Законы и постановления РФ

Постановление администрации Шахунского района от 03.11.2005 N 353 “О разработке проекта бюджета на 2006 год“ (вместе с “Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Шахунском районе Нижегородской области на 2006 год и на перспективу до 2008 года“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАХУНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2005 г. N 353

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД

В целях разработки проекта бюджета на 2006 год и представления его в Земское собрание Шахунского района Нижегородской области:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Шахунском районе Нижегородской области на 2006 год и на перспективу до 2008 года.

2. Провести формирование бюджета на 2006 год в срок до 1 декабря 2005 года.

Глава местного самоуправления

В.М.СМИРНОВ

Утверждена

постановлением

администрации Шахунского района

от 03.11.2005 N 353

КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2008 ГОДА

(далее - Концепция)

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ

НА 2006 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2008 ГОДА

Основной задачей бюджетной и налоговой политики Шахунского района на ближайшие годы остается повышение благосостояния и сокращение уровня бедности населения Шахунского района. Решение этой задачи возможно через осуществление комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета района, повышение конкурентоспособности экономики Шахунского района, обеспечение социальной помощи нуждающимся.

Бюджетная политика области в 2006 году в первую очередь будет направлена на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. В 2006 году будет продолжена реформа бюджетной политики, начатая в 2005 году. Реформа бюджетной политики направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, переход от финансирования существующей сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг, призвана исключить возможность принятия решений, увеличивающих бюджетные обязательства нижестоящих бюджетов без соответствующей передачи доходных полномочий.

Реформа бюджетной политики будет проведена параллельно с реформой местного самоуправления и межбюджетных отношений. Предпосылки для проведения этих реформ созданы в 2005 году. Принято и подготовлено к принятию значительное количество нормативных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Шахунском районе.

Бюджетная и налоговая политика в 2006 году и на перспективу до 2008 года направлена на решение следующих задач.

Увеличение налогового и неналогового потенциала Шахунского района:

- максимальное использование органами власти Шахунского района возможностей применения налогового законодательства в части своих полномочий;

- взаимодействие с бюджетообразующими организациями на этапе бюджетного планирования.

Обеспечение стопроцентной собираемости налогов во все уровни бюджетной системы Шахунского района:

- реализация механизма реструктуризации задолженности организаций;

- активизация работы с крупными налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.

Создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами политики Шахунского района:

- формирование реестров расходных обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов, устанавливающих не обеспеченные финансированием расходные обязательства;

- повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами;

- построение бюджета на 2006 и последующие годы с выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Оптимизация муниципального долга Шахунского района в части стоимости и сроков заимствований.

II. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

1. Общие положения

За основу формирования доходной части бюджета Шахунского района на 2006 год будут взяты основные параметры социально-экономического развития района, прогнозируемые на 2006 год.

Дополнительно будут использованы данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших суммах доходов в бюджет Шахунского района, информации отделов администрации Шахунского района о деятельности и перспективах развития курируемых ими отраслей.

По предварительной оценке министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2006 году 110,8%, в 2007 году - 107,9%, в 2008 году - 106,5.

Формирование доходной части бюджета Шахунского на 2006 год будет производиться с учетом планируемых на федеральном и региональном уровнях изменений налогового законодательства на 2006 год и мер по увеличению доходов бюджета района, принимаемых на уровне администрации Шахунского района.

2. Политика в области собственных доходов

Налоговая система в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, достижение справедливости, прозрачности и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также связанные с либерализацией налогового бремени, уже осуществлены.

Тем не менее отдельные изменения налогового и
бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать существенное влияние на формирование доходной части бюджета района на перспективу 2006 - 2008 годов.

С 2007 года предполагается ввести местный налог на недвижимое имущество жилищного фонда. Налог на недвижимость должен заменить для соответствующих налогоплательщиков (физических и юридических лиц) налог на имущество физических лиц, а также налог на имущество организаций и земельный налог в части налогообложения участков, на которых находятся соответствующие строения. При этом предлагается принципиально новый подход к определению налоговой базы, основанный на оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.

