Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Городецкого района от 16.12.2002 N 2036-р “Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов местного бюджета и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета Городецкого района“ (вместе с “Положением о порядке финансирования расходов местного бюджета и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета Городецкого района“, “Инструкцией по осуществлению предварительного контроля при казначейском исполнении местного бюджета“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 декабря 2002 г. N 2036-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ

СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

Согласно распоряжению главы администрации N 1962-р от 04.12.2002 “О переходе на казначейскую систему исполнения местного бюджета“:

1. Утвердить Положение о порядке финансирования расходов местного бюджета и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения бюджета Городецкого района.

Глава администрации района

Е.П.МУХИН

Утверждено

распоряжением

администрации Городецкого района

от 16.12.2002 N 2036-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО

БЮДЖЕТА И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ ИСПОЛНЕНИЯ

БЮДЖЕТА ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

В целях рациональной организации работы по исполнению местного бюджета, осуществления контроля за целевым использованием
бюджетных средств, а также создания единой централизованной системы осуществления кассового исполнения местного бюджета Городецкого района согласно ст. 215, ст. 216 Бюджетного кодекса, настоящим Положением устанавливается порядок финансирования расходов местного бюджета и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств при казначейской системе исполнения местного бюджета Городецкого района.

1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

Управление финансов администрации Городецкого района - структурное подразделение администрации Городецкого района, исполняющее в соответствии с Уставом бюджет района, осуществляющее контроль за использованием бюджетных средств;

Отдел казначейского исполнения местного бюджета - структурное подразделение управления финансов, осуществляющее функции по исполнению местного бюджета Городецкого района на основе казначейской системы исполнения бюджета;

Отдел исполнения бюджета и бухгалтерского учета - главная бухгалтерия - структурное подразделение управления финансов, осуществляющее функции бухгалтерского учета и исполнения бюджета Городецкого района;

Отдел планирования и анализа исполнения бюджета - структурное подразделение управления финансов, осуществляющее функции планирования и анализа исполнения бюджета Городецкого района;

Главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти, имеющий право распределять бюджетные средства по получателям бюджетных средств местного бюджета в соответствии с Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Городецком районе на текущий год (управление финансов);

Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, дающая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

Лицевой счет - счет получателя бюджетных средств, открытый в отделе казначейского исполнения местного бюджета управлением финансов для учета операций по выплате расходов и финансированию этого учреждения в счет и в пределах утвержденного лимита;

Бюджетная роспись - лимиты бюджетных обязательств на месяц, определяемые на основе поквартального распределения средств бюджета
Городецкого района на квартал с учетом прогнозов поступления доходов в бюджет района. Бюджетная роспись составляется специалистами отдела планирования и анализа исполнения бюджета в разрезе получателей бюджетных средств и утверждается начальником управления финансов;

Предприятия и организации - юридические/физические лица, поставляющие продукцию, выполняющие работы и/или оказывающие услуги получателям бюджетных средств.

2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

2.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Городецком районе“, Законом “О местном бюджете“, постановлением Земского собрания об утверждении местного бюджета на соответствующий год.

2.2. После принятия постановления Земского собрания “О бюджете в Городецком районе“ на очередной год на основании бюджетных росписей получателей бюджетных средств отделом планирования и анализа исполнения бюджета составляется сводная бюджетная роспись на соответствующий год.

2.3. Роспись утверждается руководителем управления финансов администрации Городецкого района в течение 17 дней со дня принятия постановления Земского собрания “О бюджете в Городецком районе“ на соответствующий год и передается на выполнение в отдел казначейского исполнения местного бюджета.

2.4. Отдел казначейского исполнения местного бюджета на основании сводной росписи, прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета составляет лимиты бюджетных обязательств местного бюджета на квартал с помесячной разбивкой.

2.5. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются начальником управления финансов администрации Городецкого района.

2.6. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся отделом казначейского исполнения местного бюджета управления финансов до получателей бюджетных средств местного бюджета не позднее, чем за 5 дней до начала квартала.

2.7. В случае неутверждения в установленные сроки бюджетной росписи финансирование по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации осуществляется в соответствии со статьей 149 Закона “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“.

2.8.
Отдел планирования и анализа исполнения бюджета на основании утвержденного бюджета и бюджетной росписи предоставляют в течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи в отдел казначейского исполнения местного бюджета по каждому получателю бюджетных средств и мероприятию утвержденную годовую смету расходов с поквартальной разбивкой на электронных, а также на бумажных носителях.

2.9. Отдел казначейского исполнения местного бюджета производит сверку данных, полученных от получателей бюджетных средств, с бюджетной росписью.

Аналогичная работа осуществляется по прямым получателям средств.

2.10. При изменении объемов финансирования отделом планирования и анализа выполнения бюджета в 5-дневный срок предоставляются в отдел местного казначейства и получателям бюджетных средств справки - уведомления об изменении сметных назначений. Получатели бюджетных средств в течение 2 дней после получения уведомления об изменении размера ассигнований предоставляют в отдел казначейского исполнения местного бюджета указанные изменения на бумажных носителях в разрезе бюджетных учреждений и статей бюджетной классификации.

2.11. Отдел казначейского исполнения местного бюджета управления финансов администрации Городецкого района на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств ежедневно формирует распоряжение на пересечение в разрезе получателей бюджетных средств и обеспечивает выделение средств в соответствии с указанным распоряжением.

2.12. Получатели бюджетных средств до 16 часов следующего дня на основании открытого финансирования предоставляют в отдел казначейского исполнения местного бюджета распределение выделенного финансирования по бюджетным учреждениям с указанием наименований учреждений и номеров лицевых счетов (приложение 5).

2.13. После зачисления средств на расходный счет казначейского исполнения местного бюджета оператор отдела казначейского исполнения бюджета отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей бюджетных средств и ежедневно обобщает сведения о зачислении средств на лицевые счета получателей бюджетных средств.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

ПО КАЗНАЧЕЙСКОЙ
СИСТЕМЕ

3.1. При финансировании расходов по казначейской системе управление финансов предоставляет платежи за счет доходов местного бюджета от имени и по поручению получателя бюджетных средств со счета местного бюджета в адрес предприятий и организаций в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и постановлением Земского собрания “О бюджете в Городецком районе“ на соответствующий год.

