Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Заволжья Городецкого района от 19.07.2006 N 13 “Об утверждении Положения о муниципальном звене города Заволжья подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ

ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2006 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА

ЗАВОЛЖЬЯ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N
111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением главы местного самоуправления Городецкого района от 9 июня 2006 года N 1024 “Об утверждении Положения о муниципальном звене Городецкого района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях совершенствования структуры муниципального звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Заволжья постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене города Заволжья подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Р.В. Зиненко.

Глава администрации города

С.Н.КИРИЛЛОВСКИЙ

Утверждено

постановлением

администрации г. Заволжья

Городецкого района

от 19.07.2006 N 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ГОРОДА ЗАВОЛЖЬЯ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(далее - Положение)

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств муниципального звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ П РСЧС).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года N 111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и постановления главы местного самоуправления Городецкого района от 9
июня 2006 года N 1024 “Об утверждении Положения о муниципальном звене Городецкого района территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

2. МЗ П РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления города Заволжья и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. МЗ П РСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.

МЗ П РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности в пределах территории города.

Объектовый уровень МЗ П РСЧС создается в организациях города независимо от их организационно-правовой формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.

4. Основными задачами МЗ П РСЧС являются:

- проведение на территории города единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание и обеспечение готовности
к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- разработка и реализация городских, участие в районных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности города, безопасности людей на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, обеспечению жизни населения;

- создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов МЗ П РСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с муниципальными правовыми актами Городецкого района;

- своевременное и достоверное информирование общественности и населения города о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами местного самоуправления города решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5.
На каждом уровне МЗ П РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Координационными органами МЗ П РСЧС являются:

а) на муниципальном уровне:

- в городе Заволжья - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города;

б) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ объекта.

7. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение председателей и персонального состава осуществляются соответственно главой администрации города, руководителями организаций.

Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Функции и обязанности членов КЧС и ОПБ определяет ее председатель или его заместитель.

8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города и в организации;

- координация деятельности органов управления и сил МЗ П РСЧС на соответствующих уровнях;

- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановление производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности к действиям органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления МЗ П РСЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности
и мерам безопасности на водных объектах;

- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного материального ущерба;

- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами местного самоуправления района, города, организациями, а также требований руководящих документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района и города, приказами руководителей организаций.

Для организации работы и подготовки заседаний из состава КЧС и ОПБ создаются постоянно действующие рабочие группы.

9. Постоянно действующими органами управления МЗ П РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, создаваемые при администрации города Заволжья;

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления МЗ П РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Городецкого района.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ П РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

10. Органами повседневного управления МЗ П РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба МУП “Управляющая компания“;

- дежурно-диспетчерские службы организаций, объединенные в единую систему
оперативно-диспетчерского управления в условиях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города (далее - ЕСОДУ).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

11. Размещение органов повседневного управления МЗ П РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам МЗ П РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления города и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на водных объектах.

Состав и структура сил и средств МЗ П РСЧС определяются главой местного самоуправления района по представлению МУ “Управление по делам ГО и ЧС“.

13. В состав сил и средств МЗ П РСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования (службы), пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно.

Перечень сил постоянной готовности в установленном порядке утверждается главой местного самоуправления Городецкого района по представлению МУ “Управление по делам ГО и ЧС“.

Структуру и состав сил постоянной готовности определяют создающие их органы и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет МУ “Управление по делам ГО и
ЧС“ Городецкого района.

14. Привлечение сил и средств МЗ П РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- по решению главы местного самоуправления Городецкого района, главы администрации города Заволжья и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общее руководство действиями аварийно-спасательных формирований МЗ П РСЧС возлагается на КЧС и ОПБ Городецкого района и города Заволжья.

15. Подготовка, переподготовка должностных лиц органов местного самоуправления города и организаций, а также органов, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют курсы гражданской обороны МУ “Управление по делам ГО и ЧС“ Городецкого района.

16. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Нижегородской области, комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, МУ “Управление по делам ГО и ЧС“, сектором по делам ГО и ЧС города Заволжья и органами государственного надзора.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также муниципальными правовыми актами главы местного самоуправления Городецкого района и приказами руководителей организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим
их органом (организацией).

18. Управление силами МЗ П РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования города и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил МЗ П РСЧС и населения города.

19. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления города и организациями в порядке, установленном главой администрации города Заволжья.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы МЗ П РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы администрации города, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил МЗ П РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. Решением главы администрации города и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ П РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению
чрезвычайной ситуации, или руководители по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Органы управления города и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил МЗ П РСЧС, а также меры по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации города и руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил МЗ П РСЧС.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ П РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил МЗ П РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ П РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам МЗ П РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств МЗ П РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение соответствующих органов управления города и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ П РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного управления города и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил МЗ П РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы МЗ П РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов управления города и организаций.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организаций;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления районов области, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству главы местного самоуправления района, силы и средства федеральных органов исполнительной власти по ходатайству Правительства Нижегородской области.

27. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством МУ “Управление по делам ГО и ЧС“ Городецкого района при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационных документах.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами управления города, организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (при необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29. В случае крайней необходимости руководитель работы по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.

30. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы управления города и соответствующие организации.

31. Финансовое обеспечение функционирования МЗ П РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и содействию устойчивому функционированию организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также страховых фондов и других источников. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от формы собственности.

Финансовые ресурсы органов управления города могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных программ, имеющих городское значение.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из целевого финансового резерва для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, создаваемого в городе, осуществляется в порядке, определенном главой администрации города.

Органы управления МЗ П РСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.

32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.