Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Пильнинского района от 22.04.2005 N 26 “Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Пильнинского района“

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Сельская трибуна“ (статья 14 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2005 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69 “О пожарной безопасности“ (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004) и одноименным Законом Нижегородской области от 26.10.1995 N 16-З (в редакции Закона Нижегородской области N 172-З от 31.12.2004) Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Пильнинского района (прилагается).

2. Рекомендовать главам сельсоветов и городского поселения п. Пильна на основании данного Положения
разработать нормативные акты по вопросам организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских поселений.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию по социально-экономической политике и защите населения и на заместителя главы администрации района В.И. Исаева.

Председатель Земского собрания

Н.И.ЧИМРОВ

Глава местного самоуправления

А.П.ДУДКИН

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Пильнинского района

от 22.04.2005 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет организационно-правовые нормы обеспечения пожарной безопасности на территории Пильнинского района.

Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности всех сельских советов и взаимодействия их с уполномоченными органами государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения по обеспечению пожарной безопасности.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации, Нижегородской области, Пильнинского района по обеспечению пожарной безопасности

Законодательство Российской Федерации, Нижегородской области, Пильнинского района по обеспечению пожарной безопасности состоит из Федерального закона, областного Закона “О пожарной безопасности“, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними постановлений и иных нормативных актов.

Глава 2

ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

Статья 2. Виды и основные задачи пожарной охраны

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

1) государственная противопожарная служба;

2) муниципальная пожарная охрана;

3) ведомственная пожарная охрана;

4) добровольная пожарная охрана;

5) частная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Статья 3. Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без
заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Порядок организации добровольной пожарной охраны и ее работы на территории Пильнинского района осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Земским собранием Пильнинского района.

Льготы и гарантии социальной защиты устанавливает орган, создавший добровольную пожарную охрану.

Статья 4. Финансовое и имущественное обеспечение в области пожарной безопасности

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством сельских и городских поселений.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

Имущество муниципальной пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит приватизации.

Статья 5. Фонды пожарной безопасности

В целях реализации мер пожарной безопасности могут создаваться фонды пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Глава 3

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 6. Районная целевая программа

Администрацией Пильнинского района разрабатывается и утверждается Земским собранием Пильнинского района районная целевая программа “Пожарная безопасность Пильнинского района“ на каждые три года в качестве директивно-методического документа, определяющего перспективу совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности в Пильнинском районе.

Статья 7. Меры пожарной безопасности

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества, государства и природной среды от пожаров и их последствий.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований на территории района разрабатываются и реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, правами, обязанностями.

Статья 8. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

Работы и услуги
в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров.

На территории Пильнинского района применяется перечень работ и услуг в области пожарной безопасности, устанавливаемый федеральным органом государственной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Обучение населения района мерам пожарной безопасности

Обучение населения района мерам пожарной безопасности проводится по следующим направлениям:

1) информирование населения через средства массовой информации;

2) ведение разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации;

3) обучение работников организаций;

4) обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях.

Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится в организациях администрацией (собственниками) этих организаций и в соответствующих учебных заведениях в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 10. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня
воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с федеральным законодательством при тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на Федеральную противопожарную службу.

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны района для тушения пожаров утверждается главой местного самоуправления района.

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

1) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

2) создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

3) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

4) охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числена время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) эвакуация людей и имущества с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным
лицом пожарной охраны, которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождаются от возмещения причиненного ущерба.

При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Глава 4

УПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления этих поселений.

Статья 12. Полномочия Земского собрания района

Принимает в соответствии с федеральным и областным законодательством постановления и иные нормативные акты в области обеспечения
пожарной безопасности.

Осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых Земским собранием правовых актов по обеспечению пожарной безопасности.

Статья 13. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление настоящего Положения в действие

Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования в газете “Сельская трибуна“.