3.2. Перечисление средств местного бюджета на счета получателей бюджетных средств, открытые в учреждениях банков, не производится.

3.3. Получатели бюджетных средств закрывают текущие бюджетные счета в учреждениях банка в установленном порядке. Остатки средств на этих счетах перечисляются на текущий счет местного бюджета.

При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов учреждением производится ее ревизия и принимаются меры по ее ликвидации.

3.4. Отдел казначейского исполнения местного бюджета:

ведет реестры получателей бюджетных средств;

открывает и ведет лицевые счета получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией.

3.5. Отдел исполнения бюджета и бухгалтерского учета отражает операции, проведенные по казначейскому счету, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета на основании информации, предоставляемой отделом казначейского исполнения местного бюджета.

Лицевой счет получателей бюджетных средств служит для отражения сумм бюджетных назначений на соответствующий период, произведенного финансирования и кассовых расходов.

4. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

4.1. Отдел казначейского исполнения местного бюджета открывает индивидуальный лицевой счет каждому получателю бюджетных средств, о чем информирует их извещением (приложение 1).

4.2. Лицевой счет формируется не позднее чем за один месяц до перевода получателя бюджетных средств на финансирование расходов бюджета Городецкого района в соответствии с настоящим Положением.

4.3. Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств в отдел казначейского исполнения местного бюджета учреждением предоставляются следующие документы:

заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение
2);

копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально (устав или положение);

копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально;

карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально (приложение 3);

копия свидетельства налогового органа о постановке на учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

копия документа о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;

доверенность на кассира организации на проведение расчетных операций и получение платежных документов по лицевым счетам (приложение 4);

справка о сроках выплаты заработной платы;

копия сметы расходов на год, утвержденную вышестоящей организацией.

На основании предоставленных документов отдел казначейского исполнения местного бюджета формирует дело по лицевому счету.

Дело по лицевому счету получателя бюджетных средств хранится в отделе казначейского исполнения местного бюджета.

4.4. При открытии лицевого счета ему присваивается индивидуальный девятизначный номер, причем:

первые 4 знака соответствуют коду Функциональной классификации бюджетных средств;

следующие 3 знака - принадлежность получателя бюджетных средств к территории органов исполнительной власти;

последние 2 знака соответствуют номеру получателя бюджетных средств по реестру получателей бюджетных средств.

При открытии лицевого счета ему присваивается бюджетная классификация, по которой будет проводиться финансирование по этому счету.

4.5. Номер лицевого счета проставляется на заявлении на открытие лицевого счета, заявление визируется разрешительной подписью начальника управления финансов или его заместителями.

4.6. В реестре получателей бюджетных средств отражается:

дата открытия лицевого счета;

полное наименование бюджетополучателя и его ИНН;

индивидуальный номер лицевого счета.

4.7. Получатели бюджетных средств в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщают об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту их регистрации.

4.8. Объемы лимитов бюджетных обязательств, доведенные до получателей бюджетных средств, подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

4.9. Отдел казначейского
исполнения местного бюджета ежедневно отражает в лицевых счетах получателей бюджетных средств финансирование.

4.10. Бюджетные учреждения составляют платежные поручения на оплату расходов за поставленные товары, выполненные работы, предоставленные услуги в соответствии со счетами-фактурами и заключенными ими договорами, а также на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений в пределах, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на месяц. Платежные поручения на оплату должны быть заверены печатью учреждения и подписаны руководителем и гл. бухгалтером (или их заместителями) в соответствии с карточкой образцов подписей и печати. Исправления в платежных поручениях не допускаются.

В случае оформления бюджетополучателем платежных поручений на оплату расходов не по установленной форме, с ошибочной классификацией расходов, с заполнением не всех полей платежного поручения, обнаружения несоответствий документы возвращаются бюджетополучателю с указанием причин возврата в срок не позднее 2 дней после предъявления бюджетополучателем документов на оплату.

Платежные поручения предоставляются в 3 экземплярах на бумажном носителе, первый экземпляр подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетополучателя, для согласования вместе с ним предоставляют заверенные этим учреждением копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и в электронной форме. В предоставленных платежных документах должна быть указана полная бюджетная классификация.

Примечание. До установки в бюджетных учреждениях удаленных рабочих мест автоматизированной системы исполнения местного бюджета поручения на оплату расходов предоставляются только на бумажных носителях.

4.11. После проверки платежные документов визируются ответственным оператором отдела казначейского исполнения местного бюджета, и вводятся в автоматизированную систему.

После ввода в автоматизированную систему и проверки соответствия подписей карточкам образцов подписей, соблюдения установленных правил расчетов в части операционно-кассовой работы, правильности указанных реквизитов, наличия остатков средств на лицевых счетах по данной бюджетной
классификации и наличия плановых ассигнований на данную статью расходов, платежные поручения передаются в банк. Платежные поручения, предоставленные получателями бюджетных средств, подписанные руководителем и главным бухгалтером (первые экземпляры) визируются ответственным оператором отдела казначейского исполнения местного бюджета и формируются в подшивку “Документы дня“.

Платежные документы, подготовленные для сдачи в банк, подписываются у начальника управления финансов администрации Городецкого района (заместителя начальника управления финансов) и начальника отдела исполнения бюджета и бухгалтерского учета (его заместителя) для отправки в банк.

Отдел казначейского исполнения местного бюджета отказывает в приеме платежного (расчетного) документа, если удостоверение прав распоряжения счетом будет признано сомнительным либо при нарушении требований по оформлению документа. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

4.12. Отдел исполнения бюджета и бухгалтерского учета ежедневно сдает платежные документы в банк, получает из банка выписку и проведенные платежные документы для передачи их в отдел по казначейскому исполнению местного бюджета с целью проведения операций по лицевым счетам.

4.13. Отдел по казначейскому исполнению местного бюджета на основании выписки банка производит пометку платежных поручений признаком “Проведено“ и отдает владельцам лицевых счетов карточку счета (приложение 6) в установленные по согласованию сроки, к которой прикладываются платежные документы, утверждающие расходы, и платежное поручение на зачисление средств на лицевой счет (приложение 7) и оборотно-сальдовую ведомость (приложение 9).

