Оплата труда работников профессорско-преподавательского состава, работающих на постоянной основе и по совместительству во всех видах и типах учреждений образования Нижегородской области, производится по разрядам оплаты работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений.

3.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения, в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.

3.5. Руководители образовательных учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.

3.6. Работникам министерства образования и науки Нижегородской области, служб при министерстве, не являющимся государственными служащими, сохраняется система формирования ставок (окладов), принятая на 31 декабря 2004 года. Система доплат, надбавок, премий и иных мер материального стимулирования устанавливается для данной категории работников правовыми актами министерства образования и науки Нижегородской области.

Порядок исчисления заработной платы учителей

и преподавателей

3.7. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок и их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе V настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

Пример 1. Учитель математики ведет преподавательскую работу в V - IX классах в объеме 23 часов в неделю.

Месячный заработок этого учителя рассчитывается путем умножения установленного ему размера ставки заработной платы на 23 часа (недельный объем учебной нагрузки) и деления полученного результата на 18 (норму часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы).

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:

учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;

учителей, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

3.8. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

3.9. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.

3.10. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два, раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.

Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.

Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

3.11. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов.

Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.

Пример 2. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час (т.е. по 1/3 ч на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа x 3 зачета x 18 чел. = 18 ч - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 ч: 100% x 70% = 12,6 ч на все полугодие, поскольку на практике не у всех обучающихся зачеты принимаются своевременно.

В неделю количество часов, которое будет включаться в его учебную нагрузку, составит: 12,6 ч: 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница в заработной плате за 5,4 часа (18 ч - 12,6 ч). Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 ч - 12,6 ч - 2 ч = 3,4 ч.

При тарификации общее количество часов, предусмотренное на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельных часа на прием зачетов. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки, учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

3.12. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущих педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

IV. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПОЧАСОВОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА

4.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:

- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

- за педагогическую работу специалистов организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.

Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на продолжительный срок для проведения отдельных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.01.1993 N 7 “Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании“. В размеры часовых ставок заработной платы, предусмотренных указанным постановлением, включена оплата за отпуск.

V. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ

Порядок повышения тарифных ставок (окладов) отдельным

категориям работников, занятых в особых условиях труда

5.1. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений за наличие квалификационной категории осуществляется повышение ставок в следующих размерах:

- на 50 рублей - за наличие высшей квалификационной категории;

- на 40 рублей - за наличие первой квалификационной категории;

- на 30 рублей - за наличие второй квалификационной категории.

Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

5.1.1. На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (приложение 3 к настоящему Положению).

5.1.2. На 15 - 20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) (приложение 4 к настоящему Положению).

5.1.3. На 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении (приложение 4 к настоящему Положению).

5.1.4. На 30% - за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением - медицинским работникам и на 15 - 20% - педагогическим и другим работникам (приложение 4 к настоящему Положению).

5.1.5. На 15% - за работу в общеобразовательных школах-интернатах.

5.1.6. На 20% - в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении (не менее 2 групп, классов), - повышение должностного оклада руководителя.

Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной платы) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%.

5.1.7. На 20% - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.1.8. В специальных коррекционных школах-интернатах всех типов и видов, в которых созданы группы (классы) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 15 - 20% (приложение 4 к настоящему Положению) и на 20%.

Оплата труда педагогическим работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий, которые они ведут в этих группах.

Руководителю должностной оклад повышается по двум основаниям на 20% и 20% при наличии в специальной коррекционной школе-интернате не менее двух групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.1.9. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в развитии (в том числе с задержкой психического развития), ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 - 20%.

Оплата труда педагогическим работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий, которые они ведут в этих группах.

5.1.10. На 15% - педагогическим и библиотечным работникам школ с углубленным изучением отдельных предметов.

5.1.11. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

5.1.12. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.

5.1.13. На 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов, учреждений по работе с несовершеннолетними, злоупотребляющими психоактивными веществами (наркотиками) (приложение 4 к настоящему Положению).

5.2. В размере до 10% за работу в учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровода, центрального отопления, канализации и др.).

5.3. За работу воспитателям в интернатных учреждениях, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более двух часов подряд, выплачивается повышенная на 30% оплата труда (за дни, в которые произведен разрыв рабочего времени на части).

5.4. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или рублях), перечисленным в настоящем разделе, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 4 к настоящему Положению, а не приложение 7.

5.5. Порядок установления тарифных ставок (должностных окладов) работникам государственных образовательных учреждений Нижегородской области и порядок их повышения устанавливается согласно приложению 7 к настоящему Положению.

5.6. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1 - 5.2 раздела V настоящего Положения, определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений.

5.7. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, производится:

5.7.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).

