Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Краснооктябрьского района от 23.12.2005 N 93 “О целевой комплексной программе “Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом и других природно-очаговых инфекций в Краснооктябрьском районе на 2006 - 2010 гг.“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Краснооктябрьского района от 09.03.2006 N 20.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2005 г. N 93

О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ “ПРОФИЛАКТИКА

ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ И ДРУГИХ

ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ В КРАСНООКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ

НА 2006 - 2010 ГГ.“

Программу по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Краснооктябрьском районе на 2006 - 2010 гг. утвердить (прилагается).

Председатель Земского собрания

Г.А.ХАСЯНОВ

Утверждена

постановлением

Земского собрания

Краснооктябрьского района

от 23.12.2005 N 93

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ

СИНДРОМОМ (ГЛПС) И ДРУГИХ ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫХ ИНФЕКЦИЙ В

КРАСНООКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ.“

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Целевая комплексная программа по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Краснооктябрьском районе на 2006 - 2010
гг. (далее - Программа).

Разработчики Программы

Сергачский ТО ТУ Роспотребнадзора, Уразовская центральная районная больница.

Цель Программы

- Стабилизация и снижение уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями и их профилактика;

- предупреждение групповой и вспышечной заболеваемости;

- обеспечение мероприятий по борьбе с грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых инфекций.

Сроки реализации Программы

2006 - 2010 гг.

Перечень основных мероприятий Программы

- Обеспечение своевременной и качественной диагностики, в т.ч. лабораторной, природно-очаговых инфекций;

- совершенствование лабораторной диагностики (внедрение метода ИФА-диагностики);

- закупка диагностических препаратов, средств патогенетической терапии и иммунобиологических препаратов для обеспечения диагностики, лечения и профилактики природно-очаговых инфекций;

- медицинская профилактика и пропаганда;

- организация и проведение профилактических дератизационных и дезинсекционных мероприятий на пищевых, коммунальных, образовательных, промышленных и сельскохозяйственных объектах и в очагах инфекционных заболеваний.

Исполнители основных мероприятий Программы

- Сельские администрации;

- администрация Краснооктябрьского района;

- Уразовская ЦРБ;

- центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе;

- предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприятия независимо от форм собственности и подчиненности, а также физические лица;

- Территориальный фонд ОМС;

- межрайонное отделение профилактической дезинфекции (МОПД) Нижегородского ГУП “Профилактика“.

Объекты и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 гг. _____ млн рублей:

- районный бюджет - 750 тыс. руб.;

- ТФ ОМС - 100 тыс. руб.;

- средства предприятий, учреждений, организаций, ИП - 590 тыс. руб.

Контроль

Администрация Краснооктябрьского района.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом (ГЛПС) - острая вирусная, с тяжелым клиническим течением зоонозная инфекция. Соседний Сергачский район является самым неблагополучным по ГЛПС в области. Оценка динамики заболеваемости в Сергачском районе отмечается цикличностью с периодами спада и подъема через каждые два года. Высокий уровень заболеваемости определяется факторами внешней среды, особенностями биогеоценозов, в которых функционируют паразитарные системы, в т.ч. видового состава и
спектра доминирования животных - резервуаров, носителей инфекций.

Основной чертой природно-очаговых зоонозов является то, что существование возбудителя регулируется особенностями природной среды, в первую очередь показателями численности грызунов-носителей и степенью их зараженности. Наличие на территории Краснооктябрьского района высокой численности грызунов - природных резервуаров инфекции и значительная их зараженность вирусами ГЛПС (до 4%) создает реальную опасность заражения людей.

Особенностью природных очагов в Краснооктябрьском и Сергачском районах является то, что в эпизоотическом процессе широко участвует такой вид грызунов, как обыкновенная полевка, которая обитает на участках активной хозяйственной деятельности человека, проникает в хозяйственные и жилые помещения, особенно сельскохозяйственного назначения, а также садово-огородные, дачные участки и строения. Для данного вида характерны резкие колебания численности в течение года, максимум осенью, а также большая миграционная активность, что увеличивает потенциальную опасность заражения людей и определяет осенне-зимнюю сезонность заболевания.

Эпизоотическая ситуация по ГЛПС и природно-очаговым инфекциям осложняется еще и неудовлетворительной организацией и проведением планомерной борьбы с грызунами (дератизации), отмечается низкий охват и объем барьерной дератизации на прилегающих к неблагополучным по ГЛПС населенным пунктам, эпидемически значимым объектам. Из-за неудовлетворительного содержания открытых водоисточников создается потенциальная угроза их заражения возбудителями природно-очаговых инфекций. ГЛПС и другие природные инфекции имеют, как правило, тяжелое клиническое течение, с высокой инвалидизацией и летальностью, и тем самым наносят большой урон здоровью населения и значительный экономический ущерб.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является реализация мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Краснооктябрьского района в части профилактики ГЛПС и других природно-очаговых инфекций. В связи с этим будут решены следующие задачи:

- профилактика заболеваемости ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями;

- предупреждение групповой и вспышечной заболеваемости;

- обеспечение
мероприятий по борьбе с грызунами - основным резервуаром возбудителей природно-очаговых инфекций;

- повышение санитарной грамотности населения.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Обеспечение своевременной и качественной лабораторной диагностики природно-очаговых инфекций:

- проведение иммуносерологических и аллергологических обследований больных и подозрительных на заболевание лиц, находившихся в одинаковых условиях с заболевшими;

- забор материала от больных и подозрительных на заболевание для вирусологических исследований.

