Законы и постановления РФ

Постановление администрации Лукояновского района от 26.04.2006 N 62-п (ред. от 30.06.2006) “Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Лукояновского района“ (вместе с “Правилами работы объектов мелкорозничной сети на территории Лукояновского района“, “Положением о межведомственной комиссии по контролю за качеством товаров и услуг в сфере потребительского рынка“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2006 г. N 62-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ

СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Лукояновского района

от 30.06.2006 N 90-п)

В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей“, федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, от 2 января 2000 года N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, Указом Президента РФ от 29 января 1992 года N 65 “О свободе торговли“, постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации“, постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 года N 89 “Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области“ и в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения администрация Лукояновского района постановляет:

1. Создать муниципальную межведомственную комиссию в сфере потребительского рынка (далее - межведомственная комиссия).

2. Утвердить персональный состав межведомственной комиссии (приложение 1) и Положение о межведомственной комиссии по контролю за качеством товаров и услуг в сфере потребительского рынка (приложение 3).

(в ред. постановления администрации Лукояновского района от 30.06.2006 N 90-п)

3. Утвердить прилагаемые правила работы объектов мелкорозничной сети на территории Лукояновского района (далее - Правила).

4. Установить, что мелкорозничная торговля и оказание услуг объектами мелкорозничной сети на территории Лукояновского района осуществляются в местах, отведенных администрациями поселений района.

5. Установить, что документом, подтверждающим размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети, является разрешение на размещение объекта мелкорозничной сети, выдаваемое главой соответствующей администрации, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

6. Администрации г. Лукоянова заключать договоры аренды земельных участков под размещение павильонов и киосков на новый срок, а также перезаключать договоры в связи с изменением целевого использования земельных участков, выделенных под размещение указанных объектов мелкорозничной сети, в установленном порядке после рассмотрения межведомственной комиссией в сфере потребительского рынка.

7. Администрации г. Лукоянова ежегодно до 15 октября и до 15 марта утверждать схемы
размещения объектов мелкорозничной сети с учетом сохранения необходимого комплекса услуг для населения и при согласовании с территориальными органами государственного контроля (надзора), с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Лукояновского района.

8. Администрации г. Лукоянова обеспечить доведение утвержденных в установленном порядке схем размещения объектов мелкорозничной сети до сведения хозяйствующих субъектов и населения.

9. Отделу экономики администрации района совместно с администрацией города Лукоянова в срок до 1 июля 2006 года создать муниципальный реестр объектов мелкорозничной сети и утвердить порядок его ведения.

10. Администрации г. Лукоянова в срок до 1 сентября 2006 года разработать планы (концепции) развития мелкорозничной сети с учетом постепенного перевода объектов мелкорозничной сети на первые этажи зданий.

11. Отделу экономики администрации района представлять информацию о выполнении мероприятий по упорядочению торговли на объектах мелкорозничной сети ежегодно до 10 июля и 10 января в министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

12. Признать утратившим силу постановление администрации Лукояновского района от 25.08.2003 N 107-п “О порядке организации торговли мелкорозничной сети на территории Лукояновского района“.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лукояновского района В.А. Кирсанова.

Глава местного самоуправления

А.И.САЙГИН

Приложение 1

к постановлению

администрации Лукояновского района

от 26.04.2006 N 62-п

СОСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ В СФЕРЕ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Лукояновского района

от 30.06.2006 N 90-п)

Кирсанов В.А. - первый заместитель главы администрации

Лукояновского района, председатель комиссии

Долбунова А.А. - начальник отдела экономики администрации

Лукояновского района, заместитель председателя

Комиссии

Струбалина Л.В. - ведущий специалист отдела экономики

администрации Лукояновского района, секретарь

комиссии

Члены комиссии:

Григорьева Н.И. - директор Центра развития бизнеса (по

согласованию)

Васюкова Л.А. - начальник территориального отдела

Территориального управления Роспотребнадзора в

Лукояновском, Б.-Болдинском, Гагинском,

Починковском, Шатковском районах Нижегородской

области (по согласованию)

Мамаев С.В. - начальник участковых уполномоченных

Лукояновского РОВД (по согласованию)

Парамонов В.В. - начальник ГИБДД (по согласованию)

Лупанова С.В. - специалист 1-й категории отдела по

землеустройству администрации города Лукоянова

Большаков И.М. - глава администрации г. Лукоянова

Лимина М.В. - начальник отдела архитектуры,

градостроительства и ЖКХ администрации

Лукояновского района

Королев А.Н. - начальник ОГПН по Лукояновскому району (по

согласованию)

Трусов А.М. - начальник ГУНО “Госветуправление“ по

Лукояновскому району (по согласованию)

Приложение 2

к постановлению

администрации Лукояновского района

от 26.04.2006 N 62-п

ПРАВИЛА

РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ НА

ТЕРРИТОРИИ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

Правила работы объектов мелкорозничной сети на территории Лукояновского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей“ (далее - Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“), федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (далее - Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“), от 2 января 2000 года N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 “О свободе торговли“, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 “Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации“ (далее - Правила продажи отдельных видов товаров), постановлением Правительства Нижегородской области от 22 марта 2006 года N 89 “Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области“, в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения.

