Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Лукояновского района от 05.04.2006 N 227-р “О создании районной межведомственной комиссии по охране труда и утверждении Положения о комиссии“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2006 г. N 227-р

О СОЗДАНИИ РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО

ОХРАНЕ ТРУДА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ

В целях реализации законодательства РФ об охране труда и государственной политики в сфере охраны труда, для выполнения программ, направленных на улучшение условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний:

1. Создать районную межведомственную комиссию по охране труда (приложение).

2. Утвердить прилагаемое Положение о районной межведомственной комиссии по охране труда.

3. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации Лукояновского района от 28.05.2002 N 322-р “О создании районной межведомственной комиссии по охране труда и утверждении Положения о комиссии“, от 03.12.2003 N 654-р “Об утверждении состава районной межведомственной комиссии
по охране труда“, от 08.06.2005 N 412-р “О внесении изменений в состав районной межведомственной комиссии по охране труда“.

Глава местного самоуправления

А.И.САЙГИН

Приложение

к распоряжению

администрации Лукояновского района

от 05.04.2006 N 227-р

СОСТАВ

РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Кирсанов В.А. - первый заместитель главы администрации

Лукояновского района, председатель комиссии

Ходнев В.А. - ведущий специалист по охране труда и

энергетике отдела архитектуры,

градостроительства и ЖКХ администрации

Лукояновского района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Литвинов В.А. - государственный инспектор Арзамасского

межрайонного энергетического отдела управления

технологического и энергетического надзора

Ростехнадзора по Нижегородской области (по

согласованию)

Квасников В.А. - заместитель начальника управления сельского

хозяйства администрации Лукояновского района

Федяев Е.П. - главный государственный инженер-инспектор

Гостехнадзора по Лукояновскому району (по

согласованию)

Смирнова Л.П. - начальник Лукояновского районного отдела

статистики (по согласованию)

Королев А.Н. - начальник ОГПН по Лукояновскому району (по

согласованию)

Курина Л.С. - председатель общественного совета
по

координации деятельности профсоюзных

организаций Лукояновского района (по

согласованию)

Пчелина Г.Д. - инспектор по охране труда МУЗ “Лукояновская

ЦРБ“ (по согласованию)

Васюкова Л.А. - начальник ТОТУ Роспотребнадзора (по

согласованию)

Овчаренко Н.В. - начальник Лукояновского межрайонного отдела по

экологическому контролю (по согласованию)

Утверждено

распоряжением

администрации Лукояновского района

от 05.04.2006 N 227-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Межведомственная комиссия по охране труда в Лукояновском районе Нижегородской области создается с целью реализации государственной политики в сфере охраны труда, разработки мероприятий (программ) по улучшению условий и охраны труда, для координации деятельности соответствующих структур предприятий
(организаций), осуществляющих функции управления охраной труда.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного контроля и надзора, ассоциациями и объединениями, с работодателями, профессиональными союзами, другими общественными организациями и с областной межведомственной комиссией по охране труда.

1.3. Межведомственная комиссия по охране труда создается распоряжением главы районной администрации, возглавляется, как правило, первым заместителем главы администрации, включает в свой состав (по согласованию) представителей администрации, прокуратуры, Роспотребнадзора, Государственной инспекции труда, Ростехнадзора, ГИБДД, руководителей и специалистов предприятий (организаций), представителей профсоюзов и других общественных органов.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ о труде и охране труда, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Губернатора области, рекомендациями управления труда и занятости областной межведомственной комиссии по охране труда и распоряжениями главы районной межведомственной комиссии по охране труда и распоряжениями главы районной администрации.

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы (годовым, квартальным), которые предусматриваются на заседаниях и утверждаются. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии (подготовка планов работы, справок, информации, проектов решений МВК и других документов) осуществляется отделами по труду (специалистами по охране труда) или специалистами других подразделений администрации, а также членами самих межведомственных комиссий по охране труда.

1.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

2. ЗАДАЧИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Основными задачами комиссии являются:

2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в сфере охраны труда; обеспечение взаимодействия контрольно-надзорных органов, объединений работодателей, профсоюзов:
координация деятельности предприятий, организаций и учреждений района, коллективов и комиссий (уполномоченных) по вопросам создания необходимых условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.2. Разработка районных программ с учетом основных концептуальных направлений улучшения условий и охраны труда, утвержденных Правительством Нижегородской области.

