Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Кулебакского района от 09.12.2005 N 14 (ред. от 22.09.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кулебакском районе“

Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Земского собрания Кулебакского района от 30.10.2007 N 81.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2005 г. N 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района

от 22.09.2006 N 73)

Земское собрание постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кулебакском районе.

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района от 22.09.2006 N 73)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2006.

3. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление Земского собрания N 75 от 15.10.2004 “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кулебакском районе“.

Председатель Земского собрания

Л.П.СМИРНОВ

Глава
местного самоуправления

Н.М.РЯБЫКИН

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Кулебакского района

от 09.12.2005 N 14

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Земского собрания Кулебакского района

от 22.09.2006 N 73)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Кулебакского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кулебакского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кулебакского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кулебакском районе

Бюджетные правоотношения в Кулебакском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Кулебакского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Кулебакского района;

расходные обязательства Кулебакского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Кулебакским районом или от имени Кулебакского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Кулебакского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Кулебакского района;

реестр расходных обязательств Кулебакского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кулебакского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и
заключенных органами местного самоуправления Кулебакского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Кулебакского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Кулебакского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Кулебакского района - расходные обязательства Кулебакского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Кулебакского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств Кулебакского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Кулебакского района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Кулебакского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Кулебакского района, заключения Кулебакским районом или от имени Кулебакского района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Кулебакского района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Кулебакского района на предстоящие три года;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Кулебакского района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Кулебакского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Кулебакского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - администрация Кулебакского района, финансовое управление администрации Кулебакского района, имеющие право распределять средства бюджета Кулебакского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Кулебакского района, имеющий право распределять средства бюджета Кулебакского района по подведомственным получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Кулебакского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Кулебакского района - бюджет Кулебакского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Кулебакского района;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Кулебакском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Кулебакского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Кулебакского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Земское собрание Кулебакского района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Кулебакского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание
пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Кулебакского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Земское собрание Кулебакского района в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Кулебакского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Кулебакского района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Кулебакского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Земское собрание Кулебакского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Кулебакском районе

Бюджетный процесс
в Кулебакском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Кулебакского района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Кулебакского района;

- исполнение бюджета Кулебакского района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Кулебакском районе являются:

- Земское собрание Кулебакского района;

- глава местного самоуправления Кулебакского района;

- администрация Кулебакского района;

- УФК (ОФК) по Нижегородской области;

- финансовое управление администрации Кулебакского района;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- кредитные организации.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

7.1. Земское собрание Кулебакского района:

- рассматривает и утверждает бюджет Кулебакского района и отчет о его исполнении;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Кулебакского района;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Кулебакского района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- устанавливает единые для всех поселений Кулебакского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Кулебакского района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Кулебакского района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета
Кулебакского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

7.2. Земское собрание Кулебакского района имеет право на:

- получение от органов администрации Кулебакского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Кулебакского района;

- получение от финансового управления администрации Кулебакского района оперативной информации об исполнении бюджета Кулебакского района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Кулебакского района;

- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Кулебакского района.

Земское собрание Кулебакского района не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять функции по исполнению бюджетов.

7.3. Глава местного самоуправления Кулебакского района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Кулебакского района и вносит ее на рассмотрение Земского собрания Кулебакского района;

- вносит на рассмотрение Земского собрания Кулебакского района проект бюджета Кулебакского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Земское собрание Кулебакского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7.4. Администрация Кулебакского района:

- организует составление программы социально-экономического развития Кулебакского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год;

- устанавливает задания по перечислению части прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием Кулебакского района.

7.5. Финансовое управление администрации Кулебакского района:

осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Кулебакского района и исполнения бюджета Кулебакского района;

составляет проект бюджета Кулебакского района и представляет его в администрацию Кулебакского района;

устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета
Кулебакского района;

разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Кулебакского района;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись Кулебакского района;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Кулебакского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

разрабатывает по поручению администрации Кулебакского района программу муниципальных заимствований Кулебакского района, условия выпуска и размещения муниципальных займов, осуществляет по поручению администрации Кулебакского района выпуск муниципальных ценных бумаг;

получает от органов местного самоуправления Кулебакского района материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Кулебакского района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Кулебакского района;

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией Кулебакского района;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

ведет муниципальную долговую книгу Кулебакского района;

осуществляет управление муниципальным долгом Кулебакского района;

организует исполнение местного бюджета;

исполняет местный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе“ и настоящим Положением;

вправе осуществлять исполнение бюджетов поселений Кулебакского района на основании заключенных соглашений. При этом полномочия финансового управления администрации Кулебакского района распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов поселений Кулебакского района в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам бюджета Кулебакского района;

