Законы и постановления РФ

Решение городской Думы г. Сарова от 27.04.2006 N 39/4-гд “Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров“

Порядок, утвержденный данным документом, вступил в силу со дня официального опубликования.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САРОВА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 39/4-гд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ,

ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. САРОВ

В целях реализации положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании предложений администрации г. Сарова, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь ст. 22 Устава ЗАТО г. Саров, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров.

2. Контроль
исполнения настоящего решения осуществляет заместитель главы города А.М. Тихонов.

И.о. главы города

А.Г.АЛЕКСАНДРОВА

Утвержден

решением

городской Думы г. Сарова

от 27.04.2006 N 39/4-гд

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ

В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. САРОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров (далее - Порядок), разработан в соответствии со ст. 163 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 “О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом“, Правилами и нормами эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, постановлением администрации г. Сарова от 24.03.2005 N 21 “Об утверждении стандартов эксплуатации жилищного фонда города Сарова“, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими вопросы управления многоквартирным домом.

1.2. Цель разработки настоящего Порядка - упорядочение взаимоотношений по управлению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров, обеспечение предоставления гражданам, проживающим в данном жилищном фонде, жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение сохранности и надлежащего использования муниципальной собственности.

1.3. Объектом управления в соответствии с настоящим Порядком является находящийся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров многоквартирный дом (в том числе дома специализированного муниципального жилищного фонда) либо несколько многоквартирных домов.

1.4. Основные задачи управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров:

- обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме, определенных действующим законодательством и нормативными документами;

- обеспечение сохранности, поддержания в исправном состоянии инженерного
оборудования, строительных конструкций и иного имущества в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;

- организация предоставления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативами потребления и стандартами качества.

1.5. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса. Объектами управления по данному договору могут являться несколько домов.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА

ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ

НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Конкурс проводится на основе следующих принципов:

- создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

- добросовестная конкуренция;

- эффективное использование средств собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

- доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

2.2. Предметом открытого конкурса по выбору управляющей организации является право заключения договора управления многоквартирным домом либо несколькими многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров.

2.3. Объектом конкурса выступает многоквартирный дом (дома), все помещения в котором (которых) находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров.

2.4. Организацию конкурсных мероприятий и проведение конкурса осуществляет департамент городского хозяйства администрации г. Сарова (далее - Организатор) с учетом требований постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 “О порядке проведения
органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом“.

2.5. С целью проведения открытого конкурса Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

2.5.1. Определяет объект конкурса.

2.5.2. Составляет акт о состоянии многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса.

2.5.3. Принимает решение о создании конкурсной комиссии.

2.5.4. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

2.5.5. Обеспечивает информационное сопровождение конкурса, в том числе опубликование и размещение извещения о проведении конкурса.

2.5.6. Устанавливает перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, предоставляемых управляющей организацией.

2.5.7. Подготавливает проект договора управления.

2.5.8. Определяет цель конкурса.

2.5.9. Организует осмотр объекта конкурса.

2.5.10. Обеспечивает организацию и проведение всех конкурсных мероприятий.

2.5.11. Заключает договор управления.

2.6. Вскрытие конвертов с заявками, отбор участников конкурса, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия назначается постановлением главы администрации г. Сарова. В состав конкурсной комиссии включаются:

- 3 представителя от городской Думы г. Сарова по согласованию;

- 2 представителя от департамента городского хозяйства администрации г. Сарова;

- 1 представитель от КУМИ администрации г. Сарова;

- 1 представитель от отдела экономики и развития города администрации г. Сарова.

2.7. С лицом, признанным победителем по результатам открытого конкурса, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса заключается договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ

ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. САРОВ

3.1. Заказчиком по договору управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров, выступает департамент городского хозяйства администрации г. Сарова.

3.2. Предметом договора управления является осуществление управляющей организацией по заданию заказчика управления
многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров, в том числе:

а) оказание услуг по управлению и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома;

б) предоставление коммунальных услуг нанимателям жилых помещений;

в) осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.

