Законы и постановления РФ

Решение Подосиновской районной Думы Кировской области от 28.07.2006 N 11/64 “Об утверждении Положения о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Подосиновской районной Думой“

ПОДОСИНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 июля 2006 г. N 11/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ

ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ПОДОСИНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Подосиновского района, Регламентом Подосиновской районной Думы Подосиновская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Подосиновской районной Думой. Прилагается.

2. Настоящие решение и Положение опубликовать в районной газете “Знамя“.

Глава

Подосиновского района

Кировской области

А.В.УВАРОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Подосиновской районной Думы

Кировской области

от 28 июля 2006 г. N 11/64

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ПОДОСИНОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение
регламентирует подготовку и принятие Подосиновской районной Думой (далее - Дума) нормативных правовых актов местного самоуправления в муниципальном образовании Подосиновский муниципальный район (далее - район).

2. Нормативный правовой акт местного самоуправления - это документ, содержащий в себе определенные правила (нормы), рассчитанные на постоянное или многократное применение и адресованные неопределенному кругу лиц.

3. Принятые Думой нормативные правовые акты местного самоуправления действуют на всей территории Подосиновского района в течение указанного в них срока или без указания срока постоянно до признания их утратившими силу.

4. Нормативные правовые акты местного самоуправления принимаются Думой в форме решений по вопросам, отнесенным Уставом Подосиновского района к компетенции Думы.

5. Нормативные правовые акты местного самоуправления, имеющие самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т.п.), утверждаются и вводятся в действие решением Думы в порядке, установленном Уставом Подосиновского района.

6. Принятые Думой в пределах ее полномочий решения могут быть отменены соответствующим решением самой Думы или в судебном порядке в случае признания незаконными.

Статья 2. Основание для подготовки проектов

1. Основанием для подготовки проектов нормативных правовых актов (далее - проекты) является необходимость решения определенных задач в пределах компетенции, предоставленной органу местного самоуправления, и инициируемая:

1) перспективным планом нормотворческой деятельности Думы;

2) предложениями Думы по подготовке конкретного проекта или правотворческой инициативой ее постоянных комиссий, депутатских групп, депутатов;

3) предложениями главы района и главы администрации района;

4) обращениями должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов;

5) обязательствами, вытекающими из имеющихся договоров и соглашений;

6) прямыми указаниями законодательства Российской Федерации и Кировской области;

7) протестами прокурора.

2. Основанием для рассмотрения на заседании Думы проекта является решение соответствующей постоянной депутатской комиссии либо главы района либо ходатайство администрации района.

3. В целях координации
работ по подготовке проектов планы заседаний постоянных депутатских комиссий Думы доводятся до главы администрации района.

Статья 3. Стадии подготовки проектов

1. Проекты готовятся на основе изучения собранной полной информации о проблемах, которые должны быть решены. В проекте должны учитываться ранее принятые по данному вопросу решения Думы и увязываться вносимые предложения с прежними решениями.

2. Подготовка проекта включает следующие стадии:

1) определение исполнителей - назначение должностного лица или подразделения, ответственного за подготовку проекта;

2) определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта;

3) проработка исполнителями вопросов, составляющих основу проекта, в том числе изучение общественного мнения и оценка возможных последствий;

4) составление проектов текстов решений Думы и приложений к ним;

5) согласование проекта с заинтересованными сторонами;

6) согласование с юридическим подразделением на предмет соответствия действующему законодательству;

7) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

8) доработка проекта с учетом замечаний и предложений;

9) оформление проекта в соответствии с принятыми требованиями;

10) предварительное рассмотрение проекта на постоянных комиссиях Думы;

11) принятие постоянной комиссией решения о готовности проекта к внесению на заседание Думы;

12) рассмотрение проекта на заседании Думы и принятие решения Думы.

3. В проекте решения Думы формулируются:

1) преамбула и основание принятия решения;

2) конкретные решения с обоснованием и определением конкретного материально-финансового, организационного и иного обеспечения;

3) при необходимости сведения об исполнителях и сроках исполнения, об ответственных за контроль исполнения и сроках контроля;

4) порядок вступления в силу решения Думы или самостоятельного нормативного правового акта местного самоуправления, утверждаемого решением Думы.

4. Проекты, подготовленные и внесенные на Думу администрацией района, а также проекты, подготовленные и внесенные на Думу в порядке правотворческой инициативы, должны пройти юридическую экспертизу
на соответствие их действующему законодательству.

5. Проекты, подготовленные и вносимые на Думу в порядке правотворческой инициативы, реализация которых предусматривает участие администрации района или подведомственных ей муниципальных учреждений и предприятий, обязательно должны иметь заключение администрации района об их целесообразности.

