Законы и постановления РФ

Постановление мэра г. Арзамаса от 17.07.2006 N 40 “Об утверждении Положения о городском звене муниципального образования городской округ г. Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“

Вступил в силу с момента официального опубликования в местных средствах массовой информации (пункт 4 данного документа).

МЭР ГОРОДА АРЗАМАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2006 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. АРЗАМАС ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 N 111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях совершенствования структуры городского звена муниципального образования городской округ г. Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить Положение о городском звене муниципального образования городской округ г. Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Рекомендовать руководителям немуниципальных организаций, дислоцирующихся на территории городского округа, разработать и утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях городского звена муниципального образования городской округ г. Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу распоряжение мэра г. Арзамаса от 13.09.2004 N 3701-р “О городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в местных средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра г. Арзамаса И.В. Мазаева.

Мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Приложение 1

к постановлению

мэра г. Арзамаса

от 17.07.2006 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. АРЗАМАС ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств городского звена муниципального образования городской округ г. Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗНСЧС).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Закона Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З “О
защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 N 111 “Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

2. ГЗНСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций муниципального образования городской округ г. Арзамас, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения на водных объектах.

3. ГЗНСЧС осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев ГЗНСЧС определяются положениями о них.

ГЗНСЧС создается на территории городского округа для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах его территории.

Объектовые звенья создаются на территории муниципального образования городской округ г. Арзамас в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.

4. Основными задачами ГЗНСЧС являются:

4.1. Проведение на территории городского округа единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

4.2. Разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

4.3. Учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения
и территории в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

4.4. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.5. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности на водных объектах.

4.6. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.7. Проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечению населения.

4.8. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

4.9. Создание, совершенствование и обеспечение функционирования системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов ГЗНСЧС, обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

4.10. Создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.11. Своевременное оповещение и информирование населения городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.12. Обеспечение согласованности действий администрации г. Арзамаса и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5. На муниципальном и объектовом уровнях создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

6. Координационными органами ГЗНСЧС являются:

6.1. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования городской округ г. Арзамас) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности г. Арзамаса (далее - КЧС и ОПБ г.
Арзамаса).

6.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее - КЧС и ОПБ организаций).

7. Образование и ликвидация КЧС и ОПБ г. Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решением главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса и решениями руководителей организаций.

Компетенция КЧС и ОПБ г. Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций определяется в положениях о них или в решениях об их образовании.

Функции и обязанности членов КЧС и ОПБ г. Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций определяют их председатели.

КЧС и ОПБ г. Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций возглавляются соответственно главой муниципального образования - мэром г. Арзамаса и руководителями организаций или их заместителями.

8. Основными задачами КЧС и ОПБ г. Арзамаса в соответствии с ее полномочиями являются:

8.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

8.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена муниципального образования городской округ г. Арзамас территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.3. Обеспечение готовности и согласованности действий администрации г. Арзамаса и организаций, расположенных на территории городского округа, при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

8.4. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

8.5. Организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (НСЧС), а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Иные задачи могут быть возложены на КЧС и ОПБ г. Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций решениями главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса и руководителей организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Арзамаса.

Для организации работы и подготовки заседаний при КЧС и ОПБ г. Арзамаса, КЧС и ОПБ организаций создаются постоянно действующие рабочие группы.

9. Постоянно действующими органами управления ГЗНСЧС являются:

9.1. На муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, являющийся структурным подразделением администрации г. Арзамаса (комитет гражданской защиты и пожарной безопасности администрации г. Арзамаса).

9.2. На объектовом уровне - структурные подразделения или работники, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления ГЗНСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления г. Арзамаса, локальными актами организаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗНСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами.

10. Органами повседневного управления ГЗНСЧС являются:

10.1. Единая дежурно-диспетчерская служба комитета гражданской защиты и пожарной безопасности администрации г. Арзамаса (далее - ЕДДС КГЗ и ПБ).

10.2. Центральная дежурно-диспетчерская служба МУ ЖКХ (далее - ЦДДС).

