Законы и постановления РФ

Постановление Земского собрания Навашинского района от 27.03.2003 N 197 “Об утверждении Положения о муниципальном заказе в Навашинском районе“

Утратил силу в связи с изданием решения Земского собрания Навашинского района от 30.10.2008 N 384.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2003 г. N 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ

ЗАКАЗЕ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 06.05.1999 N 97-ФЗ “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 08.04.1997 N 305, Положением о бюджетном процессе в Навашинском районе, утвержденным постановлением Земского собрания Навашинского района от 28.11.2002 N 162,
Земское собрание постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в Навашинском районе (приложение).

2. Рекомендовать администрации Навашинского района разработать и представить на рассмотрение очередного заседания Земского собрания Положение о порядке проведения торгов по закупке продукции, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

3. Рекомендовать главам сельских (поселковой) администраций Навашинского района принять для соответствующих территорий Положение о муниципальном заказе, взяв за основу Положение о муниципальном заказе в Навашинском районе.

4. Направить настоящее постановление в отдел финансов, отдел экономики и прогнозирования, отдел образования, управление культуры, МУ “Навашинская ЦРБ“, главам сельских, поселковой администраций Навашинского района, в прокуратуру Навашинского района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Земского собрания по бюджету и финансам (В.И. Прохоров).

Председатель Земского собрания

А.И.ОРЛОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

Земского собрания

Навашинского района

от 27.03.2003 N 197

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ

(Далее - Положение)

Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на территории Навашинского района Нижегородской области.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие понятия:

муниципальные нужды - потребности в товарах, работах и услугах, необходимых для реализации экономической, социальной, культурной политики и целевых программ на территории Навашинского района Нижегородской области, обеспечиваемых финансированием (полностью или частично) за счет средств местного бюджета;

муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов, обеспеченных финансированием из местного бюджета;

муниципальные заказчики (далее - Заказчик) - прямые получатели средств местного бюджета, определенные ведомственной структурой расходов бюджета на соответствующий год, а также учреждения и организации с правами заказчика;

муниципальный контракт - обязательства поставщика (подрядчика исполнения) поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), предназначенные для удовлетворения муниципальных нужд, и заказчика оплатить поставленную по контракту продукцию за счет средств местного бюджета.

ПЛАНИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Объемы муниципальных нужд
на очередной финансовый год планируются администрацией Навашинского района исходя из потребителей товаров (работ, услуг) органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных учреждений и других потребителей Навашинского района, финансируемых из местного бюджета.

2. Планирование муниципальных нужд осуществляется одновременно с составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год.

3. Планирование муниципальных нужд осуществляется в следующем порядке:

3.1. Главой местного самоуправления создается комиссия, состоящая из представителей заказчиков, отдела экономики и прогнозирования администрации Навашинского района (далее - Отдел экономики), финансового отдела администрации Навашинского района (далее - Отдел финансов).

3.2. Заказчики направляют в рабочую группу перечень муниципальных нужд в стоимостном и натуральном выражении:

- по каждому бюджетному учреждению, исходя из имеющихся нормативов потребления товаров (работ, услуг) этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой услуги и сложившегося за предыдущие годы фактического потребления товаров (работ, услуг), не имеющих нормативного потребления;

- по каждому объекту капитальных вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этих товаров (работ, услуг) и планируемых объемов капитальных вложений.

Формы представления муниципальных нужд утверждает отдел финансов.

3.3. Рабочая группа утверждает расчеты стоимости и объемов товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на очередной финансовый год и представляет уточненный перечень в финансовый отдел.

3.4. Отдел финансов составляет сводный перечень муниципальных нужд и представляет его главе местного самоуправления одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

4. В течение трех рабочих дней после принятия постановления Земского собрания о бюджете Навашинского района на очередной финансовый год отдел финансов доводит до Заказчика контрольные цифры расходов бюджета по целевым статьям бюджетной классификации.

5. Заказчики составляют план закупок продукции, работ, услуг. План закупок включает в себя:

- код экономической
классификации;

- код ОКДП;

- наименование продукции, единицу измерения, планируемую цену продукции, количество и сумму;

- период поставки в течение года.

Формы предоставления плана закупок разрабатывает и утверждает отдел финансов.

6. Планы закупок продукции предоставляются Заказчиками в Отдел финансов в течение 10 рабочих дней со дня утверждения бюджета.

7. Экономические статьи, а также перечень продукции в пределах одной экономической статьи, располагаются в порядке приоритетности, определенной Заказчиком.

8. На основе представленных Заказчиками планов закупок отдел финансов составляет сводный план закупок продукции (далее - Сводный план) в течение 15 рабочих дней после утверждения бюджета.