3.3. Основные (существенные) условия договора управления многоквартирным домом:

3.3.1. Полномочия управляющей организации, ее права и обязанности.

Управляющая организация обязана:

3.3.1.1. Управлять переданным в управление многоквартирным домом, обеспечивая комфортные условия проживания для населения, согласно утвержденным стандартам, обеспечить сохранность, рациональное использование, своевременное восстановление и ремонт переданного в управление имущества.

3.3.1.2. Использовать полученные денежные средства по их прямому назначению с соблюдением положений действующих законодательных и нормативных актов.

3.3.1.3. Предоставлять заказчику планы и отчеты в соответствующей форме и в установленные сроки и в необходимых объемах.

3.3.1.4. Вести отчетную документацию, включая записи, журналы, бухгалтерскую документацию в соответствии с установленными нормами.

3.3.1.5. Предоставлять доступ заказчику к данным записям, журналам, бухгалтерской документации, а также ко всем источникам информации, связанным с имуществом, являющимся предметом договора.

Управляющая организация имеет право:

3.3.1.6. Самостоятельно определять порядок и способ выполнения работ по управлению многоквартирным домом, привлекать при необходимости сторонние организации, имеющие необходимые навыки, оборудование, сертификаты, лицензии и иные разрешительные документы к выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

3.3.1.7. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством, отнесенные к полномочиям управляющей организации.

3.3.2. Перечень обязательных услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом конкурса:

3.3.2.1. Ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры.

3.3.2.2. Мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов.

3.3.2.3. Планирование выполнения
работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и возможного объема финансовых средств для их осуществления.

3.3.2.4. Проведение (при необходимости) конкурсов на обслуживание жилищного фонда, а также выполнение текущего ремонта.

3.3.2.5. Организация поставки и контроля качества услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, снабжению населения топливом с заключением договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг.

3.3.2.6. Предъявление санкций к организациям, предоставляющим коммунальные услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств.

3.3.2.7. Сбор платежей с нанимателей за жилое помещение и жилищно-коммунальные услуги в случае передачи таких полномочий управляющей организации.

3.3.2.8. Взыскание в установленном порядке задолженности по оплате за жилое помещение и жилищно-коммунальных услуг с нанимателей.

3.3.2.9. Разработка предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

3.3.2.10. Организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок годности как основных элементов, так и всего здания в целом.

3.3.2.11. Организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий.

3.3.2.12. Организация содержания и ремонта объектов благоустройства придомовой территории.

3.3.2.13. Организация вывоза твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

3.3.2.14. Осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации.

3.3.2.15. Организация устранения аварийных ситуаций.

3.3.2.16. Организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей.

3.3.2.17. Организация обеспечения эксплуатации и контроля использования общего имущества.

3.3.2.18. Учет и контроль качества и объемов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

3.3.2.19. Реализация мероприятий ресурсосбережения.

3.3.2.20. Представление интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг по защите их прав;

3.3.2.21. Другие функции, определяемые законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренными уставом управляющей организации либо договором.

3.3.3. Порядок определения цены договора, ее составляющих:

3.3.3.1. Порядок определения цены договора, ее составляющих за содержание
и ремонт многоквартирного дома и за коммунальные услуги, в том числе порядок внесения такой платы нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме, определяется с учетом требований главы 4 настоящего Порядка.

3.3.3.2. При наличии разницы между размером платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленным для нанимателей жилых помещений, и размером такой платы по договору с управляющей организацией собственник жилого помещения возмещает ее управляющей организации за счет средств местного бюджета.

3.3.3.3. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показателей приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом местного самоуправления, по ценам и тарифам, утвержденным в установленном порядке.

3.3.3.4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

3.4. Контроль за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления:

3.4.1. Контроль за деятельностью управляющей организации включает в себя:

3.4.1.1. Предоставление управляющей организацией заказчику информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда.

3.4.1.2. Проведение заказчиком проверок финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в части переданного в управление жилищного фонда по договору управления.

3.4.1.3. Контроль целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги.

