Законы и постановления РФ

Решение Сунской районной Думы Кировской области от 10.08.2005 N 33 “О Положении о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Сунского муниципального района“

СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2005 г. N 33

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

ИЗ БЮДЖЕТА СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ статьи 76, 77 Бюджетного кодекса РФ признаны утратившими силу. В настоящее время данные правоотношения регулируются статьей 93.2 Бюджетного кодекса.

В соответствии со ст. ст. 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам Сунского муниципального района. Прилагается.

Первый заместитель

главы администрации

Сунского района

Кировской области

Г.И.ЗОРИН

Председатель

Сунской районной Думы

Кировской области

М.М.ВАФИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Сунской районной Думы

Кировской области

от 10 августа 2005 г. N 33

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий
Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам всех организационно-правовых форм из бюджета Сунского муниципального района.

1.2. Бюджетные средства юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.

1.3. Беспроцентные кредиты не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Сунского муниципального района.

1.4. Процентные кредиты могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Сунского муниципального района, и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.

1.5. Бюджетные кредиты могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:

юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории Сунского муниципального района и осуществляет деятельность на территории Сунского муниципального района;

юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

2.2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение финансовым отделом администрации предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.

Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения финансового отдела администрации о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.

2.3. Бюджетный кредит может быть выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Сунского муниципального района,
при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в собственности Сунского муниципального района, не допускается.

При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Сунского муниципального района, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Решением о бюджете Сунского муниципального района на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

3.2. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы района письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, сроков и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все
отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;

в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Сунского муниципального района, - предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

3.3. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.

Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:

быть безотзывной;

не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;

установленные сроки действия гарантии должны быть реальными для предъявления требований к гаранту.

3.4. В случае предоставления юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:

копии учредительных документов поручителя;

решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;

копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках
(форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;

справки о действующих кредитных договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по кредиту.

3.5. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:

перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;

документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;

акт оценки залога.

Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.

При принятии в залог имущества финансовый орган местной администрации вправе требовать от юридического лица его страхования.

3.6. Представленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение в финансовый отдел администрации района. При этом финансовый отдел вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.

3.7. Финансовый отдел администрации о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме осуществляет анализ финансового состояния юридического лица, проверку полного соблюдения им условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, и направляет главе муниципального района итоговое заключение о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.

Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов, установленных решением о бюджете Сунского муниципального района на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, являются основанием для отказа финансового отдела администрации района в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного
кредита. Уведомление об отказе направляется финансовым отделом в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.

3.8. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой района.

В распоряжении главы района о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности Сунского муниципального района).

3.9. Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенному между юридическим лицом и финансовым отделом администрации района, выступающим от имени Сунского муниципального района на основании распоряжения главы муниципального района и в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.10. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

цель предоставления кредита;

сумма предоставляемого кредита;

срок возврата кредита;

размер и сроки уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);

порядок предоставления и возврата кредита;

ответственность сторон;

для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями Сунского муниципального района, - способ обеспечения исполнения обязательств.

3.11. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту финансовый отдел, выступающий от имени Сунского муниципального района, одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.12. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в
договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового отдела администрации района на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.

3.13. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Контроль за целевым использованием

средств бюджетного кредита

4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в течение всего срока его действия финансовым отделом администрации, контрольной комиссией Сунской районной Думы.

4.2. Финансовый отдел администрации района вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.

4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано предоставлять в финансовый отдел администрации и контрольную комиссию Сунской районной Думы - органы Сунского муниципального района - в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.

4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом -

получателем бюджетного кредита обязательств по возврату

бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им

5.1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства
бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета Сунского муниципального района в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.

5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы муниципального района письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.

Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой муниципального района путем издания распоряжения, в случае если финансовый отдел администрации района представил положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу из бюджета Сунского муниципального района.

6. Учет бюджетных кредитов

6.1. Финансовый отдел администрации района ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.

6.2. На основании данных этого учета администрация района ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Сунского муниципального района представляет Сунской районной Думе отчет о предоставленных за счет средств бюджета Сунского муниципального района бюджетных кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов),
их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.