Законы и постановления РФ

Приказ департамента здравоохранения Кировской области от 16.03.2004 N 257 и Федерального государственного учреждения “Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кировской области“ от 06.02.2004 N 7 “О мерах по реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году на территории Кировской области“ (вместе с “Планом реализации первого этапа Программы ликвидации кори на территории Кировской области на 2003 - 2004 гг.“, “Планом серологических исследований на напряженность иммунитета на 2003 - 2007 гг.“)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 марта 2004 г. N 257

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ“

от 6 февраля 2004 г. N 7

ПРИКАЗ

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ КОРИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К 2010 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году, утвержденной приказом Минздрава России от 19.08.2002 N 270, во исполнение приказа Минздрава России от 21.03.2003 N 117 “О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году“ приказываем:

1. Утвердить:

1.1. Программу ликвидации кори на территории Кировской области к 2010 г., далее - Программа. Приложение N 1.

1.2. План реализации первого этапа Программы ликвидации кори
на территории Кировской области на 2003 - 2004 гг. Приложение N 2.

1.3. План серологических исследований на напряженность иммунитета на 2003 - 2007 гг. Приложение N 3.

2. Назначить координатором реализации Программы по линии здравоохранения заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области - начальника отдела охраны материнства и детства Садовникову Н.В.

3. Возложить функции по методическому руководству и организации эпиднадзора за корью в рамках Программы на заместителя главного врача ФГУ “Центр госсанэпиднадзора в Кировской области“ по эпидемиологическим вопросам Русских Г.А.

4. Главным врачам центральных районных больниц, учреждений здравоохранения областного подчинения, начальнику управления здравоохранения администрации г. Кирова, главным врачам центров госсанэпиднадзора в г. Кирове и в районах области:

4.1. Организовать работу по реализации мероприятий Программы в соответствии с утвержденным настоящим приказом планом реализации первого этапа Программы ликвидации кори на территории Кировской области на 2003 - 2004 гг. и приказом Минздрава России от 21.03.2003 N 117 “О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году“.

4.2. Обеспечить представление в департамент здравоохранения Кировской области и ФГУ “Центр госсанэпиднадзора в Кировской области“ ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным, информации о проделанной работе по реализации мероприятий Программы на соответствующей территории за отчетный период.

4.3. Обеспечить ежегодное обучение специалистов, непосредственно участвующих в реализации мероприятий Программы, по вопросам выявления, диагностики, лабораторного обследования больных корью и подозрительных на это заболевание, проведения противоэпидемических мероприятий в очагах кори, иммунопрофилактики и серологического мониторинга кори.

4.4. Обеспечить организацию и проведение санитарно-просветительной работы с населением по актуальным вопросам иммунопрофилактики и проблемам элиминации кори.

5. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в г. Кирове и районах области совместно с руководителями учреждений
здравоохранения Кировской области и управлением здравоохранения администрации г. Кирова в срок до 01.02.2004:

5.1. Разработать территориальные планы реализации первого этапа Программы ликвидации кори на 2003 - 2004 гг.

5.2. Назначить ответственных специалистов за реализацию Программы ликвидации кори на соответствующих территориях.

5.3. Обеспечить представление в ФГУ “Центр госсанэпиднадзора в Кировской области“ по формам, установленным в приложениях N 1, 2, 4 приказа Минздрава России от 21.03.2003 N 117 “О реализации Программы ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году“:

- сведений о заболеваниях корью (подозрений) в разных возрастных группах населения, включая “нулевую регистрацию“, - ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;

- копий карт эпидемиологического расследования случая заболевания корью или подозрительного на эту инфекцию независимо от заключительного диагноза - в недельный срок с момента регистрации заболевания (подозрения).

6. Главным врачам центральных районных больниц, учреждений здравоохранения областного подчинения, начальнику управления здравоохранения администрации г. Кирова:

6.1. Обеспечить исчерпывающий учет привитых против кори, преемственность в проведении иммунизации детей, подростков и взрослых с формированием банка данных прививок против кори у взрослого населения по территориальному принципу с ежегодной передачей необходимых для этого сведений из учреждений здравоохранения (подразделений), обслуживающих детское и подростковое население, в учреждения (подразделения) здравоохранения по территории обслуживания взрослого населения с регистрацией данных о прививках в амбулаторных картах.

6.2. Организовать работу по обеспечению населения прививочными сертификатами в целях осуществления преемственности иммунизации.

7. Главным врачам центров госсанэпиднадзора в г. Кирове и районах области обеспечить контроль за исполнением законодательных актов и требований санитарно-эпидемиологических нормативов, предусматривающих комплекс организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение распространения кори, других экзантемных инфекций, в том числе осуществление иммунопрофилактики.

8.
Первому заместителю главы департамента здравоохранения Русяеву А.В. предусмотреть финансирование Программы в рамках областной целевой программы “Вакцинопрофилактика“.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы департамента здравоохранения, начальника отдела охраны материнства и детства Садовникову Н.В. и заместителя главного врача ФГУ “Центр госсанэпиднадзора в Кировской области“ по эпидемиологическим вопросам Русских Г.А.

Глава

департамента здравоохранения

Кировской области

Г.Ф.ШУЛЯТЬЕВ

Главный государственный

санитарный врач

по Кировской области

Л.П.АБРОСИМОВА

Приложение N 1

к приказу

департамента здравоохранения

Кировской области

от 16 марта 2004 г. N 257

и ФГУ ЦГСЭН в Кировской области

от 6 февраля 2004 г. N 7

ПРОГРАММА

ЛИКВИДАЦИИ КОРИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ К 2010 Г.

