Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Лукояновского района от 30.06.2006 N 110 “О принятии Положения о статусе депутата Земского собрания Лукояновского муниципального района, главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Лукояновского района от 04.05.2009 N 28.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2006 г. N 110

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь статьей 40 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Земское собрание района постановляет:

1. Принять Положение о статусе депутата Земского собрания Лукояновского муниципального района, главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района согласно приложению.

Председатель Земского собрания

А.В.ШУМИЛОВ

Глава местного самоуправления

А.И.САЙГИН

Приложение

к постановлению

Земского собрания

Лукояновского района

от 30.06.2006 N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящим Положением в соответствии
с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Уставом Лукояновского муниципального района определяется статус депутата Земского собрания Лукояновского муниципального района и главы местного самоуправления Лукояновского муниципального района.

Раздел I. СТАТУС ДЕПУТАТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Земского собрания Лукояновского муниципального района

1. Депутатом Земского собрания Лукояновского муниципального района (далее также - депутат) является лицо, избранное в Земское собрание Лукояновского муниципального района (далее - Земское собрание) избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и уполномоченное осуществлять совместно с другими депутатами народовластие в Земском собрании, в пределах полномочий, предусмотренных законами Российской Федерации, Нижегородской области, Уставом Лукояновского муниципального района.

2. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший ко дню голосования на выборах возраста 21 года.

Статья 2. Срок полномочий депутата

1. Срок полномочий депутата устанавливается Уставом Лукояновского муниципального района и составляет пять лет.

2. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом и заканчивается со дня начала работы Земского собрания нового созыва, если иное не предусмотрено законом.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (за исключением депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе);

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

2. По вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата принимается решение Земского собрания, в котором указывается дата прекращения полномочий депутата.

Статья 4. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата

1. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

Депутат Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

Депутат Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

2. Депутат, работающий на постоянной основе в Земском собрании, не вправе:

заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

получать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно-правовых форм, и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских обязанностей, кроме как в порядке, установленном законодательством о труде.

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение всего срока своих полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом,
дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий посещать органы местного самоуправления на территории Лукояновского муниципального района (далее - район), а также посещать предприятия, учреждения, организации и общественные объединения, расположенные на территории района, независимо от их подчиненности.

3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Земского собрания района.

Статья 6. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутат осуществляет свои полномочия на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

2. Должность депутата Земского собрания является выборной муниципальной должностью. Работа депутата на постоянной основе, в том числе в качестве лица, наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления, оформляется решением Земского собрания района.

Статья 7. Формы депутатской деятельности

1. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Земским собранием;

2) участие в заседаниях Земского собрания;

3) участие в работе соответствующих комитетов (комиссий), членом которых депутат является, с правом решающего голоса, согласительных комиссий;

4) участие в работе других комитетов (комиссий) с правом совещательного голоса;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) выполнение поручений Земского собрания;

7) обращение с депутатским запросом;

8) работа с избирателями;

9) участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Земском собрании;

10) проведение отчетов и встреч с избирателями;

11) прием граждан.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Лукояновского муниципального района.

Статья 8. Депутатские объединения

1. В Земском собрании образуются депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе Земского собрания определяются Регламентом Земского собрания.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

Глава 2. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 9. Взаимоотношения депутатов с избирателями

1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.

2. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Статья 10. Соблюдение депутатом норм депутатской этики

1. Депутат Земского собрания при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила депутатской этики:

1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Земского собрания и других лиц;

2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

3) не использовать заведомо ложную информацию;

4) не призывать к незаконным действиям;

5) не выступать без разрешения председательствующего;

6) иные правила, установленные Земским собранием.

2. В случае нарушения на заседании правил, указанных в части 1 настоящей статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания. Депутат также может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Земского собрания, принимаемым большинством от числа избранных депутатов.

Статья 11. Участие депутата в работе Земского собрания

1. Депутат обязан участвовать в заседаниях Земского собрания и в работе его комитетов (комиссий).

2. В работе комитетов (комиссий), членом которых депутат является, он принимает участие с правом решающего голоса, в работе других комитетов (комиссий) депутат участвует с правом совещательного голоса.