2. Совершенствование лабораторной диагностики:

- расширение возможностей серологической лаборатории для проведения исследований на природно-очаговые инфекции.

3. Закупка диагностических препаратов (тест-систем), лабораторного оборудования, реактивов и посуды.

4. Медицинская профилактика и пропаганда среди населения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья II в Федеральном законе от 30.03.1999 N 52-ФЗ отсутствует.

5. Организация и проведение профилактических дератизационных и дезинсекционных мероприятий на всех без исключения объектах: пищевых, образовательных, коммунальных, лечебно-профилактических, промышленных, сельскохозяйственных и др. объектах, в открытых станциях и на территориях, прилегающих к населенным пунктам и эпидемически значимым объектам, в соответствии со ст. II, 29 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999 N 52-ФЗ и СанПиН 3.1084-96 “Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных“ и СП 3.5.3.1029-02 “Дератизация санитарно-эпидемические требования к проведению дератизации“.

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы предусматривается за счет средств районного бюджета, ТФ ОМС, средств предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Возмещение затрат лечебно-профилактическим учреждениям и центру Госсанэпиднадзора за проведение диагностических исследований осуществляется в соответствии с решением правления ТФ ОМС в установленном порядке. Межрайонный отдел профилактической дезинфекции и другие организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, проводят работу и получают плату за ее выполнение в соответствии с заключенными договорами с заказчиками. Закупка дератизационных средств, диагностических и других препаратов будет производиться
в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“.

УПРАВЛЕНИЕ

Ответственным за реализацию данной Программы является Уразовская ЦРБ и центр Госсанэпиднадзора в Сергачском районе.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Целевой комплексной программы по профилактике ГЛПС и других природно-очаговых инфекций в Краснооктябрьской районе на 2006 - 2010 гг. позволяет выполнить следующие мероприятия:

- обеспечить стабилизацию и снижение уровня заболеваемости населения ГЛПС и другими природно-очаговыми инфекциями на 10 - 20% ежегодно;

- предупредить групповую и вспышечную заболеваемость;

- обеспечить полный охват подлежащих дератизации объектов;

- реально сократить экономический ущерб и урон здоровью населения.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

-----T-------------------T-----------------T-------------T--------------------T------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Финансирование, тыс.¦Источники ¦

¦п/п ¦ Программы +--------T--------+ реализации +--------------------+финанси- ¦

¦ ¦ ¦Ответ. ¦Соиспол-¦ ¦ 2 2 2 2 2 ¦рования ¦

¦ ¦ ¦за ¦нители ¦ ¦ 0 0 0 0 0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦испол- ¦ ¦ ¦ 0 0 0 0 1 ¦ ¦

¦ ¦ ¦нен. ¦ ¦ ¦ 6 7 8 9 0 ¦ ¦

L----+-------------------+--------+--------+-------------+--------------------+-------------

1. Обеспечение ЦРБ ЦГСЭН 2006 - 2010 10 10 10 10 10 ТФ ОМС,

своевременной район.

лабораторной бюджет

диагностики

2. Закупка -“- -“- 2006 - 2010 10 10 10 10 10 Федеральный,

иммунобиологических обл. бюджеты

препаратов для

вакцинопрофилактики

3. Медицинская -“- -“- 2006 - 2010 1 1 1 1 1 ТФ ОМС

профилактика и

пропаганда среди

населения

4. Организация и проведение дератизационных и дезинфекционных мероприятий:

4.1. В ЛПУ -“- МОПД 2006 - 2010 20 20 20 20 20 ТФ ОМС

4.2. В детских РОО, -“- 2006 - 2010 120 130 140 150 150 Район.

образовательных с/адм. бюджет

учреждениях

4.3. В пищевых, Юридич. -“- 2006 - 2010 100 110 120 130 130 Средства

коммунальных, лица и предпр.,

промышленных и индивид. организ. и

других учрежд., предпр. учреж.

организац.

независимо от форм

собственности

5. Проведение СПК МОПД, По мере Район.

дополнительных райадм., вет. необходимости бюджет

мероприятий по ЦГСЭН надз.

профилактике и служба

локализации очагов защиты

массовых и растений

групповых вспышек и др.

5.1. Проведение ЦРБ по 10 10 10 10 10 Район.

барьерной реш. СПК бюджет

дератизации

6. Общий объем 291 301 321 341 351

финансирования

6.1. Районный бюджет 140 150 160 170 170

6.2. ТФ ОМС 20 20 20 20 20

Объем и источники финансирования ежегодно уточняются с учетом потребности, эпидситуации и исходя из возможностей бюджетов.

Финансирование дератизационных мероприятий должно осуществляться за счет спецсредств предприятий, учреждений, организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.