Законы и постановления РФ

Решение Богородской районной Думы Кировской области от 10.08.2005 N 41/273 “Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Богородском муниципальном районе“ (вместе с “Методикой распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений“, “Порядком предоставления и распределения дотаций на стимулирование развития поселений Богородского муниципального района“, “Порядком предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из районного бюджета местному бюджету поселения“)

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

БОГОРОДСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2005 г. N 41/273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В целях реализации требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Богородская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о межбюджетных отношениях в Богородском муниципальном районе (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава

Богородского района

Кировской области

Ю.Н.ЩЕЛЧКОВ

УТВЕРЖДЕНО

решением

Богородской районной Думы

Кировской области

от 10 августа 2005 г. N 41/273

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В БОГОРОДСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок регулирования межбюджетных отношений, возникающих
между органами местного самоуправления Богородского муниципального района и органами местного самоуправления поселений Богородского муниципального района, порядок, условия предоставления и методики распределения межбюджетных трансфертов.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Богородском муниципальном районе

Межбюджетные отношения в Богородском муниципальном районе регулируются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“, законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области, Уставом Богородского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Богородском муниципальном районе, решениями районной Думы и настоящим Положением.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Богородском муниципальном районе

Участниками межбюджетных отношений в Богородском муниципальном районе являются:

органы местного самоуправления Богородского муниципального района;

органы местного самоуправления поселений Богородского муниципального района.

Статья 4. Принципы межбюджетных отношений в Богородском муниципальном районе

Межбюджетные отношения на территории Богородского муниципального района основаны на принципах:

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Богородского муниципального района;

обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности Богородского муниципального района;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления Богородского муниципального района в социально-экономическом развитии поселений Богородского муниципального района и увеличении собственных доходов местного бюджета;

равенства каждого местного бюджета поселений Богородского муниципального района во взаимоотношениях с бюджетом Богородского муниципального района;

взаимной ответственности органов местного самоуправления Богородского муниципального района и органов местного самоуправления поселений Богородского муниципального района за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям;

применения единой на территории Богородского муниципального района методологии;

компенсации местным бюджетам поселений Богородского муниципального района потерь, возникающих вследствие решений, принимаемых органами местного самоуправления Богородского муниципального района и приводящих к уменьшению
доходов или увеличению расходов местных бюджетов поселений;

гласности и прозрачности межбюджетных отношений.

Статья 5. Регулирование доходов местных бюджетов

Настоящим Положением устанавливается единый для всех поселений Богородского муниципального района норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений Богородского муниципального района исходя из зачисления в бюджеты поселений Богородского муниципального района в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета района от указанного налога.

Статья 6. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Богородского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Богородского муниципального района должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.

Статья 7. Межбюджетные трансферты из местного бюджета бюджетам поселений

Межбюджетные трансферты из местного бюджета бюджетам поселений Богородского муниципального района предоставляются в форме:

1) финансовой помощи бюджетам поселений, в том числе дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, дотаций на стимулирование развития поселений, иных дотаций и субсидий;

2) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

3) бюджетных кредитов местным бюджетам поселений.

Статья 8. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета местным бюджетам поселений предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Кировской области, Устава Богородского муниципального района, решений районной Думы.

2. Бюджетные кредиты из районного бюджета местным бюджетам поселений предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления поселений перед районным бюджетом.

Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами поселений из районного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений и бюджетные кредиты из районного бюджета местным
бюджетам поселений, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из районного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, предоставляются при условии увеличения объема поступлений неналоговых доходов в бюджеты поселений, сокращения долговых обязательств поселений, оптимизации расходов, в том числе на содержание численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления поселений.

4. При несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета финансовый орган Богородского муниципального района вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам поселений.

Статья 9. Районный фонд финансовой поддержки поселений Богородского муниципального района

1. Финансовая помощь из бюджета Богородского муниципального района может предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений Богородского муниципального района. Районный фонд финансовой поддержки поселений Богородского муниципального района образуется в составе местного бюджета в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.

2. Распределение средств фонда между поселениями Богородского муниципального района осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению методикой распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (приложение N 1).

3. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений Богородского муниципального района предоставляются поселениям Богородского муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Богородского муниципального района.

4. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом
поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений Богородского муниципального района определяется указанной в пункте 2 настоящей статьи методикой распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений Богородского муниципального района, принимаемый в качестве критерия выравнивания, определяется ежегодно при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Богородского муниципального района показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений Богородского муниципального района не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Богородского муниципального района, которое до распределения дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

5. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений Богородского муниципального района, а также распределение дотаций из данного фонда между поселениями Богородского муниципального района утверждаются решением районной Думы о бюджете Богородского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 10. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам поселений

1. Местным бюджетам поселений Богородского муниципального района могут быть предоставлены дотации на стимулирование развития поселений Богородского муниципального района, иные дотации и субсидии.

