Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Арзамасского района от 30.06.2006 N 43 “Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Арзамасского района“

Вступил в силу с 30 июня 2006 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2006 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ N 161-ФЗ от 14.11.2002 Земское собрание Арзамасского района решило:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Арзамасского района согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике.

Председатель
Земского собрания

Л.И.ФЕДОРОВ

Глава местного самоуправления

М.В.РЫБИН

Приложение

к решению

Земского собрания

Арзамасского района

от 30.06.2006 N 43

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ,

РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, - муниципального предприятия Арзамасского района (далее - Предприятие).

1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

1.3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности Арзамасского района, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его самостоятельном балансе, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

1.4. Учредителем и собственником Предприятия является муниципальное образование Арзамасский район. От имени муниципального образования Арзамасский район права собственника Предприятия осуществляет комитет имущественных отношений администрации Арзамасского района (далее - Комитет).

1.5. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания) либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица в порядке, установленном действующим законодательством.

1.6. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными действующим законодательством.

1.7. Проекты распоряжений, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, ликвидацией Предприятий готовит Комитет.

1.8. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

1.9. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определенном настоящим Положением и уставом Предприятия.

1.10. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с
законодательством допускается участие юридических лиц, только с согласия собственника имущества Предприятия.

1.11. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством РФ Нижегородской области налогов и других обязательных платежей и перечисления в местный бюджет части прибыли в размере 20%.

2. ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Предприятие создается по решению главы местного самоуправления Арзамасского района (далее - глава местного самоуправления района), по инициативе главы местного самоуправления района или профильных структурных подразделений администрации Арзамасского района.

С инициативой о создании Предприятия может также выступать Комитет.

Инициатор создания Предприятия для подготовки проекта распоряжения представляет в Комитет следующие документы:

- обоснование необходимости создания Предприятия с определением цели, предмета деятельности Предприятия, срока, на который создается Предприятие (в случае если Предприятие создается на ограниченный срок), места нахождения Предприятия и его почтового адреса (место нахождения Предприятия должно быть согласовано с собственником или обладателем иного вещного права);

- источники формирования уставного фонда;

- перечень имущества, подлежащего передаче и закреплению за Предприятием на праве хозяйственного ведения, согласованный с балансодержателем имущества (по необходимости);

- информацию о стоимости имущества, определенную в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение стоимости имущества в установленном порядке (по необходимости);

- информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать Предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием;

- предложения о включении в устав Предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок, обоснование ограничений, размер и виды сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника (по необходимости);

- в случаях, установленных действующим законодательством, - решение уполномоченного антимонопольного органа;

- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия
и его заявление о назначении на должность (по необходимости);

- проект трудового договора с руководителем Предприятия (по необходимости).

2.2. Распоряжение о создании Предприятия должно содержать в себе:

решение о создании Предприятия;

цели и предмет деятельности Предприятия;

решение об утверждении устава Предприятия;

сведения о полном фирменном наименовании, месте нахождения и почтовом адресе Предприятия;

срок, на который создается Предприятие (в случае если Предприятие создается на ограниченный срок);

решение о назначении руководителя Предприятия (по необходимости);

сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;

перечень имущества, закрепляемого за Предприятием;

поручение Комитету оформить передаваемое Предприятию на праве хозяйственного ведения имущество по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу/передаточному акту (по необходимости), включить Предприятие в реестр муниципального имущества;

поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Комитете;

поручение управлению финансов перечислить Предприятию денежные средства (по необходимости).

2.3. Собственник имущества Предприятия - муниципальное образование Арзамасский район - имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

2.4. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Решение о создании филиалов и представительств согласовывается с Комитетом, профильным структурным подразделением администрации района и управлением финансов.

2.5. Учредительным документом Предприятия является его устав, согласованный с юридическим отделом, профильным структурным подразделением администрации района, Комитетом и утвержденный главой местного самоуправления района.

3. УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Уставный фонд Предприятия формируется в размере, установленном законодательством на дату государственной регистрации Предприятия.

3.2. Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого Предприятия.

3.3. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных
сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке Предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

3.4. Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

3.5. Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается Комитетом.

3.6. Предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением Предприятия.

3.7. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

3.8. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.

3.9. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия принимается главой местного самоуправления района только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год.

С инициативой об увеличении уставного фонда Предприятия могут выступать профильное структурное подразделение администрации района, Комитет, управление финансов.

3.10. Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.

3.11. Собственник имущества Предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных законодательством, обязан уменьшить уставный фонд Предприятия.

Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с законодательством минимального размера уставного фонда.

3.12. Решение об уменьшении уставного фонда Предприятия при отсутствии признаков снижения величины чистых активов ниже величины уставного фонда
Предприятия принимается главой местного самоуправления района в порядке, предусмотренном для увеличения уставного фонда Предприятия.

3.13. Предприятие не позднее трех календарных дней с даты сдачи баланса в инспекцию по налогам и сборам обязано предоставить в Комитет бухгалтерский баланс и перечень основных средств.