5.7.2. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:

- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания “Народный учитель“, “Заслуженный учитель“ и “Заслуженный преподаватель“ СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР;

- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: “Заслуженный работник профтехобразования“, “Заслуженный мастер профтехобразования“, “Заслуженный работник физической культуры“, “Заслуженный работник культуры“, “Заслуженный деятель искусств“, “Заслуженный врач“, “Заслуженный артист“, “Заслуженный юрист“ и другие почетные звания СССР, Российской Федерации (“Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации“) и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов “Народный“, “Заслуженный“, при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

5.8. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-технические школы), имеющим звания “Заслуженный тренер“, “Заслуженный мастер спорта“, “Мастер спорта международного класса“, “Гроссмейстер по шахматам (шашкам)“, оплата труда осуществляется на один разряд выше.

5.9. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания (или несколько почетных званий) и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

5.10. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады) разрядов Единой тарифной сетки, установленных им с учетом почетного звания или ученой степени.

5.11. Руководящим работникам, методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по основной должности, так и по педагогической работе, если почетное звание или ученая степень соответствуют условиям, предусмотренным пунктами 5.7.1 и 5.7.2 настоящего Положения.

5.12. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе V настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

VI. ДОПЛАТЫ, КОМПЕНСАЦИОННЫЕ И СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 5 к настоящему Положению, а не приложение 8.

6.1. Дополнительно оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности работников, но непосредственно связанная с образовательным пр“цессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 8. Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном нормативном акте образовательного учреждения.

6.2. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:

6.2.1. За работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

6.2.2. Оплата труда работников, привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

6.2.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.

Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.

До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения руководствуются перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N 579 “Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия оплаты труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР“, или аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 07.10.1992 N 611 “О доплатах за неблагоприятные условия труда работникам системы комитета по высшей школе“, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими перечнями.

6.3. Выплаты стимулирующего характера, надбавки (доплаты) за дополнительную работу.

Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.

Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.

Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.

VII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОГО И НАДТАРИФНОГО ФОНДА

ОПЛАТЫ ТРУДА С УЧЕТОМ ТИПОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

7.1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного фонда и надтарифного фонда.

7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:

7.2.1. Компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе:

- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности;

- повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;

- повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях и группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- повышение ставок (окладов) за квалификационную категорию;

- другие.

7.2.2. Компенсационных доплат за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:

- работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда;

- за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;

- за совмещение профессий;

- за работу в ночное время;

- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- другие.

7.2.3. Дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:

- классное руководство;

- проверка письменных работ;

- заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе;

- руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями;

- организация трудового обучения, профессиональной ориентации;

- другие.

7.2.4. Других выплат.

7.2.5. В тарифный фонд включается повышение разрядов работникам учреждений образования в течение финансового года в связи с повышением квалификации, а также фонд на замену работников, находящихся в отпуске (работников детских дошкольных учреждений).

7.3. Надтарифный фонд включает выплаты стимулирующего характера - надбавки (доплаты), премии и другие поощрительные выплаты.

Надтарифный фонд не должен превышать 25% фонда оплаты труда.

Надбавка - выплата стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день, за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за выполнение особо важной работы, надбавки низкооплачиваемым работникам с 1 по 5-й разряд ЕТС).

Надбавки и премии за основные результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.

Единовременные премии и надбавки устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими систематического характера, с выполнением важных и ответственных работ или с общими коллективными результатами работы в течение определенного календарного периода.

Персональные надбавки устанавливаются в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, его индивидуальными качествами, отношением к работе.

Премии и другие поощрительные выплаты - стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый характер, связанные с результатами труда работника.

Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением самостоятельно в размере в пределах надтарифной части фонда заработной платы и максимальным размером для конкретного работника не ограничиваются.

Приложение 1

к Положению об оплате труда работников

муниципальных образовательных учреждений

Шатковского района Нижегородской области

ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ

на ____ год

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное название учреждения, его подчиненность и адрес)

----T--------T------------T------------T--------T------T--------T---------¬

¦ N ¦Фамилия,¦Наименование¦Образование,¦Стаж ¦Разряд¦Тарифная¦Тарифная ¦

¦п/п¦ имя, ¦должности, ¦наименование¦педаго- ¦оплаты¦ставка ¦ ставка ¦

¦ ¦отчество¦препода- ¦и дата ¦гической¦труда ¦зара- ¦с учетом ¦

¦ ¦ ¦ваемый ¦окончания ¦работы ¦по ТКХ¦ботной ¦повышений¦

¦ ¦ ¦предмет ¦образова- ¦на ¦ <**> ¦платы в ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦начало ¦ ¦соответ-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждения, ¦учебного¦ ¦ствии с ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦наличие ¦года ¦ ¦установ-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ученой ¦(число ¦ ¦ленным ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦степени или ¦лет и ¦ ¦раз- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦почетного ¦месяцев)¦ ¦рядом за¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦звания ¦<*> ¦ ¦норму ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в неделю¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<***> ¦ ¦

+---+--------+------------+------------+--------+------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L---+--------+------------+------------+--------+------+--------+----------

