Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального района от 25.03.2011 N 364 “О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Усть-Кубинского муниципального района“ (вместе с “Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Усть-Кубинского муниципального района“)

Вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2012 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2011 г. N 364

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ

И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“ (с последующими изменениями), статьей 37 Устава района администрация района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Усть-Кубинского муниципального района (далее - Порядок).

2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются
органами администрации района, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений Усть-Кубинского муниципального района, и управлением имущественных отношений администрации района в соответствии с Порядком в срок до 1 мая 2011 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления, заместителя Главы администрации района С.Н. Фомичева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Усть-Кубинского муниципального района в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.

Глава района

В.Н.СМЕЛОВ

Утвержден

Постановлением

Администрации Усть-Кубинского

муниципального района

от 25 марта 2011 г. N 364

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ

И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Усть-Кубинского муниципального района (далее - учреждения).

1.2. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами местного самоуправления района и (или) органами администрации района, осуществляющими от имени Усть-Кубинского муниципального района функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений (далее также - учредители).

Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у них на праве оперативного управления имуществом Усть-Кубинского муниципального района (далее - имущество района), а также обеспечением его сохранности, проводится управлением имущественных отношений администрации района (далее - орган по управлению имуществом района).

1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

учредителями внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях района;

контроля за деятельностью органов местного самоуправления района и органов администрации района;

финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

контроля за исполнением муниципальных правовых актов Усть-Кубинского муниципального района.

1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного и (или) муниципального задания на оказание государственных и (или) муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного и (или) муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

исполнение бюджетными учреждениями района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного и (или) муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного и (или) муниципального задания в случае его утверждения;

исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;

качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями района государственных и (или) муниципальных услуг (выполнения работ);

осуществление бюджетными и казенными учреждениями района деятельности, связанной с учетом имущества района, находящегося у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением
его сохранности.

1.5. Основными целями осуществления контроля являются:

оценка результатов деятельности учреждений района;

выявление отклонений в деятельности учреждений района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг (выполняемых работ);

формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета района;

установление фактического наличия и состояния имущества района, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества района, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и правовых актов района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями района имущества района.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) органа по управлению имуществом района проверок деятельности учреждений района, получение объяснений учреждений, проверку данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для осуществления деятельности, в том числе для извлечения дохода, проведение опросов потребителей государственных и (или) муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями района, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ), а также в других формах, предусмотренных настоящим Порядком.

2.2. Проверки деятельности учреждений района осуществляются в формах камеральной проверки или выездной проверки.

3. Организация и проведение камеральных и выездных проверок

3.1. Организация и проведение камеральной проверки

3.1.1. Предметом камеральной проверки являются сведения, содержащиеся в:

представляемых учреждениями района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения
выполнения государственного и (или) муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представляемых учреждениями района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного и (или) муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представляемых казенными учреждениями района учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы;

представляемых бюджетными и казенными учреждениями района органу по управлению имуществом района документах для ведения реестра муниципального имущества, находящегося в собственности Усть-Кубинского муниципального района.

3.1.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения учредителя или органа по управлению имуществом района.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами учредителя или органа по управлению имуществом района в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя этих органов в течение трех месяцев со дня представления субъектом проверки соответствующей отчетности (документов).

3.1.3. Учредителем и органом по управлению имуществом района соответственно с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и района утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.

3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения района представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего пункта:

учредителю - в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта;

органу по управлению имуществом района - в сроки, предусмотренные правовыми актами Усть-Кубинского муниципального района.

3.1.5. Если
камеральной проверкой выявлены ошибки или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных субъектом проверки, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у учредителя или органа по управлению имуществом района, и полученным им в ходе контроля, об этом сообщается субъекту проверки с требованием представить в течение десяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в представленные документы в установленный срок.

3.1.6. Субъект проверки, представляющий пояснения относительно выявленных ошибок в отчете (документах) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в отчет (документы).

3.1.7. Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные субъектом проверки пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки будет установлен факт совершения правонарушения или иного нарушения законодательства, должностные лица учредителя или органа по управлению имуществом района обязаны составить акт проверки в соответствии с настоящим Порядком.