3. Депутат реализует свои права на заседаниях Земского собрания, его комиссий в соответствии с Регламентом Земского собрания.

Статья 12. Выполнение депутатом поручений Земского собрания

1. Депутат обязан выполнять поручения Земского собрания, комитета (комиссий), данные ему в пределах его компетенции. О результатах
выполнения поручений депутат информирует Земское собрание.

2. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации обязаны оказывать содействие депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.

3. О результатах выполнения поручений депутат информирует Земское собрание, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законов Российской Федерации, законов области и других нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 13. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, связанным с реализацией полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение на территории соответствующего избирательного округа.

2. Депутат (группа депутатов) вправе обратиться с запросом к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций.

3. Запрос в письменной форме (на бланке депутата) направляется депутатом, группой депутатов соответствующему органу или должностному лицу.

4. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций, которым направлен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме в Земское собрание или инициатору запроса не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Земским собранием, если иное не установлено федеральным законом.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения указанных вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья
14. Запрос Земского собрания

1. Земское собрание вправе направить запрос должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания.

2. Запрос Земского собрания принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского собрания в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

3. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители расположенных на территории района учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, которым направлен запрос Земского собрания, должны дать ответ на него в письменной форме в Земское собрание не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Земским собранием, если иное не установлено федеральным законом.

4. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

5. По результатам рассмотрения запроса Земского собрания может приниматься соответствующее решение.

Статья 15. Право нормотворческой инициативы депутата

Депутат имеет право вносить проекты муниципальных правовых актов в Земское собрание, а также в иные органы местного самоуправления.

Статья 16. Право депутата на прием должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями и должностными лицами структурных подразделений органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории района.

Статья 17. Право депутата на получение и распространение информации

1. Аппарат Земского собрания обеспечивает депутатов в порядке, установленном Регламентом, документами и материалами по вопросам повестки дня заседания Земского собрания, иных мероприятий, информационными и справочными материалами.

2. Депутат вправе обратиться за получением сведений, необходимых
для осуществления депутатской деятельности, в органы государственной власти и местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы. Органы местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций и их должностные лица обязаны представить имеющиеся у них необходимые сведения и документы не позднее пяти дней со дня получения требования, если иное не установлено федеральным законом. При этом представление сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, может осуществляться только в порядке, установленном федеральным законом.

3. Депутат имеет право на распространение информации, связанной с осуществлением депутатской деятельности.

4. Депутат имеет право на выступление в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления района, в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

Статья 18. Отчет депутата перед избирателями

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.

Для проведения отчета органы местного самоуправления района выделяют помещения, оборудованные мебелью и телефоном, оказывают иную помощь.

Глава 3. ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 19. Гарантии неприкосновенности депутата

1. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

2. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также
при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 20. Отпуск депутата, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной работы или службы

1. Для участия в работе Земского собрания депутату, работающему без отрыва от основной работы или службы, предоставляется отпуск без сохранения заработной платы.

2. Депутату для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, также может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до трех дней в месяц.

3. Отпуск депутату предоставляется по инициативе депутата на основании его письменного заявления. Требование каких-либо других документов не допускается.

4. Земское собрание выплачивает депутату компенсацию за счет средств бюджета района, предусмотренных на функционирование Земского собрания. Компенсация выплачивается за каждый день отпуска и рассчитывается на основании средней заработной платы по основному месту работы.

Статья 21. Гарантии трудовых и социальных прав депутата

1. Срок работы на постоянной основе депутата в Земском собрании засчитывается в общий стаж и стаж муниципальной и государственной службы.

2. Депутату, работающему в Земском собрании на постоянной основе, после прекращения работы в Земском собрании предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы, службы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации, по иному месту службы.

3. Депутату, осуществляющему в соответствии со статьей 6 настоящего Положения свои полномочия на постоянной основе, за счет средств бюджета района выплачивается по истечении установленного срока полномочий единовременное денежное пособие, равное двукратному размеру его денежного вознаграждения.