Целью Программы является ликвидация кори в Кировской области к 2007 году и сертификация территории области, свободной от этой инфекции, к 2010 году.

Мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, планируется осуществить в три этапа:

Первый этап (2002 - 2004 гг.) - поддержание стабилизации и предупреждение распространения заболеваемости корью на всех территориях области.

Второй этап (2005 - 2007 гг.) - создание условий для предупреждения возникновения случаев кори и полного искоренения коревой инфекции в Кировской области, достижение во всех территориях области элиминации вируса кори.

Третий этап (2008 - 2010 гг.) - сертификация территории, свободной от кори.

Приоритетными направлениями деятельности по ликвидации кори являются:

- достижение высокого (не менее 95 - 98%) уровня охвата прививками иммуногенной ареактогенной живой коревой вакциной (ЖКВ);

- эффективный эпидемиологический надзор за корью;

- полное и активное выявление всех случаев кори и их лабораторное подтверждение.

Исходя из основных направлений для достижения ликвидации кори, необходимо решение следующих основных задач:

1. Достижение высокого уровня охвата детей вакцинацией и ревакцинацией ЖКВ в декретированные сроки (не менее 95 - 98%) в разрезе каждой территории и по области в целом.

2. Совершенствование системы
эпиднадзора за корью и другими экзантемными заболеваниями.

3. Активное выявление всех случаев кори и их обязательное лабораторное подтверждение, обеспечение эффективности противоэпидемических мероприятий в очагах коревой инфекции и других экзантемных заболеваний.

4. Организация эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для профилактики и диагностики.

5. Повышение квалификации и информационное обеспечение медицинских работников по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии и профилактики кори.

6. Развитие информационно-мобилизационной системы по вопросам выполнения Программы ликвидации кори.

7. Обеспечение взаимодействия и оперативной взаимоинформации с региональным центром по кори и ГУ “Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского“ Минздрава России.

8. Проведение прикладных научных исследований по решению оперативных задач ликвидации кори.

Решение поставленных задач ликвидации кори в Кировской области требует координации деятельности департамента здравоохранения Кировской области, Центра госсанэпиднадзора в Кировской области и других заинтересованных ведомств.

1. Достижение и поддержание высокого уровня

(не менее 95 - 98%) охвата вакцинацией и ревакцинацией

ЖКВ населения Кировской области

Ликвидация кори может быть достигнута только при условии создания у населения надежного коллективного иммунитета против этой инфекции. Основой предупреждения распространения кори является успешное применение доступной, высокоэффективной ЖКВ из штамма Л-16, индуцирующей напряженный иммунитет, сохраняющийся в течение длительного времени. Высокий охват прививками детского населения на каждом педиатрическом участке, с учетом различных социальных групп населения и, в первую очередь, лиц, прибывших на территорию области из других регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья, будет препятствовать распространению возбудителя кори. Охват прививками ЖКВ не должен снижаться при достижении низкого уровня заболеваемости или при полном отсутствии регистрируемых случаев заболеваний корью на территории.

На разных этапах реализации Программы ликвидации кори возможно потребуется разработка и внедрение дополнительных стратегий, основой которых является постоянное поддержание высокого уровня
коллективного иммунитета.

Основными направлениями реализации задачи являются:

- проведение плановой вакцинации и ревакцинации детей в декретированные сроки с охватом не менее 95 - 98% в разрезе каждой территории Кировской области;

- проведение ревакцинирующих прививок учащимся ПТУ, техникумов, колледжей и первых курсов ВУЗов, не болевшим корью и не получившим ранее второй дозы коревой вакцины;

- обеспечение преемственности в проведении иммунизации при планировании, регистрации и учете привитых контингентов, достоверности государственного статистического наблюдения в области иммунопрофилактики;

- своевременное проведение прививок в очагах кори неиммунным детям, подросткам и взрослым, ранее не болевшим корью, не имеющим сведений о прививках или имеющим только одну прививку;

- определение дополнительных мероприятий по борьбе с корью на территориях с разным уровнем заболеваемости.

Обязательными мероприятиями, направленными на повышение невосприимчивости населения к вирусу кори, являются:

- совмещение прививок коревой вакциной с другими прививками регионального календаря прививок;

- сокращение необоснованных медицинских отводов от прививок против кори за счет подготовки детей из “групп риска“ для иммунизации в условиях поликлиник (кабинетов иммунопрофилактики) и стационаров;

- совершенствование системы учета и отчетности о профилактических прививках населения;

- учет и анализ поствакцинальных осложнений;

- дальнейшее внедрение в практику здравоохранения прививочного сертификата;

- проведение ежегодного расчета потребности в живой коревой вакцине;

- обеспечение в полном объеме лечебно-профилактических учреждений живой коревой вакциной, приобретенной за счет средств федерального и местного бюджетов.

2. Совершенствование системы

эпидемиологического надзора за корью

Для достижения поставленной цели необходим эффективный эпидемиологический надзор за корью, в ходе которого разрабатывается прогноз заболеваемости и планируются оперативные мероприятия по предупреждению распространения инфекции с последующей ее ликвидацией. Эпидемиологический надзор за корью предполагает активное выявление и регистрацию каждого случая заболевания (подозрения) по критериям стандартного определения коревой инфекции с обязательным
лабораторным обследованием. Трудности в постановке диагноза кори у привитых требуют особой клинической настороженности в отношении больных с экзантемами, лабораторную верификацию диагноза при каждом подозрительном или вероятном случае заболевания (по классификации ВОЗ). Результаты лабораторного обследования на корь при подозрении заболевания необходимы для получения объективных данных в целях достоверной оценки уровня заболеваемости или подтверждения отсутствия циркуляции вируса кори. Отрицательные результаты лабораторной диагностики при экзантемных формах заболеваний (подозрениях на корь) являются необходимым условием оценки эффективности эпиднадзора в отношении кори при низком уровне заболеваемости или ее отсутствии.

