Законы и постановления РФ

Решение Неманского районного Совета депутатов от 26.01.2001 N 47 (ред. от 24.04.2003) “Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Неманский район“ в новой редакции“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НЕМАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2001 г. N 47

Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения

муниципальной собственностью муниципального образования

“Неманский район“ в новой редакции

(в ред. Решений Неманского районного Совета депутатов

от 27.09.2002 N 187; от 24.04.2003 N 244)

В целях приведения в соответствие с законодательством РФ порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью районный Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Неманский район“ в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Неманские вести“.

3. Считать утратившим силу Положение “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования “Неманский район“
(с изменениями согласно Решениям районного Совета N 94 от 03.09.1998, N 69 от 04.08.99, N 113 от 16.10.98, N 128 от 30.11.99, N 164 от 24.02.2000, N 186 от 18.05.2000), утвержденное Решением районного Совета от 26.12.1997 N 127.

Глава района

С.И. Леденев

Приложение

к Решению

Неманского районного

Совета депутатов

от 26 января 2001 г. N 47

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальной

собственностью муниципального образования “Неманский район“

1. Общие положения

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, иная муниципальная собственность, местные финансы, государственная собственность, переданная в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

2. Муниципальная собственность

2.1. Муниципальная собственность является достоянием населения района.

2.2. В состав муниципальной собственности района входят средства местного бюджета, муниципальные бюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальное имущество, переданное собственником муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.

2.3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством имеют право передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки; определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов; устанавливать в интересах населения условия использования земель в границах района; самостоятельно определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности; создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2.4. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной
и иными формами собственности.

2.5. Порядок отчуждения объектов муниципальной собственности, сдача в аренду, использование в качестве предмета залога регулируются Конституцией, федеральным конституционным законодательством, федеральным законодательством, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования, нормативными актами районного Совета и главы района, настоящим Положением.

3. Порядок учета муниципальной собственности

3.1. Муниципальная собственность формируется:

а) в порядке разграничения собственности в Российской Федерации;

б) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;

в) путем приобретения имущества на основаниях, не противоречащих федеральным законам, в том числе в порядке наследования, дарения, купли-продажи, обмена;

г) путем получения продукции и иных доходов от использования муниципальной собственности;

д) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

3.2. Основанием для признания имущества муниципальной собственностью является:

а) перечень объектов муниципальной собственности, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями федерального законодательства, если имущество было приобретено в порядке разграничения государственной собственности;

б) документы, оформленные в соответствии с гражданским или иным законодательством РФ, если имущество приобретено по иным основаниям.

3.3. Для учета объектов муниципальной собственности комитетом экономики, управления имуществом, налоговой и финансовой политики администрации муниципалитета в соответствии с Положением о нем ведется реестр.

3.3.1. Основанием для включения имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования “Неманский район“ являются:

- решение Неманского районного Совета или постановление главы района;

- иной правоустанавливающий документ (свидетельство о праве собственности, решение суда и т.п.) в соответствии с законодательством РФ.

(пп. 3.3.1 введен Решением Неманского районного Совета депутатов от 24.04.2003 N 244)

3.4. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на имущественные комплексы, на движимое и недвижимое имущество, подлежат постоянному хранению в комитете экономики, управления имуществом, налоговой и финансовой политики администрации муниципалитета.

3.5. Комитет экономики, управления имуществом, налоговой и финансовой политики
(в дальнейшем Комитет) выявляет недвижимое имущество, свободное от каких-либо прав на него со стороны юридических и (или) физических лиц, и подает заявление в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки этого имущества на учет. По истечении года со дня постановки имущества на учет Комитет может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество для включения в реестр объектов муниципальной собственности с последующим утверждением районным Советом в соответствии с действующим законодательством.

4. Основания прекращения права муниципальной собственности

4.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:

а) прекращение существования имущества в результате гибели, полного потребления, иных причин;

б) отчуждение имущества по договорам, в том числе приватизация имущества;

в) иные основания, предусмотренные федеральным и областным законами, нормативными актами.

4.2. Комитет имеет право самостоятельно принимать решения об исключении из реестра муниципальной собственности имущества:

- срок амортизации которого полностью истек (кроме недвижимого);

- приватизированного жилья (регулярно) на основании документов, представленных органами юстиции, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4.3. Безвозмездное отчуждение, залог (стоимостью более 100 тыс. рублей) и обмен объектов муниципальной собственности допускается по решению районного Совета.

