Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Лукояновского района от 13.02.2006 N 32 (ред. от 31.08.2007) “О Регламенте Земского собрания района в новой редакции“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Лукояновского района от 07.06.2010 N 21.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2006 г. N 32

О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Земского собрания Лукояновского района

от 31.08.2007 N 66)

Рассмотрев Регламент Земского собрания района, разработанный на основании федеральных и областных нормативных правовых актов и Устава Лукояновского муниципального района, Земское собрание района постановляет:

1. Утвердить Регламент Земского собрания района в новой редакции согласно приложению.

Председатель Земского собрания

А.В.ШУМИЛОВ

Глава местного самоуправления

А.И.САЙГИН

Утвержден

постановлением

Земского собрания

Лукояновского района

от 13.02.2006 N 32

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Лукояновского района

от 31.08.2007 N 66)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Земского
собрания Лукояновского муниципального района

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского собрания Лукояновского муниципального района, а также порядок принятия решений в Земском собрании.

Статья 2. Основы организации и деятельности Земского собрания Лукояновского муниципального района

1. Представительный орган Лукояновского муниципального района - Земское собрание Лукояновского муниципального района (далее - Земское собрание) является выборным органом местного самоуправления Лукояновского муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Лукояновского муниципального района, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения Земского собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории Лукояновского муниципального района.

3. Деятельность Земского собрания освещается в средствах массовой информации.

4. Земское собрание обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.

Глава II. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 30 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Лукояновского муниципального района.

2. Структуру Земского собрания составляют:

1) председатель Земского собрания;

2) заместитель председателя Земского собрания;

3) постоянные комиссии Земского собрания;

4) временные комиссии, рабочие группы.

Статья 4. Председатель Земского собрания и порядок его избрания

1. Председатель Земского собрания избирается на срок полномочий Земского собрания одного созыва на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель Земского собрания избирается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Земского собрания.

3. Кандидатуры на должность председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Земского собрания.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру
для избрания на должность председателя Земского собрания.

4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Земского собрания, до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Земского собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 5 минут.

6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Земского собрания, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

7. Кандидат считается избранным на должность председателя Земского собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

8. В случае если на должность председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

9. В случае если на должность председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов.

10. Избранным на должность председателя Земского собрания по результатам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за
одного кандидата.

11. Если во втором туре голосования председатель Земского собрания не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Земского собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

12. Решение об избрании председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

13. Председатель Земского собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания

1. Земское собрание самостоятельно принимает решение о числе заместителей председателя Земского собрания.

2. Заместитель председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания одного созыва.

3. Заместитель председателя Земского собрания вступает в должность после его избрания путем тайного голосования.

4. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Земского собрания вправе предлагать председатель Земского собрания, постоянные комиссии Земского собрания, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Земского собрания.

Председатель Земского собрания на заседании Земского собрания представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Земского собрания из числа предложенных кандидатур.

5. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

6. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Земского собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Земского собрания не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Земского собрания представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Земского собрания вправе провести согласительные процедуры.

8. Решение об избрании заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

9.
Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Земского собрания соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

10. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

11. Заместитель председателя Земского собрания подотчетен и подконтролен председателю Земского собрания и Земскому собранию в своей работе.

Статья 6. Порядок освобождения от должности председателя, заместителя председателя Земского собрания

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Земского собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

Предложение группы депутатов вносится в Земское собрание в письменном виде с указанием мотивов досрочного освобождения председателя Земского собрания и при наличии подписей депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается и по предложению председателя Земского собрания.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания Земского собрания.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Земского собрания функции председательствующего на заседании Земского собрания до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Земского собрания.

4. Вопрос об освобождения от должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности, а также дать объяснения по существу мотивов досрочного освобождения от должности.

5. Решение об освобождении от должности председателя Земского собрания
считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

Статья 7. Постоянные комиссии Земского собрания

1. Постоянные комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Земского собрания на срок полномочий Земского собрания одного созыва и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях Земского собрания Лукояновского муниципального района, принимаемым Земским собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением Земского собрания.