2. Дотации на стимулирование развития поселений Богородского муниципального района выделяются в целях финансового стимулирования социально-экономического развития поселений и увеличения налогооблагаемой базы. Предоставление и
распределение дотаций на стимулирование развития поселений Богородского муниципального района осуществляется в порядке, прилагаемом к настоящему Положению (приложение N 2).

Объем дотаций на стимулирование развития поселений Богородского муниципального района устанавливается решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.

3. В случаях и порядке, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год, местным бюджетам поселений могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из районного бюджета.

Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам поселений из районного бюджета

Местным бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.

Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов определяется порядком, прилагаемым к настоящему Положению, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (приложение N 3).

В случае если предоставленные местным бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету поселений из районного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.

Статья 12. Порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджету Богородского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Поселения, входящие в состав Богородского муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, обязаны перечислять в бюджет Богородского муниципального района субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом.

2. Цели, порядок расчета, перечисления
и использования субвенций, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом муниципального района и (или) муниципальным правовым актом.

3. Размер указанных субвенций утверждается решением районной Думы Богородского муниципального района и решениями представительных органов поселений о соответствующих местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех поселений Богородского муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг.

4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения районной Думы Богородского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет Богородского муниципального района решением районной Думы может быть предусмотрено снижение данному поселению нормативов отчислений от федеральных, областных и (или) местных налогов и сборов (за исключением местных налогов) до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.

5. Предложение о снижении нормативов отчислений для данного поселения вносит глава муниципального района в представительный орган муниципального района в течение месяца по истечении срока, установленного решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год для перечисления субвенций.

Статья 13. Права финансового органа Богородского муниципального района при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам поселений

Финансовый орган Богородского муниципального района вправе проводить проверку местного бюджета поселений - получателя финансовой помощи из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в местный бюджет поселений из районного бюджета.

При получении местным бюджетом поселений финансовой помощи в объеме, превышающем 50 процентов его расходов, проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.

Результаты указанных проверок подлежат оглашению при рассмотрении проекта районного бюджета.

Приложение N 1

к Положению

о межбюджетных отношениях

в Богородском муниципальном районе

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ
РАЙОННОГО ФОНДА

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем поселениям, входящим в состав муниципального района, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения рассчитывается по формуле:

n

НП x SUM Ч

расч i i=1 i

БО = -------------------, где:

i n n

ИБР x Ч x SUM НП

i i i=1 i

расч

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го

i

поселения;

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

n

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Ч - численность населения i-го поселения;

i

n - число поселений муниципального района.

3. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между поселениями муниципального района при расчете дотаций используется нормированное значение индекса бюджетных расходов, определяемое по следующей формуле:

n

ИБР = ИБР , если ИБР > 1,

i i i

n

ИБР = 1, если ИБР < 1, где:

i i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения,

i

рассчитываемый в соответствии с порядком определения уровня

расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования,

утвержденным настоящим Положением.

Для определения налогового потенциала поселений в целях межбюджетного выравнивания используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за данным уровнем бюджетной системы.

4. В качестве показателей в разрезе поселений, определяющих дифференциацию поселений по налоговым доходам, могут применяться:

------------------------T----------------------------------------¬

¦ Налог ¦ Рекомендуемый показатель для оценки ¦

¦ ¦ налоговой базы (в порядке убывания ¦

¦ ¦ точности соответствия базы ¦

¦ ¦ поступлениям налога) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Налог на доходы физи-¦Фонд оплаты труда, среднедушевые доходы¦

¦ческих лиц ¦населения, средняя заработная плата ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Земельный налог ¦Кадастровая стоимость земель (до утвер-¦

¦ ¦ждения кадастровой стоимости земель ис-¦

¦ ¦пользуется “сумма начисляемого земельно-¦

¦ ¦го налога исходя из площади сельскохо-¦

¦ ¦зяйственных и иных земель и существующих¦

¦ ¦ставок налога“) ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Налог на имущество фи-¦Стоимость имущества физических лиц ¦

¦зических лиц ¦ ¦

+-----------------------+----------------------------------------+

¦Единый сельскохозяйст-¦Выручка от реализации продукции за мину-¦

¦венный налог ¦сом расходов на ее производство по сель-¦

¦ ¦скохозяйственным товаропроизводителям, ¦

L-----------------------+-----------------------------------------

а также иные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе поселений.

