Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Борского района от 29.09.2005 N 104 “О внесении изменений в Устав муниципального образования Борский район“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2005 г. N 104

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ - БОРСКИЙ РАЙОН

Земское собрание Борского района постановляет:

1. Внести в Устав муниципального образования - Борский район, принятый постановлением Земского собрания от 27.06.2005 N 88 “О принятии Устава муниципального образования - Борский район“, изменения согласно приложению.

Председатель Земского собрания

В.В.ТАРБЕЕВ

Приложение

к постановлению

Земского собрания

Борского района

от 29.09.2005 N 104

1. Статью 5 изложить в следующей редакции:

“Статья 5. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им законом области отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов
и финансовых средств.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района законом области, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств областного бюджета. Земское собрание может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.“.

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются:

1) районный (местный) референдум;

2) муниципальные выборы;

3) голосование по отзыву депутатов Земского собрания, главы местного самоуправления;

4) голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;

5) правотворческая инициатива граждан;

6) публичные слушания;

7) конференция граждан;

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления района;

10) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Нижегородской области.“.

3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 10. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Земского собрания осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Земским собранием.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами и законом Нижегородской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.“.

4. В статье 11:

1) в пунктах 1, 2 слова “главы местного самоуправления“ исключить;

2) пункты 3, 5, 6 изложить в следующей редакции:

“3. Условием назначения голосования по отзыву депутата Земского собрания является представление подписей избирателей в поддержку данной инициативы в порядке, установленном законом Нижегородской области.“.

“5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Земского собрания осуществляются в порядке, установленном законом Нижегородской области.

6. Депутат Земского собрания
имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной эфирной площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой информации.“.

5. Статью 12 изложить в следующей редакции:

“Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Земским собранием муниципального района.

2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Земского собрания и не может превышать 3 процентов от числа жителей района, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Земское собрание рассматривает указанные проекты на открытом заседании.“.

6. Статью 21 изложить в следующей редакции:

“Статья 21. Председатель Земского собрания

Полномочия председателя Земского собрания исполняет избираемый из состава депутатов глава местного самоуправления.“.

7. Статью 23 дополнить абзацем 2 следующего содержания:

“В случае отсутствия председателя Земского собрания его полномочия в полном объеме выполняет один из его заместителей.“.

8. Статьи 27 - 29 изложить в следующей редакции:

“Статья 27. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления Борского района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из числа депутатов Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания сроком на 5 лет.

2. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность
вновь избранного главы местного самоуправления. Глава местного самоуправления приступает к исполнению полномочий не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов.

3. Глава местного самоуправления подотчетен и подконтролен непосредственно населению и Земскому собранию.

Статья 28. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Земским собранием;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Земского собрания;

5) обладает правом внесения проектов решений в Земское собрание;

6) вносит на рассмотрение Земского собрания изменения в Устав района;

7) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

8) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности Губернатором Нижегородской области в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной
в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления;

11) досрочного прекращения полномочий Земского собрания.“.

9. Статьи 30, 31 исключить.

10. Статьи 32, 33 изложить в следующей редакции:

“Статья 32. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Администрацией района руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту по результатам конкурса, проведенного на основании Положения.

3. Администрация района и органы, входящие в ее структуру по решению Земского собрания, наделяются правами юридического лица.

Руководители органов и структурных подразделений администрации назначаются главой администрации, и с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации.

Статья 33. Полномочия администрации района

1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Администрация Борского района по вопросам местного значения:

1) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Земского собрания;

2) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;

3) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с Порядком, установленным Земским собранием Борского района;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Земским собранием;

5) ведет учет объектов муниципальной собственности;

6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

7) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений;

8) создает условия для обеспечения поселений муниципального района услугами тепло- и водоснабжения, водоотведения и организует тепло- и водоснабжение, водоотведение поселений муниципального района;

9) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах
муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

10) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

11) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также отдыха детей в каникулярное время;

16) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

17) осуществляет опеку и попечительство;

18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

19) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

20) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

21) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест
захоронения, организацию ритуальных услуг;

22) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечивает услугами библиотечного коллектора и межпоселенческих библиотек);

23) создает условия для обеспечения населения услугами киносети;

