Законы и постановления РФ

Решение Озерского районного Совета депутатов от 21.05.2001 N 40 (ред. от 31.08.2006) “Об утверждении “Правил благоустройства в Озерском районе“

Утратил силу в связи с принятием Решения Озерского районного Совета депутатов от 29.01.2010 N 109, вступающего в силу с момента его опубликования в районной газете “Знамя труда“.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОЗЕРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2001 г. N 40

Об утверждении “Правил благоустройства в Озерском районе“

(в ред. Решения Озерского окружного Совета депутатов

от 31.08.2006 N 439)

Заслушав и обсудив информацию начальника отдела заказчика, архитектора Барсуковой Т.М., районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить “Правила о благоустройстве в Озерском районе“ (приложение N 1).

2. Опубликовать “Правила о благоустройстве в Озерском районе“ в средствах массовой информации.

3. Настоящие “Правила о благоустройстве в Озерском районе“ вступают в силу со дня их опубликования в
СМИ.

Глава Озерского района

С.К. Кузнецов

Приложение N 1

к Решению

Озерского районного

Совета депутатов

от 21 мая 2001 г. N 40

ПРАВИЛА

благоустройства в Озерском районе

(в ред. Решения Озерского окружного Совета депутатов

от 31.08.2006 N 439)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с “Правилами благоустройства, санитарного содержания городов, рабочих поселков, сельских населенных пунктов и охраны зеленых насаждений на территории Калининградской области“, утвержденными Постановлением Калининградской областной Думы от 9 февраля 1995 г. N 5.

1.2. Настоящие Правила являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок благоустройства, обеспечение чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории города Озерска и населенных пунктов района, обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства.

1.3. Настоящими Правилами определен порядок содержания юридическими и физическими лицами основных и прилегающих территорий, обеспечения внешнего облика города, перечень и сроки выполнения работ.

1.4. Основной территорией является земельный участок в границах согласно следующим правоустанавливающим документам: свидетельству о праве собственности на землю, государственному акту на бессрочное пользование или пожизненное наследуемое владение, договору аренды, техническому паспорту.

1.5. Прилегающей территорией являются земельный участок, расположенный по периметру основной территории и определяемый при оформлении (переоформлении) основной территории.

В остальных случаях прилегающей территорией является земельный участок шириной 15 метров по периметру основной территории. При этом для основных территорий, расположенных вблизи дорог, границей прилегающей территории со стороны дороги является осевая линия.

1.6. Территории памятников истории и культуры и их охранные зоны города классифицируются как пространство, исторически и функционально относящееся к памятнику и обеспечивающее его физическую сохранность.

1.7. Зеленые насаждения - это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых
растений на определенной территории. Они являются муниципальной собственностью.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.10. Содержание домашних животных на территории города осуществляется в соответствии с утвержденным районным Советом депутатов Положением “О содержании домашних животных на территории города Озерска и Озерского района“.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

2.1. Ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм являются юридические и физические лица в соответствии с установленным администрацией района порядке, в том числе на территориях, отведенных под проектирование и застройку, где не ведутся работы, и прилегающих к ним территориях, - юридические и физические лица, которым отведен земельный участок;

на территориях, где ведется строительство или другие работы, и прилегающих к ним территориях на все время строительства, проведения работ - организация, ведущая строительство;

на территориях, прилегающих к киоскам, ларькам павильонам и другим объектам малой торговли, - их владельцы или арендаторы этих сооружений;

на участке линий электропередач, охранных зонах кабелей, газопроводов и других инженерных сетей, находящихся на поверхности, - владельцы этих сооружений;

на остановках автобусов - соответствующие автотранспортные предприятия или коммерческие организации и физические лица, по договорам с АТП, в радиусе 15 метров;

на территориях гаражных и садоводческих обществ - председатели этих обществ. При этом вывоз мусора с основных и прилегающих территорий осуществляется своими силами или по договорам со специализированными организациями.

Жилищно-эксплуатационные организации как наймодатели жилья обязаны содержать придомовые территории в чистоте и порядке, оборудовать хозяйственные площадки для установки контейнеров - сборников мусора, бачков для пищевых отходов, а также игровые, детские, хозяйственные площадки и устройства.

2.2. Юридические и физические лица обязаны ежедневно убирать основные и прилегающие территории за счет собственных
средств своими силами или по договорам со специализированными организациями.

2.3. На прилегающих территориях юридические и физические лица обязаны поддерживать следующий порядок:

- поверхности покрытия дорог, тротуаров, внутриквартальных и дворовых проездов должны содержаться в чистоте;

- в весеннее время необходимо обеспечивать беспрепятственный отвод талых вод; в зимнее время обеспечить условия для безопасного движения пешеходов и транспорта.

2.4. Механизированная уборка проезжих частей улиц, тротуаров, площадей производится специализированными предприятиями согласно утвержденному администрацией района перечню, а также по договорам с юридическими и физическими лицами.

2.5. Все юридические и физические лица, имеющие прилегающие территории на дорогах, подлежащих механизированной уборке, обязаны заключить соответствующие договоры со специализированными организациями.

2.5.1. Отсутствие договора не освобождает юридических и физических лиц от оплаты выполненных специализированным предприятием или коммунальной службой работ по уборке прилегающих участков.

2.6. Зимняя уборка городских территорий осуществляется в следующем порядке:

- обработка проезжей части улиц противогололедными материалами;

- сгребание и подметание снега;

- формирование снежных валов с необходимыми промежутками между ними;

- удаление снега с улиц и других территорий;

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- подметание дорог при длительном отсутствии снегопадов;

- крышки люков, водопроводных и канализационных колодцев должны полностью очищаться от снега, льда и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования пожарных гидрантов.

2.6.1. Обработка проезжей части противогололедными материалами должна начинаться сразу с началом снегопада, а при угрозе массового гололеда - до начала выпадения осадков. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные участки городских дорог на подъемах спусках, мостах, перекрестках. Время, необходимое для обслуживания всей закрепленной территории, не должно превышать 5 часов с начала снегопада.