С отменой в 2006 году налога на имущество, переходящего в порядке наследования и дарения, внесены некоторые изменения в порядок налогообложения по налогу на доходы физических лиц: имущество, облагаемое налогом при дарении, будет облагаться налогом на доходы физических лиц. При этом доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками.

С 2006 года изменяется порядок исчисления земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков. Установление ставок земельного налога становится прерогативой органов власти поселений и городских округов.

Реформирование земельного налога как одного из крупнейших среди платежей за природные ресурсы и значительного дохода местных бюджетов вызвало необходимость консолидации усилий органов местного самоуправления и других субъектов земельных отношений. Для сглаживания последствий перехода на новую форму исчисления с 2006 года земельного налога (от кадастровой стоимости) в максимально короткий срок необходимо создать исчерпывающий реестр земельных участков и их собственников вплоть до уровня поселений. При этом с целью сохранения на первом этапе достигнутого уровня поступлений земельного налога, а на дальнейшую перспективу
его роста, необходим максимальный учет не задействованных ранее в хозяйственном обороте земель, а также земель, фактически используемых и “ушедших“ из-под налогообложения.

С приданием нового смысла понятию налогового администрирования необходимо разработать систему мер, усиливающих ответственность каждого администратора за полноту, правильность и своевременность поступления администрируемых ими платежей.

Налоговым органам и администраторам налогов и сборов необходимо выстроить с налогоплательщиками работу по укреплению налоговой дисциплины, созданию условий, способствующих увеличению налоговых отчислений в бюджет района, отказу плательщиков от использования схем, приводящих к сокрытию и оптимизации налогов, выводу налоговых платежей в другие районы.

По-прежнему значительное место будет отводиться регулированию вопросов управления муниципальной собственностью района.

Главное место в вопросах собственности будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты нежилого фонда - как основных источников доходов от использования собственности. Обеспечение единства и последовательного развития методологической базы для исчисления ставок арендной платы должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра потребует методология исчисления арендной платы за землю, что обусловлено изменением в исчислении земельного налога.

Необходимо довести до максимального упрощения и прозрачности процедуры оформления прав собственности на землю и иного землепользования, обеспечив тем самым приток инвестиций.

В условиях разграничения государственной собственности на землю в целях избежания потерь бюджета района от изменения в пользу федерального и областного бюджетов зачисления арендных платежей особое внимание следует уделить определению критериев целесообразности приобретения земель в собственность района, а также созданию условий для организаций, выкупающих землю в собственность и переходящих на уплату земельного налога.

В условиях сокращения объема полномочий муниципальных образований, дающих возможность увеличивать собственную доходную базу, необходимо в полной мере задействовать оставшиеся из них, в частности, в сфере регулирования ставок местных
налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Развитию собственной доходной базы должно способствовать неуклонное исполнение разработанных и утвержденных мероприятий по развитию налогового и неналогового потенциала в Шахунском районе на перспективу до 2007 года с последующим их совершенствованием.

С учетом положительного опыта прошлых лет необходимо расширять спектр стимулирующих факторов, направленных на укрепление и расширение производственного потенциала организаций района, изыскивать новые формы стимулирования плательщиков, предусматривая в том числе стимулирование создания новых производств на длительную перспективу.

Одним из действенных механизмов реализации этой задачи может стать работа, проводимая на уровне органов власти Шахунского района по привлечению в район инвесторов через систему заключения инвестиционных соглашений, создания в районе условий, привлекательных для развития инвестиционных процессов.

В качестве одного из факторов следует рассматривать реализацию механизма предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации.

С целью определения причин изменения налогооблагаемой базы, выявления предпосылок к умышленному банкротству и своевременного принятия мер к его недопущению следует обеспечить всеобъемлющий мониторинг финансовых и экономических показателей субъектов среднего и крупного предпринимательства.

III. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

1. Основные подходы к формированию расходной части

консолидированного бюджета области на 2006 год

Формирование расходной части бюджета района на 2006 год будет проведено с учетом реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Расходная часть бюджета района будет строиться с учетом возможности доходной части бюджетов.

При формировании расходной части бюджета на 2006 год будут применены следующие подходы.

За основу формирования расходов бюджета района будут взяты прогнозы расходов бюджета на 2005 год. Из общей суммы расходов бюджета будут пересчитаны расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы, на коммунальные услуги по бюджетной сфере, на вновь
вводимые муниципальные учреждения социальной сферы, на выполнение полномочий, которые с 2006 года будут финансироваться из областного бюджета, на расходы, осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета на обеспечение образовательного процесса, на предоставление гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг. Остальные расходы будут проиндексированы на плановый уровень инфляции. Отдельные статьи расходов останутся на уровне 2005 года исходя из возможности доходной части бюджетов.

Нормативы бюджетного финансирования будут применены только по отдельным позициям:

- стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;

- лимиты потребления тепло- и электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы;

- нормативы по государственному и муниципальному управлению, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 09.10.2002 N 265.

Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом пятипроцентной экономии на вакансии и больничные листы.

За основу расчета фонда оплаты труда по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2005 года, скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и контингентам учреждений бюджетной сферы Шахунского района. Фонд оплаты труда будет рассчитан с учетом повышения ставки первого разряда Единой тарифной сетки с 1 сентября 2005 года до 800 рублей в месяц и с 1 мая 2006 года - до 1100 рублей в месяц.

2. Политика в области агропромышленного комплекса

С 2006 года поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) будет производиться за счет средств областного бюджета, за счет районного бюджета будут финансироваться расходы в части проведения районных мероприятий.

3. Политика в области жилищно-коммунального хозяйства

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство области на 2006 год будут рассчитываться с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги
в размере 100 процентов от их стоимости.

Социальная защита населения области будет обеспечена через выплату низкодоходным семьям субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через учреждения банков и почтовой связи.

Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг будет принят в размере 18%.

Средства на выплату субсидий будут предусмотрены в областном фонде компенсаций и ежемесячно в виде целевых субвенций будут передаваться в бюджет района.

Бюджетные ассигнования на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда будут рассчитаны исходя из стандартов стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Нижегородской области на 2006 год в размерах, дифференцированных по муниципальным образованиям и утвержденных Правительством Нижегородской области. Размер регионального стандарта стоимости капитального ремонта на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц определяется с учетом федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по Нижегородской области, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, и данных регионального центра ценообразования в строительстве о средней стоимости 1 кв. метра жилья в районах области.

В 2006 году будет продолжена реализация программы по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве.

4. Политика в области муниципальных закупок

В 2006 году будет продолжено совершенствование системы муниципальных закупок, цель которой - повышение эффективности бюджетных расходов.

Муниципальные закупки в 2006 году будут осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. Каждый получатель бюджетных средств составляет план закупок продукции
(товаров, работ и услуг) с указанием номенклатуры, объемов, суммы выделяемых средств, а также сроков. На основе планов закупок формируется план районного муниципального заказа на 2006 год.

Размещение районного муниципального заказа проводится на основании плана районного муниципального заказа.

Финансирование муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения, осуществляется после обязательной их регистрации в реестре контрактов. При регистрации контрактов проверяется эффективность закупки продукции.

5. Тарифная политика

Тарифы на тепловую и электрическую энергию для формирования бюджета на 2006 год будут учитываться на основании данных региональной энергетической комиссии Нижегородской области о прогнозных уровнях тарифов с учетом утверждения Федеральной службой по тарифам предельных тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2006 год.

Все тарифы на электрическую и тепловую энергию (мощность), плата за снабженческо-бытовые услуги определяются на основании экономически обоснованных расходов, понесенных энергоснабжающими организациями, обеспечения получения обоснованной нормы прибыли и учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тарифы на электрическую и тепловую энергию устанавливаются с 1 января 2006 года и действуют до 31 декабря 2006 года.