Для проведения централизованного финансирования получатели бюджетных средств местного бюджета предоставляют в управление финансов администрации Городецкого района документы с указанием наименования и номера лицевых счетов учреждений, участвующих в расчетах, на предмет наличия плановых ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Отделы управления финансов администрации Городецкого района, ответственные за проведение операций централизованного финансирования, предоставляют информацию о предстоящих расходах в
отдел по казначейскому исполнению местного бюджета для осуществления контроля на предмет наличия ассигнований. После осуществления операции суммы проведенных операций отражаются в лицевых счетах бюджетных учреждений.

4.14. Отдел по казначейскому исполнению местного бюджета ежедневно производит записи в лицевых счетах получателей бюджетных средств на основании записок банка и оформляет карточки лицевых счетов для передачи их бюджетополучателям.

4.15. Бюджетные учреждения на основании карточек лицевого счета отражают операции в бухгалтерском учете, делают бухгалтерские проводки.

4.16. Бюджетное учреждение в течение одного дня после получения выписки из лицевого счета обязано письменно сообщить в отдел по казначейскому исполнению местного бюджета о суммах, ошибочно отраженных в лицевом счете. Производится проверка правильности отражения операций в лицевом счете и вносятся соответствующие исправления.

4.17. В случае утери получателем бюджетных средств выписки из лицевого счета дубликат может быть выдан по письменному заявлению получателя бюджетных средств или руководителя бюджетного учреждения на имя начальника управления финансов администрации Городецкого района.

Операции, отраженные на лицевых счетах, ведутся в рублях и копейках.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.3 настоящего Положения, а не пункт 3.3.

4.18. При изменении наименования юридического лица (бюджетные учреждения) последнее предоставляет в отдел казначейского исполнения местного бюджета копию документа об изменении наименования и документы, указанные в пункте 3.3, кроме заявления на открытие нового лицевого счета. Указанные документы должны быть предоставлены в течение месяца со дня переименования юридического лица.

По истечении месяца со дня переименования юридического лица обслуживание лицевого счета приостанавливается до предоставления документов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.3 настоящего Положения, а не пункт 3.3 настоящей инструкции.

4.19. При реорганизации (слиянии, присоединении,
разделении, выделении, преобразовании) юридическое лицо предоставляет в отдел казначейского исполнения местного бюджета копию документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 3.3 настоящей инструкции.

4.20. Лицевые счета закрываются отделом казначейства:

а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;

б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;

в) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

4.21. В случае закрытия лицевого счета получатели бюджетных средств должны произвести на дату закрытия счета выверку движения денежных средств и суммы остатков. Результаты выверки оформляются актом, который утверждается начальником отдела по исполнению бюджета и бухгалтерского учета.

4.22. Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии счета на основании письменного заявления получателя бюджетных средств.

4.23. Отдел казначейского исполнения местного бюджета не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом получателю бюджетных средств.

4.24. Отдел казначейского исполнения местного бюджета в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя бюджетных средств сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации.

5. РАСЧЕТЫ ДЕНЕЖНЫМИ ЧЕКАМИ И ВЫДАЧА

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Порядок и условия использования денежных чеков в платежном обороте регулируется законодательством, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка РФ о порядке ведения кассовых операций и настоящим Положением.

5.2. По мере необходимости отдел казначейского исполнения местного бюджета передает в РКЦ Городецкого района Нижегородской области через отдел исполнения бюджета и бухгалтерского учета составленное от имени управления финансов администрации Городецкого района заявление на выдачу денежных чековых книжек. Заявление подписывается лицами, имеющими право первой и второй подписи, и скрепляется печатью. После чего работник отдела казначейского исполнения местного бюджета получает необходимое количество чековых книжек.

Бланки денежных чековых книжек являются документами строгой отчетности и хранятся в сейфе. Полученные в учреждении банка денежные чековые книжки подлежат регистрации отделом казначейского исполнения местного бюджета в журнале учета денежных чековых книжек.

5.3. Чеки выписываются на основании доверенности на получение наличных денежных средств. Запрещается подписание незаполненных бланков чеков.

5.4. Выдача наличных денежных средств с лицевых счетов осуществляется через учреждение банка на основании договора, заключенного между управлением финансов администрации Городецкого района и учреждением банка.

Акцепт чеков производится должностными лицами управления финансов администрации Городецкого района, имеющими право первой и второй подписи документов по счету местного бюджета.

5.5. По мере потребности в денежной наличности получатели бюджетных средств за день до получения денег в банке предоставляют в отдел казначейского исполнения местного бюджета доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета управления финансов, открытого для казначейской системы исполнения местного бюджета (приложение 8). В доверенности обязательно проставляется полная бюджетная классификация и указывается отдельно каждая статья расходов. Доверенность подписывается руководителем и гл. бухгалтером, ставится печать, в точном соответствии с карточкой образцов подписей и печати. К доверенности необходимо приложить подтверждающие документы, служащие основанием для выдачи наличных денег: авансовые отчеты, товарные чеки, ведомости, расчеты.

При получении наличных денег на горюче-смазочные материалы предоставляется расчет, в котором указывается: период, на какой получают деньги, марки автомобилей, кол-во ГСМ, цена, сумма. Расчет подписывается руководством, ставится печать.

При получении наличных денег для расчетов с физическими лицами за поставленные продукты питания нужно приложить договор, товарно-транспортную накладную, при необходимости - справку от ветврача, Госсанэпиднадзора и администрации о наличии подворья и земельных угодий, счет на оплату.

При получении наличных денег на выплату зарплаты внештатным сотрудникам к доверенности прилагается: договор, акт выполненных работ, счет на оплату с визой руководства “К оплате“.

При получении наличных денег на зарплату необходимо предоставлять вместе с доверенностью ведомости на зарплату (подписанные руководителем и гл. бухгалтером). Если зарплата за 2-ю половину месяца, то дополнительно предоставлять справку о перечисленной заработной плате (приложение 15), мемориальный ордер N 5 и в обязательном порядке - все платежные поручения на перечисления в бюджет, внебюджетные фонды и иные перечисления.

При получении наличных средств на стипендии, пособия, компенсации на методлитературу в обязательном порядке прилагаются ведомости или расходные ордеры.