В случае если величина чистых активов стала ниже величины уставного фонда, Предприятие обязано уведомить об этом Комитет.

3.14. Комитет проверяет соответствие величины чистых активов величине уставного фонда.

В случае если величина чистых активов Предприятия стала ниже величины уставного фонда, Комитет обязан уведомить об этом профильное структурное подразделение администрации района, управление финансов, которые не позднее 30 календарных дней с даты уведомления представляют предложения относительно уменьшения уставного фонда Предприятия, дополнительной передачи имущества Предприятию, реорганизации или ликвидации Предприятия.

3.15. Распоряжение об увеличении уставного фонда, уменьшении уставного фонда Предприятия, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда должно содержать в себе:

решение об увеличении (уменьшении) уставного фонда, восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда;

указание на причину увеличения (уменьшения) уставного фонда, восстановления размера чистых активов Предприятия до минимального размера уставного фонда;

поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия;

в случае увеличения уставного фонда за счет дополнительной передачи имущества либо восстановления размера чистых активов до минимального размера уставного фонда - поручение Комитету, балансодержателю о передаче Предприятию на праве хозяйственного ведения дополнительного имущества либо управлению финансов о выделении Предприятию денежных средств.

3.16. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд и иные фонды. Перечень, порядок создания и размеры фондов определяются уставом Предприятия.

4. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения,
самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

4.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы местного самоуправления района.

4.3. Предприятие направляет обращение о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения в Комитет.

К обращению должны быть приложены согласования на совершение сделки профильного структурного подразделения администрации района с указанием на то, что совершение сделки не лишает Предприятие возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия.

К обращению должны быть приложены документы о стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, информация о балансовой (остаточной) стоимости имущества.

Обращение должно содержать обоснование необходимости совершения сделки, информацию об основных условиях совершения сделки (цена, наименование другой стороны (сторон) сделки, срок и порядок оплаты имущества и т.д.), информацию о том, является ли данная сделка крупной или сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия.

4.4. Распоряжение главы местного самоуправления района о согласовании совершения сделки с недвижимым имуществом должно содержать в себе:

решение о согласовании совершения сделки;

перечень имущества, в отношении которого будет совершена сделка;

стоимость имущества, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, балансовая (остаточная) стоимость имущества;

информацию о другой стороне (сторонах) сделки;

иные существенные условия сделки (порядок и срок оплаты и т.д.);

поручение Предприятию о направлении в Комитет информации о совершении сделки с приложением документов, подтверждающих ее совершение и исполнение;

поручение Комитету о внесении соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

5.1. Полномочия
собственника имущества Предприятия осуществляют:

5.1.1. Глава местного самоуправления Арзамасского района:

- принимает решение о создании Предприятия;

- утверждает устав;

- назначает на должность руководителя Предприятия и освобождает его от должности;

- дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;

- принимает решения о реорганизации или ликвидации Предприятия;

- дает согласие на совершение сделок по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами, настоящим Положением, на совершение иных сделок;

- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия по согласованию с профильным структурным подразделением администрации района и управлением финансов;

- осуществляет иные полномочия собственника в соответствии с настоящим Положением.

5.1.2. Комитет:

- согласовывает устав Предприятия, внесение в него изменений, в том числе согласовывает устав Предприятия в новой редакции;

- назначает ликвидационную комиссию, контролирует проведение процедуры ликвидации, утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия;

- назначает комиссии по реорганизации, контролирует проведение процедуры реорганизации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс Предприятия при реорганизации;

- формирует уставный фонд Предприятия или его часть в случае формирования уставного фонда полностью либо частично имуществом;

- осуществляет контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности Предприятия;

- утверждает отчеты Предприятия после согласования с профильным структурным подразделением администрации района;

- осуществляет согласование на совершение сделок, которые в соответствии с законодательством требуют согласия собственника, а также сделок с ценными бумагами по согласованию с управлением финансов (по необходимости) и профильным структурным подразделением администрации района в соответствии с настоящим Положением;

- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества по согласованию с профильным структурным подразделением администрации района;

- принимает решение о проведении аудиторских
проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;

- формирует уставный фонд Предприятия;

- осуществляет иные полномочия собственника в соответствии с настоящим Положением.

5.1.3. Профильное структурное подразделение администрации района:

- определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия;

- осуществляет контроль за производственной деятельностью Предприятия;

- утверждает бухгалтерскую отчетность после согласования с управлением финансов;

- осуществляет иные полномочия собственника в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор и т.п.), назначаемый на должность и освобождаемый от должности собственником имущества Предприятия, является единоличным исполнительным органом Предприятия.

Полномочия по назначению на должность руководителя Предприятия и освобождению от должности руководителя осуществляет глава местного самоуправления района.

Руководитель Предприятия подотчетен и подконтролен главе местного самоуправления района и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Предприятия, а также за сохранность и целевое использование имущества Предприятия.