открывает в УФК (ОФК) Нижегородской области счета по исполнению бюджета Кулебакского района, а также счета по исполнению местных бюджетов в соответствии с заключенным
соглашением;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского района, а также счетов по исполнению бюджетов поселений Кулебакского района в соответствии с заключенным соглашением;

осуществляет открытие и ведение лицевых счетов распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского района, а также и бюджетов поселений Кулебакского района по поручению администраций поселений Кулебакского района в соответствии с заключенными соглашениями;

устанавливает порядок ведения сводного реестра распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского района;

ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского района;

устанавливает порядок регистрации и учета получателей средств бюджета Кулебакского района;

доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;

обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Кулебакского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Кулебакского района;

организует проведение мероприятий по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами со счета, открытого ему для этих целей в кредитных организациях;

направляет представления распорядителям и получателям средств бюджета Кулебакского района, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляет контроль за их устранением;

приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского района в порядке, устанавливаемом администрацией Кулебакского района;

взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Кулебакского района, бюджетов поселений Кулебакского района, составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность о кассовом исполнении районного
и консолидированного бюджета Кулебакского района в соответствии с настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации;

получает от распорядителей и получателей средств бюджета Кулебакского района материалы, необходимые для составления отчета об исполнении бюджета Кулебакского района;

составляет на основании отчетности, представленной распорядителями и получателями средств бюджета Кулебакского района, отчет об исполнении бюджета Кулебакского района;

составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Кулебакского района на основании отчета об исполнении районного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов поселений;

представляет отчет об исполнении районного бюджета и информацию об исполнении консолидированного бюджета Кулебакского района в администрацию Кулебакского района;

осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия, возложенные главой местного самоуправления Кулебакского района.

7.6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Кулебакского района:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Главными распорядителями средств бюджета Кулебакского района являются администрация Кулебакского района и финансовое управление администрации Кулебакского района.

7.7. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- готовит сводный отчет об исполнении бюджета Кулебакского района по выделенным средствам;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Распорядителями бюджетных средств являются управление образования Кулебакского района, управление по культуре и спорту, МУ “Центральная районная больница“.

7.8. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7.9. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

7.10. Кредитные организации:

привлекаются для осуществления операций по предоставлению средств бюджета Кулебакского района на возвратной основе;

привлекаются для операций с наличными денежными средствами, операций по средствам, полученным бюджетными организациями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

7.11. Управление Федерального казначейства (УФК) (отдел Федерального казначейства (ОФК)) Нижегородской области.

Осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Кулебакского района.

Статья 8. Доходы бюджета Кулебакского района

Доходы бюджета Кулебакского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания Кулебакского района о налогах.

Статья 9. Расходы бюджета Кулебакского района

1. Из бюджета Кулебакского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Кулебакского района - расходные обязательства Кулебакского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Кулебакским районом или от имени Кулебакского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Кулебакского района создается резервный фонд администрации Кулебакского района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервных фондов утверждается администрацией Кулебакского района.

Администрация Кулебакского района ежеквартально в отчете об исполнении бюджета на соответствующий год информирует Земское собрание Кулебакского района о расходовании средств резервных фондов.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Кулебакского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Земским собранием Кулебакского района.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Кулебакского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Кулебакского района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства администрации Кулебакского района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Кулебакского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Кулебакского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Кулебакского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Кулебакский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальная гарантия предоставляется по решению Земского собрания Кулебакского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований осуществляются финансовым управлением администрации Кулебакского района.

7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Финансовое управление администрации Кулебакского района ведет муниципальную долговую книгу.

Осуществление муниципальных заимствований, обслуживание и управление муниципальным долгом, ведение муниципальной долговой книги осуществляются в соответствии с решением Земского собрания.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Кулебакского района

1. Составление проекта бюджета Кулебакского района - исключительная прерогатива администрации Кулебакского района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовое управление администрации Кулебакского района.

2. Составление проекта бюджета Кулебакского района основывается на:

- бюджетном послании Президента РФ;

- концепции бюджетной и налоговой политики Нижегородской области;

- прогнозе социально-экономического развития Кулебакского района;

- основных направлениях бюджетной, налоговой политики Кулебакского района на очередной финансовый год;

- балансе финансовых ресурсов Кулебакского района на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

Кроме этого составлению проекта бюджета Кулебакского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- структуры муниципального долга и программ заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценки потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- реестры расходных обязательств;

- реестры расходных обязательств Кулебакского района;

- других документов и материалов, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района

1. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района разрабатывается отделом экономики администрации Кулебакского района на основе данных социально-экономического развития Кулебакского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Кулебакского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района вносится на рассмотрение в Земское собрание Кулебакского района главой местного самоуправления не позднее 1 августа текущего года.

