Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Лысковского района от 27.08.2003 N 496-р “О создании муниципального учреждения “Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов“ Лысковского района Нижегородской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 августа 2003 г. N 496-р

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И

ИНВАЛИДОВ“ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с приказом министерства труда и социальной защиты Нижегородской области от 26.06.2003 N 182, в целях создания отраслевой типологии наименования учреждений и отделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов создать:

1. Муниципальное учреждение “Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов“ Лысковского района Нижегородской области.

2. Утвердить устав муниципального учреждения “ЦСОГПВИ“.

3. Назначить исполняющим обязанности директора муниципального учреждения руководителя социальных программ УТСЗН Т.А. Голубеву.

Глава местного самоуправления

Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ

Утвержден

распоряжением

администрации Лысковского района

от 27.08.2003 N 496-р

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ“

ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Муниципальное учреждение “Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов“ Лысковского района Нижегородской области (в дальнейшем именуемое - Центр) создано в соответствии с распоряжением главы администрации Лысковского района N ___ от “___“ __________ 200_ г., Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О некоммерческих организациях“ и действующим законодательством.

1.2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными актами Законодательного Собрания Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области и нормативными актами органов местной исполнительной власти и настоящим уставом.

1.3. Место нахождения Центра: город Лысково Нижегородской области.

1.4. Точный почтовый адрес: г. Лысково, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 36.

1.5. Полное наименование Центра: муниципальное учреждение “Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов“. Сокращенное название Центра: МУ “ЦСОГПВИ“.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС

2.1. Учредителем Центра является администрация Лысковского района. Учреждение находится в ведомственном подчинении управления труда и социальной защиты населения Лысковского района Нижегородской области.

2.2. Центр является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания и осуществляющего на подведомственной территории организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию семьям и отдельным гражданам социальных услуг.

2.3. Центр создан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, является юридическим лицом, в соответствии с целями деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.4. Центр имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать и штамп с полным наименованием
центра.

2.5. Центр организуется и содержится за счет:

- средств районного бюджета;

- ассигнований, направляемых в муниципальный центр социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг;

- дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;

- доходов от предпринимательской деятельности Центра, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Центр для достижения поставленных перед ним задач может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую этим задачам и не имеющую извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Доходы от этой деятельности, а также приобретенное за счет доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

2.7. Для оказания помощи деятельности администрации при Центре может создаваться попечительский (общественный) совет.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

3.1. Основными задачами деятельности Центра являются:

- участие в разработке комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждение снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социально экономической и демографической ситуации, уровня социально экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой Центром;

- участие в реализации областных программ по социальной поддержке населения;

- выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранение, образование, миграционные службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями;

- дифференцированный учет всех граждан, нуждающимся в социальном обслуживании;

- определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающихся в социальном обслуживании;

- оказание социальных, бытовых, юридических, медицинских, торговых, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера
гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, при условии соблюдения принципов адресности;

- обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством;

- осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

3.2. Центр вправе осуществлять предусмотренную настоящим уставом и не запрещенную законодательством предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующей этим целям. К предпринимательской деятельности, осуществляемой Центром, относятся:

- торговля продуктами питания и товарами первой необходимости;

- торговля медицинскими препаратами и изделиями медицинского назначения;

- ремонт и пошив одежды;

- ремонт обуви;

- заготовка и доставка топлива;

- посреднические услуги;

- парикмахерские услуги.

3.3. Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям Центра, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится на основании лицензии.

4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА

4.1. Центр использует имущество и денежные средства для достижения целей, определенных его уставом.

4.2. Имущество Центра закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.3. Центр в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.

4.4. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

4.5. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

4.6. Имущество и средства Центра отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Средства от предпринимательской деятельности Центра и лечебно-трудовой деятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании в Центре, а также от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан и приобретенное за
счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

4. 8. Источники формирования имущества и финансовых средств:

- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Центру по смете;

- имущество, полученное в форме дара, или добровольные пожертвования;

- средства местного бюджета, ассигнования, направляемые в муниципальный сектор социального обслуживания из средств федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в качестве дотаций на предоставление услуг, включенных в территориальный перечень гарантированных государством услуг;

- внебюджетные средства, в т.ч. средства, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг и платных услуг от разрешенной Центру предпринимательской деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и других кредиторов;

- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5.1. Центр осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.

5.2. Центр строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

5.3. Центр имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения организации и физические лица;

- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с органами социальной защиты населения;

- заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения установленных целей.

5.4. Центр обязан:

- рационально и экономно расходовать государственные средства, выделяемые на содержание Центра, а также обеспечивать сохранность основных фондов и товарно-материальных ценностей;

- проводить своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение
территории;

- обеспечивать помещения и подразделения Центра мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, мягким и хозяйственным инвентарем, материалами и рационально их использовать, а также производить в установленном порядке списание имущества;

- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

- вести бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим на территории Российской Федерации, а также приказами, указаниями, инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации и министерства труда и социальной защиты Нижегородской области.