Продолжение

---------------------T--------------------T-----------------------------------¬

¦Число часов в неделю¦ Заработная плата в ¦ Дополнительная оплата за ¦

¦ ¦ месяц ¦ ¦

+------T------T------+------T------T------+--------T--------T--------T--------+

¦I - IV¦V - IX¦X - IX¦I - IV¦V - IX¦X - XI¦Проверку¦Классное¦Заведо- ¦Другую ¦

¦классы¦классы¦классы¦классы¦классы¦классы¦пись- ¦руковод-¦вание ¦дополни-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менных ¦ство ¦учебными¦тельную ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦ ¦каби- ¦работу ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нетами, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лабора- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ториями,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастер- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦скими ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+------+------+------+------+------+--------+--------+--------+--------+

¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦

L------+------+------+------+------+------+--------+--------+--------+---------

Продолжение

---------T--------------T--------------T------------T----------T----------¬

¦Дополни-¦ Надбавки за ¦ Заработная ¦ Размер ¦ Размер ¦ Итого ¦

¦тельная ¦ качество ¦плата с учетом¦ увеличения ¦увеличения¦заработная¦

¦оплата ¦ работы, ¦ граф 12 - 20 ¦ заработной ¦заработной¦ плата ¦

¦за ¦напряженность,¦ ¦платы по гр.¦ платы по ¦ (сумма ¦

¦вредные ¦интенсивность ¦ ¦21 с учетом ¦ гр. 21 с ¦ граф 21, ¦

¦условия ¦ и др. ¦ ¦ районного ¦ учетом ¦ 22 и 23) ¦

¦труда ¦ ¦ ¦коэффициента¦процентной¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надбавки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(северной)¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+--------------+--------------+------------+----------+----------+

¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦

L--------+--------------+--------------+------------+----------+-----------

Директор _____________

Гл. бухгалтер ________

--------------------------------

<*> (1) При изменении в течение учебного года педагогического стажа, дающего право на повышение разряда оплаты труда и ставки заработной платы, в тарификационном списке второй строкой указывается заработная плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.

<**> (2) В случае если работнику установлен более высокий разряд оплаты труда в порядке исключения, указать основание (приказ руководителя образовательного учреждения, основанный на рекомендации аттестационной комиссии).

<***> (3) Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук, а также почетное звание в данной графе указывается тарифная ставка с учетом ее увеличения по данным основаниям.

<****> (4) Указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям и в порядке, предусмотренным разделом 5 Положения.

Приложение 2

к Положению об оплате труда работников

муниципальных образовательных учреждений

Шатковского района Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, СТАВКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

(ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ) КОТОРЫХ ПОВЫШАЮТСЯ НА 25%

1. Руководящие работники:

- директора, начальники, заведующие учреждениями образования;

- начальники учебно-методических плановых и других основных отделов, управляющие (бригады на правах управляющих) учебных хозяйств, заведующие (отделами, лабораториями, учебной частью);

- заместители директоров, начальников, заведующих учреждениями образования, управляющих учебными хозяйствами, помощники директора по режиму;

- главные бухгалтеры, их заместители;

- руководители групп.

2. Главные специалисты.

3. Ведущие специалисты.

4. Специалисты:

- библиотекари, медицинские работники (врач, медицинская сестра), педагогические работники, концертмейстеры, аккомпаниаторы;

- организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми;

- инженерно-педагогические работники (старшие мастера, мастера производственного обучения);

- преподаватели-организаторы ОБЖ, руководители допризывной военной подготовки молодежи;

- руководители физического воспитания, тренеры-преподаватели;

- инспекторы, методисты;

- психологи, социологи, социальные педагоги, педагоги-психологи, переводчики;

- старшие лаборанты;

- бухгалтеры, экономисты, художники;

- инженеры, механики, техники, мастера, агрономы, зоотехники и другие специалисты, предусмотренные квалификационным справочником.

Примечания.

Должностные оклады лаборантов, имеющих высшее или среднее специальное образование, инструкторов по труду, непосредственно участвующих в учебно-воспитательном процессе, также повышаются на 25 процентов.

Приложение 3

к Положению об оплате труда работников

муниципальных образовательных учреждений

Шатковского района Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (С ОСОБЫМ РЕЖИМОМ) И ДОЛЖНОСТЕЙ,

РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ

ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ НА 15 - 20%

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Наименование учреждений ¦ Наименование должностей ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ I. Учреждения и должности, работа в которых дает право на повышение ¦

