Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Котельничского района Кировской области от 04.09.2006 N 43 “О создании районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (вместе с “Положением о районном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“)

Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Котельничского района Кировской области от 16.05.2007 N 23.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОТЕЛЬНИЧСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2006 г. N 43

О СОЗДАНИИ РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях координации деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о
районном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Прилагается.

2. Отделу спецпрограмм и по делам ГО и ЧС администрации района до 01.11.2006 распределить полномочия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2006 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в РФ“.

3. Рекомендовать главам администраций сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений, организаций создать до 15.11.2006 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ, постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 и прилагаемого Положения о районном звене территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующие своему уровню комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначить работников, уполномоченных на решение вопросов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, определить перечень сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Копии принятых документов представить в отдел по делам ГО и ЧС администрации района до 20.11.2006.

4. Признать утратившим силу распоряжение администрации района от 29.04.1996 N 171.

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района, управляющего делами Лаптева А.Н.

И.о. главы администрации

Котельничского района

Кировской области

А.Н.БОРОДИН

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

Котельничского района

Кировской области

от 4 сентября 2006 г. N 43

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

I

Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, а также регулирует основные вопросы функционирования Котельничского районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). Положение разработано на основании законодательных актов РФ и Кировской области.

II

Основными задачами районного звена ТП РСЧС являются:

1. Проведение в интересах района единой
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), защиты, при их возникновении, жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды.

2. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории района от ЧС.

3. Учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами муниципального образования Котельничский район, определение степени их опасности для населения и территорий в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС.

4. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС для населения и районного хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС.

5. Создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

6. Разработка и осуществление районных программ, участие в областных целевых и комплексных научно-технических программах на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС.

7. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

8. Повышение уровня безопасности населения и территорий района при разработке и реализации проектов и программ социально-экономического характера.

9. Проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения.

10. Создание, совершенствование и обеспечение функционирования районной системы органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов РСЧС, обучения населения действиям в ЧС.

11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

12. Создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

13. Осуществление взаимодействия в области предупреждения и ликвидации ЧС с органами исполнительной власти Кировской области и соседних районов.

14. Своевременная и достоверная информация общественности и населения о состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами местного самоуправления решениях, установленных режимах функционирования РСЧС и деятельности населения в конкретной обстановке.

15. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.

III

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, органы управления, силы и средства организаций, учреждений и предприятий (далее - организация), расположенных на территории района.

IV

РСЧС имеет три уровня: территориальный (районный), местный (сельские поселения) и объектовый (организации).

Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

V

Координирующими органами РСЧС являются:

1. На территориальном (районном) уровне - комиссия района по чрезвычайным ситуациям. Возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) глава администрации района.

2. На местном уровне (сельское поселение) - КЧС сельского поселения. Возглавляет КЧС глава администрации сельского поселения.

3. На объектовом уровне (территория организации) - объектовая КЧС. Возглавляет КЧС руководитель предприятия, организации, учреждения.

Положения о КЧС органов местного самоуправления, а также объектовых КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов местного самоуправления и организаций.

VI

Основными задачами КЧС района являются:

1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС.

2. Проведение в районе единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС.

3. Организация разработки и реализации мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы РСЧС.

4. Организация разработки и осуществления мероприятий по предупреждению, уменьшению социально-экономического ущерба от последствий ЧС в интересах района.

5. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.

6. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

7. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления.

8. Формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экономической безопасности.

9. Руководство созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

10. Руководство работами по ликвидации ЧС, возникших на территории района, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

11. Взаимодействие с другими КЧС, военным командованием по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.

12. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.

13. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.

14. Организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами и администрацией района, а также требований руководящих документов по вопросам безопасности.

Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС, а также функции и обязанности членов комиссии определяет глава органа местного самоуправления.

VII

Основными задачами объектовых КЧС являются:

1. Руководство разработкой и осуществлением
мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС.

2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в постоянной готовности локальных систем контроля и оповещения.

3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов.

4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

VIII

Органами управления, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций являются:

1. На территориальном (районном) уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.

2. На местном и объектовом уровнях - специально назначенные лица по вопросам ГО и ЧС.

IX

Органами повседневного управления РСЧС являются дежурно-диспетчерские службы и специальные подразделения организаций и объектов, расположенных на территории района, размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

X

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах конкретной территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

1. Режим повседневной деятельности - при нормальной социально- экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке.

2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.

3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Решение введения того или иного режима функционирования РСЧС в зависимости от конкретной обстановки
принимают:

- на территории всего района - Губернатор Кировской области, глава администрации района;

- на территории сельских поселений- глава администрации района, глава администрации сельского поселения;

- на территории предприятий, организаций, учреждений - руководители объектов экономики.

XI

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС, являются:

В режиме повседневной деятельности:

1. Осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях.

2. Планирование и выполнение программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики при ЧС.

3. Поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления сил и средств РСЧС к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты к действиям в ЧС.

4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5. Совершенствование РСЧС, форм и методов функционирования ее звеньев, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы.

В режиме повышенной готовности:

1. Приведение в готовность органов управления РСЧС.

2. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.

3. Усиление дежурно-диспетчерской службы.

4. Принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования организаций района и снижение возможного ущерба окружающей природной среды.

5. Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий.

В режиме чрезвычайной ситуации:

1. Организация защиты и жизнеобеспечения населения.

2. Организация разведки и оценки обстановки в очаге поражения.

3. Определение границ зоны ЧС.

4. Выдвижение оперативных групп в район ЧС.

5. Организация работ по ликвидации ЧС.

6. Организация
работ по обеспечению устойчивого функционирования организаций района в условиях сложнейшей обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.

7. Информирование населения об обстановке в районе и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС. Обеспечение соблюдения законности и прав граждан.

8. Непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории.

XII

В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства:

1. Наблюдения и контроля.

2. Ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:

- территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора в Котельничском районе;

- ветеринарной лаборатории;

- станции защиты растений;

- службы контроля КОГУ “Природоохранный центр“;

- объектовых производственных лабораторий:

а) МУП “Горводоканал“;

б) АООТ Котельничское хлебоприемное предприятие;

в) АООТ маслосырбаза “Янтарь“;

г) ООО Котельничский молочный завод;

- постов радиационного и химического наблюдения предприятий, организаций и учреждений.

Указанные силы и средства действуют на территории района под руководством органов местного самоуправления и органов, специально уполномоченных на решение задач ГО и ЧС, их оповещение о возникновении ЧС по территории города осуществляется через отдел по делам ГО и ЧС района.

Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:

- аварийно-спасательных формирований ГО;

- аварийных команд муниципальных предприятий района;

- подразделений ОВД района;

- подразделений государственной противопожарной службы района (ПЧ-40);

- муниципальных учреждений, входящих в состав медицинской службы района;

- спасательного поста;

- ведомственных подразделений постоянной готовности.

Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации осуществляет КЧС района через отдел по делам ГО и ЧС.

XIII

Состав сил и средств РСЧС и порядок их привлечения к ликвидации ЧС.

1. Состав сил и средств:

- аварийно-техническая команда по газовым сетям - от филиала АО “Кировоблгаз“;

- аварийно-техническая команда по электросетям - от районных электросетей и
АО “Коммунэнерго“;

- команды водопроводно-канализационных и тепловых сетей - от МП ЖКХ “Спицынское“;

- аварийно-техническая команда по линиям связи - от узла электросвязи;

- службы постоянной готовности - противопожарная служба, служба охраны общественного порядка, служба экстренной медицинской помощи;

- аварийно-восстановительный и пожарный поезда Кировского участка Горьковской железной дороги;

- аварийно-спасательные формирования предприятий, учреждений и организаций, имеющие в составе спасательные подразделения, инженерную технику и аттестованные в установленном порядке.

2. Команду на выезд аварийно-технических команд дает диспетчер соответствующей аварийной службы.

Время готовности аварийно-технических команд - 30 минут.

Время готовности для выделения дополнительных сил аварийными службами - 1,5 - 2 часа.

Команду на выделение дополнительных сил и средств дает руководитель (главный инженер) соответствующей службы по решению комиссии по ЧС или главы администрации района.

3. Службы постоянной готовности привлекаются к ликвидации ЧС в соответствии с планами обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС по решению главы администрации района, руководителя работ по ликвидации ЧС через дежурные силы этих служб.

Время готовности дежурных смен - 30 минут.

Время готовности для выделения дополнительных сил службами постоянной готовности - 1,5 - 2 часа.

Команду на выделение дополнительных сил и средств дает руководитель (его заместитель) соответствующей службы постоянной готовности по решению КЧС или главы администрации района.

4. Силы и средства гражданских организаций гражданской обороны привлекаются для наращивания сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по решению КЧС, главы администрации района или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации через дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений.

Время готовности сил и средств - до 2 часов.

Команду на выделение дает руководитель предприятия, организации, учреждения.

XIV

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, организаций, учреждений, на территориях которых
сложилась чрезвычайная ситуация, при недостаточности сил и средств обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Ликвидацию ЧС организуют КЧС. Непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:

- ЧС, распространение которых ограничено производственными помещениями, - объектовые КЧС;

- ЧС, распространение которых ограничено территорией организаций, - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС района;

- ЧС, распространение которых происходит на территории района, включающей один или несколько объектов экономики и прилегающую к ним жилую зону, - КЧС района.

XV

Финансирование РСЧС осуществляется за счет средств, выделяемых из районного бюджета, и средств организаций.

Для финансирования мероприятий по защите населения и территорий района от ЧС может быть создан соответствующий внебюджетный фонд в порядке, установленном законодательством.

Районные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются за счет районного бюджета и внебюджетных источников, организаций - за счет собственных средств.

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС проводят не только за счет собственных средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования указанных мероприятий.

В этих целях используются также платежи за причиненный ущерб, страховые платежи по целевым видам страхования от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

К затратам предприятий по осуществлению программы предупреждения ЧС относятся:

- затраты на инженерно-технические и организационно-технические мероприятия, направленные на защиту населения и территорий района;

- затраты на подготовку Декларации безопасности населения и территорий.

Штатные сотрудники РСЧС, органов управления ГО ЧС содержатся за счет районного бюджета, а также собственных средств организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств, находящихся в зонах ЧС, средств вышестоящих по отношению к этим организациям органов управления, районного бюджета, страховых фондов и других внебюджетных источников.

В случае недостаточности ресурсов для ликвидации ЧС они могут быть выделены из других резервов по ходатайству руководства администрации организации района.

XVI

Деятельность РСЧС включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Мероприятия по предупреждению и действиям в ЧС разрабатываются:

1. В районе - в интересах населения района, а также предприятий, организаций, учреждений независимо от подчиненности и форм собственности, расположенных на территории района.

2. В сельских поселениях - в интересах населения поселения, а также предприятий, организаций, учреждений независимо от подчиненности и форм собственности, расположенных на территории поселения.

3. В организациях - в интересах организаций, с учетом возможности возникновения ЧС за их пределами.

Мероприятия, направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в ЧС в случае их возникновения, разрабатываются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей района, степени реальной опасности возникновения ЧС и вероятной тяжести их последствий, в основном заблаговременно, по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем района.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

В целях заблаговременного проведения мероприятий по проведению ЧС и снижению размеров ущерба в случае их возникновения во всех звеньях РСЧС разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Организационно-методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС района.