3.1.8. При проведении камеральной проверки учредитель или орган по управлению имуществом района не вправе истребовать у субъекта проверки дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

3.1.9. Если учредителем при проведении камеральной проверки выявлены отклонения, связанные с порядком использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества района, находящегося у него на праве оперативного управления, а органом по управлению имуществом района выявлены отклонения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, ими направляются соответственно органу по управлению имуществом района или учредителю документы для осуществления камеральной проверки.

3.2. Организация и проведение выездной проверки

3.2.1. Предметом выездной проверки являются:

рассматриваемые учредителем и (или) органом по управлению
имуществом района содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений района сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);

установление органом по управлению имуществом района фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения района на праве оперативного управления.

3.2.2. Выездная проверка проводится на территории (в помещении) проверяемого бюджетного и казенного учреждения района на основании решения руководителя (заместителя руководителя) учредителя и (или) органа по управлению имуществом района.

3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем и (или) органом по управлению имуществом района планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя и (или) органа по управлению имуществом района до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

Проекты планов выездных проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и органом по управлению имуществом района в срок до 15 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, с целью проведения совместных проверок соответствующих субъектов проверки.

3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителя и органа по управлению имуществом района, а при их отсутствии - на официальном сайте администрации района в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7.

3.2.7. Основанием для включения выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой выездной проверки субъекта проверки.

Вновь созданное бюджетное
и казенное учреждение района включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации.

3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и правовых актов Усть-Кубинского района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения района;

обнаружение учредителем или органом по управлению имуществом района в представленных бюджетным и казенным учреждением района документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов Усть-Кубинского района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных и (или) муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;

поручение Главы района, администрации района, первого заместителя Главы района, заместителя Главы администрации района, координирующих соответствующее направление деятельности.

3.2.9. Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

наименование органа, принявшего решение о проведении выездной проверки;

наименование бюджетного или казенного учреждения района, проверка которого проводится;

предмет проверки;

периоды, за которые проводится проверка;

фамилии, имена, отчества, должности лиц, которым поручается проведение проверки.

Форма решения руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения о проведении выездной проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.

3.2.11. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено
решение о проведении проверки.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2.11. Выездная проверка не может продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя и (или) органа по управлению имуществом района, но не более чем на один месяц.

3.2.12. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о проведении выездной проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

3.2.13. Руководитель (заместитель руководителя) органа, проводящего проверку, вправе приостановить проведение выездной проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с настоящим Порядком;

2) проведения экспертиз.

Приостановление проведения выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа, проводящего указанную проверку.

3.2.14. В рамках выездной проверки учредитель и (или) орган по управлению имуществом района вправе проверять деятельность филиалов и представительств субъекта проверки.

3.2.15. Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

3.2.16. Субъект проверки обязан обеспечить возможность должностных лиц органов, проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с осуществлением деятельности.

3.2.17. При проведении выездной проверки у субъекта проверки могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном настоящим Порядком.

Ознакомление должностных лиц органов, проводящих проверку,
с подлинниками документов допускается только на территории субъекта проверки.

3.2.18. При необходимости уполномоченные должностные лица, осуществляющие выездную проверку, могут проводить инвентаризацию имущества субъекта проверки, а также производить осмотр помещений и территорий, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности либо связанных с содержанием имущества, в порядке, установленном настоящим Порядком.

3.2.19. При наличии у осуществляющих выездную проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

3.2.20. В последний день проведения выездной проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее представителю субъекта проверки.

В случае если представитель субъекта проверки уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется заказным письмом по почте.

3.2.21. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг (выполняемых работ).

3.2.22. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

3.2.23. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

проводить проверку на основании решения учредителя и (или) органа по управлению имуществом района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя или органа по управлению имуществом района;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

3.3. Участие свидетеля

3.3.1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления муниципального контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.

3.3.2. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:

1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления муниципального контроля;

2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения муниципального контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

3.3.3. Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.3.4. Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в орган, проводящий проверку.