3.4.1.4. Оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев:

1) эффективности мероприятий по содержанию переданного в управление жилищного фонда, подтвержденной соответствующими органами и службами;

2) показателей уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи;

3) своевременности осуществления платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;

4) наличия и исполнения перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда;

5) осуществления управляющей организацией мер по контролю
за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;

6) снижения количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда;

7) своевременности и регулярности предоставления заказчику отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление жилищного фонда;

8) других критериев в рамках договора управления многоквартирным домом (домами).

3.4.2. Контроль за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления осуществляет заказчик, который вправе:

а) в пределах предоставленных полномочий проверять текущую производственно-хозяйственную деятельность по выполнению договора управления и использованию целевых финансовых средств;

б) применять к управляющей организации штрафные санкции за нарушение условий договора;

в) осуществлять контроль за выполнением управляющей организацией иных обязательств, принятых на себя по договору управления многоквартирным домом.

3.5. Ответственность управляющей организации:

3.5.1. При допущении управляющей организацией отступлений от условий договора управления, при нецелевом использовании средств заказчик имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием срока исполнения, а при невыполнении данного требования - расторгнуть договор управления и назначить внеочередной конкурс по выбору другой управляющей организации.

3.5.2. Размеры штрафов и иная ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение управляющей организацией обязательств по управлению жилищным фондом, переданным в управление, устанавливаются договором управления.

3.6. Срок договора управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров:

3.6.1. Договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров, заключается на срок 5 лет.

3.7. Обеспечение исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров:

3.7.1. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров,
устанавливается Организатором конкурса.

3.7.2. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров.

4. СТРУКТУРА ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН - НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО Г. САРОВ

И СОБСТВЕННИКА ДАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

4.1. Структура платежей граждан - нанимателей жилых помещений многоквартирного дома, все помещения которого находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров:

4.1.1. Размер платы гражданам - нанимателям жилых помещений многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - наниматели жилых помещений), устанавливается органами местного самоуправления в установленном порядке.

4.1.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей жилого помещения многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, включает в себя:

4.1.2.1. Плату за пользование жилым помещением (плата за наем).

4.1.2.2. Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию в многоквартирном доме помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иного обслуживающего более одного помещения в данном доме оборудования (технические подвалы), а также крыш, ограждающих и несущих конструкций данного дома, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающего более одного помещения, земельного участка, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иных предназначенных для обслуживания,
эксплуатации и благоустройства данного дома объектов, расположенных на указанном земельном участке (далее - общее имущество).

4.1.2.3. Плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и т.п.

4.1.3. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится нанимателями ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

4.1.4. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных управляющей организацией, не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим.

4.1.5. Наниматели жилых помещений вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) собственнику жилого помещения.

4.1.6. Наниматели жилых помещений многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, вносят плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

4.1.7. Неиспользование нанимателями жилых помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитанной исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, установленном Правительством РФ.

4.1.8. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с собственником (наймодателем), заключенным на срок проживания временных жильцов.

4.1.9. Собственник, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

4.1.10. Ответственность у лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшего плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должника), возникает в соответствии с действующим законодательством РФ и договором найма (социального найма) жилого помещения.

4.1.11. Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений устанавливается органом местного самоуправления.

4.2. Структура платежей собственника многоквартирного жилого дома, все помещения которого находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров:

4.2.1. В случае если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленной договором управления, оставшаяся часть платы вносится собственником этого жилого помещения (многоквартирного дома) в согласованном с управляющей организацией порядке.

4.2.2. Администрация города Сарова или уполномоченный орган в пределах утвержденного бюджета на соответствующий финансовый год перечисляет управляющей организации финансовые средства на возмещение выпадающих доходов от предоставления жилищных и коммунальных услуг (до установления уровня 100% оплаты нанимателями стоимости жилищных и коммунальных услуг).

4.2.3. Капитальный ремонт многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров, осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденными городской Думой адресными программами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Вопросы, относящиеся к управлению многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования ЗАТО г. Саров, не урегулированные в данном Порядке, решаются в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.