Исправления в доверенностях не допускаются. Все доверенности принимаются за день до получения чека на наличные деньги. Все документы, служащие основанием для получения наличных денег, обязательно должны подписываться руководством учреждения.

5.6. После завершения проверки доверенность визируется начальником отдела казначейского исполнения местного бюджета в журнале учета доверенностей, ставится разрешительная подпись на корешке доверенности, затем оформляется чек. Оформленный чек вручается получателю, на имя которого он выписан, по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, под расписку на корешке чековой книжки.

5.7. На следующий день отдел казначейского исполнения местного бюджета получает от банка выписку с казначейского счета местного бюджета, на основании которой списываются выданные суммы денежной наличности с лицевых счетов.

5.8. Возврат неиспользованных наличных денежных средств осуществляется владельцем лицевого счета путем их сдачи в учреждение банка. При этом в объявлении на сдачу наличных денег, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, проставляется наименование владельца, номер лицевого счета и экономическая классификация расходов. Принятые учреждением банка денежные средства зачисляются на казначейский счет местного бюджета. Наличные денежные средства, которые по каким-либо причинам сдаются на лицевой счет, принимаются так же по конкретной статье бюджетной классификации. Используются эти средства только по указанной статье расходов.

По получении выписки банка отдел казначейского исполнения местного бюджета производит записи в соответствующем лицевом счете на основании квитанции на сдачу наличных денег.

Контроль расходных операций должен быть организован так, чтобы была исключена возможность:

оплаты неправильно оформленных документов, оформления чеков с подписями и оттиском печати, не соответствующими заявленным образцам;

оформления чеков на лиц, не заявленных в доверенности на получение наличных денежных средств;

внесения необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

По денежному чеку (именному) деньги выплачиваются тому лицу, которое указано в чеке. Передоверие права на получение денег по чеку не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущий день, в течение следующего рабочего дня должны быть полностью проверены на основании первичных документов, записей в лицевых счетах, в других регистрах бухгалтерского учета.

6. КАРТОЧКА С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ

6.1. Получатели бюджетных средств, которым открываются лицевые счета, предоставляют в управление финансов администрации Городецкого района карточки с образцами подписей и оттиска печати.

Право первой подписи на этой карточке принадлежит руководителю учреждения и его заместителям.

Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру учреждения и его заместителям, в том числе и в случаях двойного наименования его должности.

К карточке прилагаются приказы о назначении лиц, имеющих право первой или второй подписи. В случае смены лиц, имеющих право первой или второй подписи, учреждение обязано в 2-дневный срок уведомить об этом отдел казначейского исполнения местного бюджета.

6.2. В карточке содержится образец оттиска присвоенной учреждению круглой печати, предназначенной для заверения финансовых документов. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.

6.3. Карточка с образцами подписей и оттиска печати должна быть заверена подписью руководителя или заместителя руководителя вышестоящей организации и соответствующей печатью.

6.4. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи предоставляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.

6.5. Карточки с образцами подписей и оттиска печати находятся в отделе казначейского исполнения местного бюджета. На них указывается индивидуальный номер лицевого счета получателя бюджетных средств.

7. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Отдел казначейского исполнения местного бюджета ежедневно формирует оборотно-сальдовую ведомость по лицевым счетам всех получателей средств местного бюджета (приложение 9), а также справку по финансированию текущего дня по всем лицевым счетам учреждений, обслуживающихся в отделе казначейского исполнения местного бюджета (приложение 10).

7.2. Отдел казначейского исполнения местного бюджета производит обработку банковских документов по счету казначейской системы исполнения расходов бюджета и составляет бухгалтерский мемориальный ордер (приложение 11) для осуществления записи в главную книгу.

7.3. По окончании месяца отдел казначейского исполнения местного бюджета:

формирует состояние лицевого счета о поступлении и расходовании средств в разрезе статей экономической классификации и передает его учреждениям для проведения сверки финансирования и кассовых расходов. При обнаружении расхождений по лицевому счету бюджетное учреждение в течение одного дня обязано письменно сообщить о суммах, ошибочно отраженных на счете;

формирует оборотную ведомость по лицевым счетам получателей бюджетных средств (приложение 13) для предоставления в отдел исполнения бюджета и бухгалтерского учета;

формирует справку о финансировании и кассовых расходах учреждений местного подчинения в разрезе разделов бюджетной классификации (приложение 14).

7.4. Получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с соответствующими нормативными актами Российской Федерации на основании карточек по лицевым счетам.

7.5. Получатели бюджетных средств, переведенные на систему казначейского пополнения, в установленные сроки предоставляют в управление финансов администрации Городецкого района сводную отчетность (месячную, квартальную, годовую) по исполнению местного бюджета по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Нижегородской области. Затем эта отчетность с отметкой ответственного исполнителя отдела казначейского исполнения местного бюджета передается в отдел исполнения бюджета и бухгалтерского учета.

7.6. Бухгалтерский учет исполнения местного бюджета ведется отделом исполнения бюджета и бухгалтерского учета в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 17.02.1999 N 15н по кодам бюджетной классификации, определенным в Российской Федерации.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

8.1. Получатели бюджетных средств несут ответственность:

за правильность составления и достоверность представляемых к оплате документов;

за своевременное доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на год до распорядителя бюджетных средств;

за целевое расходование бюджетных средств;

за достоверность и своевременность предоставления отчетов и других необходимых сведений;

за расходами бюджетных средств, исходя из принципов целевой направленности и своевременности использования бюджетных средств;

за соблюдение настоящего Положения.

8.2. За допущение нарушений по вопросам, отраженным в п. 8.1 Положения ответственные должностные лица могут быть привлечены к материальной и дисциплинарной ответственности путем издания соответствующего распоряжения работодателем.

В процессе последовательного перехода на казначейский механизм исполнения бюджетной части местного бюджета в части расходования средств местного бюджета в Положение будут вноситься соответствующие изменения.

Приложение 1

Извещение

об открытии лицевого счета

Управление финансов администрации Городецкого района Нижегородской

области сообщает, что распорядителю бюджетных средств/бюджетному

учреждению

__________________________________________________________________

(наименование распорядителя бюджетных средств/бюджетного

__________________________________________________________________

учреждения, ИНН)

_______________________________________________________“__________

с “__“ _____________ 2003 г. открывается лицевой счет N __________

Начальник управления

финансов _____________________________ (Горшкова В.И.)