Правила определяют основные требования к работе объектов мелкорозничной сети в Лукояновском районе и обязательны для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими деятельность через объекты мелкорозничной сети.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К объектам мелкорозничной сети относятся временные объекты торговли и оказания услуг (общественного питания и бытового обслуживания): стационарные и нестационарные.

К стационарным объектам мелкорозничной сети относятся павильоны и киоски.

К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся палатки и передвижные средства развозной и разносной торговли.

К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся автомагазины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), корзины и иные специальные приспособления и автокафе.

1.2. Термины и определения:

мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;

развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданий и строений с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организациях, на транспорте или на улице;

павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;

летнее кафе - предприятие общественного питания, деятельность которого организуется на
сезон с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий;

придорожные сооружения - площадки отдыха, автобусные остановки, кемпинги, мотели, гостиницы, станции и пункты технического обслуживания, стоянки автомобилей, пункты питания и другие объекты сервиса, предназначенные для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения;

полосы отвода автомобильных дорог - земли автомобильных дорог, предоставляемые для размещения придорожных сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств;

организации общественного питания быстрого обслуживания - предприятия общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей;

полуфабрикаты высокой степени готовности - готовые к употреблению замороженные пищевые продукты и кулинарные изделия промышленного изготовления после предварительной термической обработки, изделия из готового теста промышленного производства (блины, пончики).

1.3. Павильоны и киоски размещаются на территории Лукояновского района на основании договоров аренды земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления.

1.4. Палатки и передвижные объекты мелкорозничной сети размещаются на территории Лукояновского района в местах, отведенных органами местного самоуправления, без оформления земельно-правовых отношений на основании разрешений на размещение палаток или передвижных объектов мелкорозничной сети, выдаваемых главами местных администраций.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ

МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ

2.1. Размещение и планировка объектов мелкорозничной сети (далее - объекты), их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) возможность соблюдения противопожарных, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками.

2.2. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрывобезопасности.

2.3. На каждом объекте должны быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися товарами - холодильное оборудование промышленного изготовления, обеспеченное
терморегистрирующими приборами.

2.4. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения.

Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в порядке, установленном законодательством.

Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных (почтовых) весов, для летних кафе - применение мерной посуды из пластмассы.

2.5. На объектах должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом его нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

2.6. В каждом объекте должны быть умывальник, мыло, полотенце.

Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодный период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18 °С.

2.7. Продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен представить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2.8. В случае временного закрытия объекта продавец вывешивает информацию о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности.

2.9. Продавец обязан содержать объект в чистоте и технически исправном состоянии, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора.

2.10. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением специальных приспособлений для торговли бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.

2.11. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими правовыми актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе контрольный журнал, копия санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности с
указанием ассортимента реализуемых товаров, накладные, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность товара, медицинские книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации.

2.12. Для объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь:

1) для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Лукояновского района, и санитарный паспорт автотранспортного средства;

2) для объектов, использующих в целях приготовления пищи газобаллонное оборудование, - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования;

3) для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог, - заключение, выданное органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Лукояновского района.

2.13. Применение контрольно-кассовых машин осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.14. Осуществление торговой деятельности субъектами мелкорозничной сети (в том числе с тележек, лотков) разрешается только с использованием специального оборудования и при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных правил и норм.

2.15. В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для хранения и реализации.

2.16. На объекте мелкорозничной сети, рассчитанном на одно рабочее место, допускается продажа пищевых продуктов в промышленной потребительской упаковке.

2.17. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.

2.18. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др.

2.19. Не допускается:

- реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур, навалом, с земли;

- продажа бахчевых культур частями и с надрезами.

2.20. Запрещается изготовление кулинарных изделий непосредственно в палатках.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ

3.1. На все продаваемые товары должны быть документы, указывающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукции.

3.2. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах мелкорозничной сети определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности.

Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), датой оформления ценника.

3.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.

3.4. Запрещается размещение бахчевых развалов на центральных магистралях городов, придорожных полосах автомобильных дорог, в 50-метровой зоне от жилых строений, на газонах.

3.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники объектов мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.

3.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:

1) разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети;

2) заверенная копия договора аренды земельного участка (для павильонов и киосков);

3) санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ассортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых услуг), план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, согласованный с Территориальным управлением (территориальным отделом) Роспотребнадзора по Нижегородской области, ветеринарное удостоверение (в случае реализации подконтрольной Государственному ветеринарному надзору продукции), копии сертификатов соответствия на реализуемую продукцию и (или) информация в накладных о регистрации деклараций о соответствии или наличии сертификатов соответствия с указанием наименования органа по сертификации, регистрационного номера декларации о соответствии или сертификата соответствия и сроков их действия, личные медицинские книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

4) документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;

5) документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

6) тексты Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“, Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, Правил продажи отдельных видов товаров (оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания;

7) книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;

8) журнал учета мероприятий по контролю;

9) технологические карточки (для летних кафе и автокафе);

10) разрешение миграционной службы на право занятия трудовой деятельностью для иностранных граждан;

11) свидетельство о поверке применяемых средств измерений. Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи.

3.7. Работники объекта мелкорозничной сети обязаны:

1) строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;

2) содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;

3) предохранять товары от пыли, загрязнения;

4) иметь чистую санитарную одежду;

5) строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории;

6) представлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей“.

3.8. Запрещается допуск в объекты посторонних лиц, за исключением лиц, имеющих на это право по роду своей службы.

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПАВИЛЬОНОВ И КИОСКОВ

4.1. Павильоны и киоски являются временными стационарными объектами мелкорозничной сети, размещаемыми на основании краткосрочного (до 5 лет) договора аренды земельного участка.

4.2. Размещение павильонов и киосков осуществляется на основании оформленных в установленном порядке договоров аренды земельных участков в пределах схем размещения объектов мелкорозничной сети, утвержденных главами местных администраций.

4.3. Оформление земельно-правовых отношений для функционирования павильонов и киосков (заключение договора краткосрочной аренды земельного участка) производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, актами органов местного самоуправления, регулирующими имущественно-земельные отношения, после получения положительного заключения межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка, созданной при органе местного самоуправления (далее - межведомственные комиссии).

4.4. Для размещения павильона или киоска (далее - объект) на территории муниципального образования юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) представляют в органы местного самоуправления следующие документы:

1) заявление о размещении объекта на конкретной территории с указанием:

- для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства;

- типа объекта (павильон или киоск);

- желаемого срока заключения договора аренды земельного участка (до 5 лет);

- специализации и режима работы объекта;

2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

4.5. Заявление рассматривается на заседании межведомственной комиссии в срок не более одного месяца с момента подачи заявления.

Межведомственная комиссия выносит заключение о возможности и целесообразности (либо невозможности и нецелесообразности) размещения объекта, о чем заявитель письменно уведомляется не позднее трех дней с момента вынесения заключения.

4.6. В случае вынесения заключения о возможности и целесообразности размещения объекта на данной территории в протоколе заседания межведомственной комиссии указываются:

1) деятельность, для осуществления которой предоставляется земельный участок (услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания);

2) специализация объекта (продовольственные товары, непродовольственные товары и т.д.), в том числе условия по реализации социально значимых товаров и услуг (хлеб, молоко и т.д.);

3) срок договора аренды земельного участка.

4.7. Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии в недельный срок направляется главе местной администрации для принятия решения о размещении (об отказе в размещении) объекта мелкорозничной сети и заключения договора.

4.8. Строительство (монтаж) или установка объектов производится в соответствии с исходно-разрешительной документацией и проектно-сметной документацией, согласованными и утвержденными в порядке, установленном законодательством.

4.9. По окончании строительства (монтажа) или установки объекты должны быть приняты в эксплуатацию по актам приемки, оформленным в порядке, установленном законодательством.

4.10. Субъект предпринимательской деятельности - владелец объекта имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений в период действия договора аренды земельного участка требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети, и при условии соответствия внешнего вида объекта градостроительным нормам и правилам.

4.11. Договор аренды земельного участка может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПАЛАТОК

И ПЕРЕДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ

5.1. Разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети на территории муниципального образования (далее также - разрешение) выдается главой местной администрации на каждую палатку или передвижной объект мелкорозничной сети (далее - объект) по форме согласно приложению к Правилам.