2.6.2. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы на всех улицах и площадках. Лотковая часть
дороги является местом временного складирования снега, счищаемого с проезжей части и тротуаров. Ширина валов снега в лотках улиц не должна превышать 2 метров. Снежные валы должны быть обработаны автогрейдером с целью их обслуживания и формирования для погрузки в транспорт.

2.6.3. Проезжая часть улиц в периоды снегопадов или гололедицы должна на всю ширину обеспечивать беспрепятственное движение транспорта с разрешенной скоростью; для борьбы со скользкостью (гололедом) территории необходимо обрабатывать противогололедными средствами. Их состав, марка согласовываются с центром Госсанэпиднадзора.

2.6.4. Тротуары, имеющие твердое покрытие, должны быть полностью очищены от снежно-ледяных образований и содержаться в безопасном для движения состоянии.

2.6.5. Удаление наледей на тротуарах, дорогах и дворовых проездах, образовавшихся в результате аварий водопроводных, канализационных и тепловых сетей, производится немедленно силами предприятий, на балансе которых находятся указанные сети, или другими организациями за счет владельцев коммуникаций. Ответственность за безопасные условия дорожного движения на месте аварии инженерных коммуникаций несет их владелец.

2.6.6. Сбрасывание снега с крыш и удаление с началом оттепелей сосулек производятся в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности для пешеходов. При этом должны приниматься меры, обеспечивающие сохранность деревьев, кустарников, электропроводов, вывесок, рекламных установок, линий связи и т.п. Сброшенный с крыш снег и ледяные сосульки немедленно убираются по окончании сбрасывания.

2.6.7. Счищаемый с тротуаров снег должен формироваться в валы на краю тротуара, а сбиваться в лотковую часть улицы только непосредственно перед вывозкой. Сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть при ручной уборке не допускается.

2.6.8. Первая уборка улиц и тротуаров в осенне-зимний период и обработка противогололедными средствами должны заканчиваться к 7 часам утра. Последующие - по мере необходимости производятся в
течение дня.

2.7. Летняя уборка городских территорий производится с наступлением устойчивых плюсовых температур. Ежегодно при переходе на летнюю уборку необходимо тщательно очистить дороги, тротуары и лотки, внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки и площадки с усовершенствованным покрытием от наносов, а всю территорию от накопившихся за зиму загрязнений с последующим вывозом на полигон твердых бытовых отходов.

2.7.1. Мойка проезжей части улиц и площадей, имеющих усовершенствованное покрытие, производится МПЖКХ.

2.7.2. Уборка, мойка, полив тротуаров, дорог, дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов на прилегающих территориях производится силами юридических и физических лиц.

2.7.3. На главных улицах и в местах массового пребывания людей должна дополнительно производиться ручная уборка в течение всего дня по мере необходимости (согласно прилагаемому перечню, доведенному администрацией района).

2.7.4. В целях предупреждения возможного затопления пониженных участков территорий ливневыми или паводковыми водами очистка смотровых и дождеприемных колодцев, а также городской и внутриквартальной ливневодосточной сети производится не менее двух раз за сезон соответствующими эксплуатационными службами или юридическими и физическими лицами, у которых эти сооружения находятся на основной или прилегающей территории. Очистка дождеприемных колодцев и решеток, расположенных на пониженных участках, производится еженедельно. Во избежание засорения ливневодосточной сети и загрязнения открытых водоемов категорически запрещается сброс снега и других загрязнений с тротуаров и лотковой части дорожных покрытий в дождеприемные колодцы (решетки). После очистки колодцев и сети все виды извлеченных загрязнений подлежат немедленной вывозке организацией, производящей очистку ливневодосточной сети.

2.7.5. Общественные туалеты должны содержаться в надлежащем санитарном состоянии, убираться три раза в день с обязательной промывкой и обработкой дезинфицирующими средствами. Ответственность за санитарное и техническое состояние общественных туалетов несут их владельцы (арендаторы).

2.7.6. Для предотвращения засорения улиц,
площадей и других общественных мест устанавливаются урны по согласованию с отделом заказчика и градостроительства администрации района. Урны устанавливаются:

- специализированным предприятием по уборке - на закрепленных за ним улицах (территориях);

- торгующими организациями у входа и выхода из торговых помещений, палаток, ларьков павильонов и т.д.;

- организациями, в ведении которых находятся скверы бульвары, пляжи, набережные, в местах, удобных для вывоза ТБО. Урны должны содержаться в исправном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в день.

2.8. Запрещается:

2.8.1. Производить засыпку недействующих шахтных колодцев бытовым мусором и использовать их как ямы складирования бытовых отходов.

2.8.2. Выгружать вывозимый со строек, домовладений строительный мусор и грунт в неустановленных местах, закапывать его в землю, кроме мест, специально отведенных для этой цели органами Госсанэпиднадзора.

2.8.3. Складировать строительные материалы, грунт, различные удобрения, твердое топливо на тротуарах и прилегающих к домам территориях общего пользования.

2.8.4. Сжигать промышленные и бытовые отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах и площадях, в скверах и на бульварах, цветниках и во дворах предприятий и организаций, жилых домов и индивидуальных домовладений, городском полигоне ТБО и т.д., а также сжигать мусор в контейнерах-сборниках.

2.8.5. Содержать домашний скот и птицу в помещениях, не отвечающих санитарно техническим требованиям и не имеющих соответствующих разрешений.

2.8.6. Допускать собак в водоемы и места, отведенные для массового купания населения, выгуливать собак на газонах скверов и бульваров, детских площадках, территориях детских учреждений и объектов здравоохранения. Выгуливать собак без поводка и намордника.

2.8.7. Сметать мусор на проезжую часть и в колодцы дождевой канализации. Сметенный мусор должен убираться в специальные мусоросборники или контейнеры, установленные во дворах домовладений. Отводить
участки под строительство в границах городских объектов озеленения, определенных генеральным планом города (скверы, бульвары, сады).