6. Политика в области целевых бюджетных фондов

На 2006 год сохранит свой целевой статус:

- экологический фонд Шахунского района.

Доходы экологического фонда района будут формироваться за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

7. Политика в области капитальных вложений

Расходы на капитальные вложения из бюджета района в 2006 году планируется определить на уровне 2005 года с учетом инфляции. В первую очередь необходимо направить средства на сокращение кредиторской задолженности, на завершение строительства объектов (пусковых комплексов), запланированных к вводу в 2006 году, и продолжить строительство объектов (пусковых комплексов) с высокой степенью готовности (свыше 70%).

В капитальных расходах
бюджета района будут предусмотрены средства на финансирование целевых программ:

“Обеспечение жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц“;

“Обеспечение жильем ветеранов и участников боевых действий“;

“Переселение граждан Нижегородской области из ветхого и аварийного жилого фонда на 2002 - 2010 гг.“;

“Молодой семье - доступное жилье на 2005 - 2010 гг.“;

“Дети-сироты на 2006 - 2010 годы“.

По вновь начинаемым объектам, включенным в план капитального строительства, подбор подрядной организации необходимо проводить на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В перечень объектов капитального строительства в приоритетном порядке должны включаться:

- переходящие с 2005 года стройки и объекты, подлежащие завершению строительством в 2006 году (т.е. вводные в 2006 году объекты);

- стройки и объекты, включенные в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу на 2006 год, и другие объекты, по которым областными государственными заказчиками обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;

- стройки и объекты, включенные в утвержденные областные целевые программы;

- стройки и объекты, по которым областными государственными заказчиками обеспечивается привлечение в 2006 году дополнительных средств из внебюджетных источников финансирования;

- переходящие стройки и объекты (пусковые комплексы), имеющие высокую степень технической готовности (более 70%).

Выделение средств из капитальных расходов акционерным обществам на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд, осуществляется только при условии передачи в муниципальную собственность Шахунского района Нижегородской области дополнительно выпускаемых акций на сумму, эквивалентную размеру выделенных капитальных вложений и рассчитанную по рыночной стоимости, или другого ликвидного имущества.

Видимо, имеется в виду Положение о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339.

При отсутствии на 1 апреля текущего финансового года прошедшей экспертизу и утвержденной проектно-сметной документации на объекты, строящиеся с участием средств федерального бюджета, проектно-сметная документация представляется в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339.

Продолжится практика льготного кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для приобретения и строительства жилья с компенсацией части процентной ставки из средств областного бюджета и районного бюджета.

8. Политика в области управления муниципальным долгом

Шахунского района Нижегородской области

Управление муниципальным долгом Шахунского района Нижегородской области будет осуществляться в соответствии с Концепцией управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2010 года по четырем взаимосвязанным направлениям:

- бюджетная политика в части планирования объема и структуры муниципального долга Шахунского района Нижегородской области;

- осуществление заимствований и проведение операций с муниципальным долгом, направленных на оптимизацию его структуры и сокращение расходов на обслуживание;

- мобилизация собственных активов района и оптимизация управления этими активами. Реализация комплекса мер по работе с должниками бюджета в целях снижения потребности в заимствованиях;

- организация учета долговых обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы исполнения долговых обязательств.

В рамках указанных направлений планируется решение следующих задач:

- разработка и совершенствование нормативной правовой базы и методических рекомендаций с целью упорядочения процесса планирования объема и структуры муниципального долга;

- определение и поддержание объема долга на экономически безопасном уровне;

- минимизация стоимости обслуживания долга;

- снижение удельного веса краткосрочных долгов путем их погашения либо рефинансирования;

- равномерное распределение во времени связанных с долгом платежей;

- активизация мер по взысканию имеющихся задолженностей в районный бюджет. Уменьшение объема просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;

- разработка и внедрение единой автоматизированной системы управления муниципальным долгом, обеспечивающей оперативный контроль за состоянием долговых обязательств района.