¦ ставок заработной платы и должностных окладов на 20% ¦

+------------------------------------T------------------------------------+

¦1. Школы, школы-интернаты, детские¦1. Учителя, учителя-логопеды,¦

¦дома (классы, группы), интернаты¦учителя-дефектологи, воспитатели,¦

¦всех типов и наименований: в т.ч.¦старшие воспитатели, преподаватели-¦

¦для глухих, слабослышащих, слепых,¦организаторы (ОБЖ, допризывной¦

¦слабовидящих, для детей с¦подготовки), преподаватели, старшие¦

¦психоневрологическими заболеваниями,¦вожатые, руководители физического¦

¦умственно отсталых, с задержкой¦воспитания, педагоги дополнительного¦

¦психического развития, для детей с¦образования, педагоги-организаторы,¦

¦тяжелыми нарушениями речи, с¦концертмейстеры, музыкальные¦

¦последствиями полиомиелита,¦руководители, методисты,¦

¦церебральными спастическими¦инструкторы-методисты (включая¦

¦параличами, с малыми и затихающими¦старшего), инструкторы слуховых¦

¦формами туберкулеза, с заболеваниями¦кабинетов, инструкторы по¦

¦сердечно-сосудистой системы ¦физкультуре, директора, их¦

¦ ¦заместители по учебной,¦

¦ ¦учебно-воспитательной, ¦

¦ ¦учебно-производственной, ¦

¦ ¦воспитательной работе и¦

¦ ¦производственному обучению,¦

¦ ¦организаторы внеклассной и¦

¦ ¦внешкольной воспитательной ¦

¦ ¦работы с детьми, мастера¦

¦ ¦(инструкторы) по труду, старшие¦

¦ ¦мастера, мастера производственного¦

¦ ¦обучения, психологи,¦

¦ ¦педагоги-психологи, социальные¦

¦ ¦педагоги ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦2. Индивидуальное обучение на дому¦2. Учителя и другие педагогические¦

¦больных детей-хроников (дети,¦работники, непосредственно занятые с¦

¦перенесшие костный туберкулез,¦данной категорией детей ¦

¦полиомиелит, церебральный¦ ¦

¦спастический паралич, болезнь¦ ¦

¦Литтля, психопаты, эпилептики и др.)¦ ¦

¦только при наличии соответствующего¦ ¦

¦медицинского заключения.¦ ¦

¦Индивидуальное и групповое обучение¦ ¦

¦детей, находящихся на длительном¦ ¦

¦лечении в детских больницах¦ ¦

¦(клиниках) и детских отделениях¦ ¦

¦больниц для взрослых, осуществляемое¦ ¦

¦органами народного образования ¦ ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦3. Детские дошкольные учреждения¦3. Руководители учреждений¦

¦(группы) всех типов и наименований:¦(директора, заведующие), их¦

¦в том числе для глухих (глухонемых),¦заместители, воспитатели, старшие¦

¦слепых, слабовидящих, слабослышащих,¦воспитатели, музыкальные¦

¦для детей с нарушением интеллекта¦руководители, учителя-логопеды,¦

¦(умственно отсталых), для детей с¦учителя-дефектологи, инструкторы¦

¦косоглазием и амблиопией,¦физкультуры, педагоги-психологи ¦

¦психоневротиков, с последствиями¦ ¦

¦полиомиелита, церебральными¦ ¦

¦спастическими параличами, с¦ ¦

¦поражением центральной нервной¦ ¦

¦системы, с нарушением¦ ¦

¦опорно-двигательного аппарата, с¦ ¦

¦малыми и затихающими формами¦ ¦

¦туберкулеза, с нарушением речи ¦ ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦4. Медико-педагогические¦4. Руководители, учителя,¦

¦консультации для аномальных детей,¦учителя-дефектологи, ¦

¦учреждения по работе с¦педагоги-психологи, ¦

¦несовершеннолетними, ¦учителя-логопеды, педагоги¦

¦злоупотребляющими психоактивными¦дополнительного образования,¦

¦веществами (наркотики) ¦педагоги-организаторы, социальные¦

¦ ¦педагоги, методисты, медицинские¦

¦ ¦работники ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦5. Логопедические пункты ¦5. Заведующие, учителя-логопеды ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ II. Учреждения и должности, работа в которых дает право на повышение ¦

¦ должностных окладов на 15% ¦

+------------------------------------T------------------------------------+

¦1. Учреждения, перечисленные в¦1. Все должности, кроме должностей,¦

¦пунктах 1, 3 раздела 1 настоящего¦перечисленных в пунктах 1, 3 ¦

¦Положения ¦ ¦

L------------------------------------+-------------------------------------

Приложение 4

к Положению об оплате труда работников

муниципальных образовательных учреждений

Шатковского района Нижегородской области

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)

РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Тарифная ставка заработной платы (должностного оклада) работников формируется из тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки, устанавливаемой Правительством Нижегородской области.

2. Тарифные ставки (оклады) других разрядов Единой тарифной сетки (2 - 18-й разряды) рассчитываются путем умножения тарифной ставки (оклада) 1-го разряда Единой тарифной сетки на соответствующий межразрядный тарифный коэффициент.

3. Полученные тарифные ставки (оклады) увеличиваются на размеры повышений, предусмотренные в абсолютных величинах (в рублях), за наличие квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации (высшая категория - 50 рублей, I категория - 40 рублей, II категория - 30 рублей).

4. Тарифные ставки (оклады) с учетом абсолютного повышения за наличие квалификационной категории увеличиваются за работу в сельской местности на 25%.