2.8.8. Оставлять на улицах, бульварах, в парках, скверах и других местах после окончания сезонной торговли передвижные тележки, лотки, контейнеры из-под замороженных продуктов, другое торговое оборудование и не убранный после торговли мусор.

2.8.9. Выливать на грунт и твердое покрытие улиц воду, образовавшуюся после продажи замороженных и иных продуктов.

3. СБОР И ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ И ЖИДКИХ ОТХОДОВ

3.1. Сбор, хранение и вывоз твердых и жидких бытовых отходов (ТБО) осуществляется по планово-регулярной системе в соответствии с “Правилами санитарного содержания территории населенных мест“ СанПиН 42-128-4690-88 от 5 августа 1988 г.

3.2. Юридические и физические лица обязаны своевременно, но не позднее чем за два месяца до конца года заключить договоры на предстоящий год на вывоз ТБО со специализированными предприятиями по уборке или другими организациями, имеющими лицензию на предоставление услуг по сбору и удалению бытовых отходов, в том числе и по объектам малой торговли, сбор отходов производить в контейнерах-сборниках на специально оборудованных площадках, обеспечить установку на обслуживаемой территории достаточного количества контейнеров, а в неканализованных зданиях иметь усадебные очистные сооружения для жидких отходов, стационарные сборники для ТБО и обеспечить их правильную эксплуатацию. Выгребные ямы должны иметь надежную гидроизоляцию, исключающую загрязнение жидкими отходами окружающей среды; обеспечить содержание в исправном состоянии несменяемых контейнеров и других сборников для жидких и твердых бытовых отходов; обеспечить свободный проезд к площадкам с контейнерами.

3.3. Площадки для установки контейнеров-сборников должны быть открытыми, с водонепроницаемым покрытием и, желательно, ограждены зелеными насаждениями. Эти площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест
отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размещение этих мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с органами архитектуры и Госсанэпиднадзора, ГИБДД ОВД.

3.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при несменяемой системе - не реже 1 раза в 10 дней, сменяемой - после опорожнения), деревянные сборники дезинфицировать после каждого опорожнения.

3.5. Ответственность за техническое и санитарное состояние сменяемых контейнеров-сборников несет специализированное предприятие по уборке или другая привлеченная к этой работе организация.

3.6. Ответственность за техническое и санитарное состояние стационарных контейнеров, контейнерных площадок, выгребных ям, чистоту и порядок вокруг них несут их владельцы.

3.7. После выгрузки мусора из контейнеров-сборников в мусоровоз работник специализированного предприятия, производивший выгрузку, обязан подобрать выпавший при выгрузке мусор. Аналогично и другие организации. В случае образования свалки мусора на контейнерной площадке, возникшей из-за срыва графика вывоза ТБО, ликвидацию свалки производит специализированное предприятие, осуществляющее вывоз ТБО, или возмещает затраты владельцу площадки на уборку такой свалки.

3.8. Сбор, вывоз и утилизацию промышленных твердых и жидких отходов осуществляют юридические лица, производящие эти отходы, с соблюдением всех природоохранных норм и правил с учетом максимально возможного их вторичного использования. Неопасные отходы могут вывозиться на полигон ТБО по договорам с МПЖКХ.

3.9. Крупногабаритные отходы собираются на специально отведенных площадках или в контейнеры большой вместимости.

3.10. Вывоз шлака с дворовых территорий, где имеются котельные, работающие на твердом топливе, производится владельцами котельных.

3.11. Тара и прочий упаковочный материал от торговых организаций должны систематически вывозиться. Временное складирование тары следует производить в специальных помещениях, в порядке исключения, на специально отведенных для этих целей дворовых
площадках. Эти площадки огораживаются, как правило, металлической сеткой. Места размещения площадок согласовываются с Госсанэпиднадзором, пожарной инспекцией, отделом заказчика администрации и ГИБДД ОВД.

3.12. Отходы учреждений здравоохранения необходимо собирать в герметические сборники с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны ТБО. Их следует уничтожать на месте, для чего в каждом лечебном учреждении или на группу больниц иметь установки по сжиганию таких отходов. Расположение этих установок согласовывается с санэпидслужбой.

3.13. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями Санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений.

3.14. Запрещается:

3.14.1. Выбрасывать мусор на улицах и площадях, в парках и скверах, во дворах, в местах торговли, на мини-рынках, пляжах и в других общественных местах. Выставлять тару с мусором и бытовыми отходами на улицах.

3.14.2. Выливать жидкие отходы во дворах и на улицах. Использовать для этого колодцы, водостоки ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами, закапывать бытовой мусор и нечистоты в землю.

3.14.3. Устанавливать в одном дворе несколько одинаковых санитарных устройств (туалетов, выгребных ям).

3.14.4. Устраивать выпуск сточных вод из неканализованных жилых домов в ливневую канализацию, на рельеф, в кюветы. Устройство местной канализации разрешается только по согласованию и выполнению условий, выданных органами Госсанэпиднадзора.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНОГО ДНЯ

4.1. Для проведения повсеместной периодической уборки в Озерском районе объявляется единый санитарный день. Организации, учебные заведения, жилищно-коммунальные органы и ведомства, руководители торговых культурно-бытовых предприятий, транспортных, строительных организаций и население по месту жительства в этот день обязаны силами своих коллективов и транспорта произвести на основной и прилегающей территориях тщательную уборку с обязательным и немедленным вывозом собранного мусора, своевременно производить окос травы и сорной растительности. Аналогично - владельцы домов на правах личной собственности и арендаторы.

5. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

Зеленые насаждения - это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. Они являются муниципальной собственностью города и составляют неприкосновенный фонд.

5.1. Зеленые насаждения общего пользования находятся в оперативном управлении администрации района и МПЖКХ.

5.2. Зеленые насаждения на придомовых территориях находятся в оперативном управлении сельских администраций и МПЖКХ.

5.3. Зеленые насаждения на территории предприятий, организаций, учреждений находятся в оперативном управлении этих организаций, предприятий, учреждений, а также сельских администраций. МПЖКХ осуществляют контроль за состоянием и правильной эксплуатацией всех зеленых насаждений города независимо от их ведомственной принадлежности.

5.5. Непосредственное содержание и уход за зелеными насаждениями общего пользования осуществляется специализированными предприятиями по договорам с администрацией района, на данные предприятия возлагается ответственность за качество ухода и выполнение технологий содержания.

5.6. Работы по озеленению и благоустройству территорий выполняются только под руководством МПЖКХ.

5.7. Все виды работ по озеленению выполняются по утвержденным в установленном порядке проектам в соответствии с рабочими чертежами. На резервных участках по созданию городских объектов озеленения допускаются временные отводы на срок не более трех лет.

5.8. Плодородный грунт является муниципальной собственностью и должен быть сдан для хранения и дальнейшего его использования на городских объектах озеленения специализированному муниципальному предприятию.

5.9. При организации стройплощадки необходимо принять меры по сбережению и минимальному повреждению зеленых насаждений, отмеченных в проекте как сохраняемые: частичная обрезка низких и широких крон, обвязка стволов, связывание крон кустарников, засыпка гравием участков почвы под растениями, расположенными рядом с подъездами и стоянками машин, для предупреждения уплотнения почвы.

5.10. При необходимости повышения уровня грунтового покрытия для сохранности существующих деревьев вокруг ствола устраивают сухой колодец и систему дренажа, при понижении - следует устроить систему террас и подпорные стенки.

5.11. При отсыпках или срезках грунта в зонах сохраняемых зеленых насаждений размер лунок и стаканов у деревьев должен быть не менее 0,5 диаметра кроны и не более 30 см по высоте от существующей поверхности земли у ствола дерева.

5.12. Зеленые насаждения, отмеченные в проекте как сохраняемые, передаются на период строительства заказчику под охранную расписку, а тот в свою очередь передает их подрядчику. В случае отсутствия документа о передаче подрядчику всю ответственность за сохранность зеленых насаждений несет заказчик.

5.13. Деревья, находящиеся на территории строительства, ограждаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагают треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола.

5.14. Вынужденный снос зеленых насаждений при строительстве оформляется соответствующим актом, и заказчик уплачивает восстановительную стоимость насаждений. Средства взимаются на расчетный счет МПЖКХ и направляются на озеленение. Оплата восстановительной стоимости не освобождает застройщиков от выполнения работ по озеленению территорий в соответствии с утвержденным проектом.

Восстановительная стоимость не взимается в случаях:

- санитарных рубок;

- при сносе насаждений, находящихся от зданий и сооружений на расстоянии ближе предусмотренных СНиП 11-60-75;

- по заключению санитарно-эпидемиологической станции в связи с недостаточным уровнем освещенности помещений;

- по предписанию ГИБДД ОВД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

5.15. Работы по озеленению должны выполняться в соответствии со СНиП 3-10-75 “Правила производства и приемки работ. Благоустройство территории. Озеленение“.

5.16. Посадочный материал должен отвечать требованиям по качеству и параметрам, установленным государственным стандартом. Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью. На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

5.17. Контроль за соблюдением режима и охраны зеленых насаждений в парках - памятниках природы, садах осуществляют органы охраны природы.

5.18. Ответственность за сохранность городских насаждений возлагается:

- на улицах, в скверах, на бульварах, в лесопарках - на руководителей администрации района, МПЖКХ и сельских администраций;

- перед строениями до проезжей части, во внутриквартальных территориях и садах микрорайонов - на руководителей предприятий, ведомств, организаций, арендаторов строений, жилищные органы;

- на территориях предприятий, ведомств и других организаций, а также на прилегающих к ним участках и санитарно-защитных зонах - на руководителей указанных предприятий;

- на территориях, отведенных под застройку со дня начала работ, - на руководителей строительных организаций и лиц, которым отведены участки.

5.19. Владельцы зеленых насаждений обязаны:

- обеспечить сохранность насаждений;

- обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с технологиями содержания зеленых насаждений;

- доводить до сведения городских станций по защите зеленых насаждений о всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, обеспечить уборку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, замазку ран и дупел на деревьях;

- новые посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производить только по проектам, согласованным с отделом заказчика администрации района; во всех случаях снос деревьев и кустарников производить по оценочному акту или акту списания, составленному в мэрии;

- при наличии водоемов на объектах зеленого хозяйства содержать их в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;

- предусматривать в годовых сметах выделение средств на содержание зеленых насаждений.

5.20. Владельцы зеленых насаждений обязаны иметь паспорт на каждый объект зеленого хозяйства и вносить ежегодно по состоянию на 1 января все текущие изменения, произошедшие с насаждениями (прирост и ликвидация зеленых насаждений, посадки и убыль деревьев, кустарников и т.д.).

5.21. На территории насаждений запрещается:

- складировать любые материалы, траву на газонах, в том числе неокоренную и не обработанную от вредителей и болезней древесину;

- устраивать свалки мусора, снега и льда;

- посыпать солью и другими химическими препаратами дорожки;

- сбрасывать снег и другие загрязнения на газоны;

- зажигать костры и нарушать правила противопожарной безопасности;

- подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты и пр.;

- добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;

- рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;

- производить валку деревьев;

- устраивать стоянки автомобилей на газонах;

- складировать на газонах траву после окоса;

- производить побелку стволов деревьев на городских территориях, кроме мест с повышенными санитарными требованиями (близость к мусорным контейнерам, общественным туалетам и т.д.);

- ходить по газонам, выгуливать на них домашних животных;

- отводить участки под строительство в границах городских объектов озеленения, определенные генеральным планом города (скверы, бульвары, сады).

