Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Вачского района от 24.08.2005 N 43 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Вачском районе“

Утратил силу с 25 октября 2007 года в связи с изданием решения Земского собрания Вачского района от 25.10.2007 N 70.

Вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВАЧСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2005 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом “О бюджетной классификации
Российской Федерации“ в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Вачском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Вачском районе (прилагается).

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования.

Председатель Земского собрания,

глава местного самоуправления

А.М.АБРОСИМОВ

Приложение 1

к постановлению

Земского собрания

Вачского района

от 24.08.2005 N 43

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАЧСКОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Вачского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Вачского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Вачского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Вачском районе

Бюджетные правоотношения в Вачском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

- бюджет Вачского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Вачского района;

- расходные обязательства Вачского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Вачским районом или от имени
Вачского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Вачского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Вачского района;

- реестр расходных обязательств Вачского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Вачского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Вачского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Вачского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Вачского района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

- действующие обязательства Вачского района - расходные обязательства Вачского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Вачского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Вачского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Вачского района в предстоящие три года;

- принимаемые обязательства Вачского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и (или) разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Вачского района, заключения Вачским районом или от имени Вачского района договоров (соглашений);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “обязательств Вачского“ пропущено слово “района“.

- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Вачского в
предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Вачского района на предстоящие три года;

- муниципальная целевая программа - утвержденный Земским собранием Вачского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Вачского района;

- администратор поступлений в местный бюджет - орган районной администрации, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовый орган администрации Вачского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Вачского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Вачского района, имеющий право распределять средства бюджета Вачского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Вачского района, имеющий право распределять средства бюджета Вачского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Вачского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

- консолидированный бюджет Вачского района - бюджет Вачского района и свод бюджетов поселений, входящих
в состав Вачского района;

- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Вачском районе

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“.

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Вачского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Вачского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Земское собрание в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета Вачского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета Вачского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Земское собрание в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете Вачского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Вачского района;

-
вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Вачского района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Земское собрание Вачского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Вачском районе

Бюджетный процесс в Вачском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Вачского района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Вачского района;

- исполнение бюджета Вачского района;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Вачском районе являются:

- Земское собрание Вачского района;

- глава местного самоуправления Вачского района;

- глава администрации Вачского района;

- администрация Вачского района;

- управление финансов администрации Вачского района;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Вачском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Земское собрание:

- рассматривает и утверждает бюджет Вачского района и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Вачского района;

- формирует и определяет
правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Вачского района, утверждает порядок формирования контрольного органа Вачского района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Вачского района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Вачского района доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений Вачского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Вачского района;

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Вачского района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

Земское собрание Вачского района имеет право на:

- получение от органов администрации Вачского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Вачского района;

- получение от управления финансов администрации Вачского района оперативной информации об исполнении бюджета Вачского района;

- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Вачского района;

- вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Вачского района.

2. Глава местного самоуправления Вачского района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Вачского района;

- направляет бюджетное послание Земскому собранию Вачского района.

3. Глава администрации Вачского района:

- вносит на рассмотрение Земского собрания проект бюджета Вачского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Земское собрание предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Вачского района;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Администрация Вачского района:

- организует составление Программы социально-экономического развития Вачского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Вачского района на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием Вачского района.

5. Управление финансов администрации Вачского района:

- составляет проект бюджета Вачского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета, представляет сводную бюджетную роспись Земскому собранию Вачского района и в контрольный орган Вачского района;

- организует исполнение и исполняет бюджет Вачского района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Вачского района и исполнения бюджета Вачского района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Вачского района;

- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Вачского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией района;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “района“ пропущены слова “муниципальные гарантии“.

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Вачского района;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Вачского района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Вачского района в договорах о предоставлении средств бюджета Вачского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Вачского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Земского собрания на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов
местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Вачского района.

6. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат:

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов администрации Вачского района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет управлению финансов администрации Вачского района сводный отчет об исполнении бюджета Вачского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Вачского района:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

9. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

10. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Вачского района

Доходы бюджета Вачского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания Вачского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Вачского района

1. Из бюджета Вачского района в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Вачского района - расходные обязательства Вачского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Вачским районом или от имени Вачского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Нижегородской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части всех уровней бюджетов Вачского района создается резервный фонд в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией района.

