Законы и постановления РФ

Решение Уржумской районной Думы Кировской области от 23.09.2005 N 35/305 “О “Порядке проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район“

Вступил в силу с 23 сентября 2005 года (пункт 6 данного документа).

УРЖУМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2005 г. N 35/305

О “ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УРЖУМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами в Уржумском районе, утвержденной решением Уржумской районной Думы от 24.12.2004 N 26/233, руководствуясь ст. 23 Устава муниципального образования Уржумский муниципальный район, Уржумская районная Дума решила:

1. Утвердить “Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район“ (далее - Порядок). Прилагается.

2. Не предоставлять проекты решений, вносимые на рассмотрение в
районную Думу, предусматривающие предоставление на территории муниципального образования Уржумский муниципальный район налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности и при их низкой оценке.

3. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих местных налоговых льгот финансовым отделом Уржумского района осуществляется подготовка решений об отмене предоставляемых налоговых льгот.

4. Исполнительным органам местного самоуправления Уржумского муниципального района, которыми вносились или вносятся предложения об установлении местных налоговых льгот, обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком.

5. Контроль за выполнением решения Уржумской районной Думы возложить по согласованию на заведующую финансовым отделом Уржумского района Попову Г.В.

6. Решение вступает в силу с момента принятия.

Глава

Уржумского района

Кировской области

Е.В.ГРУДЦЫН

УТВЕРЖДЕН

решением

Уржумской районной Думы

Кировской области

от 23 сентября 2005 г. N 35/305

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ УРЖУМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. Общие положения об оценке эффективности предоставленных

и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот

Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности местных налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.

1.1. Цели проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот.

Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот производится в целях сокращения потерь бюджета Уржумского муниципального района, связанных с предоставлением местных налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих местных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме местных налоговых льгот.

1.2. Объекты оценки
эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот.

Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот является финансовый эффект от предоставления местных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории Уржумского района (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов местных налогов и в отношении каждой категории их получателей.

В качестве эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот рассматриваются:

полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в бюджет Уржумского муниципального района, которые связаны с использованием местных налоговых льгот, экономия средств бюджета Уржумского муниципального района.

В случае если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот превышает сумму или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых местных налоговых льгот.

Если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.

1.3. Дата проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот.

Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ признана утратившей силу статья 182 Бюджетного кодекса РФ. Требования к проекту решения о бюджете установлены в статьях 184.1 - 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот производится по состоянию на конец отчетного года, на момент внесения предложений о введении новых местных налоговых льгот или на момент конкурсного отбора инвестиционных проектов. В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка потерь бюджета от предоставленных местных налоговых льгот
(оценка объемов предоставленных местных налоговых льгот) производится перед представлением в районную Думу Уржумского муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

2. Методологические подходы к проведению оценки

эффективности предоставленных и планируемых

к предоставлению местных налоговых льгот

2.1. Последовательность оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот.

Оценка эффективности предоставленных местных налоговых льгот производится в несколько этапов.

На первом этапе производится инвентаризация и мониторинг предоставленных местных налоговых льгот в соответствии с решением районной Думы Уржумского муниципального района.

На втором этапе осуществляется определение суммы (объема) местных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением районной думы Уржумского муниципального района.

На третьем этапе осуществляется определение суммы прироста налоговых доходов, поступающих в бюджет Уржумского муниципального района (или суммы экономии бюджетных средств), в результате использования местных налоговых льгот.

На четвертом этапе сопоставляется сумма (объем) предоставленных местных налоговых льгот с суммами прироста налоговых доходов, поступающих в бюджет Уржумского муниципального района, и (или) суммами экономии бюджетных средств.

2.2. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот.

Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются:

межрайонная инспекция ФНС РФ N 12 по Кировской области и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

исполнительные органы местного самоуправления Уржумского муниципального района;

финансовый отдел Уржумского района;

получатели льгот или претендующие на их получение лица.

2.3. Методы проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к
предоставлению местных налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.

2.3.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот.

Различаются несколько категорий налогоплательщиков, в отношении которых существуют особенности проведения оценки финансовой эффективности местных налоговых льгот:

бюджетные учреждения и организации, в том числе исполнительные органы местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения и организации);

организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, получающие поддержку за счет областного бюджета и бюджета Уржумского муниципального района, - сельскохозяйственные товаропроизводители, организации пассажирского транспорта, организации жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные организации (далее - организации, получающие поддержку областного бюджета и бюджета Уржумского муниципального района);

организации, имеющие общественную значимость;

организации и индивидуальные предприниматели - субъекты инвестиционной деятельности в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий;

физические лица.