5. Перечень показателей, определяющих дифференциацию поселений в налоговых доходах и используемых для расчета налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

6. Налоговый потенциал для i-го поселения рассчитывается по формуле:

ПД

n i j

НП = SUM(НБ x ----), где:

i j=1 j НБ

j

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

i

НБ - налоговая база налога j в поселении i в прогнозном

j

году;

ПД - суммарный по муниципальному району прогноз поступлений

j

по налогу j в бюджеты всех поселений;

НБ - суммарная по муниципальному району налоговая база

j

налога j;

n - количество налогов.

7. Средства РФФПП распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до “гарантированного минимума“.

1 2

D = D + D , где:

i i i

D - общий объем дотаций из РФФПП i-му поселению;

i

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется для достижения заданного уровня бюджетной

обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания

бюджетной обеспеченности;

2

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется методом дополнительного выравнивания.

1

8. Определение относительного объема средств (дельта НП ),

i

необходимого для достижения i-м поселением уровня бюджетной

обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания

бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:

1 расч n

Дельта НП = (К - БО ) x ИБР x

i i i

n

SUM НП

i=1 i

x Ч x --------,

i n

SUM Ч

i=1 i

расч

если (К - БО ) > 0,

i

1 расч

дельта НП = 0, если (К - БО ) < 0, где:

i i

1

дельта НП - относительный объем средств, необходимый

i

для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности,

установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной

обеспеченности;

n

ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Ч - численность населения i-го поселения;

i

К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;

расч

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го

i

поселения в соответствии с порядком, утвержденным настоящим

Положением;

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

9. Критерий выравнивания (К) расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется ежегодно при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей поселений.

10. Объем средств, не достающих для достижения поселением

уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве

критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается

только по тем поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых

меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БО < К).

i

11. Распределение части средств РФФПП с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:

1 ПД

D = дельта НП x ------, где:

i i n

SUM Ч

i=1 i

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется методом пропорционального выравнивания;

дельта НП - относительный объем средств, необходимый для

i

для достижения i-м поселением уровня бюджетной обеспеченности,

установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной

обеспеченности;

ПД - объем прогнозируемых доходов по муниципальному району;

Ч - численность населения i-го поселения.

i

12. После распределения первой части средств РФФПП определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываемый по следующей формуле:

1 n

(D + N x НП ) x SUM Ч

1 i i i=1 i

БО = -------------------------------, где:

i n n 1

ИБР x Ч x SUM(D + N x НП )

i i i=1 i i

1

БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после

i

распределения первой части средств РФФПП;

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществлялось до заданного уровня бюджетной обеспеченности;

N - коэффициент нормировки НП;

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

n

ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Ч - численность населения i-го поселения;

i

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

13. Коэффициент нормировки НП определяется по формуле:

НД

N = -------, где:

n

SUM НП

i=1 i

N - коэффициент нормировки НП;

НД - прогнозируемый общий объем налоговых доходов всех поселений муниципального района;

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

n - количество поселений в муниципальном районе.

14. Определение объема средств, необходимого для достижения i-м поселением максимально возможного уровня исходя из возможностей муниципального района, осуществляется по формуле:

1

D

2 n i

D = (БО - БО ) x ИБР x Ч x -------,

i i i i n

SUM Ч

i=1 i

если (БО - БО ) > 0,

i

2

D = 0, если (БО - БО ) < 0, где:

i i

2

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществляется на втором этапе;

БО - минимальный уровень бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;

БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;

i

n

ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го поселения;

i

Ч - численность населения i-го поселения;

i

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

15. Уровень бюджетной обеспеченности поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:

1 2 n

(D + D + N x НП ) x SUM Ч

пв i i i i=1 i

БО = ----------------------------, где:

i n 1 2

Ч x SUM(D + D + N x НП )

i i=1 i i i

пв

БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после

i

выравнивания;

1

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществлялось на первом этапе;

2

D - объем части дотаций i-му поселению, распределение которой

i

осуществлялось на втором этапе;

N - коэффициент нормировки НП;

НП - налоговый потенциал i-го поселения;

i

Ч - численность населения i-го поселения;

i

n - число поселений, получающих дотации из РФФПП.

Приложение N 2

к Положению

о межбюджетных отношениях

в Богородском муниципальном районе

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ

РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЙ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Предоставление дотаций на стимулирование развития поселений Богородского муниципального района осуществляется в целях финансового стимулирования социально-экономического развития поселений Богородского муниципального образования.

Объем дотации определяется ежегодно при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и утверждается в абсолютной сумме решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.