Ф.И.О.

“__“ ___________________ 200 г.

Приложение 2

Заявление

на открытие лицевого счета

Наименование организации _________________________________________

__________________________________________________________________

ИНН ______________________________________________________________

Наименование вышестоящей организации _____________________________

__________________________________________________________________

Просим открыть лицевой счет для финансирования расходов из средств

местного бюджета.

Руководитель _____________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Главный бухгалтер _____________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

“__“ _____________________ г.

Отметки управления казначейства

Открыть лицевой счет для финансирования расходов из средств

местного бюджета.

Начальник управления финансов ___________________ В.И. Горшкова

подпись

“__“ _____________________ г.

Документы на оформление счета проверил.

Счет открыт “__“ __________________ г. N ________________

Исполнитель ____________________

подпись

Приложение 3

КАРТОЧКА

образцов подписей и оттиска печати

Полное наименование организации

__________________________________________________________ ОТМЕТКА УПРАВЛЕНИЯ

__________________________________________________________ финансов

ИНН _____________________________

Адрес ____________________________________________________

Тел. ______________ Разрешение на прием образцов

Подписей

Наименование вышестоящей организации

__________________________________________________________

Отдел казначейского исполнения местного бюджета управления

финансов администрации Городецкого района Нижегородской

области

Начальник отдела казначейского исполнения местного бюджета

606502 г. Городец, пл. Пролетарская, д. 30

Сообщаем образцы подписей и печати, которые просим считать “__“ _______________ г.

обязательными при совершении операций по счету:

_________________________________

Чеки и другие распоряжения по счету: _____________________

просим считать действительными при наличии на них одной

первой и одной второй подписей.

___________________________________ Счет N _______________

наименование клиента

Должность ¦Фамилия, имя и отчество ¦Образец подписи¦ Срок полномочий должностных лиц, ¦

¦ ¦ ¦временно пользующихся правом подписи¦

---------------+------------------------+---------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

---------------+------------------------+---------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------+------------------------------------+

¦ ¦ ¦Образец оттиска печати ¦

Место для печати организации, заверившей

полномочия и подписи “____“______________________ г.

Руководитель __________________

Главный бухгалтер _____________

Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера,

действующих в соответствии с Уставом

(Положением), удостоверяю __________________________________

(должность и подпись руководителя

вышестоящей организации)

Удостоверительная подпись нотариуса

Я, Государственный нотариус нот. конторы

_____________________________________________________

(фамилия и инициалы)

свидетельствую самоличность граждан

__________________________________________________________

Указывается руководитель и главный бухгалтер организации -

владельца счета и подлинность их подписей

Взыскано ___________________ руб. госпошлины марками

“__“ _________________ г.

М.П.

По реестру N _______ Нотариус ____________________

Приложение 4

Угловой штамп

Дата

Управление финансов

администрации Городецкого района

Нижегородской области

ДОВЕРЕННОСТЬ

Дана ____________________________________ в том, что ей поручается

проводить расчетные операции, получать выписки с прилагаемыми

платежными документами по лицевым счетам, открытым в управлении

финансов администрации Городецкого района Нижегородской области,

получать чеки для выдачи наличных денежных средств в

уполномоченном банке.

Паспортные данные ________________________________________________

Прописан по адресу: ______________________________________________

Доверенность действительна _______________________________________

Подпись ____________ удостоверяем ________________________________

Руководитель __________________________________

М.П.

Гл. бухгалтер _________________________________

Приложение 5

Распределение выделенного финансирования

по подведомственным учреждениям

Распорядители бюджетных

средств ___________________

-----------------------T-----------------T-------T---------------¬

¦ Наименование ¦ Бюджетная ¦ Сумма ¦ Примечание ¦

¦ подведомственных ¦ классификация ¦ ¦ ¦

¦ учреждений, место ¦ ¦ ¦ ¦

¦ расположения, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ N лицевого счета ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+-----------------+-------+----------------

Сумма прописью:

Руководитель:

Исполнитель:

Приложение 6

Карточка счета 200.1.0

за 01.08.2002 - 30.08.2002

-----T--------T--------T----------------T----------------T-------¬

¦Дата¦Документ¦Операции¦ Дебет ¦ Кредит ¦Текущее¦

¦ ¦ ¦ +-------T--------+-------T--------+сальдо ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Счет ¦ Сумма ¦ Счет ¦ Сумма ¦ ¦

+----+--------+--------+-------+--------+-------+--------+-------+

¦Сальдо на 01.08.2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+--------+-------+--------+-------+

¦Обороты за период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+-------+--------+-------+--------+-------+

¦Сальдо на 30.08.2002 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+-------+--------+-------+--------+--------

Приложение 7

Платежное поручение N ¦ xxx ¦ xx.xx.xxxx Форма N 0481008

/Дата/

________________________________________________________________________________

Сумма ¦ xxxxxxxxxx рублей xx копеек

прописью ¦

----------+--------------------------------T-----------T-------------------------

ИНН xxxxxxxxxxx ¦ Сумма ¦ xxx-xx

Управление финансов (л/с xxxxx Наименование+-----------+-------------------------

учреждения ¦ Сч. N ¦xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Плательщик ¦ ¦

-------------------------------------------+-----------+

ГРКЦ ГУ ЦБ РФ ¦ БИК ¦xxxxxxxxx

Банк плательщика ¦ Сч. N ¦

-------------------------------------------+-----------+-------------------------

ГРКЦ ГУ ЦБ РФ ¦ БИК ¦xxxxxxxxx

Банк получателя ¦ Сч. N ¦

-------------------------------------------+-----------+

¦ ¦

ИНН xxxxxxxxx ¦ Сч. N ¦xxxxxxxxx

Наименование учреждения ¦ Шифр док. ¦ ¦Срок плат. ¦

¦Назн. плат.¦ ¦Очер. плат.¦

Получатель ¦ Код ¦ ¦Рез. поле ¦

-------------------------------------------+-----------+----------+-----------+--

Назначение платежа:

Бюджетная классификация Подр. xxxx Вед. xxx ЦСт. xxxВР xxx Ст.xxxxxx.

