Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Борского района от 29.09.2005 N 109 (ред. от 20.02.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Борском районе“

Утратил силу в связи с изданием постановления Земского собрания Борского района от 25.10.2007 N 68, за исключением норм, не противоречащих действующему бюджетному законодательству, которые утрачивают силу с 1 января 2008 года.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2005 г. N 109

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ

И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОРСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления Земского собрания Борского района

от 20.02.2006 N 15)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Борском районе, установления
основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское собрание Борского района постановляет:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Борском районе (прилагается).

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

3. Считать утратившим силу с 1 января 2006 года постановление Земского собрания Борского района от 25.06.2003 N 43 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Борском районе“.

Председатель Земского собрания

В.В.ТАРБЕЕВ

Приложение

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Борского района

от 29.09.2005 N 109

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БОРСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления Земского собрания Борского района

от 20.02.2006 N 15)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Борского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Борского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Борского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Борском районе

Бюджетные правоотношения в Борском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Борского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Борского района;

расходные обязательства Борского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Борским районом или от имени Борского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Борского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Борского района;

реестр расходных обязательств Борского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Борского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Борского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Борского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Борского района - расходные обязательства Борского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Борского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Борского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Борского района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Борского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Борского района, заключения Борским районом или от имени Борского района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Борского района в предстоящие три года, который рассчитывается
как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Борского района на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный Земским собранием Борского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Борского района;

администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Борского района либо другой определенный действующим законодательством орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Борского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Борского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Борского района, имеющий право распределять средства бюджета Борского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Борского района, имеющий право распределять средства бюджета Борского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Борского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет Борского района - бюджет Борского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Борского района;

доходы бюджетных учреждений
от предпринимательской деятельности - доходы от оказания услуг или произведенных работ, продажи товаров, а также от иной приносящей доход деятельности (за исключением продажи муниципального имущества и сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности), в полном объеме учитывающиеся в смете доходов и расходов соответствующего учреждения после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Борском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Борского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Борского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Земское собрание Борского района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Борского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Борского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Земское собрание Борского района в части классификации расходов:

- утверждает постановлением о бюджете Борского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Борского района;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает постановлением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает постановлением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Борского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Земское собрание Борского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Борском районе

Бюджетный процесс в Борском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Борского района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Борского района;

- исполнение бюджета Борского района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Борском районе являются:

- Земское собрание Борского района;

- глава администрации Борского района;

- администрация Борского района;

- финансовый отдел администрации Борского района;

- контрольно-счетная группа Земского собрания Борского района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами Борского района возложены бюджетные полномочия по
регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Борском районе.

Участниками бюджетного процесса в Борском районе также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств бюджета Борского района, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Борского района.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Земское собрание Борского района:

- рассматривает и утверждает бюджет Борского района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Борского района;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Борского района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Борского района;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Борского района доходов от его использования;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- устанавливает единые для всех поселений Борского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Борского района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением постановления, имеющего ограниченный срок действия (в том числе постановления о бюджете Борского района);

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Борского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в постановлении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Земское собрание Борского района имеет право на:

- получение от администрации Борского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Борского района;

- получение от финансового отдела администрации Борского района оперативной информации об исполнении бюджета Борского района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Борского района.

2. Глава администрации Борского района:

- определяет бюджетную и налоговую политику Борского района;

- вносит на рассмотрение Земского собрания Борского района проект бюджета Борского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Земское собрание Борского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Администрация Борского района:

- организует составление программы социально-экономического развития Борского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Борского района на очередной финансовый год;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.

5. Финансовый отдел администрации Борского района:

- составляет проект бюджета Борского района, представляет его главе администрации Борского района, принимает участие в разработке проектов бюджетов целевых бюджетных фондов Борского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Земское собрание Борского района;

- организует исполнение и исполняет бюджет Борского района в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Борского района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Борского района и исполнения бюджета Борского района;

- получает от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления поселений (муниципальных образований), входящих в состав Борского района, целевых бюджетных фондов Борского района и прочих организаций материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Борского района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Борского района;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного постановлением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Земским собранием;

- составляет информацию и отчет об исполнении бюджета Борского района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Борского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Борского района;