Базовая тарифная ставка заработной платы (должностной оклад) рассчитывается с учетом повышения согласно пунктам 3, 4 (при наличии оснований для повышения).

5. Повышение тарифной ставки (оклада) по другим основаниям за работу:

5.1. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) - на 15 - 20%.

5.2. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях образования за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - на 20%.

И т.д.

Расчет ставки (оклада) производится от базовой тарифной ставки по каждому основанию пункта 5 без учета предыдущих повышений.

Базовая тарифная ставка (оклад) + повышения по основаниям п. 5 образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов).

Образованные таким образом размеры тарифных ставок (окладов) являются основой для установления доплат, надбавок, премий, вознаграждений и других выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Примеры расчета.

1. Учитель школы (13-го разряда 1-й категории), работающий в сельской местности.

Ставка по ЕТС 1-го разряда 800 руб.

Межразрядный тарифный коэффициент 13-го разряда - 3,12.

Ставка по ЕТС 1-го разряда умножается на межразрядный тарифный коэффициент, т.е. 800 x 3,12 = 2496 руб.

Полученная тарифная ставка (оклад) увеличивается на абсолютную величину в рублях за наличие квалификационной категории.

2496 + 40 = 2536 руб.

Повышение тарифной ставки (оклада) за работу в сельской местности на 25%.

2536 x 1,25 = 3170 руб. - базовый размер ставки заработной платы (должностного оклада).

2. Учитель высшей категории (14-й разряд по ЕТС), работающий в коррекционном классе. Учреждение расположено в сельской местности.

Ставка по ЕТС 1-го разряда - 800 руб.

Межразрядный тарифный коэффициент 14-го разряда - 3,36.

Ставка по ЕТС 1-го разряда умножается на межразрядный коэффициент, т.е. 800 x 3,36 = 2688 руб.

Полученная ставка (оклад) увеличивается на абсолютную величину в рублях за наличие квалификационной категории:

2688 + 50 = 2738 руб.

Затем полученная ставка (оклад) повышается за работу в сельской местности на 25%.

2738 x 1,25 = 3422,50 руб. - базовая ставка (оклад).

Повышение тарифной ставки (оклада) за работу с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии на 20%:

3422,5 x 0,2 = 684,5 руб.

3422,5 + 684,5 = 4107 руб. - новая тарифная ставка заработной платы (должностного оклада).

Приложение 5

к Положению об оплате труда работников

муниципальных образовательных учреждений

Шатковского района Нижегородской области

ДОПЛАТЫ

К ТАРИФНЫМ СТАВКАМ (ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ) ЗА РАБОТУ,

НЕ ВХОДЯЩУЮ В ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

1. За классное руководство (руководство группой):

Учителям 1 - 4 класса 15%

5 - 11 класса 20%

2. За проверку тетрадей:

Учителям 1 - 4 классов 10%

3. За проверку письменных работ:

Учителям по русскому языку и литературе 15%

по математике, химии, физике, биологии, иностранному языку, 10%

черчению, истории, обществоведению, географии

4. За заведование учебными кабинетами, лабораториями,

мастерскими:

Учителям в школах 10%

5. За руководство методическими, цикловыми и предметными

комиссиями:

Учителям до 15%

6. За заведование вечерним, заочным отделением, отделением по

специальности:

Преподавателям и старшим преподавателям до 25%

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова

“внеурочную“ пропущено слово “работу“.

7. За обслуживание вычислительной техники:

Учителям или другим работникам при полном обслуживании

вычислительной техники без заключения договоров и привлечения

других специалистов, учитывая внеурочную по созданию, поддержке,

установке, обновлению программного обеспечения (в т.ч. антивирусных

программ), подготовку к урокам, ведению занятий по другим

дисциплинам с использованием компьютеров и другие необходимые

мероприятия для обеспечения учебного процесса с использованием

компьютера (за каждый работающий компьютер) 5%

Учителям или другим работникам при обслуживании вычислительной

техники с привлечением других специалистов, за внеурочную работу по

созданию, поддержке, установке, обновлению программного обеспечения

(в т.ч. антивирусных программ), подготовке к урокам, ведение

занятий по другим дисциплинам с использованием компьютеров, мелкий

текущий ремонт и другие необходимые мероприятия для обеспечения

учебного процесса с использованием компьютера

- за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры числом до 5 15%

единиц

- за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры числом от 5 20%

до 10 единиц

- за технически исправные и эксплуатируемые компьютеры числом от 10 25%

до 15 единиц

- за 15 и более технически исправных и эксплуатируемых компьютеров 30%

8. За заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми

хозяйствами):

Учителям до 25%

9. За исполнение обязанностей мастера учебных мастерских

(заведование мастерскими):

Учителям до 20%

при наличии комбинированных мастерских до 35%

10. За ведение внеклассной работы по физическому воспитанию:

В школах, (в целом на школу), педагогическим работникам с

количеством классов-комплектов:

от 10 до 19 25%

от 20 до 29 50%

30 и более 100%

11. За работу с библиотечным фондом учебников:

Учителям и другим работникам в школах до 20%

12. За ведение делопроизводства и бухгалтерского учета:

Учителям и другим работникам до 25%

13. За заведование хозяйством:

Директорам или другим работникам при отсутствии в штате учреждений до 10%

должностей зам. директора по административно-хозяйственной части

или заведующего хозяйством в вечерних (сменных) школах, интернатах

при общеобразовательных школах

14. За организацию трудового обучения, общественно-полезного,

производительного труда и профориентацию“

Педагогическим работникам в школах, имеющих:

6 - 12 классов 20%

13 - 29 классов 35%

30 и более классов 60%

15. За заведование учебно-консультационными пунктами:

Учителям и другим педагогическим работникам 10%

16. За руководство отделами:

Во внешкольных учреждениях при наличии в отделе 10 кружков одного

профиля (профиля отдела).

Педагогам дополнительного образования 30%

17. За непосредственное осуществление воспитательных функций в

процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий,

приобщение детей к труду, привитие им санитарно-гигиенических

навыков:

В детских дошкольных учреждениях:

Помощникам воспитателей 30%

Приложение

к постановлению

администрации Шатковского района

от 10.08.2006 N 88

ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ШАТКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ГРУППАМ

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Показатели отнесения к группам по оплате труда руководителей характеризуют масштаб руководства муниципальным образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы муниципального образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

1.2. Объем деятельности каждого муниципального образовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:

----T-----------------------------------------T----------------T----------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Условия ¦Количество¦

¦п/п¦ ¦ ¦ баллов ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦1. ¦Количество обучающихся (воспитанников) в¦из расчета за¦ 0,3 ¦

¦ ¦образовательных учреждениях ¦каждого ¦ ¦

¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦ ¦(воспитанника) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦2. ¦Количество обучающихся в¦из расчета за¦ 0,5 ¦

¦ ¦общеобразовательных музыкальных¦каждого ¦ ¦

¦ ¦учреждениях, художественных школах и¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦школах искусств ¦(воспитанника) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦3. ¦Количество групп в дошкольных учреждениях¦из расчета за¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦группу ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦4. ¦Количество обучающихся в учреждениях¦за каждого¦ 0,3 ¦

¦ ¦дополнительного образования детей: ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦- в многопрофильных ¦ ¦ ¦

¦ ¦- в однопрофильных: клубах (центрах,¦ ¦ ¦

¦ ¦станциях, базах) юных моряков, речников,¦ ¦ ¦

¦ ¦пограничников, авиаторов, космонавтов,¦ ¦ ¦

¦ ¦техников, натуралистов и др. ¦ ¦ ¦

¦ ¦- учреждений дополнительного образования¦из расчета за¦ 0,5 ¦

¦ ¦детей спортивной направленности;¦каждого ¦ ¦

¦ ¦музыкальных художественных школах и¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦школах искусств ¦(воспитанника, ¦ ¦

¦ ¦- оздоровительных лагерей всех видов ¦отдыхающего) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦5. ¦Превышение плановой (проектной)¦за каждые 50¦ 15 ¦

¦ ¦наполняемости (по классам (группам) или¦чел. или каждые¦ ¦

¦ ¦по количеству обучающихся) в¦2 класса¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях ¦(группы) ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦6. ¦Количество работников в образовательном¦- за каждого¦ ¦

¦ ¦учреждении ¦работника ¦ ¦

¦ ¦ ¦- дополнительно¦ ¦

¦ ¦ ¦за каждого¦ ¦

¦ ¦ ¦работника, ¦ ¦

¦ ¦ ¦имеющего: ¦ ¦

¦ ¦ ¦первую ¦ 0,5 ¦

¦ ¦ ¦квалификационную¦ ¦

¦ ¦ ¦категорию ¦ ¦

¦ ¦ ¦высшую ¦ 1 ¦

¦ ¦ ¦квалификационную¦ ¦

¦ ¦ ¦категорию ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦7. ¦Наличие групп продленного дня ¦из расчета за¦ до 20 ¦

¦ ¦ ¦группу ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦8. ¦Круглосуточное пребывание обучающихся¦- за наличие до¦ до 10 ¦

¦ ¦(воспитанников) в дошкольных и других¦4 групп с¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждениях ¦круглосуточным ¦ ¦

¦ ¦ ¦пребыванием ¦ ¦

¦ ¦ ¦воспитанников ¦ ¦

¦ ¦ ¦- 4 и более¦ до 30 ¦

¦ ¦ ¦групп с¦ ¦

¦ ¦ ¦круглосуточным ¦ ¦

¦ ¦ ¦пребыванием ¦ ¦

¦ ¦ ¦воспитанников ¦ ¦

¦ ¦ ¦или в¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждениях, ¦ ¦

¦ ¦ ¦работающих в¦ ¦

¦ ¦ ¦таком режиме ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦9. ¦Наличие филиалов, УПУ, интерната при¦за каждое¦ ¦

