Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации города Кирово-Чепецка Кировской области от 27.04.2005 N 7 “Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям города Кирово-Чепецка“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2005 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА

Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 317 утратил силу в связи с изданием приказа МЧС РФ от 06.08.2004 N 372.

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 “Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления“ и постановлением Правительства Кировской области от 10 октября 2003 года N 53/259:

1. Утвердить Положение об Управлении по делам ГОЧС города Кирово-Чепецка. Прилагается.

Постановление администрации г. Кирово-Чепецка Кировской области от 22.12.2003 N 35 ранее было признано утратившим силу распоряжением главы администрации г. Кирово-Чепецка Кировской области от 30.11.2004 N 2280.

2. Распоряжение администрации города Кирово-Чепецка от 22 декабря 2003 года N 35 “Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям города Кирово-Чепецка“ признать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирово-Чепецка Касьянова А.Н.

Глава администрации

города Кирово-Чепецка

Кировской области

А.А.ПРЕСНЕЦОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

главы администрации

города Кирово-Чепецка

Кировской области

от 27 апреля 2005 г. N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов:

- от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ (с поправками 122-ФЗ от 22.08.2004);

- от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с поправками 122-ФЗ от 22.08.2004);

- от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“;

- Указов Президента Российской Федерации: от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“;

- от 9 ноября 2001 г. N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“;

Указ Президента РФ от 21.09.2002 N 1011 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 11.07.2004 N 868.

- от 21 сентября 2002 г. N 1011 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“;

- постановлений Правительства Российской Федерации:

- от 23 ноября 1996 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“;

- от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России“;

- приказа МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 “Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления“;

- постановления Правительства Кировской области от 10 октября 2003 года N 53/259.

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирово-Чепецка Кировской области (далее - Управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Кирово-Чепецка Кировской области. Создается и функционирует при администрации города Кирово-Чепецка Кировской области в целях реализации на его территории единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах, а также пожарной безопасности.

Полное наименование: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирово-Чепецка Кировской области. Сокращенное наименование: УГОЧС.

1.2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории города Кирово-Чепецка поисково-спасательных формирований и служб, муниципальной пожарной охраны.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- федеральными конституционными законами;

- федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации;

- общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации;

- Уставом города Кирово-Чепецка;

- законодательными и иными нормативными правовыми
актами Кировской области и города Кирово-Чепецка, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирово-Чепецка Кировской области (далее - Положение).

1.4. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кирово-Чепецка.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кировской области, администрацией города Кирово-Чепецка.

1.6. Численность и штатная структура Управления утверждается распоряжением главы администрации города Кирово-Чепецка в соответствии с типовой структурой и штатами, утверждаемыми МЧС России.

1.7. Финансовое обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Кировской области и города Кирово-Чепецка.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Реализация задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Кирово-Чепецка.

2.2. Реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Кирово-Чепецка.

2.3. Организация аварийно-спасательных работ на территории города Кирово-Чепецка.

2.4. Анализ оперативной обстановки в городе, вытекающей из задач Управления.

2.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

2.6. Осуществление в установленном порядке организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных акваториях города Кирово-Чепецка, в том числе выполнение спасательных работ на воде, включая подводные водолазные работы по поиску и извлечению пострадавших из
воды с использованием различных видов спасательных средств.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Кирово-Чепецка проекты нормативных актов, предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.

3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.

3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС).

3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований и служб, муниципальной пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города Кирово-Чепецка.

3.6. Организует и осуществляет в установленном порядке:

3.6.1. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

3.6.2. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

3.6.3. Проведение мероприятий гражданской обороны.

3.6.4. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

3.6.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации ЧС и тушении пожаров.

3.6.6. Противопожарную пропаганду и пропаганду правил поведения людей на воде.

3.6.7. Информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения.

3.6.8. Взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

3.6.9. Подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции органов управления.

3.6.10. Связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

3.6.11. Введение особого противопожарного режима на территории города в случае повышенной пожарной опасности.

3.6.12. Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению.

3.6.13. Развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.6.14. Создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.

3.6.15. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем Управления гражданской обороны.

4. УПРАВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ ЗА:

4.1. Деятельностью подчиненных подразделений.

4.2. Осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время.

4.3. Созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

4.4. Созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

4.5. Готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.

4.6. Выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.

4.7. Осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

4.8. Разработкой и реализацией учреждениями, предприятиями и организациями города Кирово-Чепецка независимо от формы собственности мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

4.9. Готовностью
объектовых звеньев, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов.

5. УПРАВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

5.1. Отделами городской администрации и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.2. Обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.

6. УПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ:

6.1. Обучение персонала Управления и подчиненных подразделений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности.

6.2. Готовность органов повседневного управления звеньев территориальной подсистемы РСЧС.

6.3. Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи.

6.4. Деятельность комиссии по ЧС городской администрации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и пожарной безопасности.

6.5. Ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

6.6. Привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров.

6.7. Разработку программ и планов профессиональной подготовки для персонала Управления.

7. УПРАВЛЕНИЕ СОДЕЙСТВУЕТ:

7.1. Устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время.

7.2. Укреплению и развитию добровольной пожарной охраны.

7.3. Обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.

8. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:

8.1. Проводит в установленном порядке проверки предприятий и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

8.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на
территории города Кирово-Чепецка, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.

8.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

8.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

8.5. Может иметь специальный счет в банке для организации выполнения договорных работ в организациях и для частных лиц.

9. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

9.1. Управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке главой администрации города Кирово-Чепецка.

9.2. Начальник Управления по делам ГОЧС является заместителем начальника гражданской обороны города.

9.3. Начальник Управления по делам ГОЧС города:

9.3.1. Организует работу Управления по делам ГОЧС.

9.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление по делам ГОЧС.

9.3.3. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления.

9.3.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления по делам ГОЧС и служебные обязанности руководителей этих подразделений.

9.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Управления по делам ГОЧС, подчиненных подразделений.

9.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Кирово-Чепецка проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации и деятельности Управления по делам ГОЧС.

9.3.7. Обеспечивает подбор и расстановку работников Управления по делам ГОЧС и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.

9.3.8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников.

9.3.9. Организует взаимодействие с учреждениями, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления по делам ГОЧС.

9.3.10. Представляет в установленном
порядке Управление по делам ГОЧС в органах местного самоуправления и организациях.

9.3.11. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям учреждений, предприятий и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

9.3.12. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.

9.3.13. Представляет интересы Управления по делам ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9.3.14. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.

9.3.15. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации.

9.3.16. Решения начальника Управления по делам ГОЧС оформляются приказами.

10. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

10.1. За Управлением по делам ГОЧС в целях обеспечения его деятельности закрепляются на праве оперативного управления имущественные объекты, находящиеся в городской собственности: здания, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые материальные средства потребительского, социального и культурного назначения.

10.2. Земельные участки закрепляются за Управлением по делам ГОЧС в установленном законом порядке.

10.3. Управление по делам ГОЧС имеет транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

10.4. Управление по делам ГОЧС не вправе отчуждать или иным способом самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

10.5. Контроль за использованием по назначению и сохранению имущества, закрепленного за Управлением по делам ГОЧС на праве оперативного управления, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.