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Борского района муниципальные гарантии в пределах лимита средств, утвержденного постановлением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Борского района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Борского района в договорах о предоставлении средств бюджета Борского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- осуществляет операции со средствами бюджета Борского района, а также местных бюджетов поселений (муниципальных образований), входящих в состав Борского района, в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- составляет отчет об исполнении бюджета Борского района, а также местных бюджетов поселений (муниципальных образований), входящих в состав Борского района, в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Борского района;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Борского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных постановлением Земского собрания Борского района на очередной финансовый год;

- открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;

- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами целевых бюджетных фондов Борского района;

- направляет представления распорядителям и получателям средств местного бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и нормативных правовых актов Борского района, осуществляет контроль за их устранением;

- приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств местного бюджета в порядке, устанавливаемом Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета Борского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Контрольно-счетная группа Земского собрания Борского района:

- проводит экспертизу проекта бюджета Борского района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Борского района и отчета о его исполнении;

- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Борского района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной группе Земского собрания Борского района.

7. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела администрации Борского района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому отделу администрации Борского района сводный отчет об исполнении бюджета Борского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Борского района:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности,

по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности,

по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных постановлением Земского собрания о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Борского района

Доходы бюджета Борского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания Борского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Борского района

1. Из бюджета Борского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Борского района - расходные обязательства Борского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Борским районом или от имени Борского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 10. Резервные фонды

В расходной части бюджета Борского района создаются:

1. Резервный фонд главы администрации.

(в ред. постановления Земского собрания Борского района от 20.02.2006 N 15)

2. Резервный фонд на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Резервные фонды ежегодно утверждаются в постановлении Земского собрания о бюджете на соответствующий год.

Порядок расходования средств резервных фондов утверждается администрацией Борского района.

Администрация Борского района в отчете об исполнении бюджета на соответствующий год информирует Земское собрание Борского района о расходовании средств резервных фондов.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Борского района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Земским собранием Борского района.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Борского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим Муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Борского района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Борского района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Борского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Борского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Борского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Борский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Борского района финансовым отделом администрации Борского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной и, как правило, конкурсной основе по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Борским районом.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Земским собранием Борского района.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел администрации Борского района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Борского района.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Борского района, утвержденный в постановлении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Борского района, не должен “ревышать 10 процентов объема доходов бюджета Борского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации; постановлением Земского собрания о бюджете на соответствующий год предельный размер дефицита бюджета Борского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину, установленную Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предельный размер муниципального долга, установленный в постановлении Земского собрания о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Борского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в постановлении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Борского района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета, принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Борского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Земское собрание Борского района на этапе принятия постановления о бюджете и финансовый отдел администрации Борского района на этапе составления и исполнения бюджета Борского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Финансовый отдел администрации Борского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обстоятельству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Борского района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Борского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БОРСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Борского района

1. Составление проекта бюджета Борского района - исключительная прерогатива администрации Борского района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел администрации Борского района.

2. Составлению проекта бюджета Борского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Борского района;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Борского района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Борского района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Борского района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Борского района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Борского района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Борского района разрабатывается перспективный финансовый план Борского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Борского района

1. Прогноз социально-экономического развития Борского района разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации Борского района на основе данных социально-экономического развития Борского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Борского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Борского района вносится на рассмотрение в Земское собрание Борского района главой администрации Борского района не позднее 1 ноября.

Изменение прогноза социально-экономического развития Борского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Борского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Борского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Борского района

Основные направления бюджетной политики Борского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Борского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Борского района.

Основные направления налоговой политики Борского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Борского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым отделом администрации Борского района и утверждаются распоряжением главы администрации Борского района.

Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Борского района

Баланс финансовых ресурсов Борского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Борского района и хозяйствующих субъектов на территории Борского района.

Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики и прогнозирования администрации Борского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Борского района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Борского района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные распоряжением администрации Борского района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования администрации Борского района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Борского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Борского района доходов, финансированию из бюджета Борского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план составляется отделом экономики и прогнозирования администрации Борского района одновременно с проектом бюджета Борского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, которые утверждаются распоряжением администрации Борского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Земского собрания Борского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Борского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Борского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается распоряжением администрации Борского района и представляется в качестве информации в Земское собрание Борского района одновременно с внесением проекта постановления Земского собрания о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Земским собранием Борского района не утверждается.