3.3.5. Перед получением показаний должностное лицо, проводящее проверку, предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

3.4. Доступ должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение для проведения контроля

3.4.1. Доступ на территорию или в помещение субъекта проверки должностных лиц органов, непосредственно проводящих проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) о проведении выездной проверки этого субъекта проверки.

3.4.2. Должностные лица органов, непосредственно проводящие проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления деятельности (предпринимательской деятельности) территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов, используемых в деятельности, для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом.

3.4.3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органов, проводящих проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

3.4.4. Доступ должностных лиц органов, проводящих проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

3.5. Осмотр

3.5.1. Должностное лицо органа, производящее выездную проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка, документов и предметов.

3.5.2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом в результате ранее произведенных действий по осуществлению контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

3.5.3. Осмотр производится в присутствии понятых.

При проведении осмотра вправе участвовать представитель лица, в отношении которого осуществляется проверка, а также специалисты.

3.5.4. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

3.5.5. О производстве осмотра составляется протокол.

3.6. Истребование документов при проведении проверки

3.6.1. Должностное лицо органа, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

3.6.2. Истребуемые документы могут быть представлены в орган, проводящий проверку, лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган, осуществляющий проверку (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если истребуемые у субъекта проверки документы составлены в электронном виде по установленным форматам, субъект проверки вправе направить их в орган, проводящий проверку, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию органа, проводящего проверку, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органом администрации района, уполномоченным по проведению контроля.

В случае необходимости орган, проводящий проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов.

3.6.3. Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) органа, проводящего проверку, вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

3.6.4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются административным правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 6.5 Закона области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ “Об административных правонарушениях в Вологодской области“.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо, проводящее проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

3.6.5. В ходе проведения проверки, иных мероприятий муниципального контроля органы, проводящие проверку, не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные при проведении камеральных или выездных проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в орган, осуществляющий проверку, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

3.7. Истребование документов (информации) о субъекте проверки или информации о конкретных сделках

3.7.1. Должностное лицо, проводящее проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого лица, эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого лица, может проводиться также при рассмотрении материалов проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) учредителя и (или) органа по управлению имуществом района при назначении дополнительных мероприятий контроля.

3.7.2. В случае если вне рамок проведения проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо учредителя и (или) органа по управлению имуществом района вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

3.7.3. Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 3.6.1 настоящего Порядка.

3.7.4. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, руководитель (заместитель руководителя) учредителя и (или) органа по управлению имуществом района по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 3.6.2 и 3.6.5 настоящего Порядка.

3.7.5. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются административным правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 6.5 закона области от 8 декабря 2010 года N 2429-ОЗ “Об административных правонарушениях в Вологодской области“.

3.8. Выемка документов и предметов

3.8.1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица органа, осуществляющего выездную проверку.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего органа.

3.8.2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.

3.8.3. Вые“ка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.

До начала выемки должностное лицо органа, проводящего проверку, предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

3.8.4. Должностное лицо органа, проводящего проверку, предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо органа, проводящего проверку, вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

3.8.5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету выездной проверки.

3.8.6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.

3.8.7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.

3.8.8. В случаях, если для проведения мероприятий контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо органа, проводящего проверку, вправе изъять подлинники документов в установленном порядке.

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом органа, проводящего проверку, и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов орган, проводящий проверку, передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

3.8.9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью субъекта проверки. В случае отказа субъекта проверки скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

3.8.10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.

3.9. Экспертиза

3.9.1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению муниципального контроля, в том числе при проведении выездных проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.

3.9.2. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.

3.9.3. Экспертиза назначается постановлением должностного лица органа, осуществляющего выездную проверку.

В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

3.9.4. Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов.

3.9.5. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

3.9.6. Должностное лицо органа, проводящего проверку, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные пунктом 3.9.7 настоящего Порядка, о чем составляется протокол.

3.9.7. При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:

1) заявить отвод эксперту;

2) просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц;

3) представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта;

4) присутствовать с разрешения должностного лица органа, проводящего проверку, при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

5) знакомиться с заключением эксперта.

3.9.8. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

3.9.9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляется субъекту проверки, который имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

3.9.10. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.

Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных для экспертизы.

3.10. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении муниципального контроля

3.10.1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению муниципального контроля, в том числе при проведении выездных проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела.

