Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сосновского района от 31.05.2006 N 54 “Об утверждении Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сосновского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2006 г. N 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях совершенствования структуры территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций:

1. Утвердить Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Сосновского района (приложение 1).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на зам. главы администрации района, заведующего отделом ГО и ЧС администрации Сосновского района (Е.Н. Муругов).

Глава местного самоуправления

А.В.МАЛОВ

Приложение 1

к постановлению

администрации Сосновского района

от 31.05.2006 N 54

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств территориальной подсистемы Сосновского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (СПЧС).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

2. Система предупреждения объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и обеспечения безопасности населения.

3. СПЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровне.

Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности звеньев СПЧС определяются положениями о них.

Муниципальные звенья СПЧС создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), обеспечения противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах в пределах их территорий.

Объектовые звенья СПЧС создаются на территории Сосновского района в организациях независимо от их организационно-правовой
формы для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников этих организаций и подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.

4. Основными задачами СПЧС являются:

- проведение на территории района единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- разработка и реализация областных, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности области, безопасности на водных объектах и устойчивости функционирования организаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- создание и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами;

- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими районами;

- своевременное и достоверное информирование общественности и населения о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых органами местного самоуправления решениях, установленных режимах функционирования и действиях населения в конкретной обстановке;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения района, которое пострадало или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры.

5. Координационным органом СПЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), создаваемая в районе.

В сельских поселениях КЧС и ОПБ создаются решением главы местной администрации (при необходимости) либо обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на главу местной администрации.

На объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - объектовые КЧС и ОПБ).

6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение ее компетенции, утверждение персонального состава осуществляется главой местного самоуправления Сосновского района.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их образовании членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяет
ее председатель.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- координация деятельности органов управления и сил СПЧС на соответствующих уровнях;

- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности к действиям органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления СПЧС по вопросам профилактики чрезвычайных ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- организация расследования причин аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определение нанесенного материального ущерба;

- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), решений, принятых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также требований руководящих документов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

9. Привлечение сил и средств СПЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

- по решению главы местного самоуправления и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

10. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов самоуправления Нижегородской области и актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (организацией).

11. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Нижегородской области и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организаций;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления Нижегородской области, органов исполнительной власти Нижегородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

13. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

14. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного
имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

15. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях орган местного самоуправления Сосновского района.

16. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской области.

Приложение

к Положению

о территориальной подсистеме Сосновского района

единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ И ФУНКЦИИ

ЗВЕНЬЕВ СПЧС, СОЗДАВАЕМЫХ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

Комиссия по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие документы.

Организует работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях на территории Сосновского района в пределах своей компетенции.

Организует деятельность и методическое руководство подведомственных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил на территории
района.

Организует в установленном порядке информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Организует и контролирует решение вопросов обучения населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции.

Осуществляет в установленном порядке контроль за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

Осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, а также готовностью соответствующих звеньев территориальных и функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их аварийно-спасательных служб (формирований).

Осуществляет в установленном порядке ликвидацию последствий террористических актов в пределах своей компетенции.

Осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Осуществляет в установленном порядке мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

Осуществляет в установленном порядке контроль за накоплением, освежением и восполнением резервов материальных и финансовых ресурсов на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления, организациями.

Участвует
в работе по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики.

Участвует в установленном порядке в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области.

Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального характера и тушении пожаров.

Участвует в установленном порядке в подготовке деклараций промышленной безопасности объектов, а также осуществляет контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.

Сосновский УЭС филиала ОАО “ВолгаТелеком“

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования СПЧС.

Обеспечение средствами и каналами связи органов управления СПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев СПЧС:

- связи и информатизации;

- оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

МУЗ “Сосновская ЦРБ“

Внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление соответствующим органам и органам управления СПЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев СПЧС:

- резервов медицинских ресурсов;

- надзора
за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Районное управление образования

Содействие в организации подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев СПЧС:

- предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях (учреждениях) образования.

Управление сельского хозяйства

Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям агропромышленного комплекса по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий.

Разрабатывает рекомендации по рациональному ведению сельскохозяйственного производства в условиях чрезвычайных ситуаций. Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев СПЧС:

- защиты сельскохозяйственных животных;

- защиты сельскохозяйственных растений;

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Сосновский ЦЗН

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.

Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев СПЧС:

- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекте, входящем в состав отрасли.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев СПЧС:

- защиты населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;

- коммунально-технического хозяйства;

- водоснабжения;

- убежищ и укрытий;

- инженерного обеспечения.

Управление финансов

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.

Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Нижегородской области.

Создает и обеспечивает деятельность следующих территориальных звеньев СПЧС:

- финансовых резервов.

Управление культуры

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры, в местах проведения культурных мероприятий с массовым пребыванием людей, эвакуации культурных ценностей при возникновении угрозы их безопасности.

Создает и обеспечивает деятельность следующих звеньев СПЧС:

- защиты культурных ценностей.