¦ ¦образовательном учреждении, общежития,¦указанное ¦ ¦

¦ ¦санатория-профилактория и др. с¦структурное ¦ ¦

¦ ¦количеством обучающихся (проживающих) ¦подразделение: ¦ ¦

¦ ¦ ¦до 100 чел. ¦ до 20 ¦

¦ ¦ ¦от 100 до 200¦ до 30 ¦

¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦

¦ ¦ ¦свыше 200 чел. ¦ до 50 ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦10.¦Наличие обучающихся (воспитанников) с¦из расчета: за¦ 0,5 ¦

¦ ¦полным гособеспечением в образовательных¦каждого ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦дополнительно ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦11.¦Наличие в образовательных учреждениях¦- за каждую¦ 5 ¦

¦ ¦спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП и¦группу ¦ ¦

¦ ¦др.): ¦дополнительно ¦ ¦

¦ ¦- спортивно-оздоровительных групп и групп¦- за каждого¦ 0,5 ¦

¦ ¦начальной подготовки ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦- учебно-тренировочных групп ¦дополнительно ¦ ¦

¦ ¦- групп спортивного совершенствования ¦- за каждого¦ 2,5 ¦

¦ ¦- групп высшего спортивного мастерства ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦

¦ ¦ ¦- за каждого¦ 4,5 ¦

¦ ¦ ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦ ¦дополнительно ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦12.¦Наличие оборудованных и используемых в¦за каждый класс ¦ до 10 ¦

¦ ¦образовательном процессе компьютерных¦ ¦ ¦

¦ ¦классов ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦13.¦Наличие оборудованных и используемых в¦за каждый вид ¦ до 15 ¦

¦ ¦образовательном процессе: спортивной¦ ¦ ¦

¦ ¦площадки, стадиона, бассейна и других¦ ¦ ¦

¦ ¦спортивных сооружений (в зависимости от¦ ¦ ¦

¦ ¦их состояния и степени использования) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦14.¦Наличие собственного оборудованного¦за каждый вид ¦ до 15 ¦

¦ ¦здравпункта, медицинского кабинета,¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровительно-восстановительного центра¦ ¦ ¦

¦ ¦столовой ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦15.¦Наличие: ¦за каждую¦ до 3, но ¦

¦ ¦- автотранспортных средств, сельхозмашин,¦единицу ¦ не более ¦

¦ ¦строительной и другой самоходной техники¦ ¦ 20 ¦

¦ ¦на балансе образовательного учреждения ¦за каждую¦ до 20 ¦

¦ ¦- учебной техники (кораблей, катеров и¦единицу ¦ ¦

¦ ¦другой учебной техники) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦16.¦Наличие: ¦- находящихся на¦ до 30 ¦

¦ ¦- оборудованных загородных объектов¦балансе ¦ ¦

¦ ¦(туристических баз, лагерей, баз отдыха,¦образовательных ¦ ¦

¦ ¦дач и др.) ¦учреждений ¦ ¦

¦ ¦ ¦- в других¦ до 15 ¦

¦ ¦ ¦случаях ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦17.¦Наличие учебно-опытных участков (площадью¦за каждый вид ¦ до 50 ¦

¦ ¦не менее 0,5 га, а при орошаемом¦ ¦ ¦

¦ ¦земледелии - 0,25 га), парникового¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства, подсобного сельского¦ ¦ ¦

¦ ¦хозяйства, учебного хозяйства, теплиц ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦18.¦Наличие собственных котельной, очистных и¦за каждый вид ¦ до 20 ¦

¦ ¦других сооружений, жилых домов ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦19.¦Наличие обучающихся (воспитанников) в¦за каждого¦ 0,5 ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждениях,¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦дошкольных образовательных учреждениях,¦(воспитанника) ¦ ¦

¦ ¦посещающих бесплатные кружки, секции,¦ ¦ ¦

¦ ¦организованные этими учреждениями или на¦ ¦ ¦

¦ ¦их базе ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦20.¦Наличие оборудованных и используемых в¦за каждый вид ¦ до 15 ¦

¦ ¦дошкольных образовательных учреждениях¦ ¦ ¦

¦ ¦помещений для разных видов активности¦ ¦ ¦

¦ ¦(изостудия, театральная студия, комната¦ ¦ ¦

¦ ¦сказок, зимний сад и др.) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------------+----------------+----------+

¦21.¦Наличие в образовательных учреждениях¦за каждого¦ 1 ¦

¦ ¦(классах, группах) общего назначения¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦обучающихся (воспитанников) со¦(воспитанника) ¦ ¦

¦ ¦специальными потребностями, охваченных¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификационной коррекцией физического и¦ ¦ ¦

¦ ¦психического развития (кроме специальных¦ ¦ ¦

¦ ¦(коррекционных образовательных учреждений¦ ¦ ¦

¦ ¦(классов, групп) и дошкольных¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных учреждений (групп)¦ ¦ ¦

¦ ¦компенсирующего вида) ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------------------+----------------+-----------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дважды повторяется цифра “II“.