10.3. Дежурно-диспетчерские службы организаций, дислоцирующихся на территории г. Арзамаса (ДДС).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Арзамаса, локальными актами организаций.

11. Размещение органов повседневного управления ГЗНСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. К силам и средствам ГЗНСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации г. Арзамаса и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств ГЗНСЧС определяется решением главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса и решениями руководителей организаций, создающих их.

13. В состав сил и средств ГЗНСЧС также входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательный отряд государственного учреждения “Противопожарная аварийно-спасательная служба Нижегородской области“ (ГУ “ПАСС“), нештатные аварийно-спасательные формирования муниципального образования городской округ г. Арзамас и организаций, пожарные подразделения, бригады скорой медицинской помощи, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.

Структуру, состав, оснащение сил постоянной готовности определяют глава муниципального образования - мэр г. Арзамаса и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательного отряда ГУ “ПАСС“, нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования городской округ г. Арзамас и организаций осуществляет комитет гражданской защиты и пожарной безопасности администрации г. Арзамаса.

14. Привлечение сил и средств ГЗНСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:

14.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Арзамаса и организаций, дислоцирующихся на территории городского округа.

14.2. По решению главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса и руководителей организаций.

15. Подготовка, переподготовка должностных лиц администрации г. Арзамаса, организаций и лиц, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Руководство подготовкой и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа осуществляет комитет гражданской защиты и пожарной безопасности администрации г. Арзамаса.

16. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования городской округ г. Арзамас и организаций к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий главой муниципального образования - мэром г. Арзамаса и руководителями организаций, создающими указанные формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления г. Арзамаса и организаций, дислоцирующихся на территории городского округа.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Арзамаса и локальными актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются решением главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса и решениями руководителей организаций.

18. Управление силами ГЗНСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗНСЧС и населения.

19. Информационное обеспечение ГЗНСЧС осуществляется единой системой оперативно-диспетчерского управления.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях муниципального образования городской округ г. Арзамас устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется администрацией г. Арзамаса и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ г. Арзамас органы управления и силы ГЗНСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для соответствующих органов управления и сил ГЗНСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации,

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

21. Решением главы муниципального образования - мэра г. Арзамаса и решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗНСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

21.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

21.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

21.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

21.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

21.5.
Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава муниципального образования - мэр г. Арзамаса и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГЗНСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального образования - мэр г. Арзамаса и руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил ГЗНСЧС.

23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗНСЧС, являются:

23.1. В режиме повседневной деятельности:

23.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

23.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

23.1.3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

23.1.4. Планирование действий органов управления и сил ГЗНСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности.

23.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

23.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

23.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23.1.8. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.

23.1.9. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

23.1.10. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

23.2. В режиме повышенной готовности:

23.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

23.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗНСЧС на стационарных пунктах управления.

23.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗНСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.

23.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

23.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.

23.2.6. Приведение при необходимости сил и средств ГЗНСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.

23.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

23.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий.

23.3.2. Оповещение соответствующих руководителей администрации г. Арзамаса и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации.

23.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации.

23.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗНСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе ее проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

23.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации.

23.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации г. Арзамаса и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий.

23.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации.

24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил ГЗНСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗНСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации г. Арзамаса и организаций.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

25.1. Локальной - силами и средствами организаций.

25.2. Муниципальной - силами и средствами администрации г. Арзамаса и организаций, дислоцирующихся на территории городского округа.

26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального образования городской округ г. Арзамас и организаций, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией г. Арзамаса и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

28.1. Проведение эвакуационных мероприятий.

28.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

28.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

28.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.

28.5. Использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

28.6. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.

28.7. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.

29. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях главу муниципального образования - мэра г. Арзамаса и руководителей организаций.

30. Финансовое обеспечение функционирования ГЗНСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и средств организаций.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также страховых фондов и других источников.

Финансовые ресурсы администрации г. Арзамаса могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами организаций, граждан для финансирования совместных программ, имеющих муниципальное значение.

Органы управления ГЗНСЧС проводят мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами.