Законы и постановления РФ

Решение Верхнекамской районной Думы Кировской области от 28.04.2006 N 4/25 (ред. от 15.12.2009) “О муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района“ (вместе с “Положением о координаторе муниципального заказа“, “Положением об уполномоченном органе (должностном лице) на осуществление контроля в сфере обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района“, “Порядком формирования муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района“)

Изменения, внесенные решением Верхнекамской районной Думы Кировской области от 15.12.2009 N 41/137, вступают в силу в соответствии с действующим законодательством.

ВЕРХНЕКАМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2006 г. N 4/25

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

(в ред. решений Верхнекамской районной Думы

Кировской области от 25.03.2008 N 22/151,

от 07.04.2009 N 34/33, от 15.12.2009 N 41/137)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Верхнекамского района, в
целях проведения единой политики при планировании и исполнении муниципальных закупок, осуществляемых за счет средств консолидированного бюджета района, обеспечения их максимальной эффективности Верхнекамская районная Дума решила:

(преамбула в ред. решения Верхнекамской районной Думы Кировской области от 15.12.2009 N 41/137)

1. Утвердить Порядок формирования муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района. Прилагается.

2. Утвердить Положение о координаторе муниципального заказа. Прилагается.

3. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля). Прилагается.

4. Возложить полномочия по осуществлению контроля в сфере обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Верхнекамского района на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике.

(п. 4 в ред. решения Верхнекамской районной Думы Кировской области от 07.04.2009 N 34/33)

5. Заказчикам:

5.1. Осуществлять размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

5.2. Назначить лицо, ответственное за организацию работ по формированию, обеспечению размещения муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг и представление сведений по форме регионального государственного статистического наблюдения N 1-торги “Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и 1-БЗ (поставки-регион) “Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

5.3. В месячный срок представить координатору
муниципального заказа сведения об ответственных лицах (п. 5.2), а также утвержденные составы комиссий по обеспечению размещения заказов, порядок работы указанных комиссий.

5.4. Проводить согласование с уполномоченным органом на осуществление контроля возможности заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района за счет средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.5. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения муниципального контракта уведомлять в письменной форме уполномоченный орган на осуществление контроля.

5.6. Обеспечить размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере 15% общего объема поставок товаров, работ, услуг по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты.

5.7. В целях оказания поддержки учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставлять преимущества при их участии в размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.

5.8. Ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, представлять координатору муниципального заказа графики проведения торгов и других способов обеспечения размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

5.9. В сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, направлять координатору муниципального заказа сведения о заключенных муниципальных контрактах.

5.10. Обеспечить осуществление и хранение аудиозаписи процедур вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и аудиозаписи аукционов.

5.11. Обеспечить представление координатору муниципального заказа достоверных сведений по полному кругу показателей
по формам регионального государственного статистического наблюдения N 1-торги “Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ и N 1-БЗ (поставки-регион) “Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в установленные сроки.

6. В целях квалифицированного проведения процедур размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района и реализации постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1998 N 1022 “О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“ обеспечить в 2006 году направление на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для системы муниципальных закупок.

7. Финансовому управлению администрации Верхнекамского района обеспечить финансирование расходов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района по муниципальным контрактам и договорам при наличии подтверждения исполнения обязательств по поставкам.

(п. 7 в ред. решения Верхнекамской районной Думы Кировской области от 15.12.2009 N 41/137)

8. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию Леонтьева В.С.

(п. 8 в ред. решения Верхнекамской районной Думы Кировской области от 15.12.2009 N 41/137)

Глава

Верхнекамского района,

председатель

Верхнекамской районной Думы

Кировской области

О.И.ЧЕЖЕГОВА

УТВЕРЖДЕНО

решением

Верхнекамской районной Думы

Кировской области

от 28 апреля 2006 г. N 4/25

ПОЛОЖЕНИЕ

О КООРДИНАТОРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

(в ред. решения Верхнекамской районной Думы

Кировской области от 15.12.2009 N 41/137)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Координатором муниципального заказа (далее - координатор) является структурное подразделение администрации Верхнекамского района, уполномоченное главой администрации района осуществлять координацию деятельности муниципальных заказчиков.

1.2. Деятельность координатора осуществляется в целях проведения единой государственной политики, направленной на повышение эффективности расходования средств бюджета района
и внебюджетных источников финансирования, достижение открытости и гласности процесса закупок, совершенствование организационных структур управления закупками для муниципальных нужд района.

1.3. Координатор руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, Верхнекамского муниципального района, настоящим Положением о координаторе муниципального заказа.

(п. 1.3 в ред. решения Верхнекамской районной Думы Кировской области от 15.12.2009 N 41/137)

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КООРДИНАТОРА

2.1. Создание, развитие и координация системы управления муниципальным заказом, обеспечивающей соблюдение действующего законодательства при его формировании и обеспечении размещения.

2.2. Разработка и участие в реализации правовых, управленческих, организационных, методических, информационных и иных механизмов, обеспечивающих эффективное использование средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования.

3. ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА

3.1. Организует координацию деятельности заказчиков, участвующих в процессе формирования и обеспечения размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

3.2. Готовит предложения по формированию перечня муниципальных заказчиков на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

3.3. Формирует проект сводного плана муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района на основе заявок заказчиков на соответствующий финансовый год по номенклатуре, объему продукции в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования.

3.4. Формирует сводный график проведения торгов и других способов обеспечения размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

3.5. В установленном порядке участвует в работе конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, созданных заказчиками.

3.6. Готовит предложения по внесению изменений в правовые акты заказчиков, по вопросам обеспечения размещения заказов на поставки
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

3.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов формирования и обеспечения размещения муниципального заказа.

3.8. Осуществляет методическую и информационную помощь в организации формирования и обеспечения размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

4. ПРАВА КООРДИНАТОРА

Координатор имеет право:

4.1. Вносить предложения заказчикам по организации обеспечения размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района, повышающие эффективность закупок.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке у заказчиков информацию по обеспечению размещения и исполнению муниципального заказа.

УТВЕРЖДЕНО

решением

Верхнекамской районной Думы

Кировской области

от 28 апреля 2006 г. N 4/25

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ (ДОЛЖНОСТНОМ ЛИЦЕ)

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

(в ред. решения Верхнекамской районной Думы

Кировской области от 25.03.2008 N 22/151)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере обеспечения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля) осуществляет контроль за соблюдением заказчиками нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, Верхнекамского района об обеспечении размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - законодательство о размещении заказов).

1.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, от 23.06.1999 N 117-ФЗ “О защите конкуренции на рынке финансовых услуг“, Законом РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Кировской области, Верхнекамского района и настоящим Положением.

2. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

2.1. Осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, конкурсными, аукционными, котировочными комиссиями требований, установленных законодательством в обеспечении размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Согласовывает возможность заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района за счет средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов.

2.4. В установленном порядке рассматривает жалобы участников размещения заказов на действие (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

2.5. Ведет учет контрактов, заключенных на поставку товаров, работ, услуг, потребность в которых возникла вследствие непреодолимой силы.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

3.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля обязан:

3.1.1. Выполнять возложенные на него функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа на осуществление контроля.

3.1.2. В установленном порядке передавать в уполномоченный на осуществление контроля в сфере обеспечения размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об обеспечении размещения заказов.

3.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля имеет право:

3.2.1. В установленном порядке направлять заказчику предложение или предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также обращаться в суд либо в арбитражный суд.

3.2.2. Запрашивать и
получать в установленном порядке у заказчика, участников размещения заказов, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и иных организаций информацию по вопросам размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района.

УТВЕРЖДЕН

решением

Верхнекамской районной Думы

Кировской области

от 28 апреля 2006 г. N 4/25

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РАЙОНА

Настоящий Порядок определяет организацию взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных заказчиков в части формирования муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - товары, работы, услуги) для муниципальных нужд района.

Координацию работ по формированию муниципального заказа осуществляет координатор муниципального заказа.

1. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на основе заявок муниципальных заказчиков в сводный план муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (далее - заявка в сводный план) и расходов бюджета района и внебюджетных источников финансирования, направляемых на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (далее - расходы на поставки).

В муниципальный заказ включаются товары, работы, услуги, необходимые для решения задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Верхнекамского района, закупаемые за счет средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования на соответствующий финансовый год.

2. Координатор муниципального заказа:

2.1. Готовит предложения по формированию перечня муниципальных заказчиков и перечня товаров, работ, услуг, планируемых к включению в сводный план муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд района (далее - сводный план).

2.2. На основании заявок в сводный план и расходов на поставки, согласованных с районным финансовым отделом, формирует проект сводного плана по номенклатуре, объему товаров, работ, услуг
в натуральном и стоимостном выражении, объемам и источникам финансирования на соответствующий финансовый год и выносит на утверждение главе администрации района.

2.3. В случае внесения изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись готовит проекты изменений и дополнений в сводный план муниципального заказа на основе заявок муниципальных заказчиков в сводный план расходов на поставки, согласованных с финансовым отделом Верхнекамского района, и выносит на утверждение главе администрации района.

3. Муниципальные заказчики:

3.1. В недельный срок после утверждения бюджетной росписи на соответствующий финансовый год в соответствии с разработанным прогнозом объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд района за счет средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования, формируют заявки на включение необходимых им товаров, работ, услуг в сводный план и расходы на поставки.

3.2. Заявку в сводный план и расходы на поставки, согласованные с районным финансовым отделом, представляют координатору муниципального заказа для формирования сводного плана муниципального заказа на соответствующий финансовый год.

3.3. В случае внесения изменений и дополнений в сводную бюджетную роспись формируют и представляют координатору муниципального заказа заявку в сводный план и расходы на поставки, согласованные с районным финансовым отделом, для внесения изменений и дополнений в сводный план муниципального заказа на соответствующий финансовый год, но не чаще чем один раз в полгода.