Подписи

Приложение 8

_______________________________________

Наименование получателя средств бюджета

ДОВЕРЕННОСТЬ N _________

НА ПОЛУЧЕНИЕ ЧЕКА ДЛЯ ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ СО СЧЕТА

УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДЕЦКОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТКРЫТОГО ДЛЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ

СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Дата получения (наличных денег) “___“ _____________ 200_ г.

Выдана ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт серии _____________________________________________

(кем, когда, где выдан)

Начисленная оплата труда, руб., за __________________ месяц

___________________________________________________________

(сумма прописью)

---------T--------------------------T------------T--------T------¬

¦ Номер ¦ Бюджетная классификация ¦ Цели ¦Кассовый¦Сумма,¦

¦лицевого¦ ¦расходования¦ символ ¦ руб. ¦

¦ счета ¦ ¦ наличных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ денег ¦ ¦ ¦

+--------+-----T----T----T---T------+------------+--------+------+

¦ ¦Подр.¦Вед.¦ЦСт.¦ВР ¦ Эк. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статья¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+-----+----+----+---+------+------------+--------+-------

Сумма прописью ___________________________________________________

Подпись лица, получившего доверенность, _____________ удостоверяем

Полноту перечисления причитающихся платежей в бюджет подтверждаем

Руководитель предприятия ________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер ________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

(заполняется ответственными исполнителями отдела местного

казначейства)

Платежные поручения на перечисления платежей в бюджет предъявлены.

Выписан чек N __________________________ от

Ответственный исполнитель отдела

операционно-кассового

обслуживания _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

__________________________________________________________________

Квитанция к доверенности N _____ на получение чека

__________________________________________________________________

(наименование получателя)

Выписан чек N ______________________ от

Сумма _______________________________________________________ руб.

Цели расходования наличных денег _________________________________

Ответственный исполнитель отдела

операционно-кассового обслуживания _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

__________________________________________________________________

Приложение 9

Оборотно-сальдовая ведомость

за период с xx. xx. xxxx по xx. xx. xxxx

Финансовый орган

Счет казначейства: Все сч. бюджета (казначейства)

Субсчета: _______________________________________

Лист 1

---------T------------------T-----------------T------------------¬

¦ Субсчет¦ Остаток на ¦ Обороты ¦ Остаток на ¦

¦ ¦ xx.xx.xxxx ¦ ¦ xx.xx.xxxx ¦

¦ +---------T--------+--------T--------+---------T--------+

¦ ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Дебет ¦ Кредит ¦ Дебет ¦ Кредит ¦

L--------+---------+--------+--------+--------+---------+---------

__________________________________________________________________

Итого: xxxxxxxx xxxxxxxxxxx

Приложение 10

ВЕДОМОСТЬ НА ПЕРЕВОД АССИГНОВАНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ N 1

ОТ 04.12.2002 НА ДЕКАБРЬ 2002 Г.

----T-------T-----------------T---------------T---------------------T--------------------¬

¦ N ¦Номер ¦ Наименование ¦ Цел. статья ¦ Предм. статья ¦ Сумма (руб.) ¦

¦п/п¦ л/с ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+-----------------+---------------+---------------------+--------------------+

¦ Всего к перечислению: ¦

¦Ноль рублей 00 копеек ¦

L-----------------------Руководитель _________ _____________________ Гл. бухгалтер _________ ____________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ________________________________

Приложение 11

Финансовый орган

--------¬

Код формы ¦0512012¦

L--------

МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР N xx

Дата xx.xx.xxxx

Счет: xxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Лист 1

-----------T----------------------------T---------T--------T-----¬

¦Дата пров.¦ Операция ¦ Номер ¦ Сумма, ¦Кол. ¦

¦ ¦ ¦ счета ¦ руб. ¦ ¦

¦ ¦ +----T----+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Дб ¦ Кр ¦ ¦ ¦

+----------+----------------------------+----+----+--------+-----+

¦xx.xx.xxxx¦xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx¦xxxx¦xxxx¦xxxxx.xx¦ 1 ¦

+----------+----------------------------+----+----+--------+-----+

¦xx.xx.xxxx¦xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx¦xxxx¦xxxx¦xxxxx.xx¦ 1 ¦

L----------+----------------------------+----+----+--------+------

Всего: xxxxxxx.xx

Приложение 12

ВЕДОМОСТЬ КАССОВЫХ РАСХОДОВ ПО БЮДЖЕТУ (ФОРМА 2)

за xxxxxxxx xxxx года

Лист 1

Счет бюджета: Все сч. бюджета (казначейства)

------------------T--------------T-------------T-----------------¬

¦ Корреспондент ¦ Номер ¦ Расход за ¦ Израсходовано с ¦

¦ ¦ расчетного ¦ месяц ¦ начала года ¦

¦ ¦ счета и его ¦ ¦ ¦

¦ ¦ наименование ¦ ¦ ¦

L-----------------+--------------+-------------+------------------

__________________________________________________________________

ИТОГО xxxxxxx xxxxxx

Приложение 13

Финансовый орган

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПО ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

ЗА ПЕРИОД С xx.xx.xxxx ПО xx.xx.xxxx

НА ТЕКУЩЕМ СЧЕТЕ ВСЕ СЧ. БЮДЖЕТА (КАЗНАЧЕЙСТВА)

Лист 1

--------------T---------T------------T--------------T------------¬

¦ Номер счета ¦ Дата ¦ Остаток на ¦ Обороты за ¦ Остаток на ¦

¦ ¦последней¦ xx.xx.xxxx ¦текущий период¦ xx.xx.xxxx ¦

¦ ¦операции +-----T------+------T-------+-----T------+

¦ ¦ ¦Дебет¦Кредит¦Дебет ¦Кредит ¦Дебет¦Кредит¦

L-------------+---------+-----+------+------+-------+-----+-------

__________________________________________________________________

Итого: Итого без внутренних оборотов:

Приложение 14

СПРАВКА О ФИНАНСИРОВАНИИ И КАССОВЫХ РАСХОДАХ

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

за _____________

-------------T--------T----------------------------T--------T--------------T--------T--------¬

¦Наименование¦ Номер ¦ Код бюджетной ¦Остаток ¦Финансирование¦Остаток ¦Кассовый¦

¦получателей ¦текущего¦ классификации ¦денежных¦ за месяц ¦денежных¦ расход ¦

¦ средств ¦ счета ¦ ¦средств ¦ ¦средств ¦за месяц¦

¦ из бюджета ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ на ¦ ¦

¦ ¦ +---------T---------T--------+ начало ¦ ¦ конец ¦ ¦

¦ ¦ ¦ по ФКР ¦ по КЦСР ¦ по КВР ¦ месяца ¦ ¦ месяца ¦ ¦

L------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------------+--------+---------

---------T--------------T--------T--------¬

ИТОГО ¦ xxxx ¦ xxxxxxxxx¦xxxxxxxx¦ xxxxx¦

L--------+--------------+--------+---------

Приложение 15

Управление финансов администрации

Городецкого района Нижегородской области

СПРАВКА

О НАЧИСЛЕННОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

(наименование организации, учреждения, N лицевого счета)

________________________________________________________

за _______________ 200_ г.