Статья 4. Оформление проектов

1. Оформление проектов решений Думы должно соответствовать установленной форме.

2. Заголовок проекта должен быть максимально кратким, точно передающим смысл текста документа и заключающим в себе ответ на вопрос: о чем (о ком) издан документ?

3. Проект решения Думы должен иметь оформленный текст самого решения и приложений с соответствующими визами.

4. Изложение текстов проектов должно быть кратким, четким, логичным, исключающим возможность двоякого толкования. Если в тексте проекта неоднократно употребляется одно и то же понятие, термин или наименование, то при первом упоминании приводится его полное и в скобках “(далее - __________)“ сокращенное название, а в последующем употребляется только его сокращенное название. В текстах проектов допускается применение только общепризнанных сокращений и принятой терминологии. Наименование упоминаемых в проекте органов, предприятий, учреждений или организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием.

5. Нормативные положения проекта решения Думы излагаются в виде пунктов и подпунктов, имеющих единую нумерацию для всего решения.

Утверждаемые решением Думы проекты нормативных правовых актов, имеющих самостоятельное значение, могут излагаться в виде статей, имеющих заголовок и единую нумерацию для всего документа, и пунктов, имеющих нумерацию в каждой статье.

Более крупные проекты могут содержать разделы и главы, располагаемые в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы проекта, переход от общих положений к более конкретным.

Многостраничные проекты могут иметь облегчающее работу с документом оглавление разделов и глав с указанием номеров статей документа или страниц.

6. Каждый
пункт (статья) документа должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание.

Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

7. В случае приложения к проекту материалов поясняющего или дополняющего информационного, справочного, аналитического характера (отчеты, заключения, перечни, мероприятия, таблицы, графики, образцы бланков и т.п.) в соответствующем пункте проекта делается ссылка о наличии приложения: “(согласно приложению)“, а в верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка с указанием этого документа, его даты и номера, например:

Приложение

к решению районной Думы

от N

При наличии нескольких приложений к проекту они должны иметь единую нумерацию.

8. Если в тексте проекта имеется формулировка “утвердить (принять)“ прилагаемый к документу
нормативный правовой акт, имеющий самостоятельное значение (положения, правила, регламент и т.п.), то в соответствующем пункте решения делается ссылка: “(прилагается)“, а в верхнем правом углу этого акта помещается гриф утверждения:

УТВЕРЖДЕНО

решением Подосиновской

районной Думы

от N

9. Первый экземпляр проекта
на оборотной стороне последнего листа должен иметь под словами: “Подготовлено:“ и “Согласовано:“ подписи (визы) лиц, подготовивших и согласующих этот документ. При визировании проставляется должность, подпись, Ф.И.О., дата.

Статья 5. Визирование проектов

1. Проект, вносимый на заседание Думы, должен иметь визы исполнителей (авторов), которым поручена его подготовка или которые его представили в порядке правотворческой инициативы.

Отдельные исполнители, в том числе члены рабочей группы по подготовке проекта, имеют право на особое мнение по вопросам, составляющим основу проекта.

Особые мнения должны быть приобщены к первому экземпляру проекта и оглашены при его рассмотрении на заседании постоянной комиссии и заседании Думы.

2. Проект должен иметь визы согласования с руководителями подразделений администрации района, а при необходимости визы согласования с руководителями заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций.

Отказ в согласовании или особое мнение согласующего не препятствуют подготовке проекта (кроме случаев несоответствия действующему законодательству). Особое мнение согласующего оформляется на отдельном листе и под его визой проставляется “(с замечанием)“.

3. Сбор виз осуществляет ответственный исполнитель.

4. Обязательны согласования проектов следующими лицами:

- главой администрации района, заместителями главы администрации района и руководителями подразделений администрации, которым подведомственны вопросы, составляющие содержание документа;

- руководителем финансового отдела в случае, когда выполнение связано с использованием финансов или касается бюджетной системы и налогообложения;

- юрисконсультом администрации района или юристом управления делами районной Думы (в зависимости от субъекта, инициирующего проект).

5. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному согласованию. Повторное согласование не оформляется, если при доработке в проект внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание или с внесенными изменениями стороны согласны.

Статья 6. Принятие проектов и протоколирование заседаний Думы

1.
Внесение проектов на рассмотрение заседания Думы и их принятие осуществляется в соответствии с Регламентом Подосиновской районной Думы.

Проект, подготовленный в порядке правотворческой инициативы, должен быть предоставлен в управление делами Подосиновской районной Думы не менее чем за 2 недели до заседания соответствующей постоянной депутатской комиссии.

2. Рассмотрение проекта, внесенного на заседание Думы, начинается с доклада ответственного исполнителя, руководителя рабочей группы или инициатора проекта.

