Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Кировской области от 16.06.2004 по делу N А28-6507/04-148/14 <Об отказе в признании незаконным бездействия администрации г. Кирова, выразившемся в невынесении решения по предоставлению земельного участка> (Извлечение)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2004 г. по делу N А28-6507/04-148/14

(Извлечение)

Арбитражный суд Кировской области рассмотрел заявление ООО “З.“ к администрации г. Кирова, в лице управления (комитета) по делам муниципальной собственности г. Кирова, об обжаловании бездействия.

ООО “З.“ обратилось в суд с заявлением об обжаловании бездействия администрации г. Кирова, выразившегося в невынесении решения по предоставлению земельного участка для строительства жилого дома; правовое обоснование заявленных требований в соответствии со ст. 32 п. 2 Земельного кодекса РФ: исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства,
и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Ответчик считает доводы заявителя несостоятельными и просит суд отказать заявителю в удовлетворении требований, поскольку порядок предоставления земельных участков для строительства урегулирован ст. 30 ЗК РФ, данной статьей определены те действия, без выполнения которых орган исполнительной власти не имеет возможности принять решение о предоставлении земельного участка для строительства. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства является последним этапом в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, определенным п. 5 ст. 30 ЗК РФ. Только указанное решение орган местного самоуправления должен принять в 2-недельный срок (п. 2 ст. 32 ЗК РФ), остальные же действия органа местного самоуправления временным периодом законодательством не ограничены.

При рассмотрении материалов дела установлено следующее.

5 сентября 2003 г. ООО “З.“ обратилось с заявлением в управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова о предоставлении в аренду пустующего земельного участка для строительства жилого дома.

Рассмотрев заявление, 10 октября 2003 г. управление (комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова предложило разработать и представить на утверждение управлению архитектуры и градостроительства г. Кирова предпроектное предложение размещения дома, которое ООО “З.“ представило на рассмотрение 31 октября 2003 г.

9 декабря 2003 г. управление архитектуры и градостроительства г. Кирова направило ООО “З.“ письмо о доработке предложенного проекта в связи с отсутствием объекта в градостроительной документации, а также проработке вопросов организации строительства.

Все запрашиваемые документы ООО “З.“ представило на рассмотрение Градостроительного Совета, который 21 января 2004 г. одобрил один из 4-х предложенных вариантов размещения жилого здания
и рекомендовал оформить документы на отвод земельного участка.

При получении протокола заседания Градостроительного Совета 26 января 2004 г. управление (комитет) по делам муниципальной собственности предложило ООО “З.“ 26 февраля 2004 г. провести опрос общественного мнения жильцов близлежащих домов.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленное требование является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

В силу ст. 11 Земельного кодекса РФ управление и распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления.

Статья 29 Земельного кодекса РФ устанавливает, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков осуществляется на основании решения исполнительного органа местного самоуправления, обладающего правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

Согласно п. 3 ст. 11 Устава муниципального образования “город Киров“, утвержденного решением Кировской городской Думы от 09.10.1996 N 22/1, управление и распоряжение земельными участками осуществляют Кировская городская Дума и администрация г. Кирова в соответствии с Положением об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования “город Киров“, утвержденным Думой.

В соответствии с Положением об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования “город Киров“, утвержденным решением Кировской городской Думы от 27.11.2002 N 10/2, функции принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении земельных участков возложены на администрацию г. Кирова.

В соответствии с Положением о Градостроительном Совете при управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кирова, утвержденным распоряжением администрации г. Кирова от 15.10.2001 N 4200, Градостроительный Совет при управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кирова является лишь консультативно-совещательным, постоянно действующим общественным органом, способствующим развитию и координации деятельности в области архитектуры
и градостроительства, строительства на территории муниципального образования “город Киров“, его выводы носят рекомендательный характер.

Таким образом, протокол Градостроительного Совета не может являться основанием для принятия главой администрации города решения о предоставлении земельного участка для строительства. Заявитель ошибочно считает, что протокол Градостроительного Совета является решением о выборе земельного участка.

Порядок предоставления земельных участков для строительства регулируется ст. 30 Земельного кодекса РФ, этой статьей определены те действия, без выполнения которых орган исполнительной власти не имеет возможности принять решение о предоставлении земельного участка для строительства.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию земельного участка;

3) государственный кадастровый учет земельного участка с правилами, предусмотренными ст. 70 Земельного кодекса РФ;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 Земельного кодекса РФ.

В силу ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, к данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, принимает
решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В соответствии со ст. 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

Поскольку выбор земельного участка не произведен, решение о предварительном согласовании места размещения объекта органом местного самоуправления не принято, работы по формированию земельного участка не произведены, кадастровая карта (план) земельного участка не оформлена, оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии со ст. 32 Земельного кодекса РФ у администрации г. Кирова не имеется.

Действия (или бездействия) администрации г. Кирова в части вынесения (или невынесения) решения о предварительном согласовании места размещения объекта заявителем в установленном порядке не обжалованы.

Таким образом, ООО “З.“ не выполнены действия, предшествующие предоставлению земельного участка для строительства, установленные ст. ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ.

На основании вышеизложенного суд считает, что в удовлетворении заявленного требования заявителю следует отказать.

Расходы по оплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся
на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 27, 110, 167 - 170, 176, 177, 198, 199, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации г. Кирова, выразившегося в невынесении решения по предоставлению земельного участка для строительства жилого дома, отказать.

Решение может быть обжаловано в соответствии со ст. 257, 259, 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

Судья

Арбитражного суда

Кировской области