-----------------------------T---------T-----------T-------------¬

¦ Расчетные показатели ¦Начислено¦Перечислено¦ К ¦

¦ ¦за месяц ¦(оплачено) ¦перечислению ¦

¦ ¦ ¦ в течение ¦ (получению) ¦

¦ ¦ ¦ месяца ¦ в ¦

¦ ¦ ¦ ¦окончательном¦

¦ ¦ ¦ ¦ расчете ¦

+----------------------------+---------+-----------+-------------+

¦Фонд оплаты труда, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------+-----------+-------------+

¦Ст. 110100, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦подоходный налог ¦ ¦ ¦ ¦

¦профсоюз (1%) ¦ ¦ ¦ ¦

¦прочие виды удержания, ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. (указать конкретные¦ ¦ ¦ ¦

¦направления) ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+---------+-----------+-------------+

¦К выдаче наличными: ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ст. 110200, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦Пенсионный фонд (28%) ¦ ¦ ¦ ¦

¦Фонд соц. страхования (4,0%)¦ ¦ ¦ ¦

¦Фонд мед. страхования (3,6%)¦ ¦ ¦ ¦

¦прочие расходы, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. (указать конкретные¦ ¦ ¦ ¦

¦направления) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------+-----------+-------------+

¦Итого к выдаче наличными ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+---------+-----------+--------------

Руководитель организации (учреждения) __________________

Главный бухгалтер __________________

Приложение 17

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Основная цель системы казначейства - контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета. Для этого расчетные счета бюджетополучателей в банках закрываются и открываются лицевые счета при управлении финансов администрации Городецкого района (отдел казначейского исполнения местного бюджета). Отдел казначейского исполнения местного бюджета осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.

Финансирование получателей бюджетных средств производится через лицевые счета в строгом соответствии с предусмотренными на год (поквартально) плановыми ассигнованиями, а также с учетом всех изменений бюджетных назначений и в соответствии с выделенными лимитными обязательствами. Получатели бюджетных средств на сумму открытого ему финансирования делают распределение с учетом плановых ассигнований в разрезе бюджетной классификации. Отделом казначейского исполнения местного бюджета после проверки данного распределения на соответствие всем предъявляемым требованиям денежные средства зачисляются бюджетополучателям на лицевые счета.

Перечислению средств с лицевого счета предшествует предварительный контроль расходов бюджета: проверка целевого использования средств, т.е. соответствия платежных документов утвержденным сметам расходов, присвоенной лицевому счету бюджетной классификации, наличия подтверждающих документов на оплату товаров и услуг, наличия средств на лицевых счетах на данную статью расходов. Специалисты в отделе казначейского исполнения местного бюджета осуществляют контроль за документами, которые являются основанием для платежа, соблюдением бюджетной классификации и наличием денежных средств на лицевых счетах.

В предоставляемых на оплату платежных поручениях должна быть указана полная бюджетная классификация, присвоенная бюджетному учреждению. При этом бюджетные учреждения вместе с платежными поручениями представляют документы (копии), служащие основанием платежа.

I. РАСЧЕТ ЗА ПОСТАВЛЕННЫЕ ТОВАРЫ

При расчете за поставленные товары на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда бюджетным учреждениям необходимо предоставлять следующие документы:

а) если производится предоплата за товары, то предоставляется счет-фактура с указанием всех реквизитов поставщика, наименования товаров, кол-ва товаров, цены, общей суммы, если имеется НДС (в п/пор. НДС указывается в назначении платежа отдельной строкой). На счете-фактуре обязательно должна быть резолюция руководителя “К оплате“;

б) если товар уже получен:

1. счет-фактура;

2. товарно-транспортная накладная.

Бюджетные учреждения, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товаров или услуг, ведут реестр закупок, в котором должны быть указаны следующие сведения:

- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

- цена и дата закупки. (Закон “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“, ст. 62).

Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе проведения конкурса. Протокол конкурсной комиссии должен быть приложен к платежному поручению обязательно с указанием всех реквизитов организации, оказавшей услуги, наименование услуг, цены, общей суммы.

II. РАСЧЕТ ПО КОНТРАКТАМ (ЗА ПРОДУКЦИЮ НА СУММУ

СВЫШЕ 2000 МИНИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ОПЛАТЫ ТРУДА)

Если оплата производится за продукцию, получаемую по контрактам, то в платежном поручении необходимо обязательно сделать ссылку на контракт (N контракта, дата), кроме того, к платежному поручению прикладывается счет-фактура и товарно-транспортная накладная на получение данной продукции. Наименование получаемого товара, его цена и сумма должны быть в полном соответствии с заключенным контрактом.

Специалисты в отделе казначейского исполнения местного бюджета контролируют условия выполнения контракта и проверяют обоснованность предоставляемых платежных документов. Поэтому необходимо иметь в наличии все контракты (копии).

Оплата по договорам производится в строгом соответствии с требованиями Закона Нижегородской области “О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области“, Положения о государственных закупках в Нижегородской области, а именно:

Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, производится в пределах сметы расходов и лимитов бюджетных обязательств, определенных бюджетному учреждению в строгом соответствии с бюджетной классификацией. Обязательства по договорам, принятые бюджетными учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, не должны превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств с учетом изменений и уточнений.

Специалисты отдела казначейского исполнения местного бюджета имеют право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений сверх утвержденных лимитов.