Перечисление дотации органам местного самоуправления поселений Богородского муниципального района производится ежеквартально пропорционально численности населения и в зависимости от показателей (критериев) эффективности использования потенциала территорий. К показателям (критериям) эффективности может быть отнесено достижение определенных запланированных результатов.

Перечень показателей (критериев) утверждается ежегодно исходя из приоритетов социально-экономического развития Богородского муниципального района распоряжением главы администрации Богородского муниципального района о мерах по выполнению решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.

Расчет размера дотации производится в три этапа.

На первом этапе оценивается эффективность использования потенциала поселений Богородского муниципального района (достижение результатов).

На втором этапе рассчитывается доля дотации каждого поселения Богородского муниципального района в общей сумме расчетной дотации по формуле:

КПi x Чi

Д = -------------, где:

i n

SUM(КПi x Чi)

i=1

КПi - комплексный показатель эффективности использования потенциала;

Дi - доля дотации i-го поселения Богородского муниципального района;

Чi - численность населения i-го поселения муниципального района;

n - поселения Богородского муниципального района, участвующие в распределении дотации.

На третьем этапе плановый квартальный объем дотации распределяется согласно расчетным долям каждого поселения Богородского муниципального района по формуле:

Дотация i = Дi x Пмд, где:

Пмд - плановый квартальный общий объем дотации, подлежащий распределению.

Приложение N 3

к Положению

о межбюджетных отношениях

в Богородском муниципальном районе

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА МЕСТНОМУ БЮДЖЕТУ ПОСЕЛЕНИЯ

1. Бюджетные кредиты из районного бюджета местным бюджетам поселений Богородского муниципального района могут быть предоставлены на цели,“определяемые в соответствии с действующим законодательством.

2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является утверждение представительным органом местного самоуправления поселения местного бюджета, наличие источников погашения бюджетного кредита, а также расходов на обслуживание муниципального долга.

3. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии просроченной задолженности местного бюджета поселения по ранее полученным бюджетным кредитам. Бюджетный кредит предоставляется на платной основе на срок до одного года в пределах финансового года.

4. Сроки и условия предоставления бюджетных кредитов определяются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.

5. Средства, полученные органом местного самоуправления поселения в качестве бюджетного кредита, расходуются в соответствии с целями, предусмотренными при выделении данного кредита, исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного бюджета поселения.

6. Нарушение органом местного самоуправления поселения сроков возврата бюджетного кредита влечет за собой применение мер и санкций, установленных действующим бюджетным законодательством.

7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное обращение органа местного самоуправления поселения в финансовый орган Богородского муниципального района с надлежащим обоснованием необходимости его выделения.

Одновременно с обращением представляются:

- решение представительного органа местного самоуправления поселения об утверждении бюджета на текущий финансовый год, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета поселения и источников покрытия дефицита бюджета;

- сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете Богородского муниципального района на начало финансового года;

- расчет ожидаемой оценки исполнения местного бюджета поселения;

- график перечисления и погашения бюджетного кредита.

Финансовый орган Богородского муниципального района вправе запросить другие документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита.

8. Финансовый орган Богородского муниципального района рассматривает представленные органом местного самоуправления поселения обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения.

9. Бюджетный кредит предоставляется на основании расчета, составляемого по следующей формуле:

С = Р + С - С - Д - С , где:

пп ос рп

С - сумма предоставляемого бюджетного кредита;

Р - ожидаемая оценка исполнения местного бюджета поселения по расходам на рассматриваемый период;

С - сумма погашения ранее полученных кредитов, приходящаяся

пп

на рассматриваемый период;

С - свободный остаток бюджетных средств, образующийся

ос

в бюджете Богородского муниципального района на начало финансового

года;

Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из местного бюджета);

С - сумма ранее полученных бюджетных кредитов.

рп

10. Объем бюджетного кредита, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактический объем предоставляемого бюджетного кредита определяется финансовым органом Богородского муниципального района.

11. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение органом местного самоуправления поселения обязательств по погашению ранее предоставленных кредитов.

12. Сроки погашения бюджетного кредита могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в районный бюджет в течение финансового года.

13. В случае установления факта недостоверности представляемых органом местного самоуправления поселений сведений бюджетный кредит не выдается.

14. Решение о предоставлении или продлении срока возврата бюджетного кредита принимается финансовым органом Богородского муниципального района.

15. Предоставление или продление срока возврата бюджетного кредита оформляется в форме соглашения между финансовым органом Богородского муниципального района и органом местного самоуправления поселения.

16. Контроль за своевременным и полным погашением органом местного самоуправления поселения бюджетного кредита осуществляется финансовым органом Богородского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кировской области, Уставом Богородского муниципального района, решениями районной Думы, настоящим Положением.