Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Сунского района Кировской области от 14.07.2005 N 6-ад “О порядке разработки и утверждения Положения о структурном подразделении (отраслевом органе) администрации района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СУНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2005 г. N 6-ад

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ)

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В соответствии со статьей 32 Устава муниципального района постановляю:

1. Утвердить порядок разработки и утверждения Положения о структурном подразделении (отраслевом органе) администрации района. Прилагается.

2. Руководителям структурных подразделений администрации района без права юридического лица в срок до 1 ноября 2005 года подготовить для утверждения проекты постановлений главы администрации района об утверждении положений о структурных подразделениях администрации района.

3. Руководителям структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, в срок до 1 ноября 2005 года подготовить для внесения на рассмотрение проект решения районной Думы об утверждении
положений об отраслевом органе администрации района.

Глава администрации

Сунского района

Кировской области

А.И.БЕСКРОВНЫЙ

УТВЕРЖДЕН

постановлением

главы администрации

Сунского района

Кировской области

от 14 июля 2005 г. N 6-ад

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (ОТРАСЛЕВОМ ОРГАНЕ)

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о структурном подразделении (отраслевом органе) администрации района (далее именуется структурное подразделение) является частью организационно-правовой документации, обеспечивающей деятельность администрации района и составляющей ее документальную базу.

Положение о структурном подразделении администрации района без права юридического лица утверждается главой администрации района.

Положение об отраслевом органе администрации района утверждается решением районной Думы. Отраслевые органы администрации района могут обладать правами юридического лица.

1.2. Данный порядок регламентирует единые правила разработки, согласования, утверждения и оформления Положения о структурном подразделении.

1.3. Положение о структурном подразделении - официальный документ, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию деятельности структурного подразделения.

2. РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

2.1. Разработка проекта Положения о структурном подразделении осуществляется его руководителем.

2.2. Текст Положения подразделяется на разделы, пункты и подпункты. Разделы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами. Количество пунктов и подпунктов определяется самим разработчиком проекта документа и зависит от задач и функций, которыми наделяется структурное подразделение.

2.3. Проект должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований, без противоречивых формулировок, с употреблением только общепринятых сокращений. В Положении используется формула изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа (“управление осуществляет...“, “в состав отдела входят...“).

2.4. При подготовке проекта разделов “Основные задачи“ и “Права“ Положения о структурном подразделении должны использоваться материалы Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004
N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2004 N 211-ФЗ), Закона Кировской области “О местном самоуправлении в Кировской области“ от 29.12.2004 N 292-ЗО, Устава Сунского муниципального района.

3. СТРУКТУРА ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Общая часть

Раздел состоит из нескольких пунктов.

Первый - определяет, частью какого целого является структурное подразделение и наделяется ли оно правами юридического лица и в какой мере. Например:

“1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия является отраслевым органом администрации района с правом юридического лица, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета в банке“.

Второй - раскрывает, для чего создается и чем занимается структурное подразделение. Например:

“1.2. Районное управление образования осуществляет непосредственное управление деятельностью образовательных учреждений района, обеспечивая проведение единой государственной политики в области образования“.

Третий - определяет порядок образования, ликвидации и подчиненность структурного подразделения. Например:

“1.3. Отдел создается, реорганизуется, ликвидируется нормативно-правовым актом главы администрации района и подчиняется непосредственно заместителю главы администрации района по экономике и муниципальной собственности“.

Четвертый - раскрывает правовую основу деятельности структурного подразделения. Например:

“1.4. Правовую основу деятельности отдела по муниципальной собственности и земле составляет Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления Сунского района, а также настоящее Положение“.

Пятый - определяет, является ли структурное подразделение юридическим лицом. Например:

“1.5. Управление культурой и кино является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный и другие счета в банке и в отделении федерального казначейства, самостоятельный баланс и смету“.

Шестой - определяет юридический адрес структурного подразделения. Например:

“1.6. Место нахождения (юридический адрес) отдела: 612450, Кировская обл.,
пгт Суна, ул. Большевиков, 1.“

2. Основные задачи

Раздел состоит из нескольких пунктов, исходя из количества задач, стоящих перед структурным подразделением. Задачи - это основные направления деятельности данного подразделения (разработка и реализация единой муниципальной политики в какой-то сфере). Например:

“Основными задачами управления образования являются:

2.1. Создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование.

2.2. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе муниципальной программы, утвержденной районной Думой...“.

3. Функции

В разделе перечисляются все функции подразделения, расшифровывается каждая в отдельности задача, стоящая перед подразделением. Функции - это действия или конкретные виды работ, выполняемые структурным подразделением для решения поставленных перед ним задач. Например:

“В соответствии с возложенными задачами отдел по муниципальной собственности и земле осуществляет следующие функции:

3.1. По осуществлению организации и формированию эффективной системы управления муниципальным имуществом, оказанию методической и консультационной помощи бюджетным организациям и учреждениям, имеющим муниципальную собственность.

3.1.1. Готовит и представляет экономический прогноз, контролирует поступление в бюджет района средств от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

3.1.2. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их реестр...“.

4. Права

В разделе перечисляются права, которыми наделяется подразделение для выполнения возложенных на него функций (представительствовать в соответствующих органах, запрашивать информацию, привлекать специалистов для разработки документов и методических материалов и др.). При необходимости коллегиального рассмотрения актуальных вопросов структурное подразделение имеет право создавать коллегиальный орган, действующий на основании Положения. Например:

“Управление сельского хозяйства и продовольствия для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами, приказы, инструкции и другие нормативно-правовые и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными организациями, и давать разъяснения
по ним.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на управление задач и функций...“.

5. Ответственность

Во всех структурных подразделениях данный раздел предлагается излагать в следующей редакции:

“Структурное подразделение (какое) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач, функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав“.

6. Организация деятельности

Раздел состоит из нескольких пунктов.

Первый - содержит структуру подразделения. Например:

“6.1. В состав отдела входят: заведующий отделом и специалист 1 категории, которые являются муниципальными служащими“.

Второй - определяет порядок утверждения структуры и штата, прием и увольнение муниципальных служащих и обслуживающего персонала структурного подразделения. Например:

“6.2. Структура, численность и штатное расписание работников отдела утверждает глава администрации района.

Муниципальные служащие назначаются и освобождаются от муниципальной должности на основании распоряжения главы администрации района“.

Третий - определяет должность лица, руководящего структурным подразделением. Например:

“6.3. Руководителем управления образования является начальник управления образования“.

Четвертый - устанавливает порядок представления и утверждения планов и отчетов о работе структурного подразделения. Например:

“6.4. Планы и отчеты о работе отдела утверждает заместитель главы администрации района по экономике и муниципальной собственности“.

Пятый - раскрывает основные права и обязанности руководителя структурного подразделения. Например:

“6.5. Начальник управления:

6.5.1. Представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности.

6.5.2. Издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции управления...“.

Шестой - определяет перечень общественных формирований (советы, комиссии), создаваемых для решения задач структурного подразделения.