5. Орган управления и распоряжения

муниципальной собственностью

5.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью района осуществляются Комитетом, бюджетным отделом администрации муниципалитета, действующими на основании Положения о комитете экономики, управления имуществом, налоговой и финансовой политики администрации муниципалитета Неманского района, Положения о бюджетном отделе администрации муниципалитета Неманского района.

6. Комитет экономики, управления имуществом,

налоговой и финансовой политики

В области владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью Комитет осуществляет следующие полномочия:

6.1. Разрабатывает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность.

6.2. Ведет учет муниципальной собственности.

6.3. Выступает от лица собственника
муниципального имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6.4. Организует работу по образованию, реорганизации и ликвидации предприятия, организации, учреждения муниципальной собственности.

6.5. Заключает договоры о закреплении муниципальной собственности за предприятиями, организациями, учреждениями, контролирует их соблюдение.

6.6. Вносит предложения по осуществлению вкладов муниципальной собственности в предприятия, учреждения, организации различных организационно-правовых форм.

6.7. Закрепляет по договорам муниципальную собственность за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения в рамках действующего законодательства.

6.8. Закрепляет по договорам на праве оперативного управления муниципальную собственность за муниципальными учреждениями и предприятиями.

6.9. Выступает от лица собственника муниципального имущества при осуществлении (оформлении) сделок с имуществом.

6.10. Действует на основании Положения и имеет исключительное право передавать муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление, сдавать в аренду, использовать в качестве залога (до 100 тыс. рублей).

6.11. Выступает арендодателем недвижимого имущества и имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности.

6.12. Разрабатывает и осуществляет местную программу приватизации.

6.13. Разрабатывает план приватизации.

6.14. Продает переданные в порядке, установленном действующим законодательством, объекты муниципальной собственности в соответствии с утвержденными планом приватизации и планами-графиками проведения аукционов и конкурсов.

6.15. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных им договоров купли-продажи при приватизации муниципальной собственности.

6.16. Получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий, а также контролирует перечисление дивидендов в установленном порядке.

6.17. Осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

6.18. Содействует процессам демонополизации экономики.

6.19. Проводит работу по рассмотрению жалоб и заявлений в пределах компетенций и предоставленных полномочий.

6.20. Выполняет иные функции в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, Уставом Неманского района, нормативными актами, принимаемыми районным Советом, главой Неманского района, и положением о Комитете.

7.
Порядок передачи муниципального имущества в хозяйственное

ведение, оперативное управление и его изъятия

7.1. Право хозяйственного ведения, закрепленное собственником муниципального имущества за унитарными предприятиями, возникает у них с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

7.2. Предприятия, организации, учреждения владеют и пользуются муниципальным имуществом в пределах, определяемых федеральным законодательством. Распоряжение муниципальным имуществом допускается в пределах, устанавливаемых собственником.

7.3. Предприятия и учреждения не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

7.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за предприятием, учреждением, возникает у него с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

7.5. Предприятие, организация, учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

7.6. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, на праве оперативного управления вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

7.7. Предприятие, организация, учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете или целевым назначением.

7.8. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение
учреждения и учитываются на отдельном балансе.

7.9. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Положением, законодательством, другими законами и иными нормативными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия, организации, учреждения по решению собственника.

7.10. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.

7.11. При переходе права собственности на имущество предприятия или учреждения к другому лицу это предприятие, учреждение сохраняет право оперативного управления или хозяйственного ведения на переданное имущество.

7.12. Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

7.13. Если имущество, переданное собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию или учреждению, используется неэффективно, с нарушением правил содержания и технической эксплуатации, и когда собственник терпит убытки от ненадлежащего использования переданного имущества, оно подлежит изъятию.

7.14. Споры о возмещении убытков разрешаются судом.

8. Порядок аренды нежилых муниципальных помещений

(строений) и имущества

8.1. Объекты и субъекты арендных отношений

8.1.1. Положение регулирует отношения сторон при сдаче в аренду:

а) имущественных комплексов муниципальных предприятий, их структурных единиц, филиалов, отделений и других обособленных подразделений;

б) отдельных зданий, сооружений и помещений в них;

в) движимого имущества (оборудования, транспортных средств, инвентаря, приспособлений и механизмов).