2.3. Изучение, анализ и принятие решений (рекомендаций) по актуальным вопросам состояния условий и охраны труда (производственного травматизма и профзаболеваний, производственной санитарии, пожаро- и электробезопасности и т.п.) на предприятиях, в организациях, учреждениях всех форм собственности.

2.4. Рассмотрение совместно с ассоциациями, акционерными обществами (работодателями) и общественными организациями (профсоюзами) хода заключения коллективных договоров и соглашений к ним по вопросам охраны труда.

2.5. Содействие предприятиям, организациям, учреждениям района в организации системы управления охраной труда, в организации работы структурных подразделений по охране труда, во внедрении прогрессивных форм профилактической работы по охране труда, в обобщении и распространении передового опыта работы по охране труда.

2.6. Рассмотрение (ежеквартальное, по году) состояния условий и охраны труда и профзаболеваний на предприятиях (в организациях) района и каждого случая производственного травматизма со смертельным исходом (или с возможным инвалидным исходом) с заслушиванием руководителей, предприятий о принимаемых ими мерах по улучшению условий и охраны труда.

2.7. Изучение и рассмотрение вопросов подготовки специалистов по охране труда в системе дошкольного, среднего профессионального и высшего звена, обучения и проверки знаний руководителей и специалистов организаций всех форм собственности, а также системы обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты.

2.8. Рассмотрение методических и организационных вопросов, предложений органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и других общественных органов, предприятий и предпринимателей, направленных на улучшение условий и охраны труда.

2.9. Изучение и рассмотрение экономических проблем охраны труда, содействие в формировании фондов
охраны труда предприятий (организаций) и использовании фондов на цели профилактических мероприятий по охране труда.

2.10. Организация освещения через средства массовой информации работы по профилактике аварийности, травматизма, профзаболеваний, а также по другим вопросам в сфере охраны труда.

3. ПРАВА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

Комиссия имеет право:

3.1. Организовывать рабочие группы из членов МВК, руководителей и специалистов предприятий (организаций) для обследования организаций всех форм собственности по вопросам охраны труда, выполнения ими требований законодательных и других нормативных актов по охране труда, мероприятий, коллективных договоров и соглашений.

3.2. По результатам проверок заслушивать руководителей организаций, получать от них объяснения и необходимые документы, рассматривать намечаемые ими мероприятия по охране труда.

3.3. Рассматривать на своих заседаниях факты групповых несчастных случаев на производстве, случаи со смертельным исходом и принимать по ним решения (в т.ч. и о передаче материалов в органы прокуратуры).

3.4. Принимать меры административного воздействия к должностным лицам (работодателям), систематически нарушающим законодательные и иные нормативные акты об охране труда, не выполняющим обязательств коллективного договора (соглашений по охране труда) либо препятствующим деятельности представителей органов государственного управления и надзора, в соответствии с законодательством.

3.5. Организовывать общественные экспертизы проектов строительства и объектов (образовательных учреждений, системы здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства, государственных и муниципальных предприятий), эксплуатация которых представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью работающих (лечащихся и обучающихся).

3.6. Вносить предложения в управление труда и занятости департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области о необходимости остановки эксплуатации отдельных производственных объектов, цехов, участков в случаях, когда дальнейшая эксплуатация их создает угрозу жизни и здоровью работающих.

3.7. Разрабатывать и вносить предложения органам местного самоуправления Нижегородской области по актуальным вопросам нормативно-методического обеспечения и другим проблемам создания
здоровых и безопасных условий труда.

3.8. Рассматривать на заседаниях МВК выполнение руководителями предприятий (организаций) условий разрешительных актов (экспертных заключений, лицензий на отдельные виды деятельности и др.), выданных соответствующими органами и, в случае невыполнения ими требований законодательства по охране труда, вносить предложения органам, выдавшим акт, о досрочном прекращении его действия.

3.9. Вносить в состав МВК по согласованию с прокуратурой и другими контрольно-надзорными органами по Нижегородской области представителей этих органов, поручать им подготовку для рассмотрения на МВК справок и других материалов в пределах их компетенции.