3.10.2. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

3.10.3. Участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этим же обстоятельствам как свидетеля.

3.11. Участие понятых

3.11.1. При проведении действий по осуществлению муниципального контроля в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, вызываются понятые.

3.11.2. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек.

3.11.3. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.

3.11.4. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц органов, осуществляющих проверку.

3.11.5. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.

В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.

3.12. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению муниципального контроля

3.12.1. В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, при проведении действий по осуществлению муниципального контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.

3.12.2. В протоколе указываются:

1) его наименование;

2) место и дата производства конкретного действия;

3) время начала и окончания действия;

4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;

6) содержание действия, последовательность его проведения;

7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.

3.12.3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.

3.12.4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом органа, проводившего проверку, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.

3.12.5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.

4. Оформление результатов камеральных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов камеральной проверки

4.1.1. По результатам камеральной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и органу по управлению имуществом района, акт проверки не составляется.

4.1.2. По итогам проверки представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное на проведение камеральной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения района для рассмотрения при утверждении отчетности в установленном порядке.

Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района от запланированных;

оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных и муниципальных услуг требованиям стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;

предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

4.1.3. В случае если при проверке представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и правовых актов Усть-Кубинского муниципального района, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными или казенными учреждениями имущества района, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения района.

4.1.4. В случае если при проверке представленных субъектом проверки документов выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов района, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или органа по управлению имуществом района справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.

4.2. Оформление результатов выездной проверки

4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт выездной проверки.

Акт выездной проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась выездная проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте выездной проверки.

4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 14 рабочих дней со дня ее окончания.

4.2.3. В акте выездной проверки указываются:

1) дата акта выездной проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) органа о проведении выездной проверки;

5) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе выездной проверки;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование предмета, в отношении которого проводилась выездная проверка;

9) даты начала и окончания выездной проверки;

10) адрес места нахождения субъекта проверки;

11) сведения о мероприятиях муниципального контроля, проведенных при осуществлении выездной проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства и правовых актов органов местного самоуправления района, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи законодательства, которыми предусматривается ответственность за совершенные правонарушения.

К акту выездной проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства и правовых актов органов местного самоуправления района, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от субъекта проверки, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных органом, проводившим проверку, выписок.

4.2.4. Форма и требования к составлению акта выездной проверки устанавливаются органами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка.

4.2.5. Акт выездной проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен субъекту проверки или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта выездной проверки, этот факт отражается в акте выездной проверки, и акт выездной проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения субъекта проверки. В случае направления акта выездной проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

4.2.6. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта выездной проверки вправе представить в орган, проводивший проверку, письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом субъект проверки вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган, проводивший проверку, документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения субъектом проверки акта выездной проверки руководителем (заместителем руководителя) органа, проводившего проверку, рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, извещенное надлежащим образом о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) органа, проводившего проверку, выносится решение об утверждении акта выездной проверки.

4.2.9. При установлении нарушений обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки одновременно с утверждением акта выездной проверки субъекту проверки направляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

При установлении нарушений законодательства Российской Федерации и правовых актов органов местного самоуправления района, содержащих признаки противоправного наказуемого в административном или уголовном порядке деяния, руководителем (заместителем руководителя) органа, проводившего проверку, принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.

4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить органу, выдавшему предписание, отчет о его исполнении с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт его исполнения, орган, выдавший предписание, направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предписания.

В случае если субъект проверки не исполнил предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт его исполнения, органом, выдавшим предписание, возбуждается административное производство о привлечении должностных лиц субъекта проверки к ответственности за неисполнение предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с органом по управлению имуществом района, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и правовых актов района, содержащих нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества района, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения органа по управлению имуществом района.

В случае если органом по управлению имуществом района при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится органом по управлению имуществом района до сведения учредителя.

5. Итоги контроля за деятельностью

бюджетных и казенных учреждений

5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе:

- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного или муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- о перепрофилировании деятельности учреждения;

- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются органом по управлению имуществом района при решении вопросов:

о принудительном изъятии имущества района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района;

об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности района.