2.3.2. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в отношении бюджетных учреждений и организаций.

Если получателями местных налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Уржумского района, то в этом случае сумма предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, и экономии на трансфертных издержках.

2.3.3. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в отношении организаций, получающих поддержку из областного бюджета и бюджета Уржумского муниципального района.

Если организации, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальные предприниматели, получают поддержку за счет средств областного бюджета и бюджета Уржумского муниципального района, то эффект от предоставления местных налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:

в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально не защищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями);

в увеличении расходов бюджета на закупки продукции (работ, услуг), производимой ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями);

в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся льготируемыми организациями (индивидуальными предпринимателями).

При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление поддержки из бюджета. В этих случаях в качестве финансового эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами поддержки той или иной отрасли экономики.

2.3.4. Особенности проведения оценки эффективности местных налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению организациям, имеющим общественную значимость.

Услуги организаций, имеющих общественную значимость, оцениваются в стоимостном выражении. Финансовым эффектом от предоставления местных налоговых льгот является экономия средств бюджета Уржумского муниципального района, которая определяется исходя из стоимостной оценки оказания таких услуг.

2.3.5. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности.

В качестве эффекта от предоставления местных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района за период, устанавливаемый администрацией Уржумского муниципального района, и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению местных налоговых льгот за тот же период.

2.3.6. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению
региональных налоговых льгот в отношении финансовых организаций, осуществляющих поддержку инвестиционной деятельности.

В качестве эффекта от предоставления местных налоговых льгот финансовым организациям, осуществляющим поддержку инвестиционной деятельности, рассматривается фактический (плановый) прирост налоговых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района по результатам реализации получивших финансовую поддержку бизнес-планов (инвестиционных проектов) субъектов инвестиционной деятельности и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот за тот же период.

2.3.7. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей.

По данной категории налогоплательщиков эффект от предоставления местных налоговых льгот должен быть определен исходя из полученных или планируемых к получению налоговых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района, которые связаны с использованием местных налоговых льгот.

Оценка полученных (или планируемых к получению) налоговых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района, которые связаны с использованием местных налоговых льгот, производится по формуле:

НПл = НПд + НПп, где:

НПл - сумма налоговых поступлений, полученных и планируемых к получению в связи с предоставлением местных налоговых льгот;

НПд - сумма полученных налоговых поступлений, которые связаны с использованием местных налоговых льгот;

НПп - сумма планируемых к получению налоговых поступлений, обусловленных предоставлением местных налоговых льгот.

В свою очередь оценка полученных налоговых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района, которые связаны с использованием налоговой льготы, производится по формуле:

НПд = НП x ДД, где:

НП - сумма налоговых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района;

ДД - доля суммы полученной налоговой льготы в доходах налогоплательщиков.

Оценка планируемых к получению налоговых поступлений в бюджет Уржумского муниципального района, которые связаны с использованием местных налоговых льгот, производится по формуле:

НПп = (ПНПнз x КД1)
+ (ПНПзм x КД2) + (ПНПзм x КД3), где:

ПНПнз - планируемые поступления по земельному налогу организаций;

КД1 - коэффициент дисконтирования в расчете на первый год получения планируемых налоговых поступлений;

КД2 - коэффициент дисконтирования в расчете на второй год получения планируемых налоговых поступлений;

КД3 - коэффициент дисконтирования в расчете на третий год получения планируемых налоговых поступлений.

Планируемые поступления по земельному налогу определяются по формуле:

ПНПнз = Пз x ДД x СНнз, где:

Пз - площадь земли, обусловленная применением налоговых льгот, за которую производится оценка;

ДД - доля суммы полученной налоговой льготы в доходах налогоплательщиков;

СНнз - действующая в период оценки ставка налога на землю.

Коэффициенты дисконтирования в целях проведения оценки определяются следующим образом:

КД1 = 100 / (100 + СЦБ), где:

СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации;

КД2 = 100 x КД1 / (100 + СЦБ);

КД3 = 100 x КД2 / (100 + СЦБ).

2.3.8. Особенности проведения оценки эффективности местных налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению физическим лицам.

По физическим лицам, которым предоставлены или планируются к предоставлению налоговые льготы, сумма финансового эффекта от предоставления местных налоговых льгот признается равной сумме предоставленных местных налоговых льгот.