5.5. Центр не подлежит приватизации и не может быть перепрофилирован на иные виды деятельности, а закрепленное за ним имущество не может сдаваться в аренду или отдаваться в залог.

5.6. Помещение Центра обеспечено всеми видами коммунально-бытового благоустройства, оснащены телефонной связью и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным требованиям, а также требованиям охраны труда.

6. УСЛОВИЯ ПРИЕМА НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

6.1. Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Центр может осуществлять на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или на постоянной основе.

6.2. Зачисление на обслуживание Центром осуществляется на основании:

- личного заявления гражданина или его законных представителей о предоставлении им социальных услуг;

- документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, заграничный паспорт для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справка об освобождении для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

- заключения лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в надомном обслуживании и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

- акта материально-бытового обследования условий проживания;

- справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о
праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.

Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии и с действующим законодательством их содержать, предоставляют также:

- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.

При невозможности получения справки о доходах граждан Центр вправе составить акт или протокол комиссии.

Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.

6.3. Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются ветераны Великой Отечественной войны, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.

6.4. Социальные услуги, входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются Центром бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с порядком и условиями, утвержденными органами государственной власти Нижегородской области и местными органами власти.

6.5. Услуги, не входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными администрацией района тарифами на платные социальные услуги.

6.6. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, обеспечению соблюдения санитарных правил в учреждениях социального обслуживания населения, финансирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование
труда работников Центра в размере, определяемом органом государственной власти сверх бюджетных ассигнований.

7. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРА

7.1. Общие положения.

7.1.1. Структурными подразделениями Центра являются:

- аппарат Центра;

- отделения социальной помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам;

- отделения социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;

- отделение срочного социального обслуживания;

- отделение дневного пребывания.

При Центре по согласованию с учредителем могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает его направлениям деятельности с учетом потребностей данного муниципального образования и имеющейся материальной базы.

Социальная столовая, торговый отдел (магазин), аптека и пр. могут быть созданы самостоятельно на правах филиала. Структурные подразделения создаются, реорганизуются и ликвидируются решением органа исполнительной власти местного самоуправления по представлению районного управления социальной защиты.

7.1.2. Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра.

Каждое структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра.

7.1.3. Контроль за деятельностью структурных подразделений осуществляется руководством Центра, заведующими соответствующих структурных подразделений, а также органами здравоохранения, Госсанэпиднадзора, финансов, налоговой инспекцией в пределах их компетенции.

7.1.4. Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Центра может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.

7.1.5. Зачисление граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра производится приказом директора Центра на основании документов, указанных в п. 6.2 настоящего устава.

7.1.6. Противопоказания к зачислению граждан на обслуживание структурными подразделениями Центра являются: наличие у этих граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Отказ в предоставлении социальных услуг Центром по медицинским показаниям оформляется совместным заключением его руководства и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.

7.1.7. Снятие граждан с обслуживания структурными подразделениями Центра
производится приказом директора Центра по личному заявлению обслуживаемого лица, при истечении сроков обслуживания, нарушении договорных условий оплаты за обслуживание, выявлении медицинских противопоказаний, нарушений гражданами установленных норм и правил при предоставлении им социальных услуг.

При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.

Решение об отказе от принятия на обслуживание или снятия с обслуживания граждан может быть обжаловано ими или их законными представителями в комиссию по конфликтным вопросам при органах социальной защиты, а также в суд.

7.1.8. Питание граждан может осуществляться как в Центре, в том числе в социальной столовой (буфете), так и на предприятиях общественного питания.

7.1.9. Вместо затрат, предусмотренных на содержание специального автотранспорта для обслуживания граждан, могут производиться расходы на наем автомобилей в автотранспортных или иных предприятиях.

7.2. Отделение срочного социального обслуживания.

7.2.1. Отделение срочного социального обслуживания (в дальнейшем именуемое - Срочное отделение) предназначается для выявления потребности граждан, обратившихся в Центр, в конкретных видах социальных услуг, информирования жителей об услугах, предоставляемых Центром, и оказания помощи разового характера.

7.2.2. В штат Срочного отделения введены должности специалистов по социальной работе для организации работы по социальному обслуживанию населения при сельских администрациях.