Утвержденный распоряжением администрации Борского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном распоряжением администрации Борского района.

6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Борского района

1. Реестр расходных обязательств Борского района ведется финансовым отделом администрации Борского района и представляется в министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Борского района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Борского района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Борского района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Борского района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Борского района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Борского района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Борского района устанавливается распоряжением администрации Борского района.

4. Данные реестра расходных обязательств Борского района используются при разработке перспективного финансового плана Борского района (в части бюджета действующих обязательств Борского района) и проекта бюджета Борского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Борского района в виде нормативов расходов бюджета Борского района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Борского района и планировании расходов бюджета Борского района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Борского района в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Земского собрания Борского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению постановлением Земского собрания Борского района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Борского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Борского района

1. Составление проекта бюджета Борского района начинается не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Борского района на очередной финансовый год принимается администрацией Борского района в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Борского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Земское собрание Борского района одновременно с проектом бюджета Борского района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Борского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Борского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Борского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом администрации Борского района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Борского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Борского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Борского района;

- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Борского района.

7. Проект постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района, составляемый финансовым отделом администрации Борского района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Борского района, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Земского собрания Борского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Борского района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Борского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Борского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Борского района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Борского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

В качестве составной части бюджета Борского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

8. Обязательными приложениями к постановлению Земского собрания Борского района о бюджете Борского района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Борского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Борского района.

9. Одновременно с проектом постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района на очередной финансовый год:

- разрабатывается адресная инвестиционная программа;

- оцениваются потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- подготавливаются прочие документы, определенные действующим бюджетным законодательством и настоящим Положением.

10. Проект постановления Земского собрания Борского района о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе администрации Борского района.

Глава администрации Борского района рассматривает проект постановления Земского собрания Борского района о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта постановления Земского собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Борского района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта постановления Земского собрания Борского района о бюджете в Земское собрание Борского района

Глава администрации Борского района вносит проект постановления Земского собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Борского района.

Одновременно с проектом постановления Земского собрания Борского района о бюджете в Земское собрание Борского района представляются следующие документы и материалы:

- проекты постановлений Земского собрания Борского района относительно действующих и принимаемых обязательств Борского района;

- баланс финансовых ресурсов Борского района на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- план развития муниципального сектора экономики.

Статья 24. Рассмотрение проекта постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района

1. В течение суток со дня внесения проекта постановления Земского собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Борского района председатель Земского собрания Борского района направляет его в контрольно-счетную группу Земского собрания Борского района для проведения экспертизы.

2. Контрольно-счетная группа Земского собрания Борского района в течение семи дней подготавливает заключение о проекте постановления Земского собрания Борского района о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района учитывается при подготовке депутатами Земского собрания Борского района поправок к проекту постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района.

3. Внесенный проект постановления Земского собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Земского собрания Борского района.

4. Земское собрание Борского района рассматривает проект постановления о бюджете в двух чтениях.

5. В недельный срок с момента направления проекта постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района с заключением контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района в комиссии, а также депутатам Земского собрания Борского района проводится первое чтение проекта постановления о бюджете Борского района.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района.

В ходе обсуждения принимается одно из следующих решений:

- “принять проект бюджета за основу в первом чтении“. При этом Земское собрание устанавливает объем доходов, расходов бюджета, размер дефицита бюджета с указанием источника покрытия дефицита, поручает администрации Борского района подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;

- “отклонить проект бюджета и его основные характеристики“. При этом устанавливается срок для представления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в Земское собрание и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

После принятия проекта постановления бюджета в первом чтении администрация и депутаты Земского собрания подают в комиссию по бюджету и налогам поправки к проекту бюджета (за исключением основных характеристик бюджета).

6. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района рассматривается Земским собранием Борского района во втором чтении.

Второе чтение включает в себя постатейное обсуждение расходной части районного бюджета, голосование поправок, внесенных по перераспределению расходов бюджета, статьям функциональной и ведомственной структуры расходов, по перераспределению расходов по объектам адресной программы капитальных вложений, а также голосование по проекту бюджета в целом.

7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района в различных чтениях решением председателя Земского собрания Борского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Борского района и Земского собрания Борского района.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Земским собранием Борского района.