Изменение прогноза социально-эконо“ического развития Кулебакского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Кулебакского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Кулебакского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Кулебакского района

Баланс финансовых ресурсов Кулебакского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Кулебакского района и хозяйствующих субъектов на территории Кулебакского района.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации Кулебакского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кулебакского района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Кулебакского района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные администрацией Кулебакского района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики Кулебакского района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Кулебакского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Кулебакского района доходов, финансированию из бюджета Кулебакского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением администрации Кулебакского района одновременно с проектом бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Кулебакского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Земского собрания Кулебакского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Кулебакского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Кулебакского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается главой местного самоуправления Кулебакского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном главой местного самоуправления Кулебакского района, и представляется в качестве информации в Земское собрание Кулебакского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Земским собранием не утверждается.

Утвержденный главой местного самоуправления перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном главой местного самоуправления.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Кулебакского района

1. Реестр расходных обязательств Кулебакского района ведется финансовым управлением администрации Кулебакского района и представляется в министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Кулебакского района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Кулебакского района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Кулебакского района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Кулебакского района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Кулебакского района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Кулебакского района, содержащихся в реестре.

3. Реестр расходных обязательств ведется финансовым управлением администрации Кулебакского района в порядке, установленном администрацией Кулебакского района.

4. Данные реестра расходных обязательств Кулебакского района используются при разработке перспективного финансового плана Кулебакского района (в части бюджета действующих обязательств Кулебакского района) и проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Кулебакского района в виде нормативов расходов бюджета Кулебакского района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Кулебакского района и планировании расходов бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Кулебакского района и утверждаются решением Земского собрания Кулебакского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Кулебакского района в рамках распределения бюджета, принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Кулебакского района

1. Составление проекта бюджета Кулебакского района начинается в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год принимается администрацией Кулебакского района в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Земское собрание Кулебакского района одновременно с проектом бюджета Кулебакского района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Кулебакского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Кулебакского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Кулебакского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации Кулебакского района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Кулебакского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Кулебакского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Кулебакского района;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении пункт 3 статьи 13 отсутствует.

- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Кулебакского района.

7. Проект решения о бюджете Кулебакского района, составляемый финансовым управлением администрации Кулебакского района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Кулебакского района, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Земского собрания Кулебакского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Кулебакского района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Кулебакского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Кулебакского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Кулебакского района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- перечень муниципальных гарантий;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Кулебакского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

В качестве составной части бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Кулебакского района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Кулебакского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Кулебакского района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год финансовое управление администрации Кулебакского района:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Кулебакского района за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Земского собрания Кулебакского района о внесении изменений и дополнений в решения Земского собрания Кулебакского о налогах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Земского собрания Кулебакского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Кулебакского района;

- подготавливает прогноз консолидированного бюджета.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября представляются в администрацию Кулебакского района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Земское собрание Кулебакского района

Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Кулебакского района не позднее 1 декабря текущего финансового года.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Земское собрание Кулебакского района представляются документы и материалы, определенные ч. 2 статьи 13 настоящего Положения.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кулебакского района

1. В течение 3 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Кулебакского района председатель Земского собрания направляет его в комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания Кулебакского района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. В трехдневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Кулебакского района комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике представляет заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

3. Председатель Земского собрания Кулебакского района на основании заключения комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Земского собрания Кулебакского района принимает решение о том, что проект решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским собранием Кулебакского района либо подлежит возвращению главе местного самоуправления Кулебакского района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку главе местного самоуправления Кулебакского района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Земское собрание Кулебакского района в трехдневный срок после возвращения и в течение суток направляется председателем Земского собрания в комиссии Земского собрания и депутатам.

5. Проект решения о бюджете Кулебакского района рассматривается Земским собранием Кулебакского района в десятидневный срок с момента его направления в комиссии Земского собрания и депутатам Земского собрания.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кулебакского района решением председателя Земского собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Кулебакского района и Земского собрания Кулебакского района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с Регламентом Земского собрания.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Кулебакского района должно быть рассмотрено, утверждено Земским собранием Кулебакского района, подписано главой местного самоуправления и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Кулебакского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации Кулебакского района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Кулебакского района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Кулебакского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации Кулебакского района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления Кулебакского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Земское собрание Кулебакского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кулебакского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В Кулебакском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовое управление администрации Кулебакского района организует и осуществляет исполнение бюджета Кулебакского района, управление счетами бюджета Кулебакского района и бюджетными средствами.

Финансовое управление администрации Кулебакского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Кулебакского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Кулебакского района принадлежит финансовому управлению администрации Кулебакского района.

