Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 07.02.2006 N 15 “Об утверждении Положения о финансовом отделе районной администрации“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Ковернинского района от 05.04.2007 N 40.

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2006 г. N 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ

РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Земского собрания Ковернинского района N 74 издано 17.11.2005, а не 17.11.2006.

Видимо, имеется в виду Положение об администрации Ковернинского муниципального района, утвержденное постановлением Земского собрания Ковернинского района от 26.12.2006 N 117.

В соответствии с Уставом Ковернинского района Нижегородской области, Положением о районной администрации, постановлением Земского собрания от 17.11.2006 N 74 “Об утверждении структуры администрации Ковернинского района“:

утвердить прилагаемое Положение о финансовом отделе районной администрации.

Признать утратившим силу постановление администрации Ковернинского
района Нижегородской области от 06.12.1999 N 2.

Глава администрации района

В.П.КРЫЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Ковернинского района

от 07.02.2006 N 15

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Финансовый отдел районной администрации (далее - финансовый отдел) образован в соответствии с Положением о районной администрации, входит в структуру органов исполнительной власти Ковернинского района и является органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой государственной политики на территории Ковернинского района.

Финансовый отдел подчиняется главе районной администрации и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных задач.

Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, постановлениями и иными нормативными актами Ковернинского района, настоящим Положением.

Финансовый отдел входит в единую систему органов управления финансами в Российской Федерации в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, образуемую Министерством финансов Российской Федерации, органами исполнительной власти Нижегородской области, районной администрацией, а также в рамках реализации полномочий в сфере государственного управления финансами, переданных органами исполнительной власти Нижегородской области районной администрации.

Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, а также иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Финансовый отдел имеет имущество, относящееся к муниципальной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления. Сокращенное наименование отдела - райфо Ковернинского района.

Финансовый отдел имеет расчетные и иные счета, открытые в учреждениях Банка России, органах казначейства, кредитных учреждениях.

Финансовый отдел осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального района, выделяемых на его содержание.

Положение об отделе, его структура, предельная численность и
размер ассигнований на содержание работников отдела утверждаются главой районной администрации.

Штатное расписание отдела в пределах выделенных бюджетных ассигнований утверждается заведующим финансовым отделом по согласованию с главой районной администрации.

Место нахождения отдела: р.п. Ковернино, ул. К. Маркса, 4; почтовый адрес: 606570, р.п. Ковернино, ул. К. Маркса, 4.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА

Основными задачами финансового отдела являются:

Разработка и реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района.

Разработка проекта районного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке.

Выработка единого подхода и совершенствование методологии составления бюджетов поселений.

Разработка предложений по увеличению доходных поступлений в бюджет и привлечению в экономику района внешних инвестиций, кредитных ресурсов и обеспечению их более эффективного использования.

Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития района в рамках исполнения бюджета.

Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, государственных гарантий.

Обеспечение единого методологического подхода по ведению финансового, бюджетного учета и отчетности в районе.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ФИНАНСОВ

Отдел финансов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1. Принимает участие в работе по комплексному анализу развития экономики района и разработке необходимых мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке предприятий и организаций района, стимулирующих увеличение поступлений платежей в бюджеты всех уровней.

2. Совместно с другими органами исполнительной власти района определяет потребности района в финансовых ресурсах и источниках их покрытия, согласует их с министерством финансов области исходя из данных для распределения финансовых ресурсов между областью и районом.

3. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления
и исполнения бюджета, финансирование социальной и производственной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Организует работу по составлению проекта бюджета муниципального района, по разработке прогноза консолидированного бюджета района, по определению размеров дотаций и субвенций из районного бюджета в бюджеты поселений.

5. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета муниципального района, вносит в соответствии с действующим законодательством предложения об изменениях и дополнениях в постановление о бюджете муниципального района, организует казначейское исполнение бюджета муниципального района и бюджетов поселений, составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.

6. Участвует совместно с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Нижегородской области в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в районе.

7. Участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти района в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств бюджета муниципального района, а также других средств, предоставляемых на возвратной основе.

8. Совместно с другими органами власти участвует в подготовке целевых районных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет бюджета муниципального района.

9. Принимает участие в разработке нормативных актов, издаваемых органами муниципальной власти Ковернинского района.