Кроме того, в условиях низкой заболеваемости корью существенно возрастает значимость серологического мониторинга, позволяющего своевременно определить “группы риска“ и выяснить причины увеличения числа серонегативных к вирусу кори лиц.

Основными направлениями реализации задачи являются:

- организация эффективной системы сбора информации, характеризующей состояние эпидемического процесса кори на территории области по всем составляющим компонентам;

- проведение многофакторного эпидемиологического анализа заболеваемости корью, привитости, состояния специфического иммунитета населения в области в целом и в разрезе административных территорий; составление прогноза заболеваемости, разработка и реализация дополнительных мероприятий по предупреждению вспышек кори;

- активный надзор за экзантемными инфекциями с оценкой полноты и качества диагностики кори, лабораторного обследования случаев кори (подозрения).

Обязательными мероприятиями при проведении эпидемиологического надзора за корью являются:

- эпидемиологическое наблюдение за активным выявлением заболеваний (подозрений) корью в соответствии со стандартным определением “случая кори“ с целью обеспечения оперативности противоэпидемических мероприятий и проведением лабораторного серологического исследования сывороток крови по каждому такому случаю заболевания;

- внедрение и развитие методик эпидемиологического анализа, обеспечивающих полноту и высокую достоверность информации о развитии эпидемического процесса;

- анализ клинических проявлений коревой инфекции (учет различных форм и тяжести течения заболеваний, частоты возникновения
осложнений);

- проведение выборочных серологических обследований с целью оценки коллективного иммунитета и принятие оперативных решений по его коррекции;

- направление в региональный центр по надзору за корью сывороток крови для проведения исследований по серологическому мониторингу напряженности иммунитета к кори;

- внедрение критериев оценки эффективности профилактических и противоэпидемических мероприятий и эпидемиологического благополучия в отношении кори;

- взаимодействие с региональным центром по надзору за корью по оценке эпидситуации в сопредельных территориях и принятию адекватных и оперативных мер по предупреждению распространения и ликвидации кори;

- взаимная информация с региональным и федеральным центром по проблемам надзора за корью.

3. Активное выявление всех случаев кори

и их обязательное лабораторное подтверждение

Для объективной оценки сложившейся на территории эпидемиологической ситуации в отношении кори чрезвычайную актуальность приобретает активное выявление всех случаев заболевания корью с обязательным лабораторным подтверждением. Учитывая трудности, возникающие при постановке диагноза кори у ранее привитых против этой инфекции, которые нередко (50%) болеют корью в легкой, трудно диагностируемой форме, важно проводить лабораторное обследование всех случаев заболевания корью или подозрительных на эту инфекцию.

Основными направлениями реализации задачи являются:

- обеспечение лабораторного обследования всех случаев кори и подозрительных на эту инфекцию с целью подтверждения диагноза “корь“;

- внедрение стандартного определения “случая кори“ с целью повышения оперативности противоэпидемических мероприятий.

В этих целях обязательным является:

- соблюдение правил сбора, хранения и транспортировки образцов сыворотки крови и вируссодержащих материалов для лабораторной диагностики кори;

- разработка и внедрение схемы доставки материала для лабораторной диагностики крови на региональном уровне;

- направление материала от больных в региональную лабораторию центра с функциями контроля за корью.

4. Организация эффективной системы транспортировки

и хранения препаратов для профилактики и диагностики кори

В решении вопросов ликвидации кори важное
значение имеет использование препаратов для профилактики и диагностики этой инфекции гарантированного качества и отвечающих международным требованиям, в условиях соблюдения требований “холодовой цепи“ при транспортировке и хранении, в целях чего предусматривается:

- внедрение и использование ассоциированных вакцин;

- внедрение иммуноферментных тест-систем для экспресс-диагностики и оценки напряженности специфического иммунитета к вирусам кори и краснухи;

- обеспечение контроля за выполнением действующих Санитарно-эпидемиологических правил “Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов“ (СП 3.3.2.1248-03) на всех этапах - от предприятия - производителя вакцины до прививочных кабинетов лечебно-профилактических учреждений;

- обеспечение материально-технического оснащения в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях, направленного на создание безопасных условий использования вакцин, холодового режима при их хранении и транспортировке.

Мероприятия, направленные на обеспечение условий транспортировки и хранения вакцины:

- разработка и реализация программ улучшения материально-технической базы медицинских и аптечных учреждений с решением вопросов обеспечения холодильным оборудованием, средствами контроля и индикации холодового режима на всех этапах транспортировки, хранения и использования ЖКВ;

- обеспечение потребителей вакцины термоконтейнерами многоразового применения и создание резерва одноразовых термоконтейнеров по линии здравоохранения для транспортировки вакцины;

- организация эффективной системы контроля “холодовой цепи“ в соответствии с действующими законодательными и нормативными документами;

- серологический мониторинг иммунного статуса населения в сравнении с данными прививочного анамнеза.

5. Повышение квалификации и информационное обеспечение

медицинских работников по вопросам клиники, диагностики,

эпидемиологии и профилактики кори

Высокая квалификация врачей (педиатров, инфекционистов, эпидемиологов, вирусологов, иммунологов) и средних медицинских работников является гарантией успешного выполнения Программы ликвидации кори.