8. Принятое Земским собранием Борского района постановление Земского собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год направляется главе местного самоуправления Борского района для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения постановления Земского собрания Борского района о бюджете и последствия непринятия проекта постановления Земского собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Постановление Земского собрания Борского района о бюджете Борского района должно быть рассмотрено, утверждено Земским собранием Борского района, подписано главой местного самоуправления Борского района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Борского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования постановления Земского собрания Борского района о бюджете.

2. В случае, если постановление Земского собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел администрации Борского района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления Земского собрания Борского района о бюджете Борского района на очередной финансовый год.

3. Если постановление Земского собрания Борского района о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации Борского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел администрации Борского района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА БОРСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Борском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый отдел администрации Борского района организует и осуществляет исполнение бюджета Борского района, управление счетами бюджета Борского района и бюджетными средствами.

Финансовый отдел администрации Борского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

2. Бюджет Борского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Борского района принадлежит финансовому отделу администрации Борского района.

Статья 27. Исполнение бюджета Борского района по доходам

Исполнение бюджета Борского района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах консолидированного бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Борского района по расходам

1. Бюджет Борского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел администрации Борского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел администрации Борского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела администрации Борского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Земское собрание Борского района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации Борского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом администрации Борского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел администрации Борского района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел администрации Борского района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком тов“ров (работ, услуг), в соответствии с которыми составляются платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый отдел администрации Борского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел администрации Борского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации Борского района.

Финансовый отдел администрации Борского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств постановлению Земского собрания о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый отдел администрации Борского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации Борского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом Борского района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).

2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией Борского района.

3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Борского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Борского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Борского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Борского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Борского района по представлению финансового отдела администрации Борского района.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Борского района вносит в Земское собрание Борского района проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление Земского собрания Борского района о бюджете Борского района.

2. Земское собрание Борского района рассматривает указанный проект постановления во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если постановление о внесении изменений и дополнений в постановление Земского собрания Борского района о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Борского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Земским собранием Борского района постановления по данному вопросу при условии, что постановлением Земского собрания Борского района о бюджете Борского района не предусмотрено иное.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением Земского собрания Борского района о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Борского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Борского района, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете. При этом финансовый отдел администрации Борского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете.

3. Проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием Борского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если постановление о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Борского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Борского района.

Статья 33. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел администрации Борского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовый отдел администрации Борского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 34. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и постановлением Земского собрания Борского района о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 35. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела администрации Борского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового отдела администрации Борского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 36. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансового отдела администрации Борского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый отдел администрации Борского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 37. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом администрации Борского района 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый отдел администрации Борского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Борского района

1. Все доходы бюджета Борского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел администрации Борского района составляет ежеквартальную, полугодовую информацию, а также годовой отчет об исполнении бюджета Борского района и представляет их главе администрации Борского района.

Ежеквартальная и полугодовая информация представляется главе администрации Борского района. Глава администрации Борского района в течение двух месяцев, следующих за отчетным кварталом, направляет ежеквартальную и полугодовую информацию в Земское собрание Борского района.

Годовой отчет представляется главой администрации Борского района в Земское собрание Борского района до 1 июня с проектом постановления Земского собрания Борского района.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Борского района утверждается Земским собранием Борского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Борского района, а также ежеквартальная и полугодовая информация о ходе исполнения бюджета Борского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 39. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Борского района

С целью подготовки годового отчета осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел администрации Борского района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел администрации Борского района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации Борского района подготавливает отчет об исполнении консолидированного бюджета Борского района за прошедший год.

Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета Борского района в Земское собрание Борского района

Ежегодно не позднее 1 июня глава администрации Борского района представляет в Земское собрание Борского района отчет об исполнении бюджета Борского района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Борского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Земское собрание Борского района данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную группу Земского собрания Борского района.

2. Контрольно-счетная группа Земского собрания Борского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Земское собрание Борского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Борского района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района.

4. Земское собрание Борского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад главы администрации Борского района об исполнении бюджета Борского района, а также доклад руководителя контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Земское собрание Борского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Борского района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Борского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Борском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-счетная группа Земского собрания Борского района;

- финансовый отдел администрации Борского района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольно-счетной группы Земского собрания Борского района - постановлением Земского собрания Борского района;

- для финансового отдела администрации Борского района - администрацией Борского района.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Борском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.