7.2.3. Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг:

- первичный прием граждан в Центре и выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах; направление их в соответствующие функциональные отделения Центра;

- обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, в т.ч. поступающих по линии
гуманитарной помощи;

- оказание материальной помощи;

- разовое обеспечение граждан, нуждающихся в помощи, бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления им талонов на питание, или продуктовыми наборами;

- содействие в предоставлении временного жилого помещения, трудоустройстве граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- содействие в оформлении документов в медицинские и социальные учреждения;

- содействие в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат;

- консультирование по социально-правовым вопросам (жилищное, семейно-брачное, трудовое, гражданское, пенсионное законодательство, права детей, женщин и инвалидов);

- организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи малообеспеченным семьям (выставки-продажи изделий собственного производства, благотворительные аукционы, лотереи и т.д.);

- осуществление рекламно-пропагандистской работы (распространение информации о задачах и содержании оказываемой Центром социальной помощи, методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения, реклама предоставляемых Центром услуг);

- предоставление других услуг, предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг;

- бытовые услуги (дрова и т.д.).

7.3. Отделение социальной помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидов.

7.3.1. Отделение социальной помощи на дому (в дальнейшем именуемое - Соцпомощь на дому) создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию нуждающимся в посторонней помощи на надомных условиях.

Деятельность Соцпомощи на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

7.3.2. Соцпомощь на дому включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, в т.ч.:

- организация питания, включая доставку продуктов и горячего питания на дом; в случае необходимости приготовление пищи и оказание помощи в ее приеме;

- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

- оплата жилья и коммунальных услуг;

- оказание санитарно-гигиенической помощи и содействие в получении медицинской помощи;

- оказание содействия в оформлении документов и получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;

- организация погребения умерших одиноких граждан, в том числе выполнение религиозных обрядов, согласно волеизъявлению умершего.

7.3.3. Нормы обслуживания и наполняемости отделения устанавливаются в соответствии с нормами, установленными Министерством труда и социального развития Российской Федерации и органов государственной власти Нижегородской области.

7.3.4. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться лица на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и пропорциональной оплатой труда.

Лица, принимаемые на должности социальных работников, проходят предварительный медицинский осмотр (флюорографическое обследование, осмотр дерматолога, терапевта) с оформлением допуска к работе. Дальнейший порядок и периодичность медицинских осмотров устанавливается территориальными органами здравоохранения и санэпидем. службой с учетом конкретной эпидемиологической обстановки.

Участки, обслуживаемые социальными работниками, и график работы этих работников утверждаются заведующим отделения Соцпомощи на дому с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

7.4. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

7.4.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому (в дальнейшем именуемое - Медико-социальное отделение) предназначается для временного (до 6 месяцев) или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам, утратившим способность к самообслуживанию и страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе онкологическими в поздних стадиях течения, являющимися противопоказанием к принятию в отделение социального обслуживания на дому. Противопоказанием к принятию на обслуживание Медико-социальным отделением является наличие заболеваний, указанных в пункте 7.1.6 настоящего устава.

7.4.2. Медико-социальное обслуживание на дому включает в себя следующие социальные и медицинские услуги из числа предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, в т.ч.:

- оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации;

- оказание социально-гигиенической помощи, выполнение медицинских процедур, инъекций по назначению лечащего врача, наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемого;

- организация питания, включая доставку продуктов и горячего питания на дом;

- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

- поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

- оплата жилья и коммунальных услуг;

- оказание содействия в оформлении документов и получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;

- организация погребения умерших одиноких граждан, в том числе выполнение религиозных обрядов, согласно волеизъявлению умершего.

7.4.3. Нормы обслуживания и наполняемости отделения устанавливаются в соответствии с нормами, устанавливаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации и органом государственной власти Нижегородской области.

7.4.4. На должности социальных работников принимаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по установленной программе. На должности медицинских сестер принимаются лица, имеющие специальное медицинское образование.

Периодичность посещения социальными работниками и медицинскими сестрами обслуживаемых граждан на дому устанавливается заведующим Медико-социальным отделением.

7.4.5. Медицинские сестры Медико-социального отделения осуществляют свою работу по согласованию с учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане.

Учреждения здравоохранения могут при наличии договора о совместной деятельности обеспечить медицинских сестер инструментарием, медикаментами, перевязочными материалами, спиртом для выполнения инъекций, другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывают медицинским сестрам организационно-методическую помощь.

Для оказания доврачебной помощи Медико-социальное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов (за исключением наркотических и сильнодействующих) и перевязочных средств. Выполнение медицинскими сестрами Медико-социального отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего (участкового) врача.

7.5. Отделение дневного пребывания.

7.5.1. Отделение дневного пребывания (в дальнейшем именуемое - Дневное отделение) является полустационарным структурным подразделением Центра и предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, организации их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.

7.5.2. Полустационарное обслуживание включает в себя следующие виды услуг, предусмотренные территориальным перечнем, в т.ч.:

- обеспечение горячим питанием;

- обеспечение досуга, проведение культурно-массовых мероприятий;

- оказание помощи в поддержании личностного статуса и содействие в сохранении трудовых навыков посредством привлечения к посильной работе в мастерских Центра, кабинетах трудотерапии и приусадебных участках;

- оказание медико-психологической и консультативной помощи;

- проведение медико-реабилитационных мероприятий на основании индивидуальных программ реабилитации.