5.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель), желающие осуществлять мелкорозничную торговлю (оказание услуг) в местах, определенных схемой размещения передвижных объектов мелкорозничной сети, представляют в органы местного самоуправления следующие документы:

1) заявление с указанием:

- для юридического лица - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства;

- типа объекта;

- специализации и режима работы объекта;

- предполагаемого адреса размещения объекта в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения объектов мелкорозничной сети;

- срока, на который заявитель желает получить разрешение;

2) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

5.3. Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается на заседании межведомственной комиссии в течение одного месяца после его получения. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией выносится заключение о возможности и целесообразности (либо невозможности и нецелесообразности) размещения объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с утвержденной схемой размещения объектов мелкорозничной сети, о чем заявитель информируется в письменной форме в течение трех календарных дней после вынесения заключения.

5.4. Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети выносится межведомственной комиссией в случаях, если:

1) указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения объектов мелкорозничной сети;

2) в соответствии с утвержденной схемой размещения по адресу, указанному в заявлении, находится другой объект мелкорозничной сети, имеющий действующее разрешение;

3) функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время;

4) предполагаемый ассортимент и условия реализации товаров не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети может быть вынесено межведомственной комиссией и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органа местного самоуправления.

5.5. В случае наличия на один адрес в соответствии с утвержденной схемой размещения объектов мелкорозничной сети двух и более заявлений органом, уполномоченным главой местной администрации, проводится конкурс. Порядок проведения конкурса определяется правовым актом органа местного самоуправления.

5.6. Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии в недельный срок направляется главе местной администрации для принятия решения о размещении (либо об отказе в размещении) палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети.

5.7. После принятия главой местной администрации решения о размещении объекта заявитель в течение одного месяца представляет дополнительно копии (с предъявлением подлинников) следующих документов:

1) для размещения палатки, тележки, лотка, корзины (в том числе функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах), изотермической емкости, цистерны:

- санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (далее - территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области), с приложением ассортиментного перечня;

- договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега), уборку прилегающей территории;

2) для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе:

- санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным отделом ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области, с приложением ассортиментного перечня;

- договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега), уборку прилегающей территории;

- документа о регистрации контрольно-кассовой техники;

- паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта (при необходимости), выданных в установленном порядке;

- согласования с территориальным органом Государственного пожарного надзора;

3) для размещения бахчевого развала:

- договора на поставку продукции;

- договора на вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории;

- санитарно-эпидемиологического заключения, выданного территориальным отделом ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области, с приложением ассортиментного перечня;

- договора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур с аккредитованной лабораторией, расположенной на территории Лукояновского района;

- документа о поверке весоизмерительных приборов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.7 настоящих Правил, а не пункт 5.6.

В случае если в течение одного месяца после принятия главой местной администрации решения о размещении объекта заявитель не представляет предусмотренные пунктом 5.6 типовых Правил документы, глава местной администрации принимает решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта и возвращает заявителю поданные им документы, кроме случаев, когда задержка представления документов произошла по вине согласующих организаций.

5.8. После рассмотрения представленных документов глава местной администрации выдает заявителю (отказывает в выдаче) разрешение на разм“щение объекта мелкорозничной сети.

5.9. В выдаче разрешения заявителю отказывается в следующих случаях:

1) заявителем не представлены или представлены не все требуемые документы;

2) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию.

В выдаче разрешения заявителю может быть отказано и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органа местного самоуправления.

5.10. Разрешения выдаются на срок, указанный заявителем, но не более:

1) 1 месяца - для объектов, функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах;

2) 7 месяцев - для объектов, функционирующих в весенне-летний период с 1 апреля по 1 ноября;

3) 1 года - для иных объектов мелкорозничной сети.

5.11. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

5.12. Действие разрешения прекращается по истечении срока, на который оно выдано.

Действие разрешения может быть прекращено до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению главы местной администрации.

5.13. Основаниями для досрочного прекращения действия разрешения по решению главы местной администрации являются:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения разрешения;

2) наличие зафиксированных уполномоченными контрольными (надзорными) органами в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети;

3) принятие главой местной администрации решения об изменении схемы размещения объектов мелкорозничной сети, исключающего дальнейшее размещение объекта по данному адресу. В случае принятия решения, исключающего дальнейшее размещение палатки или передвижного объекта по данному адресу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должны быть предложены другие адреса (не менее двух) для размещения объекта. При этом разрешение переоформляется на основании соответствующего заявления на неистекший срок его действия.