6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Земского собрания.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если состав комиссии станет менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского собрания либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению Земского собрания или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Земском собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовку заключений
по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания;

4) взаимодействие с председателем Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, иными органами и должностными лицами Лукояновского муниципального района при подготовке решений Земского собрания, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;

7) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или согласования;

8) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

9) планирование деятельности комиссии;

10) предоставление материалов о работе комиссии депутатам Земского собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.

Статья 8. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством
голосов от числа членов комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

Статья 9. Заседания комиссии

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель.

4. В заседании комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Земского собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Земского собрания.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 10. Временные комиссии

1.
Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 11. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, Земское собрание может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Земского собрания.

3. Рабочие группы Земского собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В
случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 12. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета Лукояновского муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Земским собранием. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 13. Заседания Земского собрания

1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в два месяца.

2. Заседания Земского собрания носят открытый характер.

3. Земское собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Земского собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского собрания. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского собрания может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. На закрытом заседании вправе присутствовать глава местного самоуправления Лукояновского муниципального района, прокурор района; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского собрания.

5. Заседания Земского собрания начинаются в десять часов. По решению председателя Земского собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

6. По решению Земского собрания заседание может проходить в несколько этапов.

7. В работе Земского собрания устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 14. Первое заседание Земского собрания нового созыва

1. Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на десятый день после избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.

При досрочном прекращении полномочий Земского собрания первое заседание Земского собрания нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии муниципального образования.

2. На первом заседании Земского собрания нового созыва избирается председатель Земского собрания, избирается заместитель председателя Земского собрания, решается вопрос об образовании комиссий Земского собрания, их наименовании и персональном составе.

Статья 15. Начало работы Земского собрания

1. Заседание Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Земского собрания.

Если на заседании присутствует менее двух третей от избранного состава Земского собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Земского собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине обязан (письменно или в какой-то иной форме) сообщить председателю Земского собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Земского собрания о причине неявки.

Статья 16. Внеочередные заседания Земского собрания

1. Земское собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается председателем Земского собрания не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) председателя Земского собрания;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания;

3) главы муниципального образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Земского собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Земского собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Земского собрания:

1) проекты решений Земского собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Земского собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Земского собрания направляются депутатам не позднее чем за сутки до начала заседания.

Статья 17. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания

1. Проект повестки дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Земского собрания на основании плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского собрания, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Лукояновского муниципального района;

2) проекты решений Земского собрания о местном бюджете;

3) проекты решений Земского собрания, внесенные главой местного самоуправления района;

4) решения Земского собрания, отклоненные главой местного самоуправления района, возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании комиссий Земского собрания, изменении в их составе;

6) проекты решений Земского собрания о Регламенте Земского собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Земского собрания проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Информация председателя Земского собрания о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 18. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 19. Председательствующий на заседании Земского собрания

1. После избрания председателя Земского собрания последующие заседания Земского собрания ведет председатель Земского собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Земского собрания или его заместитель отсутствуют на заседании Земского собрания, Земское собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Земского собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 20. Порядок проведения заседания и порядок предоставления слова в “рениях

1. На заседании Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;

5) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

8) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

9) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава местного самоуправления вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания Земского собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 21. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 22. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня

1. В течение заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Земского собрания.

2. В течение заседания Земского собрания возможно внесение изменений в повестку дня.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Земским собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 23. Порядок голосования и принятия решений на заседании Земского собрания

1. Решения Земского собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решение;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 24. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом, а также работником аппарата Земского собрания.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших “за“ и “против“ предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 25. Процедура открытого поименного голосования

1. По предложению одной пятой части от числа депутатов, присутствующих на Земском собрании, проводится поименное голосование с опубликованием результатов в газете “Лукояновская правда“.

Статья 26. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Перед началом тайного голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Земского собрания, а также заместитель председателя Земского собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии утверждаются Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Земским собранием, и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

5. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются председательствующим на заседании.