8.1.2. Передаваемое в аренду имущество является муниципальной собственностью и не может быть отчуждено арендатором в течение всего срока действия договора аренды в пользу третьих лиц без разрешения арендодателя.

8.1.3. Комитет осуществляет права собственника и выступает арендодателем при сдаче муниципального имущества в аренду.

8.1.4. Бремя содержания имущества, сданного в аренду, несет арендатор, если это предусмотрено
договором аренды.

8.1.5. Передаваемое в аренду имущество подлежит обязательному страхованию арендатором, если иное не предусмотрено договором аренды.

8.1.6. Стороной по договору аренды - арендатором могут выступать граждане Российской Федерации, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, а также граждане и юридические лица иностранных государств, пребывание и деятельность которых не противоречат законодательству Российской Федерации и Калининградской области.

8.2. Общие положения договора аренды

8.2.1. Договором аренды признается соглашение двух юридических и (или) физических лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей по пользованию арендованным имуществом.

8.2.2. Договором аренды оговариваются цели и условия использования имущества арендатором.

8.2.3. Договор аренды заключается по свободному волеизъявлению сторон, при их равноправии и взаимной ответственности.

8.2.4. Условия договора определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

8.2.5. Договоры аренды подлежат специальной регистрации и учету в Комитете.

8.2.6. За неисполнение или исполнение с нарушением условий аренды стороны вправе требовать возмещения понесенных убытков (ущерба) или расторжения договора в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.

8.3. Порядок рассмотрения предложений о передаче имущества в аренду

8.3.1. Муниципальное имущество передается в аренду путем проведения конкурсов или целевым назначением. Выбор способа передачи имущества в аренду является прерогативой арендодателя.

8.3.2. Для заключения договора аренды сторона направляет письменное заявление для рассмотрения арендодателю. Заявление рассматривается арендодателем в 10-дневный срок, и результат рассмотрения сообщается заявителю в устной или письменной форме. В случае, если заявление не может быть удовлетворено, ответ заявителю должен даваться в письменной форме в указанный срок.

8.3.3. Для заключения договора аренды необходимо представить следующие документы:

- заявление;

- для юридических лиц -
учредительные документы, для предпринимателей - свидетельство о регистрации (кроме состоящих в муниципальном реестре субъектов предпринимательской деятельности Неманского района).

8.4. Арендная плата по договору аренды

8.4.1. Арендная плата устанавливается соглашением сторон по договору аренды и может быть в виде:

а) арендных платежей, вносимых в определенной сумме периодически или единовременно в соответствии с договором аренды;

б) предоставления арендатором определенных услуг;

в) возложения на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества;

г) по договору арендодателем могут быть установлены и иные формы арендной платы.

Базисная цена стоимости 1 кв. м нежилых помещений устанавливается в соответствии с назначением помещения решением районного Совета.

Базисная цена стоимости имущественных производственных комплексов и технического оборудования исчисляется на основе уровня балансовой стоимости и устанавливается в каждом отдельном случае Комитетом. Установление льгот по арендным платежам для отдельных арендаторов осуществляется районным Советом в соответствии с действующим законодательством.

8.4.2. Арендная плата может изменяться не более одного раза в год в связи с изменением состава арендованного имущества, изменением налогов, тарифов, уровня минимальной заработной платы, а также инфляционными процессами и финансово-экономическим положением муниципального образования.

8.4.3. От уплаты арендной платы за нежилые муниципальные помещения в течение первых двух лет работы освобождаются местные сельхозтоваропроизводители, использующие эти помещения для хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства.

8.4.4. Предприятия и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению бытовые услуги, оплачивают арендную плату по ставкам, установленным для муниципальных предприятий и учреждений, в течение первых двух лет работы.

8.5. Собственность при аренде

8.5.1. Сдача имущества в аренду не влечет передачу права собственности на это имущество.

Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества, являются его собственностью. В собственности арендатора находятся также не входящие в
состав арендованного имущества материальные и иные ценности, полученные и приобретенные им по основаниям, предусмотренным законом.