В случае непредставления местных налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из бюджета Уржумского муниципального района средств на их социальную поддержку. Следовательно, при предоставлении местных налоговых льгот происходит экономия бюджетных средств.

3. Обеспечение инвентаризации (мониторинга)

предоставленных местных налоговых льгот

На момент проведения оценки эффективности местных налоговых льгот должна быть проведена инвентаризация местных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решением районной Думы. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных местных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется
финансовым отделом Уржумского района по следующей форме:

Реестр предоставленных местных налоговых льгот

по состоянию на “___“___________ 200__ года

----T---------T----------T--------------T------------T-----------¬

¦ N ¦ Вид ¦Содержание¦ Условия ¦ Категория ¦Нормативный¦

¦п/п¦ налога ¦ льготы ¦предоставления¦ получателей¦ акт ¦

+---+---------+----------+--------------+------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+---------+----------+--------------+------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------+----------+--------------+------------+------------

При введении новых местных налоговых льгот, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

4. Методика проведения оценки эффективности планируемых

к предоставлению налоговых льгот по налогу на землю

по отдельным категориям налогоплательщиков

4.1. Оценка эффективности местных налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям и организациям.

4.1.1. Оценка объема местных налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям и организациям и органам государственной власти.

Сумма предоставляемых местных налоговых льгот рассчитывается по формуле:

СЛ = ПЛ x СН, где:

СЛ - сумма предоставляемых местных налоговых льгот;

ПЛ - площадь земельных участков, в отношении которых действуют местные налоговые льготы;

СН - ставка земельного налога.

В
соответствии со статьей 12 Федерального закона “О плате за землю“ от земельного налога освобождены:

1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур (пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры (пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ; дополнен с 22 ноября 1997 года Федеральным законом от 18 ноября 1997 года N 145-ФЗ);

5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв (пункт дополнен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны (пункт дополнен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

7) инвалиды I и II групп (пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

8) земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

9) земли общего пользования населенных пунктов (пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

10) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования (пункт дополнительно включен с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1);

11) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук; государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; дополнен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

12) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности (пункт дополнительно включен с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; в редакции, введенной в действие с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2004 года Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ);

13) предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; в редакции, введенной в действие с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

14) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1);

15) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности (пункт дополнительно включен с 1 января 1992 года Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1; дополнен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

16) Федеральная служба безопасности, внутренние войска и войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности (пункт дополнительно включен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ);

17) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику (пункт дополнительно включен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

18) пункт утратил силу с 1 января 2005 года - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ;

19) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“ (пункт дополнительно включен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

20) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (пункт дополнительно включен с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ);

21) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования (пункт дополнительно включен с 31 августа 1995 года Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ);

22) земли, используемые пожарной охраной (пункт дополнительно включен с 10 января 1996 года Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ);

23) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов (пункт дополнительно включен со 2 июля 1997 года (пункт дополнительно включен со 2 июля 1997 года Федеральным законом от 28 июня 1997 года N 93-ФЗ).

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно приложению 1 (часть дополнительно включена с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ).

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование) (часть дополнительно включена с 13 августа 1994 года Федеральным законом от 9 августа 1994 года N 22-ФЗ).

4.1.2. Оценка финансовой эффективности местных налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям и организациям и органам государственной власти.

Финансовая эффективность местной налоговой льготы определяется по формуле:

Э = СЛ + (СЛ x Сцб / Крд x З), где:

СЛ - сумма предоставляемых местных налоговых льгот;

Сцб - учетная ставка Центрального банка Российской Федерации в период предоставления местной налоговой льготы (или средняя хронометрическая учетная ставка);

Крд - количество рабочих дней в году;

З - время задержки прохождения прямого финансирования льготируемой категории из бюджета района в днях.

4.3. Оценка эффективности местных налоговых льгот, предоставляемых федеральным организациям.

4.3.1. Оценка объема местных налоговых льгот, предоставляемых федеральным организациям.

Сумма предоставляемых местных налоговых льгот рассчитывается по формуле:

СЛ = ПЛ x СН, где:

СЛ - сумма предоставляемых местных налоговых льгот;

ПЛ - площадь земельных участков, находящихся в областной собственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных учреждений, в отношении которых действуют местные налоговые льготы;

СН - ставка земельного налога.

4.3.2. Оценка финансовой эффективности местных налоговых льгот, предоставляемых федеральным организациям.