6. СТРОИТЕЛЬСТВО, УСТАНОВКА И СОДЕРЖАНИЕ МАЛЫХ

АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

6.1. Строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства, киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, постов регулирования уличного движения, телефонных кабин, часов, ограждений тротуаров, лодочных спасательных станций малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок по декоративной подсветке зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускается лишь с разрешения и по проектам, согласованным с органами архитектуры, госавтоинспекцией и владельцами городских инженерных коммуникаций. Помимо чертежей вышеуказанных малых форм, в состав проекта должен быть включен генеральный план земельного участка с указанием границы обязательного благоустройства и санитарного содержания.

6.2. Установка киосков, палаток, павильонов, трейлеров, летних кафе возможна после заключения договоров на право установки с администрацией района.

6.3. Объекты малой торговли не должны размещаться на транзитной части тротуаров и пешеходных путей.

6.4. Запрещается:

6.4.1. Возводить к объектам торговли, в том числе к палаткам, киоскам, различного рода пристройки, козырьки, навесы, не предусмотренные согласованными проектами, и использовать их под складские цели, а также складировать тару и запасы товаров около киоска, павильона.

6.4.2. Самовольно устанавливать палатки, торговые павильоны, трейлеры, лотки, а также другое оборудование и приспособления для торговли.

7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ

НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

7.1. Устанавливаемый “Правилами размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Озерске и Озерском районе“ порядок распространяется на все территории, здания, сооружения и пр. независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности. Акты и распоряжения органов, входящих в структуру исполнительной власти города Озерска, а также подведомственных им предприятий и учреждений, регламентирующие или затрагивающие порядок, должны издаваться в соответствии с вышеуказанными Правилами.

7.2. В период подготовки и проведения праздников, знаменательных дат юридические и физические лица обязаны наглядно оформлять подведомственные объекты по согласованию с администрацией муниципального образования, производить уборку прилегающей территории в режиме, обеспечивающем постоянное поддержание чистоты.

7.3. Запрещается производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов на стенах зданий, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения и распределительных щитах, других объектах, не предназначенных для этой цели. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в специально отведенных местах, а также на зданиях, сооружениях и др. объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.

8. РЕМОНТ И ОКРАСКА МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ

8.1. Предприятия, организации, учреждения обязаны содержать в надлежащем порядке все малые архитектурные формы, производить их ремонт и окраску, согласовывая проект ремонта и расколеровки с органами архитектуры, а производство и ограждение места работ - с ГИБДД ОВД. Согласования не требуются, если ремонт и окраска выполняются в соответствии с утвержденным первоначальным проектом на установку малой формы.

8.2. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, ограждений, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, малых спортивных сооружений, элементов благоустройства кварталов, садов, парков, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, других элементов наружной рекламы, переходов производить по мере необходимости, но не реже одного раза в год в соответствии с рекомендациями органов архитектуры, в соответствии с согласованными сроками.

9. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЫХ, КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫХ

И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

9.1. Фасады зданий должны“содержаться в чистоте и исправном состоянии. Окраску фасадов зданий следует производить согласно “колерному паспорту“, выдаваемому архитектором города, в котором даются указания о применении материала и способа отделки, цвета фасада и архитектурных деталей. Все водоотводящие устройства наружных стен должны иметь необходимые уклоны от стен и обеспечивать беспрепятственный отвод атмосферных вод от дома.

9.2. Запрещается:

- изменять архитектуру здания (упразднением, заменой другими или устройством новых архитектурных деталей, пробивкой и заделкой проемов, изменением формы окон и рисунка переплетов) без разрешения архитектора города (района) и предприятия жилищно-коммунального хозяйства города. Устанавливать на фасадах, а также на крышах рекламу, плакаты и другие оформления без специального проекта, согласованного с предприятием жилищно-коммунального хозяйства города;

- применять номерные, указательные и домовые знаки с отклонением от установленного образца.

9.3. На наружном фасаде каждого дома независимо от его ведомственной принадлежности домовладельцем устанавливается домовой номерной знак установленного образца с указанием номера дома и названия улицы, который должен освещаться с наступлением темноты. Домовой знак должен устанавливаться у входной двери и на фасаде дома. На зданиях, выходящих на две или три улицы, номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.

9.4. Юридические и физические лица, ведущие строительные, ремонтные работы, обязаны:

- вокруг строительных площадок устанавливать соответствующие типовые ограждения, габаритные указатели, дорожные знаки, направляющие и сигнальные устройства по согласованию с ГИБДД, обеспечить проезды для спецмашин, личного транспорта, проходы для пешеходов;

- металлические конструкции строительных лесов и ограждений должны быть покрашены, на объекте должны быть установлены стенды с указанием названия строительной организации, номера телефона, фамилии ответственных за производство работ;

- строительные материалы и оборудование складируют только в пределах стройплощадки, а лишний грунт и мусор своевременно вывозят;

- не допускается выезд со строительных площадок загрязненных машин и механизмов, прилегающая к этим площадкам территория должна содержаться в чистоте и порядке. На строительных территориях должна быть оборудована площадка с твердым покрытием и соответствующим инвентарем для очистки автомашин.

10. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ И ДРУГИХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

10.1. Любые земляные работы по новому строительству, переустройству или капитальному ремонту подземных инженерных коммуникаций, дорог, тротуаров, ливневой канализации и других объектов, временных и постоянных заборов могут производиться только после согласования с органами архитектуры, инженерными службами, администрацией района, ГИБДД ОВД, инспекцией по контролю за состоянием благоустройства города.

10.2. Строительные работы, ремонт, реконструкция, отделочные и земляные работы на памятниках истории и культуры, территориях исторических парков, садов, аллей, скверов и площадей разрешается проводить только по проектам, согласованным с органами охраны памятников. Строительные работы на территории памятников, исторических парков, садов, аллей, скверов и площадей разрешается проводить только по проектам, согласованным с органами охраны памятников.

10.3. Разрешение на производство работ выдается отделом заказчика администрации района при наличии проектной документации, согласованной в установленном порядке, и согласований производства работ с заинтересованными службами и владельцами инженерных сетей, а также администрациями районов и ГИБДД ОВД.

10.4. В аварийных случаях, требующих безотлагательного производства работ, разрешается приступить к аварийно-восстановительным работам без предварительного разрешения. Одновременно с отправкой аварийной бригады владельцы поврежденных коммуникаций обязаны:

- сообщить телефонограммой о характере и месте аварии инспекции по контролю за состоянием благоустройства, госавтоинспекции, а также организациям, имеющим смежные с местом аварии подземные сети, администрации района;

- оформить разрешения на аварийные раскопки в течение суток в установленном порядке.

10.5. Организациям, не закончившим земляные и восстановительные работы в установленные сроки на объекте, запрещается выдавать разрешения на раскопки на других объектах. При производстве крупных объемов работ разрешения выдаются на отдельные участки с установленным сроком на каждый участок. Руководитель, на которого оформлено разрешение, несет ответственность за выполнение условий, согласований и требований, изложенных в разрешении и правилах ведения раскопок. В контрольном листе, который остается в инспекции, производится запись о получении разрешения на раскопки.

10.6. Организация, получившая разрешение на производство раскопок, за два дня до начала вскрышных работ обязана известить о начале работы пожарную инспекцию, службу “скорой помощи“, органы ГИБДД ОВД районов и другие соответствующие организации, а также администрацию района.

10.7. Вызванные на место работ представители эксплуатирующих организаций обязаны:

- указать на местности фактическое положение кабелей и трубопроводов, места отрыва шурфов и зоны ручной отрывки, установку на местности знаков, указывающих местоположение подземных коммуникаций в зоне работ;

- согласовать с производителем вскрышных работ все практические вопросы, связанные с переходом существующих коммуникаций, вскрытием дорожных покрытий, сносом или пересадкой зеленых насаждений и обеспечением мер безопасности движения транспорта и пешеходов;

- вручить производителю вскрышных работ предписание о мерах по обеспечению сохранности принадлежащих им подземных сетей и сооружений. Представители инспекции по контролю за состоянием благоустройства обязаны согласовать с производителем работ все практические вопросы, связанные с последующим восстановлением поврежденных дорожных покрытий и других элементов внешнего благоустройства. Ответственность за задержку и неявку к месту разрытия представителя эксплуатирующей организации возлагается на руководителя этой организации.

10.8. Ответственность за повреждение существующих подземных сетей, пунктов государственной городской полигонометрии и зеленых насаждений несут организация и лица, ответственные за производство работ. В случае повреждения смежных или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены силами и средствами строительной организации по указанию организации, эксплуатирующей эти коммуникации.

10.9. При производстве разрытий в местах, связанных с движением транспорта и пешеходов, должна соблюдаться очередность работ, обеспечивающая безопасность движения транспорта и пешеходов. Порядок и очередность работ согласовываются с ГИБДД и органами местного самоуправления. Ответственность за обеспечение безопасности движения несут лица, ответственные за производство работ.

10.10. На центральных улицах и площадях, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением работ аварийного характера) должны выполняться в основном в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должна производиться до 7.00 часов утра.

10.11. Эксплуатационное состояние проезжей части городских дорог, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, технических средств организации дорожного движения (светофоры, знаки и т.д.) должно соответствовать требованиям ГОСТ 50597-93 “Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения“, который определяет допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения. Дороги и проезды должны быть освещены. Реконструкция, перемещение объектов наружного освещения производятся только по согласованию с его владельцем.

10.12. Организация, производящая работы, обязана до начала работ:

- оградить каждое место разрытия барьером стандартного типа, окрашенным в цвета ярких тонов, в соответствии с нормами;

- при ограниченной видимости в темное время суток обеспечить ограждения световыми сигналами красного цвета;

- обеспечить установку дорожных знаков и указателей стандартного типа;

- в необходимых случаях выставить регулировщиков;

- на участке, на котором разрешено разрытие всего проезда, должно быть обозначено направление объезда;

- поставить щит с указанием наименования организации, производящей работы, номеров телефонов, фамилий ответственных за работу лиц, сроков начала и окончания работ (размер щита 600 x 600 мм);

- обеспечить отвод поверхностных и грунтовых вод, исключая подтопление сооружений, образование оползней, размыв грунта, заболачивание местности.

10.13. Доставка материалов, тяжеловесных деталей и т.п. к месту работы допускается не ранее чем за двое суток до начала работ. Доставка материалов ранее указанного срока может производиться только по согласованию в каждом отдельном случае с администрациями районов, ГИБДД ОВД, а в необходимых случаях с Госпожнадзором.

10.14. Организация, проводящая раскопки, обязана обеспечить полную сохранность булыжного камня и тротуарной плитки после разборки покрытий. Производитель вскрышных работ несет ответственность за состояние траншей, котлованов, за просадки и провалы восстановленных дорожных покрытий в течение двух лет после окончания работ.

10.15. При устройстве новых колодцев или камер запрещается снимать ограждения и другие знаки до достижения расчетной прочности сооружения.

10.16. В местах пересечения существующих коммуникаций засыпку производить в присутствии представителей соответствующих организаций. Лицо, ответственное за производство работ, обязано своевременно извещать указанные организации о времени начала засыпки траншей и котлованов.

10.17. Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других наземных объектов производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнения грунта. Для восстановления дорожных покрытий устанавливаются следующие сроки: на главных магистралях, в скверах, в парках, на бульварах, а также в местах большого движения транспорта и пешеходов, после засыпки траншеи строительной организацией в течение 24 часов; в остальных случаях - в течение не более двух суток после засыпки траншей.

Технический надзор за производством работ по восстановлению различных разрытий осуществляет ОК за состоянием благоустройства, организации, ответственные за содержание дорог и тротуаров, зон зеленых насаждений, администрация района, ГИБДД ОВД.

10.18. Производство аварийных работ должно возглавляться ответственным лицом от организации, которое обязано иметь при себе служебное удостоверение, разрешение на разрытие или копии телефонограмм. Ответственное за разрытие лицо обеспечивает неукоснительное соблюдение правил техники безопасности и всех прочих условий, предусмотренных документами (вывоз лишнего грунта, саженцев, ограждения и т.д.).