8.5.2. Собственностью арендатора являются произведенные им отделимые улучшения арендованного имущества. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с разрешения арендодателя неотделимые улучшения, он имеет право на возмещение стоимости этих улучшений зачетом, в том числе в счет арендной платы при предоставлении соответствующих документов, если это предусмотрено договором аренды. Стоимость неотъемлемых улучшений, произведенных арендатором без разрешения арендодателя, возмещению не подлежит.

8.5.3. Улучшения (как отделимые, так и неотделимые), произведенные за счет амортизационных отчислений от арендованного имущества, являются собственностью арендодателя и увеличивают остаточную стоимость сданного в аренду имущества.

8.5.4. Состояние возвращаемого имущества по окончании договора должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такому имуществу, согласно его назначению.

8.5.5. Если имущество, сданное в аренду, выбывает из строя раньше полного амортизационного срока службы по вине арендатора, он возмещает убытки в соответствии с действующим законодательством по результатам независимой оценки.

При возникновении необходимости списание пришедшего в негодность арендованного имущества производится с разрешения Комитета в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством.

8.5.6. Сдача в субаренду муниципального имущества без разрешения собственника запрещена.

8.6. Изменение, расторжение, прекращение и продление срока действия договора аренды

8.6.1. Изменение условий договора аренды, за исключением случаев, перечисленных в п. 8.4.2 договора, допускается по соглашению сторон.

8.6.2. Реорганизация арендодателя или смена собственника арендованного имущества не является основанием для изменения условий или расторжения договора.

8.6.3. По истечении срока действия договора добросовестный арендатор имеет преимущественное право на продление договора аренды. Страхование имущества арендатором является одним из преимуществ при продлении срока аренды.

8.6.4. Договор прекращает свое действие по окончании срока, указанного в нем, а также в любой срок по соглашению сторон. Договор может быть расторгнут по решению суда в случае нарушения арендатором условий договора.

8.6.5. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке арендодателем в случаях:

а) при использовании имущества не в соответствии с условиями договора;

б) при ухудшении состояния арендованного имущества в результате деятельности арендатора;

в) в случае невнесения арендных платежей арендатором в течение двух месяцев подряд;

г) если арендатор не выполняет условий СЭС и Госпожнадзора;

д) если арендатор наносит невосполнимый ущерб муниципальному имуществу;

е) если имущество, переданное арендодателем в аренду арендатору, в силу обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает, окажется непригодным для использования;

ж) в других случаях, установленных действующим законодательством.

После расторжения договора арендатор в течение десяти дней обязан возвратить имущество, взятое в аренду, в первоначальном состоянии, с учетом норм износа или в состоянии, обусловленном договором аренды.

8.6.6. О прекращении действия договора либо о заключении договора на новый срок инициативная сторона не позднее чем за 1 месяц направляет другой стороне письменное уведомление. В случае неполучения ответа в установленный срок договор считается прекращенным в день окончания его срока.

8.6.7. Ответственность за сохранность имущества после окончания срока действия договора либо в случае его досрочного расторжения до момента приема-передачи имущества возлагается на арендатора.

8.7. Ответственность сторон и рассмотрение споров при исполнении договора аренды

8.7.1. За просрочку внесения арендной платы взимаются пени в размере 0,5% от просроченной суммы за каждый день задержки.

8.7.2. За нарушение обязанностей по своевременному ремонту арендованных помещений, а также по благоустройству, озеленению и уборке прилегающих территорий, если это предусмотрено договором аренды, арендатор несет ответственность, установленную действующим законодательством и договором аренды.

8.7.3. Ущерб, нанесенный арендатором имуществу арендодателя, подлежит компенсации за счет арендатора в полном объеме по независимой оценке.

8.7.4. Стороны освобождаются от ответственности в случаях, предусмотренных законодательством и условиями договора.

8.7.5. Споры, возникшие при исполнении договора аренды, рассматриваются в соответствии с законодательством.

9. Передача имущества в безвозмездное пользование

(введен Решением Неманского районного Совета депутатов

от 27.09.2002 N 187)

9.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:

- юридическим и физическим лицам, которым в соответствии с действующим законодательством РФ определено оказание содействия в организации их деятельности со стороны органов местного самоуправления;

- благотворительным организациям;

- бюджетным организациям законодательной и исполнительной власти РФ и Калининградской области, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах населения района.