24) организует межпоселенческие спортивные мероприятия (обеспечение услугами межпоселенческих спортивных сооружений);

25) организует развитие туризма на территории муниципального района;

26) создает условия для обеспечения населения муниципального района услугами средств массовой информации;

27) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;

28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

31) организует межпоселенческие культурные мероприятия (обеспечивает услугами межпоселенческих культурных учреждений);

32) осуществляет охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) районного значения, включая содержание районных музеев и объектов культурного наследия районного значения;

33) создает условия для развития на территории муниципального района производства сельскохозяйственной продукции и ее переработки;

34) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению местной администрации федеральным и областным законодательством, решениями Земского собрания района.“.

11. Статьи 32, 33 считать соответственно статьями 30, 31.

12. Дополнить статьями 32, 33, 33.1, 33.2 следующего содержания:

“Статья 32. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности. Кандидатом на должность главы местной администрации может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий следующим требованиям:

- владение государственным языком Российской Федерации;

- наличие высшего образования;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или
социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет;

- не моложе 18 и не старше 60 лет.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса сроком на пять лет.

5. Число членов конкурсной комиссии определяется Земским собранием в соответствии с федеральным законом.

6. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления.

Статья 33. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет о его исполнении;

2) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;

3) представляет на рассмотрение и утверждение Земского собрания структуру администрации района, формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением
об администрации района, на принципах единоначалия;

4) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района;

5) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также отраслевых и территориальных органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет бюджет муниципального района, утвержденный Земским собранием, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

12) выступает гарантом экологической безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;

14) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

15) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений;

16) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

17) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 33.1. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности правовым актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении
его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;

2) главы администрации района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления.

Статья 33.2. Заместители главы администрации

1. Количественный состав заместителей определяется главой администрации в соответствии со структурой администрации района.

2. Заместители главы администрации района (в том числе первый) назначаются главой администрации, и с ними заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации района.

Заместители главы администрации района прекращают свои полномочия в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе.

3. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы администрации, в котором указываются структурные подразделения, отделы, комитеты администрации района, в отношении которых каждый из заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.

4. В случае отсутствия главы администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один день, а также в случае досрочного прекращения главой администрации своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации в соответствии с распоряжением главы администрации.“.

13. Статьи 36 - 38 изложить в следующей редакции:

“Статья 36. Система муниципальных правовых актов муниципального района

1. По вопросам местного значения населением района непосредственно, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

2. В систему муниципальных правовых актов района входят:

1) Устав района;

2) правовые акты, принятые на районном референдуме;

3) правовые акты Земского собрания;

4) правовые акты главы местного самоуправления, постановления и распоряжения главы администрации района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

3. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.

4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

5. Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы администрации района.

6. Нормативные правовые акты Земского собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 37. Порядок принятия Устава района, внесения изменений в настоящий Устав

1. Предложения о внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного самоуправления, депутатами Земского собрания, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.

2. Изменения в Устав района принимаются нормативным правовым актом Земского собрания.

3. Проект устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Земским собранием порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

5. Решение о внесении изменений в Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.

6. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 38. Порядок рассмотрения и принятия Земским собранием муниципальных правовых актов

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Решения Земского собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием.

Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием и подписываются главой местного самоуправления.

5. Муниципальные правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

6. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

7. Муниципальные правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, а также судом.“.

14. Статьи 39, 40 изложить в следующей редакции:

“Статья 39. Муниципальные правовые акты главы местного самоуправления и главы администрации

1. Глава местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.

2. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Земского собрания, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Борского района.

Статья 40. Муниципальные правовые акты Земского собрания

Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает постановления, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Борского района, а также распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.“.

15. Статью 43 изложить в следующей редакции:

“Статья 43. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Органы местного самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.

3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

4. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности определяется нормативными правовыми актами Земского собрания.

5. Земское собрание принимает решение о создании органа администрации района по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.“.

16. Пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований“.

“2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.“.

17. Статью 49 изложить в следующей редакции:

“Статья 49. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Устав местного самоуправления Борского района от 04.11.1995 (с изменениями и дополнениями на 15.08.2005) с 01.01.2006 признать утратившим силу.“.