Администрация Вачского района ежеквартально информирует Земское собрание Вачского района о расходовании средств резервного фонда.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Вачского района.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства Вачского района могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства Вачского района не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления Вачского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Вачского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Вачского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Вачский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени Вачского района управлением финансов администрации Вачского района.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Вачского района.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Земским собранием.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление финансов администрации Вачского района.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается районной администрацией.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета Вачского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Вачского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Вачского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Земского собрания Вачского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Вачского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Вачского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Вачского района.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Вачского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Земское собрание и администрация района на этапе принятия решения о бюджете и исполнении бюджета Вачского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Управление финансов администрации Вачского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Вачского района по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Вачского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ВАЧСКОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Вачского района

1. Составление проекта бюджета Вачского района исключительная прерогатива администрации района.

Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов администрации Вачского района.

2. Составлению проекта бюджета Вачского района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Вачского района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Вачского района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Вачского района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств Вачского района.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Земского собрания Вачского района о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Вачского района;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемы“ с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета Вачского района разрабатывается перспективный финансовый план Вачского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Вачского района

1. Прогноз социально-экономического развития Вачского района разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации Вачского района на основе данных социально-экономического развития Вачского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Вачского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития Вачского района вносится на рассмотрение в Земское собрание Вачского района главой администрации Вачского района не позднее 1 сентября текущего года.

Изменение прогноза социально-экономического развития Вачского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Вачского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития Вачского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Вачского района

Основные направления бюджетной политики Вачского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Вачского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Вачского района.

Основные направления налоговой политики Вачского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Вачского района, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики Вачского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансов администрации Вачского района и утверждаются главой местного самоуправления.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выяснены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Вачского района

Баланс финансовых ресурсов Вачского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Вачского района и хозяйствующих субъектов на территории Вачского района.

Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики и прогнозирования администрации Вачского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Вачского района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Вачского района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- Программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации Вачского района.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования администрации Вачского района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Вачского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Вачского района доходов, финансированию из бюджета Вачского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается отделом экономики и прогнозирования совместно с финансовым отделом администрации Вачского района одновременно с проектом бюджета Вачского района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Вачского района.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, из которых:

- первый год - это год, на который составляется бюджет;

- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Земского собрания Вачского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Вачского района;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия, соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана Вачского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Вачского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Вачского района, и представляется в качестве информации в Земское собрание Вачского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Земским собранием не утверждается.

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Вачского района

1. Реестр расходных обязательств Вачского района ведется управлением финансов администрации Вачского района и представляется в министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Вачского района являются:

- полнота отражения расходных обязательств Вачского района и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств Вачского района и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах Вачского района, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Вачского района;

- достоверность сведений о расходных обязательствах Вачского района, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Вачского района устанавливается нормативным правовым актом администрации Вачского района.

4. Данные реестра расходных обязательств Вачского района используются при разработке перспективного финансового плана Вачского района (в части бюджета действующих обязательств Вачского района) и проекта бюджета Вачского района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Вачского района в виде нормативов расходов бюджетов Вачского района на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Вачского района и планировании расходов бюджета Вачского района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Вачского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского собрания Вачского района.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Земским собранием Вачского района.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Вачского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Вачского района

1. Составление проекта бюджета Вачского района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Вачского района на очередной финансовый год принимается администрацией Вачского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Вачского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Земское собрание Вачского района одновременно с проектом бюджета Вачского района.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Вачского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета Вачского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Вачского района в очередном финансовом году, разрабатываются управлением финансов администрации Вачского района с учетом:

- показателей перспективного финансового плана Вачского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Вачского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Вачского района;

- документов и материалов, указанных в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.

5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы администрации Вачского района.

7. Проект решения о бюджете Вачского района, составляемый управлением финансов администрации Вачского района, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Вачского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Земского собрания Вачского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Вачского района;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Вачского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Вачского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета Вачского района;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- в случае наделения органов местного самоуправления Вачского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Вачского района являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета Вачского района;

- программа муниципальных внутренних заимствований Вачского района.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете Вачского района на очередной финансовый год администрация района:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Вачского района за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений Земского собрания о внесении изменений и дополнений в решения Земского собрания Вачского района о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Земского собрания, относительно действующих и принимаемых обязательств Вачского района;

- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Вачского района на очередной финансовый год.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются на рассмотрение главе администрации района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Земское собрание Вачского района

Глава администрации Вачского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское собрание Вачского района не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год представляются:

- прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа района на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием Вачского района

1. В течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание Вачского района председатель Земского собрания направляет его в постоянную комиссию по экономическому развитию района, финансам и налоговой политике для проведения экспертизы.

