Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Гагинского района от 25.11.2005 N 9 (ред. от 18.09.2008) “Об утверждении структуры администрации и Положения об администрации Гагинского района“

Документ последовательно отменен решениями Земского собрания Гагинского района от 27.02.2008 N 5, от 28.09.2010 N 60. Утратил силу с 28 сентября 2010 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2005 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений Земского собрания Гагинского района

от 23.12.2005 N 30, от 22.02.2006 N 47,

решений Земского собрания Гагинского района

от 14.03.2007 N 28, от 27.02.2008 N 5, от 18.09.2008 N 72)

В целях приведения нормативно-правовых актов органа местного самоуправления в соответствие с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, на основании представления главы местного
самоуправления Гагинского района Нижегородской области Земское собрание постановляет:

1. Утвердить структуру администрации Гагинского района (приложение 1).

(структура утратила силу. - Решение Земского собрания Гагинского района от 27.02.2008 N 5)

2. Принять Положение об администрации Гагинского района Нижегородской области (приложение 2).

3. На основании утвержденной структуры и Положения главе администрации района приступить к формированию администрации района, привести в соответствие с законодательством положения о структурных подразделениях администрации района, а также отраслевых и территориальных органов администрации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Земского собрания

Н.Г.СЛЕСАРЬ

Приложение 1

Утверждена

постановлением

Земского собрания

Гагинского района

от 25.11.2005 N 9

СТРУКТУРА

АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

Утратила силу. - Решение Земского собрания Гагинского района от 27.02.2008 N 5.

Приложение 2

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Гагинского района

от 25.11.2005 N 9

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Гагинского района

от 18.09.2008 N 72)

Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Нижегородской области “Об организации местного самоуправления в Нижегородской области“, Устава Нижегородской области, Устава Гагинского района Нижегородской области и определяет правовые основы деятельности администрации района как системы органов управления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация Гагинского района Нижегородской области (далее - Администрация района) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, наделенным полномочиями по решению вопросов межмуниципального значения и отдельных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами Нижегородской области.

1.2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Гагинского района, а также нормативными правовыми актами Земского собрания.

1.3. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штамп
и бланки со своим наименованием, вправе открывать счета в банковских учреждениях, выступать истцом и ответчиком в суде.

1.4. Полное наименование юридического лица - Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области. Сокращенное наименование юридического лица - Администрация Гагинского муниципального района.

(п. 1.4 в ред. решения Земского собрания Гагинского района от 18.09.2008 N 72)

1.5. Юридический адрес: 607870, Нижегородская область, Гагинский район, с. Гагино, ул. Коммунистическая, д. 14.

2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Структура Администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы местного самоуправления района.

2.2. Администрация района состоит из главы местного самоуправления - главы Администрации района, первого заместителя главы Администрации района, заместителей главы Администрации, структурных подразделений Администрации: отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района согласно структуре, утверждаемой Земским собранием Гагинского района.

2.3. Глава местного самоуправления - глава Администрации района является высшим должностным лицом района и наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2.4. Глава местного самоуправления избирается сроком на пять лет и возглавляет Администрацию района.

2.5. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.7. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Гагинского района, решениями Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности Администрации района.

2.8. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности Администрации района - в форме распоряжений.

2.9. Глава местного самоуправления - глава Администрации осуществляет
следующие полномочия:

- представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Гагинского района, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

- осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района;

- заключает от имени Администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру Администрации района (систему отраслевых органов Администрации);

- формирует аппарат Администрации муниципального района;

- утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района, а также отраслевых и территориальных органов Администрации, не наделенных статусом юридического лица;

- утверждает уставы муниципальных учреждений;

- осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

- разрабатывает и вносит в Земское собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

- назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района, отраслевых и территориальных органов Администрации;

- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений;

- принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

- рассматривает отчеты и доклады руководителей органов Администрации района;

- принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

- обладает правом внесения в Земское собрание проектов муниципальных правовых актов;

- вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

- проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по
ним решения в пределах своих полномочий;

- исполняет бюджет района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

- выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

- принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории культуры района;

- не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями;

- иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

2.10. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления полномочия главы Администрации района до вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы Администрации района.

2.11. В Администрации района образовываются структурные подразделения (управления, отделы, комитеты), некоторые из них являются юридическими лицами после государственной регистрации в установленном законом порядке.

В официальном тексте документа после слова “могут“, видимо, допущен пропуск текста.

Управление является функциональным структурным подразделением Администрации района, осуществляющим специальные исполнительно-распорядительные и контрольные функции в сфере деятельности местного самоуправления. В структуру управления могут

Отдел является структурным подразделением Администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции по предметам ведения местного самоуправления.