5.14. В случае утраты (повреждения) разрешения, изменения режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявление о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинника разрешения (при необходимости, за исключением случая его утраты).

5.15. Решение о переоформлении или мотивированный отказ в переоформлении разрешения глава местной администрации принимает в течение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявления.

Решение о переоформлении разрешения в случае изменения специализации объекта принимается главой местной администрации на основании положительного заключения межведомственной комиссии.

5.16. В случае обращения за переоформлением разрешения при его утрате основанием для продолжения работы объекта до получения переоформленного разрешения является отметка местной администрации о принятии заявления к рассмотрению, сделанная на копии заявления.

5.17. Разрешение переоформляется на неистекший срок его действия.

5.18. По истечении срока действия разрешения, за исключением разрешений на размещение объектов мелкорозничной сети, осуществляющих сезонную торговлю (оказание услуг), владелец объекта имеет преимущественное право на получение нового разрешения при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети.

5.19. Для решения вопросов размещения объектов, выдачи, переоформления разрешения глава местной администрации не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящими правилами.

5.20. Плата за рассмотрение представленных заявителями документов, а также за выдачу, переоформление разрешения не взимается.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО КАФЕ

6.1. По ассортименту реализуемой продукции и конструкционным особенностям летние кафе подразделяют на:

1) открытые кафе;

2) кафе из быстровозводимых конструкций;

3) кафе с установкой трейлеров;

4) специализированные кафе, закусочные по реализации мороженого, шашлыков, беляшей, пирожков, хот-догов.

6.2. Деятельность летнего кафе организуется на сезон с 1 апреля по 1 ноября в зависимости от погодных условий.

6.3. Летние кафе размещается на:

1) площадке, примыкающей к предприятию питания (стационарное или функционирующее в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине), и является продолжением торгового зала;

2) площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной сети (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);

3) отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.

6.4. Площадка (торговый зал) летнего кафе должна иметь твердое покрытие, оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом и содержаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

6.5. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда из полуфабрикатов высокой степени готовности и горячие напитки, приготовленные с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, прохладительные напитки и квас промышленного изготовления; дополнительный - в соответствии с типом организации.

6.6. Летнее кафе, организованное при предприятии общественного питания стационарного типа, работает по меню основного предприятия.

6.7. При условии ежедневного освобождения по окончании рабочего дня площадки летнего кафе от мебели, оборудования и других предметов оснащения земельно-правовые отношения на используемую территорию не оформляются.

В этом случае на размещение летнего объекта главой местной администрации выдается разрешение в порядке, установленном разделом 5 настоящих Правил.

В иных случаях размещение летнего кафе осуществляется на основании договора аренды земельного участка в порядке, установленном разделом 4 настоящих Правил.

6.8. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства с оформлением земельно-правовых отношений.

6.9. Режим работы летнего кафе согласовывается с главой местной администрации с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание. Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе, расположенных ближе 50 метров от жилых зданий.

6.10. Летние кафе должны размещаться в местах, оборудованных общественными туалетами (в противном случае обязательно наличие биотуалета). Летние кафе должны иметь раковины для мытья рук посетителей. Сброс в открытые водоемы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается.

6.11. Для сбора мусора и пищевых отходов следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 метров от жилых домов, площадок для игр и отдыха.

6.12. Летние кафе независимо от форм собственности, мощности, места расположения оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.

6.13. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах организуется в строгом соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и норм при соблюдении следующих условий:

1) изготовление полуфабрикатов должно осуществляться в стационарных организациях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение;

2) наличия ветеринарно-сопроводительных документов на мясные и рыбные полуфабрикаты;

3) наличия павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;

4) наличия в базовой организации условий для обработки инвентаря и тары;

5) использования для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска продукции - одноразовой посуды и столовых приборов;

6) осуществления жарки непосредственно перед реализацией;

7) наличия у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной подготовки и аттестации;

8) наличия условий для соблюдения работниками правил личной гигиены;

9) разведение открытого огня разрешить под контролем обслуживающего персонала в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений.

6.14. Горячие готовые изделия (чебуреки, беляши, пирожки и т.п.) могут отпускаться из изотермических емкостей.

6.15. Запрещается повторно разогревать и реализовывать готовые кулинарные изделия на следующий день.

7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕДВИЖНЫМ ОБЪЕКТАМ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Видимо, имеются в виду Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24.

7.1. При отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации на передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания обеспечивается бесперебойная доставка (2 - 3 раза в день) воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения по СанПиН 2.1.4.1074, ГОСТ Р 51232, а также обеспечивается вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков.