2. Постоянная комиссия по экономическому развитию района, финансам и налоговой политике в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение постоянной комиссии по экономическому развитию района, финансам и налоговой политике учитывается при подготовке депутатами Земского собрания поправок к проекту решения о бюджете Вачского района.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением постоянной комиссии по экономическому развитию района, финансам и налоговой политике направляется на рассмотрение депутатам Земского собрания Вачского района.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Вачского района с заключением постоянной комиссии по экономическому развитию района, финансам и налоговой политике депутатам Земского собрания Вачского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Вачского района рассматривается Земским собранием Вачского района во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Вачского района принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Вачского района решением председателя Земского собрания может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей районной администрации и Земского собрания.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Вачского района в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Земского собрания Вачского района.

7. Принятое Земским собранием Вачского района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 2 дней направляется главе местного самоуправления для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Вачского района должно быть рассмотрено, утверждено Земским собранием Вачского района, подписано главой местного самоуправления Вачского района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Вачского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов администрации Вачского района вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Вачского района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Вачского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация Вачского района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Вачского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Земское собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Вачского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ВАЧСКОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Вачском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Управление финансов администрации Вачского района организует и осуществляет исполнение бюджета Вачского района, управление счетами бюджета Вачского района и бюджетными средствами.

Управление финансов администрации Вачского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Вачского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета Вачского района принадлежит управлению финансов администрации Вачского района.

Статья 27. Исполнение бюджета Вачского района по доходам

Исполнение бюджета Вачского района по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Вачского района по расходам

1. Бюджет Вачского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов администрации Вачского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов администрации Вачского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления финансов администрации Вачского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Земское собрание Вачского района.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов администрации Вачского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов администрации Вачского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов администрации Вачского района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в управление финансов администрации Вачского района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в управление финансов администрации Вачского района.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Управление финансов администрации Вачского района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в управление финансов администрации Вачского района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов администрации Вачского района.

Управление финансов администрации Вачского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Управление финансов администрации Вачского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов администрации Вачского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Вачского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Вачского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации Вачского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации Вачского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Вачского района по представлению управления финансов администрации Вачского района.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Вачского района вносит в Земское собрание Вачского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Вачского района.

2. Земское собрание Вачского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Вачского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Земским собранием Вачского района решения по данному вопросу при условии, что решением о“бюджете Вачского района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются администрацией Вачского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Вачского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов администрации Вачского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием Вачского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием Вачского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Вачского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Вачского района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

3. Финансовый отдел вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов, согласованному с главой администрации района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель управления финансов администрации Вачского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки управления финансов администрации Вачского района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Управление финансов администрации Вачского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов администрации Вачского района 28 декабря.

До 31 декабря включительно управление финансов администрации Вачского района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Вачского района

1. Все доходы бюджета Вачского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Управление финансов администрации Вачского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Вачского района и представляет их администрации Вачского района.

Администрация Вачского района направляет указанные отчеты:

- Земскому собранию Вачского района;

- в Федеральное казначейство;

- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета Вачского района утверждается Земским собранием Вачского района.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета Вачского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Вачского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Вачского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Вачского района администрация Вачского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Вачского района.

2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Вачского района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов администрации Вачского района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов администрации Вачского района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов управление финансов администрации Вачского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Вачского района за прошедший год и направляет его в министерство финансов Нижегородской области для согласования отчета по установленной форме;

- согласованный с министерством финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета Вачского района в срок до 1 апреля представляется в администрацию Вачского района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Вачского района в Земское собрание Вачского района

Ежегодно не позднее 1 мая глава администрации Вачского района представляет в Земское собрание Вачского района отчет об исполнении бюджета Вачского района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- справка о кредиторской задолженности бюджета Вачского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Вачского района

1. Земское собрание Вачского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника управления финансов администрации Вачского района об исполнении бюджета Вачского района.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Земское собрание Вачского района принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Вачского района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Вачского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Вачском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольный орган муниципального образования;

- управление финансов администрации Вачского района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольного органа муниципального образования решением Земского собрания Вачского района;

- для управления финансов - администрацией Вачского района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Вачском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.