Законы и постановления РФ

Постановление администрации Володарского района от 06.05.2006 N 176 “О системе мониторинга и прогнозирования ЧС“ (вместе с “Положением о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Володарского муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2006 г. N 176

О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧС

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 03.03.2006 N 63 “О создании территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС природного, техногенного и биологического характера Нижегородской области“ и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате ЧС, выявления возможных источников ЧС, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС и их последствий администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера Володарского муниципального района.

2. Рекомендовать предприятиям и организациям,
находящимся на территории района, в срок до 01.06.2006 разработать, утвердить и согласовать в установленном порядке положения об объектовой системе мониторинга и прогнозирования ЧС.

3. Отдел по делам ГО и ЧС района:

- осуществляет непосредственное руководство системой мониторинга и прогнозирования ЧС на территории района;

- организовывает прием, обработку и передачу информационных материалов вышестоящим органам государственной власти и органам управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ

Утверждено

постановлением

администрации Володарского района

от 06.05.2006 N 176

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА

И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,

ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Администрации Нижегородской области от 23 сентября 1996 г. N 256 “О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 г. N 67 “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 3 марта N 63 Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Володарского муниципального района (далее - МСМП ЧС).

3. Мониторинг - система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определенной программе для оценки состояния объектов мониторинга, анализа происходящих в них процессов и своевременного выявления тенденций их
изменения.

Объект мониторинга - природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки.

4. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем.

Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер.

5. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

- выявление возможных источников ЧС;

- контроль за состоянием техногенных источников ЧС;

- заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий.

6. Решение основных задач функционирования МСМП ЧС обеспечивается:

- сбором, обработкой и анализом информации о состоянии природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС;

- обменом данными в едином информационном поле МСМП ЧС;

- лабораторным контролем состояния окружающей среды;

- прогнозированием видов, места, времени, параметров, сценариев развития и последствий ЧС;

- расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС;

- обеспечением охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС;

- определением степени риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера;

- ведением мониторинга состояния окружающей среды;

- обеспечением защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну.

7. Мониторинг проводится специалистами отделов:

- строительства и капитального ремонта;

- архитектуры;

- ЖКХ, транспорта, связи и дорог;

- экологии;

- МУ “ЦРБ“;

- управления сельского хозяйства;

- ветеринарного надзора;

- по экономике и прогнозированию, предпринимательству, труду и торговле;

- управления социальной защиты.

8. Координацию информационно-аналитической деятельности и организационно-методическое руководство МСМП ЧС обеспечивает комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

9. Непосредственное руководство МСМП
ЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Володарского муниципального района.

10. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования МСМП ЧС:

режим повседневной деятельности - при нормальной производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении производственной деятельности, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы МСМП ЧС, являются:

В режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;

- сбор, обработка, анализ и обмен информацией, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и ее представление в соответствующие органы;

- прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;

- повышение эффективности взаимодействия в МСМП ЧС Нижегородской области;

- участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.

В режиме повышенной готовности:

- выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности;

- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС;

- непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в МСМП ЧС, и представление ее в соответствующие органы;

- оперативное и текущее прогнозирование ЧС;

- уточнение планов взаимодействия в МСМП ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение
и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств МСМП ЧС для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- организация круглосуточного функционирования сил и средств МСМП ЧС;

- сбор, обработка и анализ мониторинговой информации и прогнозов в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации;

- участие в работе штаба по локализации и ликвидации ЧС, с правом выдачи рекомендаций;

- оперативное прогнозирование развития ЧС;

- выдвижение при необходимости оперативной группы МСМП ЧС в зону ЧС;

- определение границ зоны ЧС;

- разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

11. Представление данных мониторинга и обмен ими между организациями осуществляется на безвозмездной основе.

12. Аналитические, статистические и иные материалы, полученные в результате проведения мониторинга, в части, касающейся выявления возможных источников ЧС, контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников ЧС заблаговременного прогнозирования параметров ЧС, и их последствий, представляются в отдел по делам ГО и ЧС Володарского муниципального района и центр мониторинга и прогнозирования ЧС комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области на основе настоящего Положения.