9. Сводный план закупок группируется по ведомственной и экономической классификации расходов бюджета, а также по видам и классам продукции Общероссийского классификатора (ОКДП) и предназначается для составления плана муниципального заказа, учета и контроля за целевым расходованием бюджетных средств.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

10. На основе Сводного плана закупок отдел финансов выделяет объемы однотипной продукции для нескольких Заказчиков, подготавливает предложения о концентрации бюджетных средств на закупку однотипной продукции, планы муниципального заказа и его размещения. Для рассмотрения этих предложений главой местного самоуправления создается комиссия, состоящая из представителей Заказчиков, Отдела экономики, Отдела финансов.

11. Комиссия в течение 20 рабочих дней с момента утверждения бюджета Навашинского района разрабатывает и представляет на утверждение главе местного самоуправления проекты документов о предоставлении средств по ведомственной классификации бюджета с целью их концентрации у одного Заказчика, который назначается ответственным за закупку данного вида продукции.

В соответствии с утвержденными главой местного самоуправления документами о ведомственном перераспределении средств Отдел финансов корректирует ведомственную структуру расходов районного бюджета, которая определяет список муниципальных заказчиков.

12. После уточнения плана закупок комиссия представляет для утверждения главе местного
самоуправления план муниципального заказа. План муниципального заказа формируется на один финансовый год.

13. План муниципального заказа включает в себя продукцию, работы, услуги на сумму свыше 2000 МРОТ и определяет:

- Заказчика;

- номенклатуру и объем заказа;

- форму размещения;

- примерные сроки размещения;

- организаторов торгов (в случае конкурсного размещения).

В план муниципального заказа не включается энерго-, газо-, тепло- и водоснабжение, как продукция предприятий монополистов.

14. Размещение муниципального заказа проводится двумя основными способами: на торгах и без проведения торгов. Торги по размещению заказов проводятся посредством открытого или закрытого конкурсов, в один или в два этапа. Без проведения торгов заказы размещаются путем запроса котировок или у единственного источника.

15. Порядок проведения торгов устанавливается федеральными законами, законами Нижегородской области, постановлениями Земского собрания, принятыми в соответствии с действующим законодательством.

16. Основания для выбора способа размещения муниципального заказа:

16.1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.

16.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в соответствии с пунктами 16.3 - 16.6 настоящего Положения.

16.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов в случаях, когда:

а) Заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:

привлечь заявки, предложения или оферты;

провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;

б) Заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения
научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;

в) имеются обстоятельства, позволяющие Заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытые конкурсы), если Заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;

г) поставщики не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены Заказчиком, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению Заказчика, к заключению муниципального контракта.

16.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена муниципального контракта составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с Отделом финансов.

16.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок, при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам Заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

16.6. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника по соглашению с Отделом финансов в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов
на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий Заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции; в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих Заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если Заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

17. Не допускается дробление заказа на лоты, если это влечет применение упрощенных процедур при его размещении вместо использования конкурсов.

18. По результатам размещения муниципального заказа Заказчики представляют в Отдел финансов копии документов (копии протоколов конкурсных комиссий с итогами торгов, подписанные контракты) для учета принятых бюджетных обязательств.

ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

19. Закупка продукции для муниципальных нужд может осуществляться на основе:

- муниципального контракта;

- публичного договора (ст. 426 Гражданского кодекса РФ).

20. Все закупки товаров (работ, услуг), финансируемые из местного бюджета на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ, Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами федеральных и областных государственных органов власти, Земского собрания Навашинского района.

21. Определяющим признаком расходов на закупку продукции свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда считается закупка продукции, объединенная одним классом по Общероссийскому классификатору продукции (ОКДП), в течение одного
квартала.

22. Муниципальный контракт является формой бюджетного обязательства. Основаниями для заключения муниципального контракта являются:

- протокол конкурса, в котором определен победитель;

- распоряжение главы местного самоуправления о закупке продукции без проведения конкурсных процедур;

- письменное заключение Нижегородского территориального управления по антимонопольной политике о возможности закупки продукции у единственного источника.

23. Все закупки продукции на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, и муниципальные контракты подлежат обязательной регистрации в реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд.

24. Порядок ведения реестра муниципальных контактов и закупок продукции для муниципальных нужд устанавливается отдельным положением, утверждаемым главой местного самоуправления района.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК

25. Финансирование муниципальных закупок осуществляется в объемах лимитов бюджетных обязательств местного бюджета.

При этом:

- номенклатура закупаемой продукции должна соответствовать плану закупок;

- форма закупок должна соответствовать плану размещения муниципального заказа.

26. Закупки, осуществляемые на основе муниципальных контрактов, финансируются исключительно при наличии регистрации контракта в реестре муниципальных контрактов и закупок продукции для муниципальных нужд.

КОНТРОЛЬ

27. Контроль за процессом и процедурой закупок для муниципальных нужд осуществляют Отдел финансов, установленные законодательством РФ и Нижегородской области государственные органы власти, Земское собрание Навашинского района.

28. Контроль за эффективным расходованием бюджетных средств на закупку продукции осуществляют Заказчики, Отдел финансов, Земское собрание Навашинского района.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

29. Заказчики несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соответствие процесса закупок продукции действующим нормативным документам и данному Положению.