Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Навашинского района от 30.03.2006 N 76 “Об утверждении Положения о порядке обращений граждан в органы местного самоуправления Навашинского района“

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования в газете “Приокская правда“.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2006 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 2 ноября 2004 года N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области“, ст. 15 Устава Навашинского района Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке обращений граждан в органы местного самоуправления Навашинского района.

2. Положение вступает в силу с момента официального опубликования
в газете “Приокская правда“.

Глава местного самоуправления

В.В.ШИШКОВ

Председатель Земского собрания

А.П.ТЮРИН

Утверждено

решением

Земского собрания

Навашинского района

от 30.03.2006 N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации конституционного права граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления и регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в:

- Земское собрание Навашинского района Нижегородской области (далее - Земское собрание) и к его должностным лицам;

- к главе местного самоуправления Навашинского муниципального района (далее - район);

- администрацию района и ее должностным лицам.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 2 ноября 2004 года N 126-З “О порядке рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области“, Уставом района.

1.3. Каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

1.4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны организовывать работу по обращению граждан таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе, к компетенции которого относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

1.5. Органы, организации, предприятия, их должностные лица по официальным запросам органов местного самоуправления и их должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в установленном законодательством порядке обязаны представлять материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

1.6. Действие настоящего Положения
не распространяется на обращения, по которым законодательством предусмотрен иной порядок рассмотрения данных обращений.

1.7. При рассмотрении обращений граждан запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также по мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

2. ПРОЦЕДУРА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Гражданин может обратиться лично либо через своего законного представителя в органы местного самоуправления с предложением, заявлением, жалобой и иным индивидуальным или коллективным обращением в устной или письменной форме.

2.2. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, в который (которому) направляется обращение, изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства или работы (учебы), личную подпись и дату обращения.

2.3. Полномочия представителя, выступающего от имени гражданина (граждан), должны быть удостоверены в установленном законом порядке, а в случае коллективного обращения - подписями граждан.

2.4. Обращение гражданина, которое не содержит его фамилии, данных о месте жительства или работы (учебы) и личной подписи, признается анонимным.

2.5. Устное обращение гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность обращающегося известна или установлена. На устное обращение гражданина ответ дается, как правило, в устной форме.

2.6. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина, заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме, после чего обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

2.7. Предложения, заявления подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных
в них вопросов.

2.8. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются.

2.9. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией. Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа, должностного лица, подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности с извещением об этом граждан, подавших обращения. Запрещается пересылать жалобы для рассмотрения и принятия решения тем органам и должностным лицам, решения и действия (или бездействие) которых обжалуются.

2.10. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершенном или о готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы и подлежат проверке в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

3. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

3.1. Для всех видов обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, - устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.

3.2. Ответы на заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, даются безотлагательно, но не позднее 15 дней.

3.3. Ответ на заявление, жалобу направляется гражданину в срок до одного месяца со дня поступления их в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, непосредственно к ведению которых относится разрешение поставленных в обращении вопросов.

3.4. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

3.5. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с
сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период разбирательства.

3.6. В случае отклонения обращения в ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования.

3.7. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

3.8. Переписка с гражданином может быть прекращена в случаях, если:

- обращение того же лица и по тем же основаниям было рассмотрено данным органом местного самоуправления и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для повторного рассмотрения;

- обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против его рассмотрения.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Должностные лица органов местного самоуправления организуют работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивают необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан.

4.2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, принимать обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное исполнение.

4.3. Должностные лица органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, обязаны:

- принять и зарегистрировать обращение;

- рассмотреть обращение по существу в установленные сроки;

- дать мотивированный ответ.

4.4. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть
зарегистрированы.

4.5. В случае если гражданин подал письменное обращение непосредственно в органы местного самоуправления, то по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение, обязано поставить свою подпись, указав дату регистрации обращения.

4.6. Руководители органов местного самоуправления организуют личный прием граждан. Личный прием граждан проводится по предварительной записи на основании заявления гражданина на имя соответствующего должностного лица или лица, организующего прием граждан, в котором излагается причина его обращения.

4.7. Прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время в специально отведенном для этих целей месте.

4.8. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и уведомления гражданина в случае:

- обращение является анонимным;

- на обращение не распространяется действие настоящего Положения;

- содержание обращения лишено логики и смысла.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

5.1. По результатам рассмотрения обращения граждан должностное лицо органов местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

- полное или частичное решение вопросов по существу обращения;

- отказ в полном или частичном удовлетворении обращения.

5.2. Решение по обращению должно быть мотивированным и содержать порядок его обжалования.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращения граждан, нарушение сроков, установленных настоящим Положением, а также иные нарушения законодательства об обращении граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

6.2. Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность гражданина
в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Решения, принятые по обращениям граждан органами или должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую инстанцию или в суд в соответствии с действующим законодательством.