7.5.3. Нормы обслуживания и наполняемости отделения устанавливаются в соответствии с нормами, устанавливаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации и органом государственной власти Нижегородской области.

7.5.4. Продолжительность обслуживания Дневным отделением устанавливается местными органами самоуправления.

7.5.5. В Дневном отделении могут выделяться помещения для кабинетов доврачебной (врачебной) медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, лечебно-трудовых мастерских и т.д.

7.5.6. Для организации отдыха граждан в Дневном отделении, при наличии необходимых площадей, могут оборудоваться спальные помещения с предоставлением обслуживаемым индивидуальных постельных принадлежностей.

7.5.7. Обслуживаемые граждане могут при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями участвовать в посильной трудовой деятельности в специально оборудованных лечебно-трудовых мастерских или подсобных хозяйствах.

Трудовая деятельность осуществляется под руководством инструктора по трудовой терапии и под наблюдением медицинского работника.

8. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ

8.1. В структуру органов управления Центром входит:

- учредитель - высший орган управления;

- директор - исполнительный орган управления.

Учредителем является администрация района. Учредитель осуществляет свои функции через свое структурное подразделение - управление социальной защиты населения администрации района.

В компетенцию учредителя входит решение следующих вопросов:

- изменение устава Центра;

- прием и освобождение от должности директора Центра;

- определение приоритетных направлений деятельности Центра, принципов формирования и использования имущества;

- образование исполнительного органа Центра и досрочное прекращение его полномочий;

- прием и проверка отчетов и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение финансового плана по специальным средствам Центра и внесение в него изменений;

- создание филиалов и открытие представительств Центра;

- участие в других организациях;

- реорганизация и ликвидация Центра.

8.2. Высшим должностным лицом, отвечающим за деятельность учреждения, является директор, который назначается и освобождается от занимаемой должности администрацией района по представлению районного управления социальной защиты населения.

8.3. Пределы компетенции директора определяются заключенным с ним договором (контрактом), законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором о закреплении имущества.

8.4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия.

8.5. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:

- обеспечивает соблюдение Центром целей, в интересах которых Центр был создан;

- действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, от имени Центра распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;

- утверждает смету расходов и штатное расписание Центра и его филиалов в пределах средств, выделение которых на эти цели предусмотрено районным бюджетом. Директор, исходя из производственной необходимости и по согласованию с районным управлением социальной защиты населения, может вводить должности, не предусмотренные примерным штатным расписанием, либо в пределах установленного фонда заработной платы, либо за счет ассигнований, выделенных из средств местного бюджета на эти цели, а также за счет источников сверхбюджетного финансирования;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Центра;

- утверждает правила внутреннего распорядка по согласованию с профсоюзными органами и районным управлени“м социальной защиты населения;

- нанимает (назначает) на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты);

- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;

- регистрирует в установленном порядке изменения и дополнения к уставу, принятые учредителем;

- делегирует заместителям те или иные из своих полномочий;

- выполняет другие функции, вытекающие из настоящего устава и не противоречащие действующему законодательству.

9. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЦЕНТРА

9.1. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

9.2. Отношения работников и Центра, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

9.3. Трудовой коллектив Центра:

- рассматривает и утверждает коллективный договор с администрацией Центра;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с уставом предприятия;

- определяет перечень и порядок представления работникам предприятия социальных льгот из фондов трудового коллектива;

- определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;

- принимает иные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

10.1. Центр ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.2. Центр обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу в соответствии с требованиями делопроизводства и своевременно передает их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации и ликвидации Центра социальной помощи населению.

10.3. Контроль за деятельностью Центра осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, администрация района, органы социальной защиты населения и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Центром на праве оперативного управления, осуществляет территориальный орган по управлению имуществом (собственник имущества).

10.4. За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

11.1. Реорганизация и ликвидация Центра производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

11.3. Реорганизация Центра может быть осуществлена по решению местного органа исполнительной власти и по решению суда.

11.4. При реорганизации Центра все его документы передаются правопреемнику.

Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.

11.5. При реорганизации Центра его устав утрачивает силу.

11.6. Ликвидация Центра может быть осуществлена по решению администрации района или суда в случае осуществления им запрещенной законом деятельности, не соответствующей его уставным целям.

11.7. Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией, назначаемой по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и при участии представителя территориального органа по управлению имуществом.

11.8. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Центра, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном порядке.

11.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Центра.

11.10. Требования кредиторов при ликвидации Центра удовлетворяются в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.11. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требования кредиторов, в случае ликвидации передается его собственнику.

11.12. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Центру, по нормам действующего законодательства.

11.13. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.