Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Сокольского района от 31.01.2006 N 33 “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Сокольского муниципального района“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2006 г. N 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, статьей 45 Устава Сокольского муниципального района Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Сокольского муниципального района.

2. Определить комитет по управлению муниципальным имуществом уполномоченным органом по управлению имуществом, в том числе осуществляющим функции по приватизации муниципального имущества.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по бюджету, финансовым и налоговым вопросам Земского собрания района.

Председатель Земского собрания

Н.А.БЕЛОВ

Глава местного самоуправления

А.В.МАКАРОВ

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Сокольского района

от 31.01.2006 N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В СОКОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества Сокольского муниципального района (далее - муниципальное имущество).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Сокольского муниципального района.

1.3. Процедуры, не предусмотренные в настоящем Положении, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.4. Задачами приватизации муниципального имущества в Сокольском муниципальном районе являются:

1.4.1. Повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

1.4.2. Создание благоприятных условий для развития бизнеса.

1.4.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

1.4.4. Оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций.

1.4.5. Обеспечение контроля за выполнением взятых на себя обязательств лицами, ставшими собственниками приватизируемого имущества.

1.4.6. Рациональное пополнение доходной части районного бюджета.

2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

2.1.1. Земли, за исключением случаев, указанных в разделе 9 настоящего Положения.

2.1.2. Природных ресурсов.

2.1.3. Муниципального жилищного фонда.

2.1.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения.

2.1.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений.

2.1.6. Муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

2.1.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.

2.1.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Сокольского района права
требовать выкупа их акционерным обществом.

2.2. Отчуждение указанного в пункте 2.1 муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Земского собрания Сокольского муниципального района.

3. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития районного хозяйства с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры города.

3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Земского собрания Сокольского муниципального района, главы администрации Сокольского муниципального района, физических и юридических лиц.

3.3. Составление проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации муниципального имущества) осуществляет комитет по управлению имуществом Сокольского муниципального района в порядке, устанавливаемом главой администрации Сокольского муниципального района.

Принятие прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его исполнении осуществляет Земское собрание Сокольского муниципального района.

Принятие прогнозных планов приватизации объектов недвижимого имущества, относящихся к нежилым помещениям, расположенным в подвалах и цоколях зданий, движимого имущества, за исключением акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах, осуществляет глава администрации Сокольского муниципального района в течение очередного финансового года по мере его формирования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.5. Программа приватизации муниципального имущества составляется на один год и вносится на утверждение в Земское собрание Сокольского муниципального района одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

Прогнозный план приватизации муниципального имущества может дополняться Земским собранием Сокольского муниципального района в течение очередного финансового года.

3.6. Программа приватизации муниципального имущества должна содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, долей участия в
хозяйственных обществах и иного муниципального имущества, которое предполагается приватизировать в соответствующем году.

3.7. Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

3.8. КУМИ Сокольского муниципального района представляет в Земское собрание Сокольского муниципального района отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.

3.9. Отчет о выполнении программы приватизации должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:

4.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

4.1.2. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на аукционе.

4.1.3. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на конкурсе.

4.1.4. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах посредством публичного предложения.

4.1.5. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без объявления цены.

4.1.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

4.1.7. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4.2. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимыми оценщиками.

5. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Земское собрание Сокольского муниципального района по предложению
главы администрации Сокольского муниципального района одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:

5.2.1. Наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества).

5.2.2. Способ приватизации имущества.

5.2.3. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.3. Решение о приватизации муниципального имущества принимает глава администрации района на основании утвержденных Земским собранием Сокольского муниципального района плана (программы) приватизации и условий приватизации.

5.4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации также указываются:

5.4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, утвержденный в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.

5.4.2. Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

5.5. Информация о результатах сделок приватизации ежемесячно направляется в Земское собрание Сокольского муниципального района.

5.6. В случае если продажа муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Сокольского муниципального района, не состоялась, глава администрации Сокольского муниципального района вправе изменить условия приватизации этого имущества в соответствии с федеральным законодательством либо представить на утверждение в Земское собрание Сокольского муниципального района предложения об исключении этого имущества из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Сокольского муниципального района.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том
числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

6.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости его чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 6.3 настоящего раздела, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

6.3. Стоимость земельных участков принимается равной трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков.

6.4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается администрацией Сокольского муниципального района.

7. ПРОДАВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Продавца муниципального имущества назначает глава администрации Сокольского муниципального района.

8. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

8.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Сокольского муниципального района, осуществляет администрация района. Глава администрации Сокольского
муниципального района назначает представителей интересов района в органы управления открытых акционерных обществ.

8.2. Представителями интересов Сокольского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

8.3. Голосование представителей интересов Сокольского муниципального района по вопросам повестки дня должно быть согласовано с администрацией Сокольского муниципального района. Порядок согласования определяется главой администрации Сокольского муниципального района.

9. ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

9.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования.

До разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности Нижегородской области, занимаемых объектами недвижимости, перешедшими в собственность физических или юридических лиц при приватизации муниципального имущества Сокольского муниципального района, принимается главой администрации Сокольского муниципального района.

9.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 9.1 и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

9.3. До установления цены выкупа земельных участков в Нижегородской области цена соответствующих земельных участков устанавливается в размере трехкратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

10. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

10.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.

10.2. Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается
в договоре купли-продажи в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

10.3. Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

10.4. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

10.5. Если решением о приватизации муниципального имущества при его продаже без объявления цены предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она производится не позднее 30 дней с момента заключения договора купли-продажи.

10.6. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

10.7. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества включают средства на возмещение расходов по подготовке объектов приватизации, в том числе на проведение рыночной оценки объектов приватизации, технической инвентаризации, размещение информационных сообщений о продаже муниципального имущества и иные затраты, необходимые для подготовки объектов к приватизации по ценам и тарифам, действующим на дату проведения соответствующих работ, и 10% от денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты муниципального имущества и направляемых уполномоченному органу по управлению имуществом и продавцу на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

10.8. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в районный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в районный бюджет не
позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

11. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Арендаторы муниципального имущества, в том числе и зданий, строений, сооружений, помещений, договоры аренды с которыми предусматривают право выкупа названного имущества, имеют право на его приобретение в порядке, предусмотренном договором аренды и действующим законодательством.

Продажа имущества осуществляется на основании заявления арендатора по рыночной стоимости по решению уполномоченного органа по управлению имуществом. В том случае, если продавец понес затраты на проведение оценки имущества или иные затраты на подготовку имущества к продаже, в договор купли-продажи включаются обязательства по компенсации указанных затрат покупателем.