Оценка финансовой эффективности местных налоговых льгот производится в соответствии с пунктом 2.3.2 раздела 2 настоящего Порядка.

4.4. Оценка эффективности местных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям.

4.4.1. Оценка объема местных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Сумма предоставляемых местных налоговых льгот рассчитывается по формуле:

СЛ = ПЛ x СН, где:

СЛ - сумма предоставляемых местных налоговых льгот;

ПЛ - площадь земельных участков, в отношении которых действуют местные налоговые льготы;

СН - ставка земельного налога.

4.4.2. Оценка финансовой эффективности местных налоговых льгот, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Финансовая эффективность местной налоговой льготы определяется по формуле:

Э = НПсх - ФПсх - ПГП + СНсх - СЛ2, где:

Э - финансовая эффективность местной налоговой льготы;

НПсх - норма прибыли от сельскохозяйственного производства, исчисляемая как НПсх = ОРПсх x СЦБ (ОРПсх - объем реализованной сельскохозяйственной продукции исходя из себестоимости и сумм управленческих расходов, СЦБ - средняя хронометрическая учетная ставка Центрального банка Российской Федерации за оцениваемый период действия местной налоговой льготы в процентах);

ФПсх - фактическая прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции за оцениваемый период действия местной налоговой льготы;

ПГП - прямая государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий за счет средств бюджетов всех уровней (без учета средств, выделяемых на возвратной основе);

СНсх - сумма налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий в бюджет Уржумского района;

СЛ2 - сумма предоставляемой местной налоговой льготы по земельному налогу (определяется в соответствии с пунктом 4.4.1 раздела 4 настоящего Порядка).

Финансовый эффект в данном случае заключается в экономии средств районного бюджета, выделяемых на государственную поддержку сельскохозяйственных предприятий, за счет предоставления местной налоговой льготы. Так как сельскохозяйственные предприятия ведут деятельность в условиях особой конкурентной среды (повсеместное субсидирование и дотирование сельскохозяйственной продукции), это не позволяет устанавливать оптимальный процент рентабельности. Помимо этого, прекращение предоставления местных налоговых льгот может привести к свертыванию отрасли и потерям налоговых доходов бюджета Уржумского района от деятельности сельскохозяйственных предприятий. Эти возможные “отери также учитываются в качестве финансового эффекта от предоставления местных налоговых льгот.

Расчет финансового эффекта от предоставления местной налоговой льготы осуществляется управлением сельского хозяйства администрации Уржумского района и представляется в финансовый отдел Уржумского района.

4.5. Оценка налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности.

4.5.1. Оценка объема местных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности.

Определение суммы предоставленных и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот осуществляется комитетом по экономике и прогнозированию администрации Уржумского муниципального района на основании информации, получаемой от субъектов инвестиционной деятельности.

4.5.2. Оценка финансовой эффективности местных налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности.

Финансовый эффект от предоставления местных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности определяется комитетом по экономике и прогнозированию администрации Уржумского муниципального района путем использования метода прямого счета. Определение эффекта осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.5, 2.3.6 раздела 2 настоящего Порядка. Расчеты финансового эффекта от предоставления региональной налоговой льготы представляются комитетом по экономике и прогнозированию администрации Уржумского муниципального района в финансовый отдел Уржумского района в разрезе видов экономической деятельности получателей местных налоговых льгот.

5. Требования к оценке эффективности планируемых

к предоставлению местных налоговых льгот

5.1. Оценка эффективности планируемых к предоставлению местных налоговых льгот.

Местные налоговые льготы, планируемые к предоставлению на территории Уржумского района, должны быть предварительно оценены на предмет их финансовой эффективности. Оценка должна быть произведена с учетом требований и методологических подходов, изложенных в разделах 1 и 2 настоящего Порядка. Оценка производится соответствующим исполнительным органом местного самоуправления Уржумского муниципального района, являющимся инициатором предоставления налоговой льготы.

5.2. Экспертиза результатов оценки эффективности предоставления местных налоговых льгот.

Экспертизу материалов, подтверждающих финансовую эффективность планируемых к введению местных налоговых льгот, обеспечивает финансовый отдел Уржумского района.

6. Реализация материалов оценки эффективности

предоставленных и планируемых к предоставлению

местных налоговых льгот

6.1. Обобщение материалов оценки эффективности местных налоговых льгот.