Приоритетными в обучении должны быть вопросы организации и проведения эпидемиологического надзора, стратегии и тактики вакцинопрофилактики, современной лабораторной диагностики, соблюдения правил сбора, хранения и транспортировки образцов сыворотки крови и вируссодержащих материалов, соблюдения “холодовой цепи“ при хранении и транспортировке
ЖКВ, организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очагах, информационно-просветительной работы среди населения.

Программой предусматривается:

- организация и проведение семинаров и совещаний для специалистов госсанэпидслужбы и здравоохранения по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники и диагностики кори;

- обучение вирусологов по вопросам лабораторной дифференциальной диагностики кори и других экзантемных заболеваний;

- проведение учебных курсов по “холодовой цепи“ с медицинским персоналом лечебно-профилактических учреждений;

- внедрение системы тестового контроля знаний врачей по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии и вакцинопрофилактики кори;

- участие специалистов практических учреждений здравоохранения и санэпидслужбы области в научно-практических региональных и республиканской конференциях, совещаниях по проблемам ликвидации кори, подготовка публикаций в медицинских изданиях;

- внедрение в программы подготовки студентов медицинских учебных заведений, постдипломного образования врачей и средних медицинских работников вопросов глобальной ликвидации кори;

- проведение рабочих совещаний с руководителями учреждений здравоохранения и центров госсанэпиднадзора по вопросам реализации плана действий по ликвидации кори.

6. Развитие информационно-мобилизационной системы

по проблеме ликвидации кори

Для реализации Программы ликвидации кори необходима мобилизация медицинскими работниками населения по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники и диагностики кори с использованием для этих целей всех средств массовой информации.

Программой предусматривается:

- подготовка и издание массовым тиражом различных санитарно-просветительных материалов по вопросам профилактики кори (плакатов, буклетов, памяток, листовок);

- подготовка и организация трансляций по телевидению и радиовещанию тематических программ, интервью специалистов по вопросам ликвидации кори;

- публикации в средствах массовой информации статей и интервью ведущих научных сотрудников, специалистов практических работников здравоохранения и санэпидслужбы на тему ликвидации кори;

- подготовка пресс-релизов с оценкой эпидемиологической обстановки по кори, состояния вакцинопрофилактики, проводимых противоэпидемических мероприятий.

7. Проведение прикладных научных исследований по решению

оперативных задач проблемы ликвидации кори

Проведение прикладных научных исследований, направленных на решение современных проблем эпидемиологии, профилактики, клинической и лабораторной диагностики кори, существенно повысит качество и оперативность мероприятий по реализации Программы.

Программой предусматривается:

- совершенствование системы управления эпидемическим процессом кори и краснухи;

- внедрение информационных технологий, позволяющих проведение эффективного эпидемиологического надзора.

8. Организация и внедрение системы сертификации

ликвидации кори

Будет проводиться в рамках федеральной программы в соответствии с рекомендациями ВОЗ и предусматривает на уровне территорий:

- разработку регионального плана действий по реализации Программы ликвидации кори;

- организацию и работу экспертных комиссий на областном и местных уровнях для оценки реализации регионального плана действий по выполнению Программы и корректировке мероприятий;

- организацию и проведение мониторинга сертификационного процесса на региональном уровне с информированием заинтересованных ведомств и учреждений всех уровней.

Приложение N 2

к приказу

департамента здравоохранения

Кировской области

от 16 марта 2004 г. N 257

и ФГУ ЦГСЭН в Кировской области

от 6 февраля 2004 г. N 7

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ ЛИКВИДАЦИИ КОРИ

НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2004 ГГ.

Цель - достижение стабилизации и предупреждение заболеваемости корью на всех административных территориях области.

Задачи: 1. Достижение высокого уровня охвата профилактическими прививками против кори населения области (поддержание охвата и своевременность в 24 месяца - не менее 95%, достижение охвата на уровне не менее 95% в 6 лет).

2. Совершенствование эпидемиологического надзора за коревой инфекцией.

3. Организация эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов.

4. Развитие информационно-мобилизационной системы по вопросам элиминации кори.

5. Повышение квалификации и информационное обеспечение медицинских работников по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники и диагностики кори.

6. Проведение прикладных научных исследований.

------T----------------------------------------T---------------T-------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦ Задача N 1. Достижение высокого уровня охвата профилактическими ¦

¦ прививками против кори населения Кировской области ¦

+-----T----------------------------------------T---------------T-------------------+

¦1.1. ¦Контролировать выполнение приказа МЗ РФ¦2003 - 2004 гг.¦Департамент здраво-¦

¦ ¦от 27.06.2000 N 229 “О национальном ка-¦ ¦охранения, ЦГСЭН в¦

¦ ¦лендаре профилактических прививок и ка-¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦лендаре прививок по эпидемическим пока-¦ ¦ ¦

¦ ¦заниям“ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦1.2. ¦Организовать своевременное снабжение ле-¦2003 - 2004 гг.¦Департамент здраво-¦

¦ ¦чебно-профилактических учреждений необ-¦ ¦охранения ¦

¦ ¦ходимым количеством живой коревой вакци-¦ ¦ ¦

¦ ¦ны ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦1.3. ¦Обеспечить проведение плановой вакцина-¦2003 - 2004 гг.¦Департамент здраво-¦