7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

8. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

9. Бюллетень заполняется депутатом. Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

10. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

11. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

12. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Земского собрания;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “подданных“ имеется в виду слово “поданных“.

5) число голосов, подданных “за“;

6) число голосов, подданных “против“;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.

13. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной комиссии.

Статья 27. Порядок подготовки правовых актов Земского собрания

(в ред. решения Земского собрания Лукояновского района от 31.08.2007 N 66)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слово “настоящим“ лишнее.

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

1.2. Проекты нормативных правовых и иных актов разрабатываются депутатами Земского собрания, отраслевыми (функциональными) органами управления и иными структурными подразделениями администрации, органами государственной власти, их территориальными подразделениями и т.д.

1.3. При подготовке текста проекта решения Земского собрания должны учитываться следующие требования:

1.3.1. Проект решения должен иметь максимально краткое, четкое название, отражающее суть решения и отвечающее на вопрос “О чем?“.

1.3.2. Проект решения должен соответствовать действующему законодательству; в нем должна даваться ссылка на статью и название закона, дату, номер и название решения высших органов власти, актов Земского собрания или актов администрации района, в соответствии с которыми принимается решение в целом или его отдельные части.

1.3.3. Пункты проекта решения должны быть краткими, не допускающими различных толкований; конкретными, отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто, какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки, на кого возлагается контроль за исполнением решения.

1.3.4. Проект решения должен основываться на реальных возможностях, содержать указания на организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях - на срок вступления решения в силу.

1.3.5. Изложенные в решениях поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации района, сельским администрациям, администрациям иных организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.

1.4. Орган, осуществляющий подготовку проектов нормативных и иных актов Земского собрания:

- готовит проект акта с учетом требований настоящего Регламента;

- направляет проект на согласование в заинтересованные органы государственной власти, администрацию района, сельские администрации, организации;

- дорабатывает проект по замечаниям согласующих органов и организаций;

- представляет в организационный отдел согласованный проект.

1.5. Проекты нормативных и иных актов готовятся на бланке “Решение Земского собрания Лукояновского муниципального района“. Проекты визируются руководителем органа, осуществляющего его подготовку (исполнителями).

1.6. Проекты актов в обязательном порядке согласовываются с заинтересованными службами и отделами, которые указаны в проекте как исполнители (соисполнители) мероприятий, а также с органами и организациями, которым в проекте даются поручения.

1.7. Проекты решений о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, проекты других актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, вносятся на рассмотрение Земского собрания при наличии заключения главы местного самоуправления района, которое он должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов.

1.8. Проекты решений Земского собрания, предусматривающие расходы из бюджета района, связанные с использованием финансовых и материально-технических ресурсов района, подлежат предварительной проработке и согласованию с департаментом финансов администрации района и обязательному визированию директором департамента финансов.

1.9. Проект решения, требующий для его реализации финансовых и материально-технических ресурсов, касающийся бюджетной системы района, вопросов налогообложения и ценообразования или содержащий планы и прогнозы развития отраслей народного хозяйства района, должен быть представлен также на заключение отделу экономики администрации района.

1.10. Проекты актов, переданные на согласование в органы, указанные в настоящем разделе, должны быть рассмотрены в срок не более трех рабочих дней с момента их получения.

1.11. Согласование проекта акта Земского собрания оформляется визой руководителя соответствующего департамента, отдела, службы, организации, включающей личную подпись визирующего, при необходимости его должность, расшифровку подписи и дату, при наличии визы руководителя органа-разработчика. При этом лица, непосредственно готовившие документ, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание, - на правой. Замечание, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе.

Согласование может оформляться грифом согласования, отдельной справкой согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа.

1.12. В случае несогласия с положениями проекта акта Земского собрания заинтересованные органы направляют органу - разработчику проекта письменное заключение с обоснованием своей позиции в сроки, указанные в п. 1.10 настоящего Регламента.

К сопроводительному письму прилагаются проект решения, а также документы, на основании которых был подготовлен проект решения Земского собрания, основания для принятия и иные документы, связанные с подготовкой проекта.

1.13. Проекты решений, вносимые администрацией района, ее структурными подразделениями, должны быть завизированы юристом администрации района.