Статья 22. Обеспечение финансовых условий осуществления депутатской деятельности

1. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Земском
собрании на постоянной основе, выплачивается денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада, надбавок и премий, предусмотренных муниципальными актами в соответствии с законодательством.

2. Депутату ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в соответствии с решением, утвержденным Земским собранием.

3. Выплата денежного содержания, компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий, осуществляется за счет средств бюджета района по смете расходов Земского собрания.

Статья 23. Предоставление депутату служебного помещения

1. Депутату, работающему на постоянной основе, для осуществления его полномочий предоставляется служебное помещение или рабочее место в здании Земского собрания, оборудованное необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой.

2. Депутату для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе предоставляется отдельное помещение для организации приемной депутата по работе с избирателями.

3. Порядок организации приемной депутата по работе с избирателями устанавливается соответствующим положением, принимаемым Земским собранием.

Статья 24. Ответственность депутата

1. Депутат Земского собрания несет ответственность перед физическими и юридическими лицами и населением, наступающую в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

2. Виды ответственности депутата Земского собрания перед населением, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания отзыва депутата населением определяются Уставом Лукояновского муниципального района в соответствии с федеральным законом.

Раздел II. СТАТУС ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Глава муниципального образования

1. Глава местного самоуправления Лукояновского муниципального района является высшим должностным лицом района и наделяется Уставом Лукояновского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным правом.

Видимо, имеется в виду Устав Лукояновского муниципального района Нижегородской области, принятый постановлением Земского собрания Лукояновского района от 10.06.2005 N 40.

3. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства. При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, своей предвыборной программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Глава местного самоуправления избирается населением и возглавляет администрацию района.

5. Полномочия главы местного самоуправления определяются Уставом Лукояновского муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

6. Глава местного самоуправления в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

7. Глава местного самоуправления ежегодно отчитывается перед населением района и Земским собранием о результатах работы администрации района.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в связи с изданием Губернатором области соответствующего правового акта в соответствии с федеральным законом;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

Статья 27. Удостоверение главы местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверением глава местного самоуправления района пользуется в течение всего срока своих полномочий. По окончании срока своих полномочий по желанию главы местного самоуправления удостоверение может остаться у него на вечное хранение.

2. Положение об удостоверении главы местного самоуправления, образец и описание утверждаются решением Земского собрания района.

Статья 28. Условия деятельности

В Лукояновском муниципальном районе обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления главой местного самоуправления своих полномочий, а также гарантии трудовых и социальных прав, устанавливаемые для выборных должностных лиц местного самоуправления действующим законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными актами.

Статья 29. Ограничения, связанные с деятельностью главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

2. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата Земского собрания, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

3. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления или депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

4. Глава местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Глава 2. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 30. Гарантии неприкосновенности главы местного самоуправления района

1. Глава местного самоуправления района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы местного самоуправления, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

2. В случае привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы местного самоуправления, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 31. Денежное содержание главы местного самоуправления района

1. Денежное содержание главы местного самоуправления района состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу и премий по результатам работы, установленных в соответствии с федеральными законами и законами области, муниципальными правовыми актами.

Статья 32. Отпуск главы местного самоуправления района

1. Главе местного самоуправления предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней с выплатой материальной помощи в размере двух должностных окладов в год.

2. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска главе местного самоуправления за ненормированный служебный день предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней, а также дополнительный отпуск за выслугу лет.

Статья 33. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления имеет право на ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное (при наличии медицинских показаний) или другое оздоровительное учреждение за счет средств бюджета района.

2. Глава местного самоуправления района за счет средств бюджета района могут возмещаться расходы по оказанию помощи в медицинском учреждении.

Статья 34. Гарантии трудовых и социальных прав главы местного самоуправления

1. Главе местного самоуправления района после окончания срока полномочий предоставляются трудовые и социальные гарантии, предусмотренные действующими федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

2. Главе местного самоуправления выплачивается единовременное денежное пособие, равное трехкратному размеру его денежного содержания в следующих случаях:

после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок;

досрочного прекращения полномочий (по уважительным причинам), если он проработал в этой должности не менее двух лет.