7.2. Передвижные объекты общественного питания, быстрого обслуживания должны быть оборудованы электроводонагревателями с кранами для мытья рук.

7.3. В ассортимент реализуемой продукции включаются готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности.

7.4. Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда, а также гигиенические салфетки для рук.

7.5. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил.

7.6. На торговых точках регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.

7.7. Персонал объекта питания быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места, на основании заключаемых договоров с близлежащими организациями, оборудованными туалетами.

7.8. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ

8.1. Контроль за соблюдением на объектах мелкорозничной сети требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется соответствующими органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.

К проверкам, проводимым органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей, а также специалисты органов по сертификации, аккредитованных в данной области деятельности.

8.2. Представители органов государственного контроля (надзора), правоохранительные органы проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и документа (предписание, постановление, распоряжение, направление и т.п.), выданного в установленном законом порядке, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).

8.3. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность через объект мелкорозничной сети, ведет контрольный журнал, в который органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.3. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность через объект мелкорозничной сети, несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети, а также за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к Правилам работы объектов мелкорозничной

сети на территории ____________________

Администрация ____________________________________________________

РАЗРЕШЕНИЕ N ___

Срок действия с “__“ __________ 200_ года

по “__“ __________ 200_ года

на размещение объекта мелкорозничной сети

на территории ____________________________________________________

Разрешение выдано ________________________________________________

для юридических лиц - наименование и юридический

__________________________________________________________________

адрес, ИНН;

__________________________________________________________________

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и

N свидетельства о

__________________________________________________________________

государственной регистрации, дата его выдачи и наименование

__________________________________________________________________

зарегистрированного органа, ИНН

тип объекта ______________________________________________________

адрес места осуществления деятельности ___________________________

__________________________________________________________________

Приложение 3

к постановлению

администрации Лукояновского района

от 30.06.2006 N 90-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА КАЧЕСТВОМ

ТОВАРОВ И УСЛУГ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

(введено постановлением администрации Лукояновского района

от 30.06.2006 N 90-п)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межведомственная комиссия по контролю за качеством товаров и услуг в сфере потребительского рынка в Лукояновском районе (далее - Комиссия) является координационным органом, способствующим осуществлению на территории Лукояновского района государственной политики в развитии рынка товаров и услуг (потребительского рынка).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также настоящим Положением.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

Основными задачами и функциями Комиссии являются:

2.1. Координация действий органов местного самоуправления Лукояновского района во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами и другими организациями по вопросам, касающимся развития потребительского рынка.

2.2. Разработка совместно с заинтересованными организациями проектов нормативных актов по вопросам обеспечения устойчивой работы развития рынка товаров и услуг.

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы государственного контроля безопасности и качества пищевого сырья, товаров, работ и услуг в Лукояновском районе.

2.4. Выдача заключений о возможности размещения объектов мелкорозничной сети в соответствии со схемой размещения.

2.5. Разработка предложений по совершенствованию государственного регулирования и внедрение цивилизованных рыночных механизмов в развитие потребительского рынка.

2.6. Паспортизация рынков (торговых площадок).

3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, а также организаций информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.

3.2. Взаимодействовать с комитетами и комиссиями Земского собрания Лукояновского района, общественными организациями.

3.3. Создавать рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

3.4. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения администрации Лукояновского района.

3.5. Осуществлять контроль за ходом выполнения решений Комиссии.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Деятельностью комиссии руководит ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, сформированным на основании предложений членов Комиссии и утвержденным председателем Комиссии.

4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода, под руководством председателя Комиссии.

На заседания Комиссии могут приглашаться руководители органов местного самоуправления Лукояновского района, депутаты Земского собрания Лукояновского района, руководители учреждений и организаций, действующих в сфере потребительского рынка, представители общественных организаций, другие специалисты.

4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.

4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии путем открытого голосования.

4.6. Повестка заседания Комиссии формируется председателем Комиссии на основе плана работы и предложений членов Комиссии и принимается Комиссией.

4.7. Решения Комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председательствующим на заседании.

4.8. Секретарь комиссии ведет протокол и направляет его всем членам Комиссии, оповещает их о предстоящих заседаниях, знакомит с поступившими обращениями, представляет необходимые документы и нормативные акты по вопросам работы Комиссии.

4.9. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов местного самоуправления Лукояновского района и носят рекомендательный характер для потребительского рынка.

5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Комиссия прекращает свою деятельность на основании постановления главы местного самоуправления.