¦ ¦ции (в 12 месяцев) и ревакцинации¦ ¦охранения ¦

¦ ¦(6 лет) детей в декретированные сроки¦ ¦ ¦

¦ ¦с охватом не менее 95% ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦1.4. ¦Составить списки детей и подростков,¦Январь 2004 г. ¦Учреждения здраво-¦

¦ ¦подлежащих ревакцинации против кори¦ ¦охранения и центры ¦

¦ ¦учащиеся 10-х классов, учащиеся I курсов¦ ¦ГСЭН ¦

¦ ¦высших учебных заведений, техникумов,¦ ¦ ¦

¦ ¦профтехучилищ, лицеев, гимназий,¦ ¦ ¦

¦ ¦школ-интернатов), не болевших корью и не¦ ¦ ¦

¦ ¦получивших ранее второй дозы коревой¦ ¦ ¦

¦ ¦вакцины (документально подтвержденных) ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------------+---------------+ ¦

¦ ¦Провести ревакцинацию против кори детей¦Январь 2004 г. ¦ ¦

¦ ¦и подростков (учащиеся 10-х классов,¦ ¦ ¦

¦ ¦учащиеся I курсов высших учебных заведе-¦ ¦ ¦

¦ ¦ний, техникумов, профтехучилищ, лицеев,¦ ¦ ¦

¦ ¦гимназий, школ-интернатов), не болевших¦ ¦ ¦

¦ ¦корью и не получивших ранее второй дозы¦ ¦ ¦

¦ ¦коревой вакцины (документально подтвер-¦ ¦ ¦

¦ ¦жденных) ¦ ¦ ¦

¦ +----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦ ¦Обеспечить коревой вакциной ЛПУ области¦Январь 2004 г. ¦Департамент здраво-¦

¦ ¦для иммунизации вышеуказанных континген-¦ ¦охранения ¦

¦ ¦тов ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦1.5. ¦Обеспечить внедрение и контроль методи-¦Постоянно ¦Учреждения здраво-¦

¦ ¦ческих указаний “Медицинские противопо-¦ ¦охранения и центры ¦

¦ ¦казания к проведению профилактических¦ ¦ГСЭН ¦

¦ ¦прививок препаратами национального ка-¦ ¦ ¦

¦ ¦лендаря прививок“ МУ 3.3.1.1095-02 ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦1.6. ¦Проводить анализ причин непривитости де-¦Не реже 1 раза¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦тей и подростков с заслушиванием на им-¦в квартал ¦ ¦

¦ ¦мунологических комиссиях по каждому слу-¦ ¦ ¦

¦ ¦чаю непривитого ребенка и подростка ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦1.7. ¦Завершить внедрение в практику здравоох-¦2004 г. ¦Главные врачи ЛПУ ¦

¦ ¦ранения прививочного сертификата с обес-¦ ¦ ¦

¦ ¦печением этим документом всех выпускни-¦ ¦ ¦

¦ ¦ков учебных заведений ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦1.8. ¦Осуществлять мониторинг осложнений и не-¦2003 - 2004 гг.¦Учреждения здраво-¦

¦ ¦обычных реакций на введение коревой вак-¦ ¦охранения и центры ¦

¦ ¦цины в соответствии с МУ 3.3.1.1123-02¦ ¦ГСЭН ¦

¦ ¦“Мониторинг поствакцинальных осложнений¦ ¦ ¦

¦ ¦и их профилактика“ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦Ожидаемый результат реализации задачи N 1: ¦

¦- достижение охвата прививками против кори детей в возрасте 12 месяцев и 6 лет¦

¦(своевременность) по итогам 2003 г. не менее 95% на каждой административной тер-¦

¦ритории области; ¦

¦- достижение охвата прививками против кори детей в возрасте 12 месяцев и 6 лет¦

¦(своевременность) по итогам 2004 г. не менее 95% в разрезе участков и учреждений¦

¦на каждой административной территории области ¦

+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Задача N 2. Совершенствование эпидемиологического надзора ¦

¦ за коревой инфекцией ¦

+-----T----------------------------------------T---------------T-------------------+

¦2.1. ¦Внедрить в практику госсанэпиднадзора¦2003 г. ¦Учреждения здраво-¦

¦ ¦и здравоохранения области¦ ¦охранения и центры ¦

¦ ¦СП 3.1.2.1176-02 “Профилактика кори,¦ ¦ГСЭН ¦

¦ ¦краснухи и эпидемического паротита“,¦ ¦ ¦

¦ ¦МУ 3.1.2.1177-02 “Эпидемиологический¦ ¦ ¦

¦ ¦надзор за корью, краснухой и эпидемичес-¦ ¦ ¦

¦ ¦ким паротитом“ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.2. ¦Разработать планы реализации 1-го этапа¦2003 г. ¦Центры ГСЭН совмес-¦

¦ ¦Программы ликвидации кори в разрезе ад-¦ ¦тно с учреждениями¦

¦ ¦министративных территорий с участием ве-¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦домственных служб “ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.3. ¦Обеспечить лабораторное подтверждение¦Постоянно ¦Учреждения здраво-¦

¦ ¦каждого случая кори с соблюдением правил¦ ¦охранения ¦

¦ ¦сбора, хранения и транспортировки образ-¦ ¦ ¦

¦ ¦цов сыворотки крови и вируссодержащих¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов от больных ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.4. ¦Внедрить в практику здравоохранения: ¦2003 г. ¦Управление здраво-¦

¦ ¦- стандартное определение “случая кори“;¦ ¦охранения г. Киро-¦

¦ ¦- методику сбора, хранения и транспорти-¦ ¦ва, учреждения¦

¦ ¦ровки образцов сыворотки крови и вирус-¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦содержащих материалов ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.5. ¦Организовать проведение серологических¦Согласно утвер-¦Управление здраво-¦

¦ ¦исследований с целью оценки коллективно-¦жденному плану ¦охранения г. Киро-¦

¦ ¦го иммунитета ¦ ¦ва, учреждения¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦центры ГСЭН ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.6. ¦Внедрить в практику здравоохранения и¦2003 - 2004 гг.¦Департамент здраво-¦

¦ ¦эпиднадзора: ¦ ¦охранения, ЦГСЭН в¦

¦ ¦- карту эпидемиологического расследова-¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦ния случая заболевания корью или подо-¦ ¦управление здраво-¦

¦ ¦зрительного на эту инфекцию; ¦ ¦охранения г. Киро-¦

¦ ¦- критерии оценки эффективности профи-¦ ¦ва, учреждения¦

¦ ¦лактических и противоэпидемических ме-¦ ¦здравоохранения, ¦

¦ ¦роприятий, направленных против кори; ¦ ¦центры ГСЭН ¦

¦ ¦- критерии оценки эпидблагополучия по¦ ¦ ¦

¦ ¦кори; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- форму направления в лабораторию сыво-¦ ¦ ¦

¦ ¦ротки крови; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- формы учета и анализа заболеваемости¦ ¦ ¦

¦ ¦корью ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.7. ¦Проводить комиссионную экспертную оценку¦Постоянно ¦Департамент здраво-¦

¦ ¦каждого случая кори (с формированием со-¦ ¦охранения, ЦГСЭН в¦

¦ ¦ответствующей комиссии) ¦ ¦Кировской области ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.8. ¦Проводить многофакторный анализ заболе-¦По итогам года ¦ЦГСЭН в Кировской¦

¦ ¦ваемости корью, привитости, состояния¦ ¦области ¦

¦ ¦специфического иммунитета. Составление¦ ¦ ¦

¦ ¦прогноза, разработка дополнительных ме-¦ ¦ ¦

¦ ¦роприятий по предупреждению вспышек ко-¦ ¦ ¦

¦ ¦ри ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.9. ¦Осуществлять информационное и методичес-¦Весь период ¦ЦГСЭН в Кировской¦

¦ ¦кое взаимодействие с Пермским региональ-¦ ¦области ¦

¦ ¦ным центром по надзору за корью ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦2.10.¦Рассмотреть на совещании специалистов¦IV квартал¦Департамент здраво-¦

¦ ¦департамента здравоохранения и госсан-¦2003 г. ¦охранения, ЦГСЭН в¦

¦ ¦эпиднадзора области и экспертной комис-¦IV квартал¦Кировской области ¦

¦ ¦сии департамента здравоохранения по¦2004 г. ¦ ¦

¦ ¦диагностике кори вопрос о выполнении¦ ¦ ¦

¦ ¦плана реализации первого этапа Программы¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации кори в Кировской области ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦Ожидаемый результат реализации задачи N 2: ¦

¦- отсутствие связанных между собой случаев заболеваний корью среди населения об-¦

¦ласти; ¦

¦- 100-процентное лабораторное обследование всех случаев кори ¦

+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Задача N 3. Организации эффективной системы транспортировки ¦

¦ и хранения медицинских иммунобиологических препаратов ¦

+-----T----------------------------------------T---------------T-------------------+

¦3.1. ¦Обеспечить контроль выполнения дейст-¦2003 - 2004 гг.¦Центры ГСЭН ¦

¦ ¦вующих санитарных правил и методических¦ ¦ ¦

¦ ¦указаний: “Условия транспортировки и¦ ¦ ¦

¦ ¦хранения медицинских иммунобиологических¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов“ (СП 3.3.2.028-95), “Произ-¦ ¦ ¦

¦ ¦водство и контроль медицинских иммуноби-¦ ¦ ¦

¦ ¦ологических препаратов для обеспечения¦ ¦ ¦

¦ ¦их качества“ (СП 3.2.2.015-94), “Органи-¦ ¦ ¦

¦ ¦зация контроля за соблюдением правил¦ ¦ ¦

¦ ¦хранения и транспортировки медицинских¦ ¦ ¦

¦ ¦иммунобиологических препаратоⓦ ¦ ¦

¦ ¦(МУ 3.3.2.1121-02), “Санитарно-эпиде-¦ ¦ ¦

¦ ¦миологические требования к условиям¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортирования, хранению и отпуску¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам медицинских иммунобиологичес-¦ ¦ ¦

¦ ¦ких препаратов, используемых для иммуно-¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики, аптечными учреждениями и¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениями здравоохранения“¦ ¦ ¦

¦ ¦(СП 3.3.2.1120-02) ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦3.2. ¦Обеспечить лечебно-профилактические уч-¦2003 - 2004 гг.¦Управление здраво-¦

¦ ¦реждения, склады хранения вакцин стаци-¦ ¦охранения г. Киро-¦

¦ ¦онарным холодильным оборудованием,¦ ¦ва, учреждения¦

¦ ¦а также термоконтейнерами для доставки¦ ¦здравоохранения ¦

¦ ¦вакцины до прививочного кабинета (про-¦ ¦ ¦

¦ ¦цедурного кабинета, фельдшерского пунк-¦ ¦ ¦

¦ ¦та, здравпункта) ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦3.3. ¦Организовать и контролировать соблюдение¦2003 г. и далее¦Центры ГСЭН ¦

