Законы и постановления РФ

Решение Сунской районной Думы Кировской области от 10.08.2005 N 29 (ред. от 18.04.2006) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сунском муниципальном районе“

Утратил силу в связи с принятием решения Сунской районной Думы Кировской области от 14.11.2007 N 49.

Изменения, внесенные решением Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27, вступили в силу со дня его официального опубликования.

СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2005 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В СУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Сунской районной Думы

от 21.09.2005 N 50, от 18.04.2006 N 27)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сунском муниципальном районе,
установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Сунская районная Дума решила:

(абзац в ред. решения Сунской районной Думы от 21.09.2005 N 50)

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сунском муниципальном районе (прилагается).

2. Отменен. - Решение Сунской районной Думы от 21.09.2005 N 50.

2. Настоящее решение опубликовать в газете “Родной край“.

3. Решение Сунской районной Думы от 29.12.2003 N 33 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сунском районе“ считать утратившим силу.

Первый заместитель

главы администрации

Сунского района

Кировской области

Г.И.ЗОРИН

Председатель

Сунской районной Думы

Кировской области

М.М.ВАФИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Сунской районной Думы

Кировской области

от 10 августа 2005 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Сунской районной Думы

от 18.04.2006 N 27)

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Сунского муниципального района (далее - Сунский район) и контроля за его исполнением, а также в процессе формирования доходов, осуществления расходов, муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

муниципальная целевая программа - утвержденный органом местного самоуправления комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Сунского района;

расходные обязательства Сунского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности района предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства местного бюджета;

реестр расходных обязательств Сунского
района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сунского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет собственных средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Сунского района - расходные обязательства Сунского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательства Сунского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств местного бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Сунского района в предстоящие три года;

принимаемые обязательства района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов района, заключения районом или от имени района договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов района на предстоящие три года;

администратор поступлений в местный бюджет - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полной и своевременной уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете)
излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

администратор источников внутреннего финансирования - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Сунского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

консолидированный бюджет муниципального образования Сунского района - бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.

Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления по детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Сунского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Органы местного самоуправления Сунского района в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов местного бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.

Органы местного самоуправления Сунского района при формировании, утверждении и исполнении местного бюджета обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления Сунского района в части классификации расходов:

- обязаны утверждать собственные перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации для расходов местного бюджета решением о бюджете муниципального района на соответствующий год, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;

Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ. В настоящее время данные правоотношения регулируются главой 4 Бюджетного кодекса РФ и приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н.

- вправе при составлении собственных перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- обязаны утверждать решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- обязаны утверждать решением о бюджете на соответствующий год расходы местного бюджета по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Органы местного самоуправления Сунского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Состав бюджетной классификации муниципального района:

Бюджетная классификация муниципального района включает:

- функциональную классификацию расходов бюджета района;

- экономическую классификацию расходов бюджета района;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита района;

- классификацию видов внутреннего долга муниципального района;

- ведомственную классификацию расходов муниципального района;

- ведомственную классификацию расходов сельских поселений.

Статья 4. Бюджетная система Сунского района

1. Бюджетная система района - основанная на экономических отношениях, государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов Сунского района, бюджета городского (поселкового) поселения и бюджетов сельских поселений.

2. Бюджетная система муниципального района включает в себя:

- бюджет Сунского муниципального района;

- бюджет городского (поселкового) поселения;

- бюджеты сельских поселений.

Статья 5. Бюджет Сунского района

1. Бюджет Сунского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сунского района.

2. Бюджет Сунского района разрабатывается и утверждается в форме решения представительного органа местного самоуправления.

Статья 6. Консолидированный бюджет муниципального района

1. Консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджета Сунского района и бюджетов городского (поселкового) и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

2. Органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единой политики, проводимой в районе.

Статья 7. Этапы бюджетного процесса в Сунском районе

Бюджетный процесс в Сунском районе включает следующие этапы:

- составление
проекта бюджета района;

- рассмотрение и утверждение бюджета района;

- исполнение бюджета района;

- осуществление финансового контроля.

Статья 8. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Сунском районе являются:

- районная Дума;

- глава администрации района;

- финансовый отдел Сунского района;

- контрольная комиссия района;

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- муниципальные унитарные предприятия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;

- иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Районная Дума:

- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- утверждает порядок формирования контрольной комиссии;

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

- утверждает изменения, вносимые в бюджет района;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития Сунского района;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

- устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов;

- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Сунского
района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.

2. Администрация района:

- организует составление программы социально-экономического развития Сунского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Сунского района на очередной финансовый год;

- вносит на рассмотрение районной Думы проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, отчет об исполнении бюджета;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

- устанавливает порядок составления проекта перспективного (среднесрочного) финансового плана бюджета района;

- устанавливает расходные обязательства района, определяемые нормативными правовыми актами муниципального района, договорами и соглашениями, заключенными от имени главы администрации района;

- утверждает порядок расходования резервного фонда, целевых бюджетных фондов.