Финансовый отдел Уржумского района обеспечивает обобщение материалов оценки эффективности местных налоговых льгот, произведенной в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков по следующей форме:

----T----------T-----------T----------------T-------------T-----------¬

¦ N ¦Вид налога¦ Категория ¦ Сумма ¦Финансовый ¦Отклонения ¦

¦п/п¦ ¦получателей¦предоставленных ¦эффект от¦(“+“, “-“) ¦

¦ ¦ ¦ льгот ¦налоговых льгот,¦предоставле- ¦гр. 5 = гр.¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ния налоговых¦ 4 - гр. 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦льгот, тыс.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦ ¦

+---+----------+-----------+----------------+-------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+----------+-----------+----------------+-------------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+-----------+----------------+-------------+-----------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------+-----------+----------------+-------------+------------

Для формирования граф 1 и 2 вышеуказанной формы используется составленный в ходе инвентаризации реестр местных налоговых льгот.

6.2. Действия по реализации результатов оценки эффективности местных налоговых льгот.

6.2.1. Представление материалов оценки эффективности предоставления местных налоговых льгот.

По результатам проведения оценки эффективности местных налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая представляется главе администрации Уржумского муниципального района. Аналитическая записка должна содержать полный перечень предоставленных на территории района налоговых льгот, полную информацию о доходах бюджета Уржумского муниципального района, выпадающих по причине предоставления местных налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих местных налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных местных налоговых льгот.

6.2.2. Публикация материалов оценки эффективности предоставления местных налоговых льгот.

Информация о результатах оценки потерь бюджета Уржумского муниципального района и дополнительных бюджетных доходов (экономии бюджетных средств) в связи с предоставлением местных налоговых льгот, а также совокупной бюджетной эффективности местных налоговых льгот публикуется в районных средствах массовой информации.

7. Заключительные положения

При принятии решений, предусматривающих предоставление новых местных налоговых льгот, в настоящий Порядок вносятся поправки, содержащие методики проведения оценки финансовой эффективности предоставленных местных налоговых льгот. Указанные методики разрабатываются финансовым отделом Уржумского района совместно с исполнительными органами местного самоуправления Уржумского муниципального района, ответственными за соответствующие направления муниципальной поддержки.

Форма

Данные для расчета эффективности применения

местных налоговых льгот

Информация представлена ______________________________________

__________________________________________________________________

(полное наименование организации)

______________________ по состоянию на “____“____________ 200__ г.

-----T------------------------------T-------T--------------------¬

¦ ¦ Показатель ¦ Сумма ¦ Примечание ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 1. ¦Доходы налогоплательщика, тыс.¦ ¦Сумма строк 1.1 и¦

¦ ¦рублей ¦ ¦1.2 ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦1.1.¦Выручка от реализации товаров,¦ ¦ ¦

¦ ¦работ, услуг, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦1.2.¦Внереализационные доходы, тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦рублей ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 2. ¦Сумма налогов, начисленных в¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет района за период с на-¦ ¦ ¦

¦ ¦чала года, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦2.1.¦Земельный налог ¦ ¦Вся сумма начислен-¦

¦ ¦ ¦ ¦ного налога ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦2.2.¦Налог на доходы физических лиц¦ ¦40% от суммы начис-¦

¦ ¦ ¦ ¦ленного налога ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦2.3.¦Единый налог на вмененный до-¦ ¦90% от суммы начис-¦

¦ ¦ход для отдельных видов дея-¦ ¦ленного налога ¦

¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦2.4.¦Единый сельскохозяйственный¦ ¦60% от суммы начис-¦

¦ ¦налог ¦ ¦ленного налога ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 3. ¦Сумма заработной платы, начис-¦ ¦ ¦

¦ ¦ленной за период с начала го-¦ ¦ ¦

¦ ¦да, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 4. ¦Площадь земли по состоянию на¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетную дату, га ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 5. ¦Площадь земли по состоянию на¦ ¦ ¦

¦ ¦начало года, га ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 6. ¦Сумма заработной платы, начис-¦ ¦ ¦

¦ ¦ленной за период с начала го-¦ ¦ ¦

¦ ¦да, тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 7. ¦Стоимость основных средств по¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянию на начало года, тыс.¦ ¦ ¦

¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦

+----+------------------------------+-------+--------------------+

¦ 8. ¦Стоимость основных средств на¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетную дату, тыс. руб. ¦ ¦ ¦

L----+------------------------------+-------+---------------------

Дата предоставления: “____“_______________ 200__ года

Руководитель

организации-налогоплательщика _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.