Руководитель подотчетен и подконтролен также Комитету, профильному структурному подразделению администрации района, управлению финансов в пределах их компетенции.

Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.

5.3. Трудовой договор с руководителем Предприятия заключает, изменяет и расторгает глава местного самоуправления района либо от его имени иное должностное лицо, уполномоченное на это главой местного самоуправления района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.4. В трудовой договор с руководителем включаются следующие условия:

права и обязанности руководителя в связи с управлением Предприятием;

порядок оплаты труда;

продолжительность ежегодного отпуска и социальное страхование;

порядок осуществления контроля собственником имущества Предприятия за деятельностью Предприятия, а также за использованием по назначению и сохранностью имущества Предприятия;

условия и порядок расторжения трудового договора;

иные условия в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Назначенный руководитель без доверенности действует от имени Предприятия в рамках своих полномочий, определенных уставом Предприятия.

5.6. Заместитель руководителя, главный бухгалтер, руководители филиалов и
представительств, иные работники назначаются приказом руководителя Предприятия.

Руководитель определяет объем их должностных обязанностей путем утверждения должностных инструкций.

Прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора осуществляются руководителем предприятия по согласованию с управлением финансов.

5.7. Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления района.

В задачи аттестации входит оценка деятельности Предприятия за прошедший период и персональная оценка работы руководителя, который должен представить на рассмотрение аттестационной комиссии предложения по улучшению работы Предприятия.

5.8. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются профильным структурным подразделением администрации района.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Решение о реорганизации Предприятия принимается главой местного самоуправления района.

В случаях, установленных законодательством, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких Предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

С представлением о реорганизации Предприятия вправе выходить глава местного самоуправления района, Комитет, профильное структурное подразделение администрации района, управление финансов.

Представление, мотивирующее целесообразность реорганизации Предприятия, должно содержать:

обоснование необходимости реорганизации Предприятия, в котором должны быть в том числе определены цели, предмет деятельности возникших в результате реорганизации Предприятий, срок, на который они создаются, их место нахождения и почтовый адрес, предложения по передаче имущества, прав и обязанностей вновь создаваемым в результате выделения, разделения Предприятиям с приложением перечней имущества, прав и обязанностей, подлежащих передаче, информацию о величине резервного фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать Предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием, иную информацию, необходимую для подготовки уставов Предприятий, подлежащих государственной регистрации, как это предусмотрено настоящим Положением при создании Предприятия;

в случаях, установленных действующим законодательством, - решение уполномоченного антимонопольного органа;

анкеты кандидатов на должности руководителей вновь образуемых Предприятий;

проекты трудовых договоров с руководителями вновь образуемых Предприятий.

6.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких Предприятий;

присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законодательством случаях.

6.3. Распоряжение о реорганизации должно содержать сведения:

о наименовании реорганизуемого Предприятия;

о форме реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);

наименование правопреемника реорганизуемого Предприятия;

поручение Комитету утвердить передаточный акт, разделительный баланс реорганизуемого Предприятия;

поручение Комитету подготовить проект устава и провести реорганизацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.

6.5. Вновь возникшее юридическое лицо-правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с распоряжением главы местного самоуправления района, передаточным актом (разделительным балансом) и другими документами, необходимыми для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.

Решение о ликвидации Предприятия принимается главой местного самоуправления района.

7.2. С представлением о ликвидации Предприятия вправе выходить Комитет, профильное структурное подразделение администрации района, управление финансов.

В представлении должны содержаться сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Предприятия, предложения об источниках погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.

В случаях, установленных действующим законодательством, к представлению о ликвидации Предприятия должно быть приложено решение уполномоченного антимонопольного органа.

Представления о ликвидации Предприятия, в которых отсутствуют предложения об источниках погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, подлежат возврату инициатору ликвидации без рассмотрения.

7.3. Распоряжение главы местного самоуправления района о ликвидации Предприятия должно содержать в себе:

данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Предприятия;

поручение Комитету о проведении мероприятий по ликвидации Предприятия, о направлении письменного уведомления руководителю Предприятия, о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения главы местного самоуправления района об увольнении руководителя Предприятия.

7.4. На основании распоряжения о ликвидации Предприятия Комитет в трехдневный срок в письменной форме уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.

Комитет создает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Предприятия. Комитет уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.

По предложению профильного структурного подразделения администрации района в состав ликвидационной комиссии включаются представители этого подразделения.

7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия.

Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц.

7.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации, публикацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

7.7. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет на утверждение в Комитет промежуточный ликвидационный баланс, совершает другие действия, предусмотренные действующим законодательством.

Комитет уведомляет о составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий орган.

В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

7.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Комитетом.

В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы Предприятия утверждаются Комитетом.

7.9. Предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.10. По окончании ликвидации денежные средства, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются в бюджет района или на специальный счет Комитета, имущество, оставшееся после погашения долгов, переходит в муниципальную казну.

7.11. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством.

7.12. В случае если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом в порядке, установленном законодательством РФ.