Оплата по договорам, не зарегистрированным и не внесенным в реестр договоров, не допускается.

III. РАСЧЕТ ЗА ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ

В данном случае необходимо предоставлять следующие документы:

1. Договор на оказание услуг.

2. Счет-фактуру с указанием всех реквизитов, организации, оказавшей услуги, наименование услуг, цены, общей суммы.

3. Накладную.

4. Акт, подтверждающий оказание услуг.

Для правильности проведения расчетов специалистам, работающим в отделе казначейского исполнения местного бюджета, необходимо иметь копии всех договоров, для того чтобы проконтролировать условия выполнения договора, сроки проплаты, не допустить перефинансирования. Необходимо учитывать суммы проплат по каждому договору. К платежным поручениям на оплату услуг обязательно прикладываются счета-фактуры на получение услуг (с визой руководителя к оплате).

IV. РАСЧЕТ ЗА ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ

Если производится оплата за текущий и капитальный ремонт, необходимо предоставить:

1. Смету на выполняемые работы, заверенную Региональным центром по ценообразованию в строительстве.

2. Договор, заключенный с подрядчиком на выполнение работ.

3. Акт выполненных работ.

4. Счет-фактуру на оплату работ.

5. Протокол конкурсной комиссии, если сумма договора на выполнение работ свыше 2000 МРОТ.

Авансирование работ по текущему и капитальному ремонту осуществляется согласно условиям договора, заключенного с подрядчиком на выполнение данных работ, с указанием размера аванса и целевого назначения.

Если производится предварительная оплата за товары, работы и услуги, то в платежном поручении необходимо указывать: “Предоплата“.

Если же товары получены, услуги и работы выполнены, то в платежном поручении указывается: “Товар получен“, “Услуги оказаны“.

Не принимаются платежные поручения на предоплату по счетам со сроком давности более 30 дней. При оплате по счету (полной или частичной) бухгалтер бюджетного учреждения обязательно делает отметку о ранее проведенной оплате с указанием N платежного поручения, даты и суммы на оригинале счета.

При условии, если оплата производится по большому количеству счетов, то допускается предоставление акта сверки расчетов, заверенного с двух сторон печатями и подписями.

Платежные поручения на оплату должны быть заверены печатью учреждения и подписаны руководителем и гл. бухгалтером (или их заместителями) в соответствии с карточкой образцов подписей и печати.

Бюджетные учреждения обязательно должны предоставить в управление финансов администрации Городецкого района карточку образцов подписей и печати. При смене руководителя или главного бухгалтера карточка обязательно заменяется, к ней прилагается приказ о назначении на должность нового лица.

Исправления в платежных поручениях не допускаются.

После принятия к исполнению платежные документы визируются специалистами отдела казначейского исполнения местного бюджета, ставится дата, и вводятся в автоматизированную систему.

В случае оформления бюджетополучателем платежных поручений на оплату расходов не по установленной форме, с ошибочной классификацией расходов, с заполнением не всех полей платежного поручения, обнаружения иных несоответствий документы возвращаются бюджетополучателю.

Платежные документы, не исполненные банком по причине неправильно указанных получателем бюджетных средств реквизитов получателя, возвращаются и убираются из базы проведенных документов. Информация об отклонении платежа доводится до сведения получателя бюджетных средств. Такие документы могут отправляться повторно после исправления реквизитов.

V. РАСЧЕТ НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ

По мере потребности в денежной наличности учреждение за день до получения средств в банке предоставляет доверенность на получение чека для выдачи наличных денег со счета местного бюджета. Выдача наличных средств из кассы учреждения Банка России представителю бюджетополучателя производится по выписанным на его имя денежным чекам с указанием паспортных данных. В доверенности обязательно проставляется полная бюджетная классификация и указывается отдельно каждая статья расходов. Доверенность подписывается руководителем и гл. бухгалтером, ставится печать в полном соответствии с карточкой образцов подписей и печати. К доверенности необходимо приложить подтверждающие документы, служащие основанием для выдачи наличных денег, авансовые отчеты, товарные чеки, ведомости, расчеты.

При получении наличных денег на горюче-смазочные материалы представля“тся расчет, в котором указывается: период, на какой получают деньги, марки автомобилей, кол-во и виды ГСМ, цена, сумма. Расчет подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, ставится печать.

При получении наличных денег для расчетов за поставленную продукцию прилагаются следующие документы: договор, счет на оплату, товарно-транспортная накладная; при необходимости предоставляется справка от администрации о наличии подворья и земельных угодий, справка от ветврача и заключение Госсанэпиднадзора, лицензия.

При получении наличных денег на выплату зарплаты внештатным сотрудникам к доверенности прилагаются: договор, акт выполненных работ, счет на оплату с визой руководителя “К оплате“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение 15, а не приложение 2.

При получении наличных денег на зарплату необходимо предоставлять вместе с доверенностью ведомости на зарплату (подписанные руководителем и гл. бухгалтером). Если зарплата за 2-ю половину месяца, то дополнительно предоставлять справку о начисленной заработной плате (приложение 2), мемориальный ордер N 5 и в обязательном порядке - все платежные поручения на перечисления в бюджет, внебюджетные фонды и иные перечисления.

При получении наличных средств на стипендии, пособия, компенсации на методлитературу в обязательном порядке прилагаются ведомости или расходные ордеры.

Исправления в доверенностях не допускаются. Все документы, служащие основанием для получения наличных денег, обязательно должны подписываться руководителем и главным бухгалтером.

Наличные денежные средства, которые по каким-либо причинам сдаются на лицевой счет, принимаются так же по конкретной статье бюджетной классификации. Используются эти средства только по указанной статье расходов.

Специалистам отдела казначейского исполнения местного бюджета и всем бюджетным учреждениям необходимо отслеживать не только общий остаток на лицевом счете согласно выписке, а обязательно вести учет средств в разрезе статей бюджетной классификации.

СРОКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО СТАТЬЯМ РАСХОДОВ

ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Заработная плата - с 30 по 5 число следующего месяца.

2. Питание - с 6 по 8 число.

3. Медикаменты - с 10 по 13 число.

4. Коммунальные услуги - с 15 по 20 число.

5. Хозяйственные расходы - с 20 числа по 28 число.