10. Осуществляет управление муниципальным долгом Ковернинского района.

11. По поручению главы районной администрации разрабатывает программу муниципальных заимствований Ковернинского района.

Реализует на территории района меры, направленные на покрытие дефицита бюджета муниципального района в рамках программы заимствований, утвержденной постановлением о бюджете муниципального района на соответствующий год.

12. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти Ковернинского района и их организационной структуры, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти Ковернинского
района, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.

13. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, отчетность органов исполнительной власти Ковернинского района, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета, принимает меры по его совершенствованию.

14. Составляет отчет об исполнении районного и консолидированного бюджетов района для предоставления его в установленном порядке в Земское собрание района и в министерство финансов области.

15. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджетов поселений.

16. Осуществляет функции в сфере мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

17. Организует воинский учет и бронирование работников финансового отдела, пребывающих в запасе, на период мобилизации и в военное время.

18. Разрабатывает концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Ковернинском районе.

19. Подготавливает предложения главе районной администрации по основным направлениям развития налогового и неналогового потенциала в Ковернинском районе.

20. Осуществляет расчет перспективного финансового плана Ковернинского района.

4. ПРАВА ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА

Финансовый отдел имеет право:

1. Получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района бухгалтерские отчеты, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета муниципального района.

2. Получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета муниципального района.

3. Ограничить, а в необходимых случаях приостановить финансирование из бюджета муниципального района предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае
непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов власти и управления; взыскивать в установленном порядке с предпринимателей, учреждений, организаций средства, выделенные из бюджета муниципального района, используемые не по целевому назначению.

4. Выдавать в установленном порядке бюджетные кредиты из бюджета муниципального района на покрытие временных разрывов по бюджетам поселений, принимать меры по погашению их в пределах бюджетного года.

Проводить документальные ревизии и проверки поступлений, сохранности, правильности расходования органами исполнительной власти района и органами местного самоуправления, средств бюджета муниципального района.

Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

Получать в установленном порядке от сельских и городского поселений отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета муниципального района.

Получать от банков и других кредитных учреждений справки об операциях с бюджетными средствами.

Получать информацию от Федерального казначейства по Ковернинскому району о кассовых операциях по исполнению бюджета муниципального района и бюджетов поселений.

5. РУКОВОДСТВО

Финансовый отдел возглавляет заведующий финансовым отделом, назначается на должность главой районной администрации по согласованию с Земским собранием района и должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

При осуществлении своей деятельности заведующий финансовым отделом подчиняется главе районной администрации.

Заведующий отделом имеет заместителя, назначаемого на должность заместителя заведующего отделом по согласованию с главой районной администрации.

6. ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ

1. Осуществляет руководство деятельностью отдела на принципах
единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

2. Распределяет полномочия между руководителями структурных подразделений отдела.

3. Без доверенности представляет отдел в органах муниципальной власти, включая судебные, органах местного самоуправления и организациях от форм собственности.

4. Утверждает в пределах установленных ассигнований и предельной численности работников штатное расписание отдела по согласованию с главой администрации.

5. Осуществляет прием на работу и увольнение работников отдела.

6. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности отдела.

7. Издает в пределах своих полномочий приказы.

8. Обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников отдела.

9. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, лимиты бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета муниципального района.

10. Вводит режим сокращения расходов бюджета муниципального района при условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных поступлений в бюджет.

11. Осуществляет от имени и в интересах отдела юридически значимые действия, а именно: ведет переговоры и заключает кредитные договоры, договоры займа, дополнительные соглашения с банками, банковскими учреждениями.

12. Заключает иные договоры и соглашения от имени отдела в пределах его компетенции.

13. Участвует от имени отдела в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых как в районе, так и области, обеспечивает выполнение поручений главы администрации.

14. В установленном порядке осуществляет контроль за реализацией исполнения полномочий, переданных им районом.

15. Несет персональную ответственность за:

своевременность составления бюджетной росписи;

соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету.

7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Финансовый отдел взаимодействует с областными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти района, поселений, организациями независимо от форм собственности и по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

Отдел осуществляет контроль за соблюдением поселениями налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и района в пределах своей компетенции.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА

Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.