Статья 26. Исполнение бюджета Кулебакского района по доходам

Исполнение бюджета Кулебакского района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета Кулебакского района по расходам

1. Бюджет Кулебакского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление администрации Кулебакского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей бюджетных средств финансовое управление администрации Кулебакского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой местного самоуправления Кулебакского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Земское собрание Кулебакского района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление администрации Кулебакского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым управлением администрации Кулебакского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации Кулебакского района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением главе местного самоуправления Кулебакского района.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление администрации Кулебакского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации Кулебакского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым управлением администрации Кулебакского района.

Финансовое управление администрации Кулебакского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление администрации Кулебакского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации Кулебакского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Кулебакского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Кулебакского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Кулебакского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Кулебакского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Кулебакского района по представлению финансового управления администрации Кулебакского района.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава местного самоуправления Кулебакского района вносит в Земское собрание Кулебакского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кулебакского района.

2. Земское собрание Кулебакского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение двух недель со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Кулебакского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Земским собранием решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Кулебакского района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации Кулебакского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Кулебакского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации Кулебакского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием Кулебакского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием Кулебакского района во внеочередном порядке в течение двух недель со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Кулебакского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Кулебакского района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовое управление администрации Кулебакского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.

Финансовое управление администрации Кулебакского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Ста“ья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации Кулебакского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового управления администрации Кулебакского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансового управления исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление администрации Кулебакского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации Кулебакского района 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление администрации Кулебакского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

1. Все доходы бюджета Кулебакского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовое управление администрации Кулебакского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Кулебакского района и представляет их:

- в Земское собрание Кулебакского района;

- в министерство финансов Нижегородской области;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кулебакского района утверждается Земским собранием Кулебакского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Кулебакского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кулебакского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Кулебакского района

1. Все главные распорядители и получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с действующими требованиями бухгалтерского учета.

2. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

3. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств.

4. Распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

5. Финансовое управление готовит сводный отчет о расходах бюджета Кулебакского района.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета Кулебакского района в Земское собрание Кулебакского района

Ежегодно не позднее 1 апреля глава местного самоуправления Кулебакского района представляет в Земское собрание Кулебакского района отчет об исполнении бюджета Кулебакского района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Кулебакского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Отчет об исполнении бюджета района должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении постановления о бюджете Кулебакского района на отчетный год.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Кулебакского района

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Кулебакского района Земское собрание заслушивает:

- доклад начальника финансового управления администрации Кулебакского района об исполнении бюджета района;

- заключение председателя комиссии Земского собрания Кулебакского района по бюджетной, финансовой и налоговой политике.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Земское собрание Кулебакского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Кулебакского района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Кулебакского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Кулебакском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Земское собрание Кулебакского района;

- администрация Кулебакского района;

- финансовое управление Кулебакского района;

- распорядители бюджетных средств.

1. Земское собрание Кулебакского района осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп Земского собрания Кулебакского района, в ходе обсуждений и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Земского собрания Кулебакского района предусматривает право на:

получение от администрации Кулебакского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов;

вынесение оценки деятельности финансового управления.

3. Администрация Кулебакского района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Земскому собранию Кулебакского района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации Кулебакского района

1. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия финансового управления администрации Кулебакского района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Нижегородской области и органов местного самоуправления Кулебакского района.

Финансовое управление администрации Кулебакского района осуществляет все формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий) на всех стадиях бюджетного процесса.

2. Финансовое управление администрации Кулебакского района имеет право получать всю необходимую информацию от учреждений, исполняющих бюджеты, и организаций и предприятий независимо от их организационно-правовых форм деятельности, получающих из бюджета Кулебакского района субсидии, субвенции.

3. Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств как на стадии совершения финансовых операций в процессе казначейского исполнения бюджета, так и по факту совершения операции.

4. Финансовое управление осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый отдел получателем средств местного бюджета;

наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

5. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств Кулебакского района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

6. Финансовое управление проводит ревизию бюджетов поселений Кулебакского района при любом из следующих условий:

получения бюджетами поселений финансовой помощи из бюджета Кулебакского района в объеме более 50% расходов бюджета поселения;

превышения предельных размеров заемных средств в размере 15% от доходов на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов;

привлечения в текущем году заемных средств и направления на обслуживание долга более 15% расходов бюджета.

7. Финансовое управление вправе провести ревизию бюджетов поселений Кулебакского района при условии:

получения средств из бюджета района в виде дотаций, субвенций, субсидий, кредитов, взаимных расчетов и финансирования целевых программ.

8. Финансовое управление имеет право получать всю необходимую информацию для осуществления всех форм контроля от всех учреждений, осуществляющих исполнение бюджетов, от организаций Кулебакского района, получающих из бюджета Кулебакского района субсидии, субвенции в соответствии с решением о бюджете Кулебакского района.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств

Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Кулебакском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.