¦ ¦системы контроля “холодовой цепи“, пра-¦1 раз в квартал¦ ¦

¦ ¦вил хранения вакцины в ЛПУ и аптечных¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦Ожидаемый результат реализации задачи N 3: ¦

¦- соблюдение СП 3.3.2.1120-02 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям¦

¦транспортирования, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических¦

¦препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреж-¦

¦дениями здравоохранения“ на всех уровнях “холодовой цепи“; ¦

¦- отсутствие осложнений на введение живой коревой вакцины, связанных с несоблюде-¦

¦нием действующих санитарных правил и методических указаний по организации “холодо-¦

¦вой цепи“ ¦

+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Задача N 4. Развитие информационно-мобилизационной системы ¦

¦ по вопросам элиминации кори ¦

+-----T----------------------------------------T---------------T-------------------+

¦4.1. ¦Подготовить и издать массовым тиражом¦Весь период ¦Областной центр ме-¦

¦ ¦санитарно-просветительные материалы по¦ ¦дицинской профилак-¦

¦ ¦профилактике кори и возможности ее¦ ¦тики ¦

¦ ¦ликвидации (плакаты, буклеты, памятки,¦ ¦ ¦

¦ ¦листовки) ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦4.2. ¦Организовать трансляцию по телевидению и¦Весь период ¦Областной центр ме-¦

¦ ¦радиовещанию тематических программ, ин-¦ ¦дицинской профилак-¦

¦ ¦тервью специалистов по вопросам профи-¦ ¦тики, управление¦

¦ ¦лактики кори ¦ ¦здравоохранения г.¦

¦ ¦ ¦ ¦Кирова, учреждения¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦центры ГСЭН ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦4.3. ¦Публиковать в средствах массовой инфор-¦Весь период ¦Пресс-центр ЦГСЭН в¦

¦ ¦мации статьи и интервью ведущих научных¦ ¦Кировской области,¦

¦ ¦сотрудников, специалистов, практических¦ ¦центры ГСЭН ¦

¦ ¦работников здравоохранения и санэпид-¦ ¦ ¦

¦ ¦службы по актуальным проблемам тактики¦ ¦ ¦

¦ ¦борьбы с корью ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦4.4. ¦Подготовить пресс-релизы с оценкой эпи-¦Ежеквартально ¦Пресс-центр ЦГСЭН в¦

¦ ¦демиологической обстановки по кори, со-¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦стояния вакцинопрофилактики, проводимых¦ ¦ ¦

¦ ¦организационных и противоэпидемических¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦4.5. ¦Разработать текст памяток и листовок для¦I квартал¦ЦГСЭН в Кировской¦

¦ ¦населения по профилактике кори ¦2004 г. ¦области ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦4.6. ¦Организовать проведение пресс-конферен-¦Весь период ¦Департамент здраво-¦

¦ ¦ций, круглых столов на радио и телеви-¦ ¦охранения, ЦГСЭН в¦

¦ ¦дении с участием организаторов и практи-¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦ческих работников здравоохранения, науч-¦ ¦ ¦

¦ ¦ных работников ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦Ожидаемый результат реализации задачи N 4: ¦

¦- снижение количества отказов от проведения профилактических прививок; ¦

¦- положительная динамика своевременного обращения населения за медицинской помощью¦

¦в связи с заболеваемостью корью ¦

+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Задача N 5. Повышение квалификации и информационное обеспечение медицинских ¦

¦ работников по вопросам эпидемиологии, профилактики, клиники и диагностики кори ¦

+-----T----------------------------------------T---------------T-------------------+

¦5.1. ¦Разработать и использовать в работе ат-¦2003 - 2004 гг.¦Департамент здраво-¦

¦ ¦тестационных комиссий систему контроля¦ ¦охранения, ЦГСЭН в¦

¦ ¦знания врачей по вопросам эпидемиологии,¦ ¦Кировской области ¦

¦ ¦профилактики, клиники и диагностики кори¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦5.2. ¦Проводить совещания для специалистов¦2003 - 2004¦Департамент здраво-¦

¦ ¦ЦГСЭН и ЛПУ с рассмотрением вопросов¦гг., по итогам¦охранения, ЦГСЭН в¦

¦ ¦эпидемиологии, профилактики, клиники и¦года ¦Кировской области ¦

¦ ¦диагностики кори ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦5.3. ¦Включить в программы курсов повышения¦2003 - 2004 гг.¦Кировская медицин-¦

¦ ¦квалификации педиатров, терапевтов, ал-¦ ¦ская академия (по¦

¦ ¦лергологов, иммунологов, инфекционистов¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦вопросы профилактики кори в разрезе¦ ¦ ¦

¦ ¦проблем реализации Программы ликвидации¦ ¦ ¦

¦ ¦этой инфекции ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦5.4. ¦Подготовить информационный бюллетень о¦По итогам года ¦ЦГСЭН в Кировской¦

¦ ¦состоянии привитости населения области¦ ¦области ¦

¦ ¦против кори и других инфекционных забо-¦ ¦ ¦

¦ ¦леваний в разрезе административных тер-¦ ¦ ¦

¦ ¦риторий области ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦5.5. ¦Включить в программу подготовки студен-¦2004 г. ¦Кировская медицин-¦

¦ ¦тов Кировской государственной медицинс-¦ ¦ская академия (по¦

¦ ¦кой академии вопросы глобальной элимина-¦ ¦согласованию) ¦

¦ ¦ции кори ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦Ожидаемый результат реализации задачи N 5: ¦

¦- повышение уровня профессиональной подготовки медицинских работников по вопросам¦