1.14. Заключение по проекту решения дается не позднее чем в 3-дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.

1.15. Ответственные за подготовку проекта решения лица обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта решения.

В случае возникновения существенных разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту решения справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном листе.

1.16. К проектам решений Земского собрания нормативного содержания должна прилагаться пояснительная записка с указанием авторства проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте решения задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации.

К проектам решений Земского собрания по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы.

Пояснительная записка и аналитическая справка подписываются всеми участвующими в их подготовке лицами.

Инициатор (инициаторы) внесения проекта решения Земского собрания указываются в правом верхнем углу проекта решения и в повестке дня Земского собрания.

1.17. Проекты решений могут состоять из основной части и приложения к ним.

При наличии приложения в окончании соответствующего пункта решения делается ссылка: “... согласно приложению“.

В верхнем правом углу первого листа приложения размещается отметка:

“Приложение к решению Земского собрания Лукояновского муниципального района от ____________ N ____“.

При наличии нескольких приложений на них проставляется порядковый номер: “Приложение 1“, “Приложение 2“ и т.д. (без знака N).

1.18. В случае необходимости утверждения Земским собранием документа после подписания его уполномоченным на это должностным лицом в решении собрания делается запись: “Утвердить прилагаемое положение (устав, программу и т.д.)...“ с изложением названия документа. При этом в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа размещается текст: “Утверждено решением Земского собрания Лукояновского муниципального района от ____________ N ____“.

1.19. Проекты решений Земского собрания подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях комиссий Земского собрания или на совместном заседании комиссий.

При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта решения, или между ними и исполнителями, или исполнителями члены комиссии обязаны принять меры к их устранению вплоть до направления проекта решения на независимую экспертизу.

1.20. Орган-разработчик направляет согласованный проект акта Земского собрания с сопроводительным письмом в организационный отдел Земского собрания для последующего его рассмотрения на комиссии Земского собрания.

По результатам рассмотрения проекта решения комиссией осуществляется его соответствующая доработка.

1.21. Доработанный проект решения с визой председателя соответствующей комиссии передается в случае необходимости для визирования руководителям заинтересованных комиссий собрания, после чего он представляется для заключения юристу, который обязан дать его не позднее чем в трехдневный срок с момента представления либо в иной срок, согласованный с комиссией.

Проекты решений, завизированные юрисконсультом либо с его заключением, рассматриваются председателем Земского собрания и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Земского собрания.

1.22. Подлежащие рассмотрению Земским собранием проекты решений направляются для размножения машинистке-оператору Земского собрания не позднее чем за 5 дней до начала заседания Земского собрания.

1.23. Проекты решений, при подготовке которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на рассмотрение Земского собрания не вносятся, или это делается лишь в исключительных случаях по решению председателя Земского собрания или самого собрания, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

1.24. Проекты решений Земского собрания доводятся организационным отделом до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за два рабочих дня до заседания.

1.25. Комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.

1.26. Лица, предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны заблаговременно изучить соответствующий проект решения, а также обосновывающие его принятие нормативные акты, пояснительную или аналитическую записку.

Обсуждение вопросов на заседании Земского собрания должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту решения. Для обобщения этих предложений, отработки с учетом их проекта решения в необходимых случаях создается редакционная комиссия.

1.27. Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания и образуемых им органов: заявлений, обращений и иных документов Земского собрания, решений, заключений комиссий - осуществляются в аналогичном изложенному порядке, за следующим исключением:

- при подготовке проектов этих документов не является обязательным приложение к ним пояснительных записок и аналитических справок.

Статья 28. Порядок принятия решений Земского собрания

1. Устав Лукояновского муниципального района, решение Земского собрания о внесении изменений в Устав Лукояновского муниципального района, решение Земского собрания, отклоненное главой местного самоуправления района и повторно рассматриваемое Земским собранием в ранее принятой редакции, решение Земского собрания об освобождении от должности председателя Земского собрания принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

Иные решения Земского собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания.

3. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о проведении заседания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки заседания;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Земским собранием проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Земского собрания.