Комитет является структурным отраслевым подразделением, осуществляющим распорядительные и контрольные функции, организующим работу по исполнению реализации программ развития в определенной области деятельности на основании Положения о комитете.

2.12. Руководство деятельностью структурных подразделений Администрации района осуществляется на принципе единоначалия. Руководители структурных подразделений подчиняются главе местного самоуправления либо непосредственно одному из заместителей в соответствии с распределением должностных обязанностей. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за принятые решения и за деятельностью соответствующего подразделения в целом.

2.13. Структурные подразделения Администрации района могут быть наделены правами юридического лица.

2.14.
Пределы полномочий и ответственности структурных подразделений Администрации района определяются положениями о них, утвержденными главой местного самоуправления.

2.15. Глава местного самоуправления района несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Администрации района, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГАГИНСКОГО РАЙОНА

3.1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством РФ, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, Уставом Гагинского района.

Полномочия Администрации района как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством РФ, Уставом Гагинского района.

К полномочиям Администрации района относится:

1) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Земского собрания, постановлениями и распоряжениями главы Администрации района;

- формирование проекта бюджета, исполнение бюджета муниципального района;

- разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и представление указанных данных органам государственной власти: заключение договоров с лицами об их участии в социально-экономическом развитии района;

- обеспечение социальной защиты населения;

- обеспечение эксплуатации муниципального жилищного фонда;

- управление муниципальным имуществом;

- оказание коммунальных услуг населению муниципального района;

- обеспечение эксплуатации муниципального жилищного фонда;

- организация деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

- организация предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории района скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- опека и попечительство;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- территориальное зонирование межселенных территорий, изъятие земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;

- формирование и содержание муниципального архива, хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация библиотечного обслуживания поселений;

- право осуществления от имени муниципального образования муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

- право выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законом порядке.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.

4. ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ

ГАГИНСКОГО РАЙОНА

4.1. Глава местного самоуправления - глава Администрации района по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации деятельности Администрации района. Акты главы местного самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам организации деятельности Администрации - в форме распоряжений.

4.2. Руководители структурных подразделений Администрации издают приказы в пределах предоставленных им полномочий.

4.3. Правовые акты Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.

4.4. Правовые акты Администрации района, непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в юридическую силу после их официального опубликования в газете “Гагинские вести“.

4.5. Глава Администрации района вправе отменить приказы руководителей структурных подразделений Администрации района.

4.6. Правовые акты Администрации района могут быть отменены главой местного самоуправления либо признаны недействительными по решению суда.

Глава местного самоуправления - глава Администрации района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Земским собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Земское собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. В случае отклонения нормативного правового акта главой он вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания, он подлежит подписанию главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

С АДМИНИСТРАЦИЯМИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ И ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ

5.1. Взаимоотношения Администрации района с органами представительной и исполнительной
власти сельских советов основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом Гагинского района, уставами сельских советов.

5.2. Органы местного самоуправления сельских советов, входящих в состав муниципального района, Земское собрание вправе направлять обращения в Администрацию района, которые подлежат обязательному рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

5.3. Правовые акты Земского собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для Администрации района, ее структурных подразделений и должностных лиц.

5.4. Должностные лица Администрации района вправе присутствовать на заседаниях Земского собрания, комитетов и комиссий, за исключением случаев, определенных Регламентом Земского собрания.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

6.1. Смета расходов на содержание Администрации района утверждается главой местного самоуправления и вносится отдельной строкой в местный бюджет, принимаемый Земским собранием Гагинского района.

7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

7.1. Лица, осуществляющие службу на муниципальных должностях муниципальной службы в Администрации района, являются муниципальными служащими.

7.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и Уставом Гагинского района.

8. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

8.1. Правовые акты Администрации района и должностных лиц Администрации, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

8.2. Правовые акты Администрации могут быть отменены органами, их принявшими, либо признаны по решению суда.

8.3. Администрация вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, должностных лиц
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений.

8.4. Администрация района и должностные лица Администрации несут ответственность перед населением сельсовета, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

8.4.1. Население муниципального района вправе отозвать выборных должностных лиц местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законом.

8.4.2. Ответственность должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава сельского совета, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

8.4.3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы Администрации в случае:

1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу сельского совета, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления или главой Администрации действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы местного самоуправления или главы Администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

4. Глава местного самоуправления или глава Администрации, в отношении которых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

8.4.4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

8.4.5. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением Администрацией и должностными лицами Администрации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, уставов, законов субъектов Российской Федерации, уставов сельского совета, муниципальных правовых актов.

8.4.6. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением Администрацией и должностными лицами Администрации переданных им отдельных государственных полномочий.

8.4.7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу Гагинского района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Земского собрания.

9. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Прекращение деятельности Администрации района осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.