¦клиники, диагностики, профилактики кори; ¦

¦- формирование установки медицинских работников на реализацию Программы ликвида-¦

¦ции кори ¦

+----------------------------------------------------------------------------------+

¦ Задача N 6. Проведение прикладных научных исследований ¦

+-----T----------------------------------------T---------------T-------------------+

¦6.1. ¦Проводить анализ прививочной деятельнос-¦По итогам 2003¦ЦГСЭН в Кировской¦

¦ ¦ти, уровня и причин серонегативности¦- 2004 гг. ¦области ¦

¦ ¦среди вакцинированных лиц с использова-¦ ¦ ¦

¦ ¦нием средств автоматизированной обработ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ки информации ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦6.2. ¦Обеспечить развитие системы эпиднадзора¦2004 г. ¦ЦГСЭН в Кировской¦

¦ ¦за корью и краснухой с оценкой ее эффек-¦ ¦области ¦

¦ ¦тивности с внедрением средств автомати-¦ ¦ ¦

¦ ¦зированной обработки информации ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦6.3. ¦Внедрить технологию иммунизации “групп¦2004 г. ¦Департамент здраво-¦

¦ ¦риска“ низкого иммунного ответа ¦ ¦охранения, Киров-¦

¦ ¦ ¦ ¦ская медицинская¦

¦ ¦ ¦ ¦академия (по согла-¦

¦ ¦ ¦ ¦сованию) ¦

+-----+----------------------------------------+---------------+-------------------+

¦Ожидаемый результат реализации задачи N 6: ¦

¦- выявление основных причин низкой защищенности привитых против кори детей; ¦

¦- повышение эффективности вакцинопрофилактики; ¦

¦- повышение эффективности эпиднадзора за корью ¦

L-----------------Приложение N 3

к приказу

департамента здравоохранения

Кировской области

от 16 марта 2004 г. N 257

и ФГУ ЦГСЭН в Кировской области

от 6 февраля 2004 г. N 7

ПЛАН

СЕРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА НАПРЯЖЕННОСТЬ ИММУНИТЕТА

НА 2003 - 2007 ГГ.

-----------------T-------------------------------------T----------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Возрастные группы, нозологические ¦ Год ¦ Обоснование ¦

¦ территории ¦ формы, объем исследований ¦исполнения¦ проводимых ¦

¦ +------T------T-------T-------T-------+ ¦ исследований ¦

¦ ¦дети ¦9 - 10¦16 - 17¦23 - 25¦другие ¦ ¦ ¦

¦ ¦3 - 4¦лет, ¦лет, ¦лет, ¦группы ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет, ¦корь, ¦корь, ¦корь ¦(н/о ¦ ¦ ¦

¦ ¦корь, ¦полио-¦эпидпа-¦ ¦населе-¦ ¦ ¦

¦ ¦эпид- ¦миелит¦ротит ¦ ¦ние), ¦ ¦ ¦

¦ ¦паро- ¦ ¦ ¦ ¦корь ¦ ¦ ¦

¦ ¦тит, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦миелит¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+--------------+

¦г. Киров ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 30 ¦ ежегодно ¦Корь, эпиде-¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+мический па-¦

¦г. Кирово-Чепецк¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 2004 г. ¦ротит, СП¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+3.1.2.1176-02 ¦

¦Зуевский район ¦ 30 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ 2004 г. ¦“Профилактика ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+кори, красну-¦

¦Котельничский ¦ 30 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦ 2004 г. ¦хи, эпидеми-¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого паро-¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+тита“, раздел¦

¦Лузский район ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ 2004 г. ¦XI, п. 11.1 ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+ ¦

¦Малмыжский район¦ 30 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ 2004 г. ¦ ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+ ¦

¦Мурашинский рай-¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ 2005 г. ¦ ¦

¦он ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+ ¦

¦Нолинский район ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ 2005 г. ¦ ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+ ¦

¦Омутнинский рай-¦ 30 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 100 ¦ - ¦ 2005 г. ¦ ¦

¦он ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+--------------+

¦Оричевский район¦ 30 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 100 ¦ - ¦ 2005 г. ¦Полиомиелит, ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+СП ¦

¦Подосиновский ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ 2006 г. ¦3.1.1.1118-02 ¦

¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Профилактика ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+полиомиелита“,¦

¦Слободской район¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 50 ¦ 2006 г. ¦раздел XVII,¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+п.п. 17.1 и¦

¦Советский район ¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦ 2006 г. ¦17.2 ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+ ¦

¦Уржумский район ¦ 50 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦ 2007 г. ¦ ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+ ¦

¦Юрьянский район ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 50 ¦ - ¦ 2007 г. ¦ ¦

+----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+ ¦

¦Яранский район ¦ 30 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ 2007 г. ¦ ¦

L----------------+------+------+-------+-------+-------+----------+---------------

Требования к доставке проб:

1. Объем проб - 1,5 мл сыворотки крови или 2,5 мл цельной крови в стерильных пробирках или пенициллиновых фл. под пробкой.

2. Условия доставки проб - хранить и транспортировать при температуре не выше + 4 градусов С в условиях “холодовой цепи“.

3. В направлении указывать Ф.И.О., дату рождения, прививочный статус.

4. Время доставки (месяц) согласовать с ОЦГСЭН (телефон: 38-19-16 - вирусологическая лаборатория; 38-57-31 - отделение эпиднадзора).

5. Примечание: ЦГСЭН отвечают за организацию и доставку проб биологического материала в вирусологическую лабораторию ОЦГСЭН.

6. ЛПУ отвечают за проведение забора проб биологического материала в соответствии с предлагаемыми требованиями.