С содокладом выступает председатель постоянной комиссии Думы, предварительно рассмотревшей проект и определившей его готовность к внесению на заседание Думы. Если проект рассматривался на нескольких постоянных комиссиях, то содоклад может быть не один или в первом содокладе отражено мнение других комиссий.

3. Результат обсуждения проекта, поставленный на голосование депутатов Думы, может быть:

1) принят за основу постатейно (по пунктам), с изменениями и дополнениями, в целом. Возможно принятие проекта в несколько чтений, в том числе для его опубликования и обсуждения населением района;

2) не принят и отправлен на доработку или экспертизу;

3) перенесен на следующее заседание Думы;

4) снят с рассмотрения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Решение о рассмотрении проекта в несколько чтений принимается в следующих случаях:

- инициативы ответственного исполнителя проекта или постоянной комиссии, рассматривавшей проект;

- появления в ходе заседания Думы значительных поправок и дополнений, не представленных исполнителем проекта.

6. Проект, отклоненный Думой, может быть доработан и внесен на рассмотрение вторично. Процедуры прохождения доработанного проекта при этом осуществляются заново.

7. Ход заседания Думы фиксируется в протоколе, ведущемся секретарем заседания.

8. Протокол оформляется на основании записей хода заседания, а также других материалов, подготовленных и представленных на заседание Думы (справки, доклады, выступления и т.п.).

9. При ведении и оформлении протокола заседания
Думы обязательно записывается следующее:

- наименование: Подосиновская районная Дума;

- номер созыва Думы;

- номер заседания Думы, дата и место проведения;

- установленная численность и количество избранных депутатов;

- количество присутствующих депутатов;

- отсутствующие депутаты с указанием причины отсутствия;

- приглашенные лица на заседание Думы;

- председательствующий или избрание председательствующего на заседании Думы (при необходимости), секретарь;

- повестка заседания (результат обсуждения повестки);

- докладчики, содокладчики, выступающие по каждому вопросу;

- результаты голосования по каждому вопросу с указанием числа голосов, поданных “за“, “против“, “воздержались“.

10. К протоколу прилагаются:

- тексты докладов, содокладов и выступлений (в случае их представления);

- протоколы тайных или поименных голосований (в случае их проведения);

- особые мнения депутатов (в случае их представления).

11. Подлинный экземпляр протокола заседания Думы подписывается председательствующим на заседании Думы и секретарем заседания.

Протокол заседания Думы с соответствующими приложениями хранится в деле “Протоколы заседаний Думы“.

Статья 7. Подписание принятых решений

1. В период между принятием решения и его подписанием вносятся проголосованные принятые поправки и дополнения в текст проекта, рассмотренного на заседании Думы.

2. Внесение каких-либо исправлений и дополнений, не проголосованных и не принятых при рассмотрении проекта, не допускается, за исключением случаев обнаружения лексической или орфографической ошибки, а также нарушения требований к оформлению документа.

3. Оформленное принятое решение Думы с приложениями подписывается главой района, председателем Думы. Если председатель Думы отсутствует, то подписывает замещающее его лицо, при этом должны быть внесены исправления в должность и Ф.И.О. подписывающего решение (не допускается подписывать решение с предлогом “за“ или проставлением косой черты перед наименованием должности).

Статья 8. Вступление решений Думы в силу

1. Принятые Думой нормативные правовые акты местного самоуправления вступают в силу со дня подписания решения Думы, если иное не определено
в самом решении.

2. Принятые Думой нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Статья 9. Порядок печатания, размножения (тиражирования), рассылки, опубликования принятых решений Думы

1. Проекты решений и приложений к ним самостоятельного значения, приложения с информационными, поясняющими материалами, которые подготавливаются для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Думы, в необходимом количестве экземпляров готовятся и представляются всем депутатам Думы.

2. Ответственный исполнитель после согласования проекта передает первый экземпляр проекта с визами в управление делами районной Думы.

3. Управление делами Подосиновской районной Думы вносит в документ проголосованные поправки, распечатывает его для подписания главой района (председателем Думы), после чего осуществляет регистрацию документа.

4. Рассылку принятых Думой нормативных правовых документов осуществляет управление делами Подосиновской районной Думы. Рассылка осуществляется по следующим адресатам:

1) управлению по вопросам местного самоуправления Правительства области;

2) главе района;

3) исполнителям;

4) фонду муниципальных библиотек;

5) иным лицам, определенным конкретной рассылкой.

5. Управление делами Подосиновской районной Думы по поручению главы района размещает в средствах массовой информации публикацию принятых Думой нормативных правовых актов по экземплярам, заверенным печатью Думы или в виде компьютерного текстового файла.

6. Ведение делопроизводства по нормотворческой деятельности Думы осуществляет управление делами Подосиновской районной Думы.