Законы и постановления РФ

Решение Опаринской районной Думы Кировской области от 30.11.2004 N 34/04 “О внесении изменений в Положение о муниципальной службе муниципального образования “Опаринский район“ Кировской области и утверждении его в новой редакции“

Утратил силу с 30 мая 2006 года в связи с принятием решения Опаринской районной Думы Кировской области от 30.05.2006 N 6/03.

Вступил в силу с 30 ноября 2004 года (пункт 3 данного документа).

ОПАРИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2004 г. N 34/04

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОПАРИНСКИЙ РАЙОН“ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И УТВЕРЖДЕНИИ ЕГО В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Законом Кировской области “О муниципальной службе Кировской области“ от 26.09.1997 N 19-ЗО (ред. от 14.10.2004 N 261-ЗО), предложениями администрации Опаринского района и на основании статьи 52 Устава муниципального образования “Опаринский район“ Кировской области районная Дума решила:

1. Внести изменения в Положение
“О муниципальной службе муниципального образования “Опаринский район“ Кировской области“ и утвердить его в новой редакции. Прилагается.

2. Признать утратившими силу решения районной Думы от 19.02.2001 N 28/4 от 24.09.2002 N 12/06.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава

Опаринского района

Кировской области

Л.И.ТРУБИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Опаринской районной Думы

Кировской области

от 30 ноября 2004 г. N 34/04

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОПАРИНСКИЙ РАЙОН“ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует отношения в области муниципальной службы, осуществляемой лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления для выполнения задач и функций этих органов на основе профессионализма и компетентности муниципальных служащих, их ответственности за исполнение должностных обязанностей, предусматривает порядок и условия поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии прав и законных интересов муниципальных служащих.

Раздел I

ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная служба в муниципальном образовании “Опаринский район“ Кировской области строится на принципах высокой ответственности и самоотдачи, осознании важности и ценности работы в органах местного самоуправления, на конструктивном, творческом и инициативном отношении к решению местных проблем.

Целью муниципальной службы в муниципальном образовании является обслуживание интересов жителей Опаринского района наилучшим образом. Каждый муниципальный служащий должен осознавать, что его работа необходима лишь постольку, поскольку она важна для каждого жителя района и для местного сообщества в целом. Вежливое и тактичное отношение к гражданам, формирующим благосостояние Опаринского района через свое участие в общественно полезной деятельности и уплату налогов, является одной из важнейших задач муниципальной службы.

Информирование населения о делах, организация тесной связи между жителями муниципального образования и всеми должностными лицами местного самоуправления являются важной задачей муниципальной службы. В муниципальном образовании всячески приветствуется и поощряется работа подразделений и муниципальных служащих, успешно
обслуживающих население, ведущих постоянный поиск улучшения форм и качества обслуживания граждан.

1.1. Основные понятия.

Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом муниципального образования, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемая в соответствии с Уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Реестр должностей муниципальной службы - перечень муниципальных должностей муниципальной службы, на основании которого формируется структура и штаты органов местного самоуправления.

Реестр муниципальных служащих - сведения о муниципальных служащих муниципального образования, включающие наименование занимаемой должности, профессиональное образование, год рождения, повышение квалификации, и иные не противоречащие федеральному и областному законодательству.

Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами области, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

1.2. Основные принципы муниципальной службы.

Муниципальная служба основана на принципах:

а) верховенства Конституции РФ и федеральных законов над законами и иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

в) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с способностями и профессиональной подготовкой;

г) ответственности перед населением муниципального образования и государством;

д) обязательности исполнения для муниципального служащего правовых актов
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;

е) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и области, а также учета исторических и иных местных традиций;

ж) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий;

з) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

и) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

к) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

л) гласности в осуществлении муниципальной службы;

м) внепартийности муниципальной службы.

1.3. Нормативная правовая основа муниципальной службы.

Муниципальная служба в муниципальном образовании “Опаринский район“ Кировской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом Кировской области, Законами области “О муниципальной службе Кировской области“, “О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Кировской области“, а также принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами области и муниципального образования по вопросам муниципальной службы.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, пенсионном обеспечении с особенностями, установленными федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, настоящим Положением.

Глава 2

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Муниципальные должности подразделяются на следующие виды:

- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты районной Думы, работающие на постоянной основе, глава района), а также в результате решений районной Думы из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав районной Думы;

- иные муниципальные должности с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной основе путем заключения трудового договора, включенные в Реестр должностей муниципальной службы.

2. Должностное лицо
местного самоуправления - выборное или работающее по контракту лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

К должностным лицам местного самоуправления Опаринского района относятся глава района, заместители главы администрации района.

Выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно, наделенное согласно Уставу района полномочиями по решению вопросов местного значения. Выборным должностным лицом местного самоуправления Опаринского района является глава района.

3. Группы должностей муниципальной службы устанавливаются нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым главой района, и подразделяются на следующие группы:

а) высшие должности муниципальной службы (5-я группа);

б) главные должности муниципальной службы (4-я группа);

в) ведущие должности муниципальной службы (3-я группа);

г) старшие должности муниципальной службы (2-я группа);

д) младшие должности муниципальной службы (1-я группа).

Должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы наличие у муниципального служащего специализации соответствующего профессионального образования.

Специализация должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих муниципальных органов.

4. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы включает в себя унифицированные наименования распределенных по группам муниципальных должностей муниципальной службы, замещаемых на постоянной профессиональной основе.

В штатном расписании может указываться двойное наименование должности муниципальной службы, соответствующее утвержденному наименованию должности по реестру и наименованию должности, отражающей специализацию. В этих случаях статус лиц, замещающих указанные должности муниципальной службы, определяется по первой должности, содержащейся в реестре.

Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается постановлением главы администрации района.

5. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы определяется в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального
образования и Реестром государственных должностей государственной службы с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующей должности муниципальной и государственной службы:

высшая муниципальная должность - главная государственная должность;

главная муниципальная должность - ведущая государственная должность;

ведущая муниципальная должность - старшая государственная должность;

старшая муниципальная должность - младшая государственная должность.

6. Сведения о муниципальных служащих вносятся в Реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих муниципального образования определяется положением, утверждаемым постановлением главы администрации района.

Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и Реестр муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической, религиозной принадлежности и частной жизни запрещаются.

Глава 3

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

3.1. Права муниципального служащего.

Муниципальный служащий имеет право:

а) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности в соответствии с занимаемой должностью муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также - на условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

в) посещать в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;

г) принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

д) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы;

е) получать повышенное денежное содержание с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ж) повышать квалификацию, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета;

з) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения;

и) требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его
честь и достоинство;

к) участвовать в деятельности профессиональных союзов;

л) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;

м) обращаться в районную Думу, к главе района или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;

н) получать пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

3.2. Обязанности муниципального служащего.

1. Муниципальный служащий в пределах своих должностных обязанностей обязан:

а) исполнять обязанности по муниципальной должности муниципальной службы в интересах местного сообщества;

б) обеспечивать соблюдение норм права, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, реализацию Устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

г) обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права, свободы и законные интересы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом;

д) выполнять приказы, распоряжения и указания (за исключением незаконных) руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий;

е) своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, критические материалы средств массовой информации и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области;

ж) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей;

з) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными
в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы;

и) передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты) акций в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами области;

к) непрерывно совершенствовать свои профессиональные качества, используя своей главной задачей исполнение общественного долга по управлению местным хозяйством;

л) в общественных и личных отношениях вести себя таким образом, чтобы исключить всякую возможность истолковывать его поведение как использование служебного положения в личных целях;

м) ответственно подходить к предлагаемому назначению и взвешено определять свои возможности по исполнению предлагаемой работы, исходя из своей квалификации;

н) при назначении на новую должность проявлять уважение к своим предшественникам или лицам, также желающим занять данную должность;

о) при получении распоряжений или указаний от выборных должностных лиц местного самоуправления или должностных лиц органов государственной власти информировать об этом своего непосредственного руководителя;

п) не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы.

2. Муниципальные служащие не должны отдавать предпочтения выборным лицам самоуправления в зависимости от их политической ориентации. Забота о сохранении репутации института выборных лиц самоуправления является одной из обязанностей муниципального служащего.

3. Муниципальные служащие должны максимально объективно информировать депутатов районной Думы о своей деятельности по вопросам, не имеющим прямого отношения к частной жизни муниципальных служащих или касающимся этических ситуаций, возникающих между муниципальными служащими.

Глава 4

ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

Муниципальному служащему запрещается:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б)
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом Законодательного Собрания Кировской области; депутатом районной Думы, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или в порядке, установленном федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо ему непосредственно подчинен или подконтролен ему;

е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и сведения конфиденциального характера;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

к) принимать участие в забастовках;

л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений;

м) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Раздел II

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

Глава 5

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

5.1. Доступ к должностям муниципальной службы.

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с трудовым
законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы.

2. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, включаются требования к:

а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей муниципальной службы;

б) стажу и опыту работы по специальности;

в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

3. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:

для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

для старших должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности “Государственное и муниципальное управление“ либо по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее трех лет;

для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным. Стаж работы по специальности не менее 1 года.

4. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной комиссией и оформляется нормативным правовым актом муниципального образования.

5. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

5.2. Ограничения при приеме на муниципальную службу.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать должность муниципальной службы в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей;

г) отказа от представления сведений о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

5.3. Оформление поступления на муниципальную службу и назначения на муниципальную службу.

1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о доходах;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

ж) другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с трудовым законодательством.

2. В отдельных случаях в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и устанавливается главой администрации района порядок ее проведения.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или назначению его на должность муниципальной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу или назначении на должность муниципальной службы.

3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется правовым актом главы администрации района о назначении (приеме) его на должность муниципальной службы.

Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

5.4. Назначение муниципального служащего.

Назначение муниципального служащего осуществляется в следующем порядке на: высшие муниципальные должности - главой администрации района; главные муниципальные должности - главой администрации района по своей инициативе или главой администрации района по представлению заместителя главы администрации района, осуществляющего руководство соответствующим управлением, отделом, комитетом; старшие и младшие должности - главой администрации района по представлению руководителей управлений, отделов по согласованию с заместителем главы администрации района, осуществляющим руководство соответствующим управлением, отделом, комитетом.

5.5. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном Положением о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, утверждаемым решением районной Думы.

5.6. Испытание при замещении должности муниципальной службы.

Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы нормативным правовым актом главы администрации района в соответствии с действующим законодательством может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.

Об установлении испытательного срока гражданину должно быть объявлено при поступлении на муниципальную службу.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

На муниципального служащего в период испытания распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

Муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.

В случае если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только на общих основаниях. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть освобожден от работы без согласования с выборным профсоюзным органом учреждения и без выплаты выходного пособия или переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.

В испытательный срок не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на работе по уважительным причинам.

5.7. Квалификационный экзамен, квалификационная комиссия.

Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы.

Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, утверждаемая постановлением главы района в соответствии с законом области.

Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы, аттестации муниципальных служащих устанавливается законом области.

5.8. Трудовой договор на муниципальной службе.

Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет, по которому муниципальный служащий обязуется выполнять работу по определенной специализации, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а администрация района обязуется выплачивать муниципальному служащему заработную плату и обеспечить условия труда.

Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется распоряжением администрации района, объявляется муниципальному служащему под расписку или направляется копией в соответствующую местную администрацию или управление, отдел.

Фактическое допущение к работе на муниципальную должность с условием выполнения необходимых требований считается заключением трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.

Работнику, приглашенному на работу в порядке перевода из другого предприятия, учреждения, организации с выполнением всех условий по приему на муниципальную должность, не может быть отказано в заключении трудового договора.

Перевод муниципального служащего на другую муниципальную должность допускается только с согласия муниципального служащего, за исключением временного перевода на другую должность в случае производственной необходимости.

На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение обязанностей по другой муниципальной должности с оплатой по соглашению между руководителем и муниципальным служащим.

Раздел III

ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 6

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Организация муниципальной службы.

1. Организация муниципальной службы в районе осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования, структурой органов местного самоуправления Опаринского района, положениями о структурных и территориальных подразделениях, должностными инструкциями муниципальных служащих.

2. Деятельность главы администрации района определяется распределением функциональных обязанностей между первым заместителем главы администрации района и заместителями главы администрации района в соответствии с постановлением главы администрации района.

3. Штатное расписание муниципальных служащих муницип“льной службы Опаринского района утверждается постановлением главы администрации района в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы и структурой органов местного самоуправления.

6.2. Организация кадровой работы.

Для управления муниципальной службой, ведения кадровых вопросов создана кадровая служба администрации района, которая действует согласно Положению об организации кадровой работы, утверждаемому постановлением главы администрации района в соответствии с нормативно-правовыми актами области.

Кадровая служба органа местного самоуправления:

а) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;

б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих, ведет реестры должностей муниципальной службы и муниципальных служащих;

в) организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;

г) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральным законом, нормативными правовыми актами области.

6.3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров для муниципальной службы.

1. Муниципальный заказ на подготовку муниципальных служащих, подготовка кадров для муниципальной службы осуществляется кадровой службой администрации района или ответственным должностным лицом, на которого возложено ведение кадровых вопросов, по возможности из средств местного бюджета, а также долевого участия или полной уплаты за счет муниципального служащего.

2. Повышение квалификации муниципального служащего, переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих осуществляется кадровой службой администрации района из средств федерального, областного или местного бюджета.

3. Каждый муниципальный служащий должен проходить курсы повышения квалификации не реже одного раза в пять лет.