2.1. Глава района:

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;

- обеспечивает исполнение расходных обязательств района;

- утверждает перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении;

- утверждает перечень главных распорядителей и получателей средств бюджета района;

- вносит в районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районной Думой;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Финансовый отдел Сунского района:

- составляет проект бюджета муниципального района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районную Думу;

- организует исполнение и исполняет бюджет района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета;

- составляет отчетность об исполнении бюджета;

-
осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном главой муниципального района;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону района в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в местный бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районной Думы на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и настоящим Положением;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета;

- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов.

4. Контрольная комиссия, созданная представительным органом муниципального района:

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

- проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местного бюджета и отчетов о его исполнении;

- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- по поручению районной Думы проводит проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольной комиссии.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела Сунского района;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому отделу Сунского района сводный отчет об исполнении бюджета Сунского района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны Сунского района:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

по искам о взыскании задолженности подведомственных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Статья 10. Доходы бюджета Сунского района

Доходы бюджета Сунского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кировской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления о налогах и сборах.

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов.

3. В бюджет муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

4. В бюджеты муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;

за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;

за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного технического средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств “Транзит“, свидетельства за высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;

за выдачу ордера на квартиру;

за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджет муниципального района зачисляется плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты поселений, городского округа до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципального района до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Кировской области, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами Кировской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц устанавливаются Законом области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“.

Статья 11. Расходы местного бюджета

1. Из бюджета Сунского района в очередном финансовом году подлежат финансированию:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета - расходные обязательства Сунского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кировской области.

3. На этапе составления бюджетов соответствующих уровней на очередной финансовый год выделяется бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджетов.

4. Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных действующими нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.

К действующим обязательствам относятся:

трансферты населению, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, муниципального района;

обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг;

обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ, а также адресных инвестиционных программ;

погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;

обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде.

Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств района, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми к введению в планируемом периоде.

К принимаемым обязательствам относятся:

увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению;

увеличение заработной платы, денежного довольствия;

досрочное погашение муниципального долга;

предоставление услуг сверх установленных нормативов;

увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигно“аний на реализацию действующих или новых целевых программ;

новые бюджетные инвестиции;

предоставление бюджетных кредитов.

Конкретный состав бюджетов действующих и принимаемых обязательств, порядок и методика определения их объемов устанавливается администрацией района.

5. Выделение ассигнований на новые обязательства может осуществляться только в случае и пределах превышения планируемых доходов над расчетным объемом действующих обязательств.

Статья 12. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается решение районной Думы либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не предусматривались в расходах бюджета, указанный правовой акт должен содержать формы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.

2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.

3. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. В случае если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.

4. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченных частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.

Статья 13. Резервный фонд

1. Для финансирования непредвиденных расходов, в том числе мероприятий местного значения и проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году, в составе расходной части бюджета района предусматривается резервный фонд администрации района, размер которого устанавливается решением Думы при утверждении бюджета района на очередной финансовый год и не может превышать одного процента от объема расходной части бюджета.

2. Средства резервного фонда расходуются по решению администрации района.

3. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается главой администрации района.

4. Глава администрации района ежеквартально информирует районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 14. Составление проекта бюджета Сунского района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации Сунского района.

Непосредственное составление бюджета района осуществляет финансовый отдел Сунского района.

2. Составлению проекта бюджета Сунского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Сунского района;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики района на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов Сунского района на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств.

3. Проект решения о бюджете района должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета);

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных платежей;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- прогноз консолидированного бюджета на очередной финансовый год.

4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 октября представляются главе района. Глава района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение пяти дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районную Думу.

5. Одновременно с составлением проекта местного бюджета разрабатывается перспективный финансовый план района на предстоящий трехлетний период.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Сунского района

Баланс финансовых ресурсов Сунского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Сунского района и хозяйствующих субъектов на территории района.

Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым отделом Сунского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Сунского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом Сунского района одновременно с проектом бюджета Сунского района на очередной финансовый год.

Порядок, сроки и методика составления перспективного (среднесрочного) финансового плана устанавливается главой района.

2. К сведениям, необходимым для составления перспективного (среднесрочного) финансового плана района, относятся сведения о:

индексе физического объема валового регионального продукта;

темпе роста потребительских цен (индекс инфляции);

темпе роста фонда оплаты труда;

темпе роста прибыли прибыльных предприятий;

предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году объемах финансирования областных целевых программ, включая областную адресную инвестиционную программу;

прогнозе поступления арендной платы за землю, подлежащей зачислению в областной бюджет;

прогнозе поступления доходов от имущества, находящегося в областной собственности;

прогнозе поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в областной бюджет.

Статья 17. Реестр расходных обязательств

1. Ведение реестра расходных обязательств Сунского района осуществляется финансовым отделом Сунского района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:

- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;

- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Сунского района устанавливается нормативным правовым актом главы района.

Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются главой района в виде муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Сунского района и планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. В течение пяти дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в районную Думу председатель районной Думы направляет его в контрольную комиссию для проведения экспертизы.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

2. Контрольная комиссия в течение пяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

На основании данного заключения председатель районной Думы в течение трех дней принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.

3. В случае возвращения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год на доработку глава администрации района в течение трех дней обязан устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета со всеми необходимыми документами и материалами внести в районную Думу.