9.2. Имущество, требующее капитальных вложений для поддержания в технически исправном состоянии, и имущество, которое не было сдано в аренду ввиду отсутствия предложений в течение 1 года, может быть передано в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.

9.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется на основании постановления главы Неманского района.

9.4. Передача имущества в безвозмездное пользование регулируется ст. 689-701 Гражданского кодекса Российской Федерации и производится в порядке, определенном п. 8.3 настоящего Положения.

10. Бюджетный отдел

10.1. Бюджетный отдел администрации муниципалитета разрабатывает и исполняет районный бюджет.

10.2. Полномочия бюджетного отдела по распоряжению финансами устанавливаются Положением о бюджетном отделе, утвержденным главой Неманского района.

11. Ответственность за нарушение права

муниципальной собственности Неманского района

Должностные лица и граждане, причинившие своими действиями или бездействием ущерб муниципальной собственности Неманского района, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

12. Реестр муниципального имущества

12.1. В настоящем пункте под реестром муниципального имущества понимается муниципальная информационная база, содержащая перечни объектов учета и данные о них. Реестр муниципального имущества должен содержать данные об объектах учета.

12.2. Объектами учета реестра, расположенными на территории муниципального образования “Неманский район“, являются:

а) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или учреждениями, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

б) находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

12.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, площадь, стоимость, обремененность и т.д.).

12.4. Собственником реестра муниципального имущества является муниципальное образование “Неманский район“.

12.5. Комитет осуществляет владение и пользование информационной базой, содержащейся в реестре, а также реализует полномочия распоряжения ими в пределах, установленных настоящим Положением, а также установленных законодательством Российской Федерации.

12.6. Комитет вправе принимать решения о финансировании работ по оформлению технической документации объектов учета в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на эти цели.

13. Порядок ведения реестра муниципального имущества

13.1. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется на магнитных носителях.

13.2. Ведение реестра муниципального имущества производится Комитетом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

13.3. Учет муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, включает в себя ведение балансодержателем карточек учета с описанием объекта учета, с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.

13.4. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Неманского района, юридическое лицо (заявитель) представляет в Комитет:

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на заключение договора оперативного управления или хозяйственного ведения;

б) карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется - карта учета);

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета (акты приема-передачи, технические паспорта и т.д.).

13.5. Юридические лица, заключившие договор оперативного управления или хозяйственного ведения, раз в год до 1 апреля представляют в Комитет обновленные карты учета.

13.6. Если принадлежность объекта учета к муниципальному имуществу документально не подтверждена в связи с утратой или иной другой причиной, то Комитет:

а) вправе потребовать от заявителя восстановления документов в установленном порядке в соответствующих органах;

б) обязан в соответствии с Гражданским кодексом и законодательством РФ обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет бесхозного имущества с целью дальнейшего (через 1 год после постановки на учет) обращения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество.

13.7. Если заявитель представил копии документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к муниципальному имуществу, а у Комитета имеются иные данные, то проверяться должны не только данные, содержащиеся в представленных копиях документов, но и данные, имеющиеся у Комитета.

14. Порядок предоставления информации,

содержащейся в реестре муниципального имущества

14.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется Комитетом заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании мотивированного запроса.

14.2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным ими органам и учреждениям юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация об объектах учета предоставляется Комитетом по надлежащим образом оформленному запросу.

14.3. Иным лицам информация об объектах учета реестра предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих их регистрацию. Кроме того Комитет предоставляет юридическому лицу - балансодержателю по его запросу информацию о лицах, получивших сведения о его объектах учета.

14.4. Информация об объектах учета или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении сообщается в 15-дневный срок.

14.5. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц - балансодержателей влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с изменениями, внесенными в данный документ, поменялась нумерация пунктов. Нормы пункта 13.3 прежней редакции соответствуют нормам пункта 14.3 в редакции Решения Неманского районного Совета депутатов от 27.09.2002 N 187.

14.6. Лицам, указанным в п. 13.3 настоящего Положения, информация предоставляется за плату, размер которой составляет 50% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации подлежит перечислению на расчетный счет районного бюджета.

15. Особые положения

(введен Решением Неманского районного Сов“та депутатов

от 27.09.2002 N 187)

Основанием для приобретения движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность является решение районного Совета и (или) постановление главы района о выделении средств.--