Глава 7

НАХОЖДЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

7.1. Аттестация муниципального служащего и аттестационная комиссия.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Порядок и условия проведения аттестации, деятельность аттестационной комиссии устанавливаются Положением о проведении аттестации муниципального служащего муниципальной службы, утверждаемым постановлением главы района в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области.

В случае если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) либо переведен с его согласия на другую должность или уволен.

По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды.

7.2. Квалификационный разряд.

Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.

Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливается законом области.

Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:

действительный муниципальный советник Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;

главный советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;

ведущий советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;

старший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;

младший советник муниципальной службы Кировской области 1-го, 2-го и 3-го класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.

Высшим считается 1-й класс.

Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим производится главой администрации района по представлению квалификационной комиссии в соответствии с законом области.

7.3. Поощрение муниципального служащего.

За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения:

объявление благодарности;

денежное поощрение;

награждение ценным подарком;

награждение Почетной грамотой, Благодарственным письмом;

представление к награждению орденами и медалями, Почетными званиями Российской Федерации в установленном порядке.

Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в виде премий, а также в связи с юбилеем с учетом выслуги лет на муниципальной службе в соответствии с Положением о материальном стимулировании муниципальных служащих муниципальной службы района, утверждаемым постановлением главы администрации района.

Поощрения муниципальному служащему производятся главой района по представлению заместителя главы администрации, руководителя структурного подразделения администрации района.

7.4. Стаж муниципальной службы.

В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение доплаты к пенсии, включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законом области, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Установление стажа муниципальной службы проводится комиссией по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих.

7.5. Личное дело муниципального служащего.

Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой администрации района или должностным лицом по распоряжению главы района, на которого возложены обязанности по ведению кадровых вопросов.

При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется Положением о ведении личных дел, утверждаемым постановлением главы района в соответствии с нормативными правовыми актами области.

Личное дело муниципального служащего формируется из следующих документов:

анкета установленного образца с фотографией (4 x 6);

копии документов, подтверждающие профессиональное образование, повышение квалификации;

документы о приеме на муниципальную должность;

решение конкурсной комиссии;

документы аттестационной комиссии (аттестационный лист, отзыв-характеристика);

копии документов о перемещениях муниципального служащего в органах местного самоуправления;

медицинское заключение о состоянии здоровья;

сведения о доходах;

другие документы, касающиеся прохождения муниципальной службы.

Личное дело формируется кадровой службой администрации района в течение 6 рабочих дней со дня фактического исполнения служебных обязанностей муниципальным служащим.

7.6. Служебное удостоверение муниципального служащего.

1. Для использования в служебной деятельности, обращения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления других муниципальных образований, в правоохранительные органы, предприятия, учреждения, организации муниципальным служащим выдаются служебные удостоверения муниципального служащего установленного образца с фотографией размером 3 x 4, подписанные главой района.

2. Служебное удостоверение муниципального служащего муниципальной службы муниципального образования “Опаринский район“ Кировской области является официальным документом, подтверждающим правомочия по должностным обязанностям муниципального служащего, замещающего муниципальную должность в администрации Опаринского района, а также нахождение работника на муниципальной службе.

3. Порядок изготовления, хранения, выдачи и возврата служебного удостоверения муниципального служащего определяется Положением, утверждаемым постановлением главы администрации района.

Глава 8

СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ

1. Для муниципальных служащих устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными.

2. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципальных служащих не может превышать 40 часов в неделю. Время начала и окончания ежедневной работы предусматривается Правилами внутреннего распорядка.

3. Накануне праздничных дней продолжительность работы муниципальных служащих сокращается на один час.

4. Трудовой распорядок устанавливается Правилами внутреннего распорядка, принимаемыми решением общего собрания трудового коллектива, утверждаемыми руководителем органа местного самоуправления в соответствии с трудовым законодательством.

Раздел IV

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Глава 9

СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Муниципальные служащие обязаны работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения главы администрации района, решения районной Думы, а администрация района обязана правильно организовать труд муниципальных служащих, создать условия для труда, обеспечить трудовую дисциплину, неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относиться к нуждам и запросам муниципальных служащих, улучшать их условия труда и быта.

2. Заместители главы администрации района, руководители управлений, отделов, комитетов, главы местных администраций несут ответственность по поддержанию служебной дисциплины, своевременному исполнению документов вышестоящих органов государственной власти и принимаемых собственных решений, решений районной Думы.

Глава 10

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

10.1. Дисциплинарное взыскание: порядок применения и обжалования.

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего налагаются руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение.

2. До применения дисциплинарного взыскания от муниципального служащего должно быть затребовано письменное объяснение.

3. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня его совершения.

4. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения сообщается муниципальному служащему, подвергнутому взысканию, под расписку.

5. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано в комиссию по трудовым спорам, государственную инспекцию труда.

6. Снятие дисциплинарного взыскания осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

7. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к муниципальному служащему не применяются.

8. Муниципальный служащий имеет право обратиться к главе администрации района, заместителю главы администрации района, осуществляющему руководство соответствующим управлением, отделом, комитетом, или руководителю отдела, управления для проведения служебной проверки как по своей инициативе, так и по инициативе руководителей с привлечением независимых специалистов, членов коллектива до применения дисциплинарного взыскания. Муниципальный служащий информируется о результатах служебной проверки.

10.2. Ответственность муниципального служащего за выполнение неправомерного распоряжения руководителя.

Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

10.3. Порядок применения материальной ответственности.

Порядок применения ограниченной материальной ответственности или полной материальной ответственности муниципального служащего регулируется трудовым законодательством, с муниципальным служащим может быть заключен письменный договор о полной материальной ответственности в порядке, определяемом трудовым законодательством.

Раздел V

ГАРАНТИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Глава 11

ГАРАНТИИ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

11.1. Гарантии для муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и нормативными правовыми актами муниципального образования;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

г) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

д) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы или на государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

е) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

ж) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

з) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;

и) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей устанавливается в соответствии с действующим законодательством;

к) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию.

2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

3. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

4. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращением штата работников.

11.2. Денежное содержание муниципального служащего.

Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других выплат, предусмотренных Положением о материальном стимулировании, утверждаемым главой района в соответствии с федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами области.

Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в процентном отношении к окладу Губернатора области постановлением главы администрации района муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами области на основе:

- соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы;

- распределения районов, городов, поселков городского типа, сельских округов по группам по оплате труда;

- предельного фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления.

Размеры и порядок установления надбавок и иных выплат определяются постановлением главы района муниципального образования в соответствии с законами и нормативными правовыми актами области.

Денежное содержание муниципального служащего подлежит индексации в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Расходы муниципального образования на денежное содержание муниципальных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных гарантий, обеспечиваются местным бюджетом.

Глава 12

ВРЕМЯ ОТДЫХА

Муниципальным служащим предоставляется перерыв для отдыха и питания, который не включается в рабочее время. Время начала и окончания перерыва определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.

При пятидневной рабочей неделе муниципальным служащим предоставляется два выходных дня в неделю. Общим выходным днем является воскресенье. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд.

Работа в выходные дни запрещается. Привлечение отдельных муниципальных служащих к работе в выходные дни допускается в исключительных случаях.

Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха или, по соглашению сторон, в денежной форме, но не менее чем в двойном размере.

12.1. Отпуск муниципального служащего.

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 40 календарных дней. Перечень должностей муниципальных служащих и конкретная продолжительность отпуска устанавливается постановлением главы администрации района.

2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью до 10 дней в соответствии с нормативными правовыми актами области и муниципального образования.

Дополнительный отпуск предоставляется за текущий рабочий год и переносу на следующий рабочий год не подлежит.

3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Глава 13

ОХРАНА ТРУДА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

1. Муниципальным служащим обеспечиваются здоровые и безопасные условия труда, санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний работников.

2. Администрация района обязана обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда, санитарным правилам и нормам в порядке, установленном законодательством.

С муниципальными служащими проводится инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда.

3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать инструкции по охране труда, устанавливающие правила выполнения работ.

4. Постоянный контроль за соблюдением муниципальным служащим всех требований инструкций по охране труда возлагается на управляющего делами администрации района.

Раздел VI

ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 14

УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.

2. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, увольнение муниципальных служащих может осуществляться по инициативе главы администрации в случаях:

- прекращения гражданства РФ;

- несоблюдения ограничений, неисполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, установленных Законом области “О муниципальной службе Кировской области“ и Уставом района;

- разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- избрания депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Кировской области, депутатом районной Думы, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

- лишения муниципального служащего права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу.

Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Раздел VII

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Глава 15

ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются пенсионные права в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами области.

2. Лица, замещавшие на 9 октября 1997 года и позднее муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления области, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, и имеющие стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законами РФ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и “О занятости населения в Российской Федерации“ в порядке и на условиях, предусмотренных Законами области “О муниципальной службе Кировской области“ и “О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Кировской области“.

3. Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 15 лет стажа муниципальной службы в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 75 процентов его месячного денежного содержания.

4. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с должности муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

Раздел VIII

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Глава 16

ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальному образованию минимально необходимые расходы местного бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.