10.19. После ликвидации аварий на проезжей части улиц, на тротуаре участок разрытия засылается песком, слоями, с обязательной поливкой водой (в зимнее время - талым песком на всю глубину) и щебнем и сдается под асфальтировку дорожно-строительным организациям. Восстановление дорожных покрытий и тротуаров осуществляется последними по договорам с заказчиками.

10.22. Очистка и содержание канав, труб дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, других элементов дождевой канализации, возлагается на юридических и физических лиц в пределах собственных территорий, а также МПЖКХ.

11. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

11.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества - труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.

11.2. При разработке проектов планировки города и населенных пунктов, проектов детальной планировки районов и проектов застройки должны учитываться потребности инвалидов различных категорий.

11.2.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе на кресле-коляске или с дополнительными опорами должны быть изменены параметры проходов и проездов, предельные уклоны профиля пути, качество поверхности путей передвижения, оборудование городской среды для обеспечения информацией и общественным обслуживанием, в том числе транспортным.

11.2.2. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть изменены параметры путей передвижения (расчетные габариты пешехода увеличиваются в связи с пользованием тростью), поверхность путей передвижения (с них устраняются различные препятствия), должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, качество освещения на улицах.

11.2.3. Для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды.

11.3. В состав всех проектов планировки, детальной планировки и застройки должны быть включены специальные разделы, в которых даются предложения по разработке градостроительных мероприятий, обеспечивающих формирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов. При разработке этих разделов следует консультироваться с местными органами социальной защиты и обществами инвалидов и решения согласовывать с ними. При разработке проектной документации должны соблюдаться требования ВСН 62-91 “Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения“.

12. ПОРЯДОК СОДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

12.1. Руководители автотранспортных предприятий, владельцы транспорта обязаны выпускать машины и другой транспорт на улицы города в чистом и технически исправном состоянии, производить качественную уборку и мойку подвижного состава перед выездом на линию, а также в течение дня по необходимости.

12.2. Контроль за организацией движения, стоянки и хранения автотранспортных средств полной массой более 14,5 тонны осуществляется отделом ГИБДД ОВД.

12.3. Запрещается:

12.3.1. Движение и стоянка в городе загрязненных транспортных средств, а также перевозка грузов, без принятых мер, предотвращающих его падение, загрязнение территорий и создание помех движению, движение по дорогам с усовершенствованным покрытием тракторов и других самоходных машин на гусеничном ходу.

12.3.2. Мыть и ремонтировать автотранспорт в не отведенных для этого местах.

12.3.3. Остановка и стоянка транспортных средств на газонах и придомовых территориях с травяным и земляным покрытием, на тротуарах, за исключением стоянки на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, только легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов при условии, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Запрещается остановка и стоянка, если это затрудняет подъезд спецавтомашин к мусоропроводам, мусоросборникам, газгольдерам, ТП, КНС, ВНС и т.п.

Запрещается стоянка транспортных средств вне специально отведенных и оборудованных площадок или мест, обозначенных соответствующими знаками, не ближе 5 метров от жилых домов, не ближе 15 метров от общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений и не ближе 25 метров от стационарных лечебных заведений.

12.3.4. Стоянка и хранение технически неисправных и разукомплектованных транспортных средств, а также их частей и агрегатов вне специально отведенных мест администрацией района. В случае невозможности установления владельца или неприятия им мер по удалению транспортного средства (его частей и агрегатов) последние подлежат вывозу в специально отведенные места для решения вопроса о признании их бесхозными в установленном законом порядке.

12.4. Разрешается заезд на тротуар автотранспорта для погрузочных и разгрузочных работ.

13. ОСНОВАНИЯ И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

БЛАГОУСТРОЙСТВА, САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

ОЗЕРСКОГО РАЙОНА И ОХРАНЫ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

13.1. Привлечение граждан и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, другими законодательными актами РФ, настоящими Правилами и иными местными нормативными актами.

13.2. О совершении административного правонарушения составляется протокол (постановление) установленной формы уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел, Госсанэпиднадзора, охраны окружающей среды, жилищного хозяйства и другими лицами либо представителями органа общественной организации. Производство об административном правонарушении может быть возбуждено также постановлением прокурора.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка во второй части пункта 13.2: в Кодексе об административных правонарушениях РФ указанные статьи отсутствуют, имеется в виду Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.

Протокол (постановление) направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях и другим законодательным актам, в том числе:

- административным комиссиям, созданным при администрации района города, по делам, предусмотренным следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ: ст. 142 “Нарушение Правил пользования жилыми помещениями“, ст. 143 “Самовольное строительство хозяйственных и бытовых строений, домиков“, ст. 144 “Нарушение Правил благоустройства городов“, ст. 145 “Повреждение или самовольная порубка зеленых насаждений в городах“ и другими;

- районным судам (районным судьям) города Озерска по делам, предусмотренным следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ: ст. 193-3 “Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах граждан), решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления“ и другими;

- органами внутренних дел по делам, предусмотренным следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ: ст. 131 “Повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений“, ст. 134 “Нарушения правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений“, ст. 146-3 “Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена“, ст. 146-4 “Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил“ и другими;

- органам государственных инспекций Государственного пожарного надзора - ст. 168 Кодекса об административных правонарушениях РФ “Нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности“, Госсаннадзора - ст. 42 “Нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм“, ст. 77 “Выброс загрязняющих веществ в атмосферу с превышением нормативов“ и по другим статьям в части нарушения санитарных норм, другим государственным инспекциям согласно их компетенции.

13.3. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут выдавать предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам письменные предложения с указанием срока устранения нарушения, на которые те обязаны в месячный срок сообщить о принятых мерах.

Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возместить причиненный им материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

13.4. Нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14. О СОДЕРЖАНИИ ФАСАДОВ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(введено Решением Озерского окружного Совета депутатов

от 31.08.2006 N 439)

1. Собственники или их уполномоченные, а также арендаторы и пользователи объектов капитального строительства обязаны:

- бережно относиться к фасадам объектов капитального строительства;

- выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования;

- своевременно производить соответствующие ремонтные работы;

- иметь Паспорт фасада объекта капитального строительства.

2. Собственники или их уполномоченные, а также арендаторы, пользователи объектов капитального строительства, специализированные организации по обслуживанию объектов капитального строительства должны своевременно вносить в Паспорт изменения, возникающие в результате проведенных ремонтных работ (реконструкции, переустройства, модернизации и т.д.), влекущие за собой изменения фасада объекта капитального строительства.

Собственники и юридические лица, имеющие объекты капитального строительства на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляют обязательства по проведению ремонтных работ фасадов этих зданий пропорционально занимаемым площадям.

В случае, если в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических или физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то такие лица осуществляют обязательства по долевому участию в ремонте фасадов этих зданий пропорционально занимаемым площадям.

Арендаторы объектов капитального строительства осуществляют обязательства по ремонту и реставрации фасадов в соответствии с условиями договора аренды.

3. Условия ремонта, переустройства, реконструкции, модернизации (далее - ремонт) фасадов объектов капитального строительства:

- ремонт фасадов объектов капитального строительства допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке;

- выдача Паспорта, внесение в него изменений осуществляются на основании согласования с отделом архитектуры и строительства муниципального образования в установленном порядке;

- переустройство, ведущее к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций объектов капитального строительства, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается.

4. Техническая эксплуатация фасадов объектов капитального строительства включает в себя техническое обслуживание и ремонт фасадов объектов капитального строительства с проведением осмотров.

5. Отдел архитектуры и строительства администрации муниципального образования организует контроль за техническим состоянием фасадов объектов капитального строительства путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

6. Текущий ремонт фасадов включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей элементов и частей фасада объектов капитального строительства для поддержания эксплуатационных показателей.

7. Целью осмотров фасадов объектов капитального строительства является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.

8. В ходе осмотра следует проинструктировать собственников, арендаторов и пользователей о порядке содержания фасадов объектов капитального строительства.

9. Плановые осмотры следует проводить:

1) общие, в ходе которых проводится осмотр объекта капитального строительства в целом;

2) частичные осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов и частей фасадов.

Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и частей фасадов объектов капитального строительства проводится в соответствии с требованиями нормативных документов, в том числе ВСН 58-88(р) “Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального, социально-культурного назначения“, ВСН 61-89(р) “Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов“; Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“, настоящего Положения и других.

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждение фасадов или их отдельных элементов и частей, должны проводиться внеочередные осмотры.

10. Организация проведения осмотров и обследований фасада объекта капитального строительства осуществляется следующим образом:

1) общие плановые осмотры объекта капитального строительства, а также внеочередные осмотры проводятся специализированными организациями по обслуживанию объектов капитального строительства или собственником, арендатором, пользователем таких объектов; при осмотрах в комиссию следует дополнительно включать представителя от органов местного самоуправления.

Плановые осмотры объектов капитального строительства проводят не реже одного раза в пять лет, не чаще одного раза в три года;

2) частичные плановые осмотры элементов и частей фасадов объектов капитального строительства проводятся собственниками, арендаторами, пользователями или специализированными организациями по обслуживанию таких объектов.

11. Обнаруженные во время осмотров дефекты должны быть устранены собственником, арендатором, пользователем или специализированными организациями по обслуживанию объектов капитального строительства в сроки, предусмотренные требованиями нормативных документов.

12. Результаты осмотров должны отражаться в Паспорте, который содержит:

1) выявление в процессе осмотров неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов и их частей фасада;

2) результаты обследования состояния фасада объекта капитального строительства, оформляемые актами, в которых отражаются результаты осмотров фасадов объектов капитального строительства.

Акт результатов осмотра фасада объекта капитального строительства входит в состав Паспорта.

13. Собственники или их уполномоченные, а также арендаторы, пользователи, специализированные организации по обслуживанию объектов капитального строительства на основании актов осмотров и обследования должны в установленный срок:

- составить перечень мероприятий и установить объемы работ, необходимых для устранения выявленных дефектов, повреждений;

- согласовать в установленном порядке проектно-сметную документацию на проведение необходимых работ, связанных с восстановлением, реконструкцией, ремонтом фасада объекта капитального строительства;

- получить в установленном порядке разрешение на проведение работ, связанных с восстановлением, реконструкцией, ремонтом фасада объекта капитального строительства;

- по завершении указанных работ осуществить внесение в установленном порядке изменений в Паспорт.

Устранение выявленных дефектов проводится по согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации, за счет собственников или их уполномоченных, а также арендаторов, пользователей и может осуществляться специализированными организациями по обслуживанию объектов капитального строительства.

Устранение неисправностей должно производиться собственниками или их уполномоченными, а также арендаторами, пользователями за свой счет.

Нарушение установленных правил содержания фасадов объектов капитального строительства влечет ответственность, предусмотренную законодательством Калининградской области.

14. Фасад объекта капитального строительства следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.

15. Работы по ремонту фасадов объектов капитального строительства выполняются, как правило, специализированными организациями.

Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту, согласованному в установленном порядке.

Фасады объектов капитального строительства после проведения капитального ремонта принимаются в соответствии с актом приемки фасада, входящим в состав Паспорта.

16. Окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному листу (расколеровке фасада), входящему в Паспорт, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей.

17. Не допускается:

1) увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д., покрытие фасада паронепроницаемым материалом;

2) в стенах крупнопанельных и крупноблочных объектов капитального строительства расширять и пробивать проемы без полученных в установленном порядке разрешений;

3) использование балконов, эркеров и лоджий не по назначению, размещение на них громоздких и тяжелых вещей, их захламление и загрязнение; самовольная установка козырьков, балконов, лоджий и застройка межбалконного пространства.