Статья 29. Рассмотрение проектов решений Земского собрания

1. Земское собрание может:

1) принять проект решения Земского собрания за основу;

2) принять проект решения в целом;

3) отклонить проект решения с обязательным указанием причин его отклонения;

4) отложить рассмотрения проекта решения с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Земского собрания с внесенными в него поправками.

Статья 30. Вступление в силу решений Земского собрания

Решения, принятые Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Лукояновского муниципального района.

Статья 31. Протокол заседания Земского собрания

1. На заседании Земского собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Земского собрания указывается:

1) наименование Земского собрания, порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах созыва Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом Лукояновского муниципального района, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Земского собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского собрания;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. На заседании Земского собрания возможно ведение стенограммы с использованием электронных средств аудио-, видеозаписи.

4. Протокол заседания Земского собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Земского собрания.

5. К протоколу заседания Земского собрания прилагаются принятые Земским собранием решения Земского собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания Земского собрания на электронных носителях, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Земского собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского собрания лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний Земского собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 32. Обеспечение деятельности Земского собрания

1. Правовое, информационно-аналитическое, организационное, техническое и кадровое обеспечение деятельности Земского собрания осуществляет аппарат Земского собрания.

2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского собрания, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Лукояновского муниципального района, настоящим Регламентом, постановлениями, Положением об аппарате Земского собрания, штатным расписанием и сметой расходов, Положением об организационном отделе, принимаемыми решениями Земского собрания и иными решениями Земского собрания.

4. В состав аппарата входят:

1) организационный отдел;

2) бухгалтерия Земского собрания;

3) секретариат Земского собрания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Сотрудники аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского собрания в штатное расписание аппарата, утверждаемое решением Земского собрания по предложению председателя Земского собрания, включаются должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 33. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского собрания

1. Глава местного самоуправления Лукояновского муниципального района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания и его органов без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Земского собрания могут присутствовать жители Лукояновского муниципального района и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации Лукояновского района при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Земского собрания.

4. Земское собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Земского собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского собрания.

5. Председатель Земского собрания перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании.

8. По решению Земского собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Земского собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Земского собрания после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через газету “Лукояновская правда“.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

Статья 34. Формы депутатской деятельности в Земском собрании

1. Деятельность депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Земского собрания;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Земского собрания, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Лукояновского муниципального района.

Статья 35. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоу“равления района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Лукояновского муниципального района;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Земского собрания, изменения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для Лукояновского муниципального района обращения граждан;

8) знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Земского собрания.

Статья 36. Участие депутата в заседаниях Земского собрания и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Земского собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Земского собрания в комиссиях.

Статья 37. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 38. Организация контроля

1. Земское собрание в соответствии с Уставом Лукояновского муниципального района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Земского собрания осуществляется Земским собранием непосредственно, а также через комиссии Земского собрания.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Земского собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

Статья 39. Права Земского собрания и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Земского собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу и иных должностных лиц Лукояновского муниципального района о выявленных нарушениях;

4) вносить главе и иным должностным лицам Лукояновского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 40. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам Лукояновского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Лукояновского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Земского собрания в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Земского собрания или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 41. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Земского собрания, что является основанием для приглашения на заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Земского собрания.

Статья 42. Отчет

1. Глава местного самоуправления района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Земское собрание, один раз в год представляют Земскому собранию отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов Земского собрания в количестве не менее пяти человек может предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее решение.

Статья 43. Контроль за исполнением решений, принимаемых Земским собранием

1. Решения, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Земского собрания.

3. Земское собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе администрации Лукояновского муниципального района, а также ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных вопросах.

4. Земское собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о выполнении решений и поручений Земского собрания.

Статья 44. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

1. Изменения данного Регламента производятся на заседании Земского собрания. Предложение о внесении изменений в Регламент вправе вносить председатель Земского собрания, а также группа депутатов численностью не менее одной пятой депутатов Земского собрания. Предложение включается в повестку дня и рассматривается в первоочередном порядке.

2. Очередной созыв Земского собрания вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.