Законы и постановления РФ

Постановление администрации Дальнеконстантиновского района от 31.07.2006 N 21 “О заблаговременной подготовке территории Д.-Константиновского района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2006 г. N 21

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, в целях реализации постановления Правительства Нижегородской области от 13 июля 2006 года N 225 “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“ по подготовке территории Д.-Константиновского района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время администрация Д.-Константиновского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о заблаговременной подготовке территории Д.-Константиновского района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.

2. Рекомендовать главам поселковой и сельских администраций продолжить работу по подготовке
территории поселений к проведению эвакуационных мероприятий.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Д.-Константиновского района “О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время“ от 30.08.1999 N 55.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя районной эвакоприемной комиссии - заместителя главы администрации Д.-Константиновского района.

Глава администрации района

Ю.В.КОРОТИН

Утверждено

постановлением

администрации Дальнеконстантиновского района

от 31.07.2006 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ

ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки территории Д.-Константиновского района к проведению эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).

1.2. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Нижегородской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и культурных ценностей.

1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны производится заблаговременно в мирное время.

1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления Д.-Константиновского района во взаимодействии с организациями, расположенными на территории Д.-Константиновского района (далее - организации), независимо от форм собственности.

1.5. Размещение эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) на территории района планируется с учетом местных условий.

1.6. Выбор территорий размещения эвакуируемого населения осуществляется районной эвакоприемной комиссией и отделом по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей
выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы администрации Д.-Константиновского района.

Эвакуированное население размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых главами органов местного самоуправления Д.-Константиновского района.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации, имеющие жилье, общественные и административные здания, расположенные на территории Д.-Константиновского района, размещают своих работников в указанных зданиях с членами семей.

1.8. При переработке и корректировке планов эвакуации смена мест размещения допускается только в исключительных случаях, по согласованию с эвакуационной комиссией Нижегородской области.

2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий главой администрации Д.-Константиновского района, главами органов местного самоуправления Д.-Константиновского района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “эвакоприемные“ имеются в виду слова “эвакоприемная комиссия“.

2.1.1. Эвакуационная приемная комиссия (далее - эвакоприемные) - на территории, куда планируется эвакуация.

2.1.2. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП).

2.1.3. Администрации пунктов высадки (посадки) населения, выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта.

2.2. Эвакоприемная комиссия предназначена для организации руководства приемом, размещением и первоочередным жизнеобеспечением эвакуируемого населения в загородной зоне, выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта.

По решению главы администрации создается районная эвакоприемная комиссия, возглавляемая заместителем
главы администрации.

В состав комиссии включаются руководители отделов и служб администрации, представители органов внутренних дел, а также иные лица, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

Основные задачи эвакоприемной комиссии:

- руководство работой эвакоорганов по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ПЭП и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддержка постоянной связи с эвакуационной комиссией города (района) области, получение от нее информации об отправке эваконаселения из города (района) области, об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в части, их касающейся;

- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их главе администрации района и вышестоящей эвакокомиссии.

2.3. Приемные эвакуационные пункты создаются при администрациях сельских поселений и предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения.

Основные задачи ПЭП:

- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки (посадки). При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;

- организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

- доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения;

- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

2.4. Администрация
пунктов высадки (посадки), выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта формируется из представителей соответствующих организаций.

Задачи администрации пункта высадки (посадки), выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта:

- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки), выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта;

- организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства, выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта;

- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселению, выгрузки (погрузки) материальных культурных ценностей с транспорта;

- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий, выгрузки (погрузки) материальных и культурных ценностей с транспорта.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

3.1. Эвакоприемная комиссия района при участии отдела по моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

Все документы планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными преимущественно графически на картах, планах (схемах) и удобными для практического использования в любых условиях.

3.2. В текстовой части плана приема и размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:

- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;

- наименование объектов экономики, прибывающих по эвакуации;

- объем эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;

- склады и территории местности для складирования материальных и культурных ценностей;

- порядок размещения эваконаселения;

- пункты высадки и их оборудование;

- приемные эвакопункты, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;

- количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;

- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;

- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и
первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

К плану прилагаются карта и расчет размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по населенным пунктам.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

4.1. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в независимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.

Текст строительных норм и правил “СНиП II-11-77* (Часть II. Нормы проектирования. Глава 11). Защитные сооружения гражданской обороны“ включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Строительство.

4.2. При оценке состояния инженерной защиты эвакуированного и местного населения от современных средств поражения на основании данных проводимых инвентаризаций уточняется количество противорадиационных укрытий, а также подвалов и погребов и иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями Строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* “Защитные сооружения гражданской обороны“.

4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 “Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны“, ГОСТ 22.006-87В “Нормы водообеспечения населения“, ГОСТ 22.6.03.-95 “Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения“. Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения, в особый период.

4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.

4.5. Подготавливаемые к
встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, подъездные пути) оцениваются возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.

4.6. Категория дорог и тип покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.

4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).

4.8. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.

4.9. Организация связи оценивается возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.

4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.

После получения сведений по основным показателям состояния загородной зоны необходимо оценивать требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

5.1. Для организованного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения,
инженерному, разведке, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.

5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.

Оповещение органов местного самоуправления и организаций, расположенных в загородной зоне, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области с использованием систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.

5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:

- приемных эвакуационных пунктов;

- пунктов высадки (посадки);

- маршрутов движения;

- районов размещения эваконаселения.

Инженерное обеспечение возлагается на отдел строительства и ЖКХ администрации Д.-Константиновского района и строительные организации независимо от форм собственности.

5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляется его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.

5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на Д.-Константиновский РОВД.

5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки.

5.8. Транспортное обеспечение включает
комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.

Организация транспортного обеспечения и координация работы осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными организациями.

5.9. Материально-техническое обеспечение заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечения эвакоорганов необходимым имуществом.

5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения осуществляют органы местного самоуправления.

5.11. Финансирование эвакуации осуществляется за счет средств областного бюджета и средств районного и местных бюджетов.