4. Принятое районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено районной Думой, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления Сунского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел района правомочен:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Сунского района правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел Сунского района не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, глава муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 21. Казначейское исполнение бюджета

1. В Сунском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Финансовый отдел Сунского района организует и осуществляет исполнение бюджета Сунского района, управление счетами бюджета муниципального района и бюджетными средствами. Финансовый отдел Сунского района являются кассиром всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет Сунского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета, и все расходы осуществляются с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района принадлежит финансовому отделу Сунского района.

Статья 22. Исполнение бюджета Сунского района по доходам

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 23. Исполнение бюджета Сунского района по расходам

1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел Сунского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел Сунского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в районную Думу и контрольную комиссию.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел администрации доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом Сунского района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Сунского района.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района утверждаются главными распорядителями и получателями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел Сунского района.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовый отдел осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом администрации.

Финансовый отдел Сунского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовый отдел Сунского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом администрации района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 24. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении главы администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения главы администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации района по представлению финансового отдела Сунского района.

Статья 25. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации района представляет в районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.

2. Районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом администрации Сунского района администрации на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый отдел Сунского района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава администрации района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района.

Статья 27. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Финансовый отдел Сунского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 28. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 29. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела Сунского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Руководитель финансового отдела Сунского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 30. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым отделом района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовый отдел администрации района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 31. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым отделом 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовый отдел района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Финансовый отдел района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и представляет их:

- главе администрации района;

- районной Думе;

- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению районной Думой.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района глава администрации района издает распоряжение о подготовке отчета об исполнении бюджета.

2. В соответствии с указанным распоряжением главы района осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел района;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел Сунского района отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчет об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовый отдел администрации района подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший год и представляет его главе администрации района.

Статья 34. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в районную Думу

Ежегодно, не позднее 1 марта, глава администрации района представляет в районную Думу отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- отчет о структуре и состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

- справка о кредиторской задолженности бюджета района и прямых получателей средств бюджета района исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- информация о дебиторской задолженности.

Статья 35. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Сунского района

1. В течение 3 дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета в районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольную комиссию.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

2. Контрольная комиссия проводит проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и в течение 5 дней составляет заключение.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

3. Районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 10 дней после получения заключения контрольной комиссии.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

4. Районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя финансового отдела администрации района об исполнении бюджета района, а также доклад председателя контрольной комиссии.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета районная Дума принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 36. Органы, осуществляющие муниципальный ф“нансовый контроль

В муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- районная Дума;

- контрольная комиссия;

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

- финансовый отдел Сунского района;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый районной Думой

1. Районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий, рабочих групп районной Думы, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета (муниципального образования) за соответствующий период.

2. В ходе осуществления контроля районная Дума имеет право на:

- получение от органов местной администрации муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района;

- получение от финансового отдела района, администрации района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 38. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольной комиссии решением районной Думы.

(в ред. решения Сунской районной Думы от 18.04.2006 N 27)

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 40. Межбюджетные отношения в Сунском районе

Межбюджетные отношения регулируются в Сунском районе:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, Законом Кировской области “О бюджетном процессе в Кировской области“, законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, решением Сунской районной Думы “О бюджетном процессе в Сунском районе“.

Межбюджетные отношения на территории Сунского района основаны на принципах:

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы муниципального района;

- обеспечения равного доступа граждан к бюджетным услугам, путем выравнивания уровней бюджетной обеспеченности муниципальных поселений;

- установления единого для всех муниципальных поселений района норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Сунского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Статья 41. Наделение органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Кировской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям

1. Органы местного самоуправления муниципального района наделяются Законом Кировской области “О межбюджетных отношениях в Кировской области“ полномочиями органов государственной власти Кировской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.

2. Средства на осуществление муниципальным районом государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям предусматриваются в областном фонде компенсаций в виде субвенций.

3. Правительство области при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям вправе давать указания уполномоченным органам:

о проведении анализа правовых актов местного самоуправления по реализации переданных полномочий;

о проведении проверок деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям и о принятии мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных финансовых средств для осуществления полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

о заслушивании отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о выполнении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

4. Органы местного самоуправления муниципального района при осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям:

определяют органы, уполномоченные осуществлять переданные государственные полномочия по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

издают правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

ведут учет и обеспечивают надлежащее использование средств, переданных для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

5. Органы местного самоуправления муниципального района ежеквартально представляют в департамент финансов Кировской области по установленным им формам и срокам отчетность о перечислении субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

6. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают целевое использование денежных средств, переданных им для исполнения государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.

В случае использования средств не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в определенном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям осуществляется Правительством области.

Органы государственной власти, контролирующие исполнение органами местного самоуправления муниципального района государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, действуют в рамках переданных настоящим Законом полномочий и не вправе выходить за пределы своей компетенции.

Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять государственному органу, осуществляющему контроль, необходимые для этого документы и материалы, оказывать иное содействие.

8. Органы местного самоуправления муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления муниципального района несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

Статья 42. Порядок предоставления финансовой помощи из бюджета муниципального района бюджетам поселений

1. В целях дополнительного выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселений в составе бюджетов муниципального района могут образовываться районные фонды финансовой поддержки поселений.

2. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, предоставляется в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Кировской области.

Порядок образования и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом.

3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.