С 2006 года в рамках управленческого учета вводится такое понятие, как долговая емкость бюджета. Ограничения объема обязательств по долговой емкости заключается в отсутствии превышения объема обслуживания и погашения обязательств над долговой емкостью. Объем заимствований ограничивается уровнем 40% от объема доходов, эффективным уровнем считается 30% от объема доходов.

9. Реформирование бюджетного процесса

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 содержится в информационном банке СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 “О мерах по повышению результативности бюджетных расходов“ будут продолжены мероприятия по реформированию бюджетного процесса в Шахунском районе Нижегородской области.

В 2005 году проведены следующие мероприятия по реформированию бюджетного процесса в районе:

- формирование и исполнение бюджетов области строится по новой бюджетной классификации. Бюджетная классификация интегрирована с единым планом счетов бюджетного учета. Вместо 27 разделов функциональной классификации введено 11.

Реформирование бюджетного процесса предполагается осуществить по следующим основным направлениям:

а) выделение при формировании бюджетов действующих и принимаемых обязательств. Действующие обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть бюджета, если не принято решение об их отмене или приостановлении. Новые расходные обязательства могут приниматься лишь при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.

В аналитических целях при формировании районного бюджета на 2006 год планируется выделить бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджета. К принимаемым обязательствам относятся: увеличение или введение новых трансфертов населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия, досрочное погашение государственного или муниципального долга, предоставление услуг сверх установленных нормативов, увеличение ассигнований на действующие или новые программы, новые бюджетные инвестиции, предоставление бюджетных кредитов.

Основным принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств;

б) совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Это основное направление реформирования бюджетного процесса, предполагающее переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В рамках этого направления администрации района в 2006 году необходимо будет провести следующие мероприятия:

- совершенствование методологии разработки и реализации районных целевых программ;

- использование в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;

- распределение части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию программ;

- расширение полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета;

- оптимизация расходов на содержание бюджетных учреждений.

IV. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ШАХУНСКОМ

РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД

Видимо, имеется в виду Закон Нижегородской области от 14.07.2005 N 89-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“.

Формирование межбюджетных отношений на 2006 год будет проводиться в рамках реформирования местного самоуправления Российской Федерации и в соответствии с законами “О формировании межбюджетных отношений в Нижегородской области“ и “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“.

До 1 января 2006 года должно быть осуществлено четкое разграничение расходных полномочий и ответственности между уровнями власти Нижегородской области.

Органы местного самоуправления муниципальных районов будут строить межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений.

Из областного бюджета бюджетам муниципальных районов финансовая помощь будет предоставляться в следующих формах:

- дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов;

- субвенции из областного фонда компенсаций на исполнение переданных органам местного самоуправления законами Нижегородской области отдельных государственных полномочий, на исполнение полномочий в области общего образования и полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

- дотации из фонда реформирования муниципальных финансов.

Субвенции из областного фонда компенсаций будут предоставлены на исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий:

- полномочий в области общего образования;

- полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

- полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по воспитанию и обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях;

- полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.

Объем субвенций и распределение средств на исполнение переданных полномочий будут определяться в соответствии с законами области.

Дотации из фонда реформирования муниципальных финансов. С целью участия в конкурсе на получение средств из федерального Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов в областном бюджете на 2006 год будет предусмотрен Фонд реформирования муниципальных финансов. Использование средств Фонда будет направлено на реализацию программ реформирования муниципальных финансов, погашение и обслуживание долговых обязательств, развитие социальной инфраструктуры, реализацию социально значимых мероприятий и проектов.

В целях оказания финансовой поддержки местным бюджетам в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства, а также реформирования местного самоуправления в составе расходов областного бюджета образуются дотации на осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Распределение средств будет производиться с учетом реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и изменений налогового и бюджетного законодательства.