1.3. Образовательные учреждения относятся к I, II, II или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

----T------------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Тип (вид) образовательного ¦ Группа, к которой учреждение ¦

¦п/п¦ учреждения ¦ относится по оплате труда ¦

¦ ¦ ¦ руководителей по сумме баллов ¦

¦ ¦ +---------T------T-------T------+

¦ ¦ ¦ I гр. ¦II гр.¦III гр.¦IV гр.¦

+---+------------------------------------+---------+------+-------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+------------------------------------+---------+------+-------+------+

¦1. ¦Школы и другие общеобразовательные¦свыше 500¦до 500¦до 350 ¦до 200¦

¦ ¦учреждения; учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного образования детей;¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межшкольные учебно-производственные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комбинаты (центры) трудового¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения и профессиональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ориентации; учебные компьютерные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центры; другие образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------+---------+------+-------+-------

1.4. Разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по этим должностям устанавливаются в зависимости от группы, к которой учреждение отнесено по оплате труда руководителей, и присвоенной квалификационной категории:

1.4.1. Директор (начальник, заведующий) образовательного учреждения:

I. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 16-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 15-й разряд.

II. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 15-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 14-й разряд.

III. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 13-й разряд.

IV. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 12-й разряд.

1.4.2. Заместитель директора (начальника, заведующего), директор филиала, старший мастер:

I. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 14 - 15-й разряды;

- имеющий I квалификационную категорию - 13 - 14-й разряды.

II. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 13 - 14-й разряды;

- имеющий I квалификационную категорию - 12 - 13-й разряды.

III. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 12 - 13-й разряды;

- имеющий I квалификационную категорию - 11 - 12-й разряды.

IV. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 11 - 12-й разряды;

- имеющий I квалификационную категорию - 11-й разряд.

1.4.3. Руководитель структурного подразделения (заведующий: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, мастерской, интернатом при школе, производственной практикой и т.п.):

I. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 14-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 13-й разряд.

II. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 13-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 12-й разряд.

III. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 12-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 11-й разряд.

IV. Группа по оплате труда руководителей:

- имеющий высшую квалификационную категорию - 11-й разряд;

- имеющий I квалификационную категорию - 9 - 10-й разряды.

1.5. Разряды оплаты труда по ЕТС главных специалистов (главного бухгалтера, главного инженера, главного методиста и др.) устанавливаются:

12-й разряд - в учреждениях, отнесенных к IV группе по оплате труда руководителей;

12 - 13-й разряд - в учреждении, отнесенном к III группе по оплате труда руководителей;

13 - 14-й разряд - в учреждении, отнесенном ко II группе по оплате труда руководителей;

14 - 15-й разряд - в учреждении, отнесенном к I группе по оплате труда руководителей.

2. ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ГРУППАМ

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ

РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС

2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.

2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой “до“, устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.

Текст постановления Госкомспорта СССР от 15.08.1990 N 9/4а-22 включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Документы СССР.

При определении конкретного количества баллов при применении пунктов 13 - 18 объемных показателей в образовательных учреждениях спортивной направленности может использоваться Порядок определения (оценки) объемных показателей для отнесения физкультурно-спортивных сооружений к группам по оплате труда руководителей, утвержденный постановлением Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССР от 15.08.1990 N 9/4а-22.

2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:

- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;

- по детским домам, школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - по списочному составу на 1 января;

- по учреждениям дополнительного образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января.

При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.

Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.

Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристических мероприятий: 5 однодневных по 800 чел., 3 однодневных по 200 чел., 10 двухдневных по 50 чел., 3 однодневных по 200 чел., 2 четырехдневных по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:

(800 x 5) + (200 x 3) + (50 x 10 x 2) + (200 x 3) + (400 x 2 x 4)

----------------------------------------------------------------- =

365

= 25,7

- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену (заезд);

- по межшкольным учебным комбинатам (центрам), учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5 - 3 раза и с коэффициентом 1,0 - 4 и более раз в неделю.

2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).

2.6. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

2.7. Районные, городские методические (учебно-методические) кабинеты (центры) относятся ко II группе по оплате труда руководителей.

2.8. Учреждениям дополнительного образования детей, находящимся в непосредственном подчинении органов управления образованием Шатковского района, группа по оплате труда руководителей устанавливается по объемным показателям, но не ниже II группы.

2.9. Органы управления образованием Шатковского района:

2.9.1. Устанавливают объемные показатели по учреждениям образования, не являющимся образовательными учреждениями (фильмотеки, хозяйственные конторы и др.), для отнесения их к одной из четырех групп по оплате труда руководителей.

2.9.2. Могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим показателям.

2.9.3. Могут устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по объемным показателям), в порядке исключения, руководителям учреждений образования, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, разряд оплаты труда по ЕТС, предусмотренный для руководителей учреждений образования, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.