Законы и постановления РФ

Решение Яранской районной Думы Кировской области от 18.02.2004 N 254 “Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования “Яранский район“ на 2004 год“

ЯРАНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2004 г. N 254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЯРАНСКИЙ РАЙОН“ НА 2004 ГОД

В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 29 Федерального закона Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 36 Закона Кировской области “О местном самоуправлении в Кировской области“ (с последующими изменениями и дополнениями), статьей 28 Устава муниципального образования “Яранский район“ районная Дума решила:

1. Утвердить Программу управления муниципальной собственностью муниципального образования “Яранский район“ на 2004 год. Прилагается.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономике, бюджету и налогам
(Чеснокова Е.Б.) и председателя районной Думы Аганина В.С.

Председатель

Яранской районной Думы

Кировской области

В.С.АГАНИН

Глава

Яранского района

Кировской области

Н.А.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНА

решением

Яранской районной Думы

Кировской области

от 18 февраля 2004 г. N 254

ПРОГРАММА

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ЯРАНСКИЙ РАЙОН“ НА 2004 ГОД

В результате экономических реформ и кардинальных преобразований в отношении собственности в Яранском районе, как и в Российской Федерации в целом, идет большое сокращение государственного сектора экономики.

На территории муниципального образования “Яранский район“ сохранился и продолжает функционировать муниципальный имущественный комплекс, который может и должен давать социально-экономический эффект.

Структуру муниципального имущественного комплекса в настоящее время составляют:

- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - 10 предприятий, 88 объектов недвижимости остаточной стоимостью имущества 51,9 млн. рублей;

- муниципальные учреждения и сельские округа на праве оперативного управления (51 + 21 = 72) - 320 объектов недвижимости остаточной стоимостью имущества 73,9 млн. рублей;

- в муниципальной имущественной казне “Яранский район“ находится 11 объектов недвижимости остаточной стоимости имущества 3,8 млн. рублей.

В собственности муниципального образования находится 693 жилых дома или 250 тыс. кв. метров остаточной стоимостью 776912 тыс. рублей.

Отсутствие средств на содержание, ремонт объектов и новое строительство отрицательно сказываются на техническом состоянии муниципального имущества, около 60% объектов муниципальной собственности имеют износ выше 70%.

Целью Программы является увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью путем получения максимальной отдачи от использования муниципальной собственности.

1. Для достижения поставленной цели Программы

предлагается выполнение следующих основных задач:

1.1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью для повышения эффективности управления путем использования новых методов и финансовых вложений.

1.2. Обеспечение должного контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности.

1.3. Максимальное вовлечение объектов муниципальной собственности в гражданский оборот.

1.4. Максимально
возможное увеличение доходов бюджета района за счет использования муниципальной собственности.

1.5. Юридическая закрепленность на основе действующего законодательства.

1.6. Конкретность и адресность решений в данной сфере.

2. Основные направления работы

по управлению муниципальной собственностью

1. Управление муниципальными предприятиями.

На 1 января 2004 года в районе имеется 10 муниципальных унитарных предприятий, из них два предприятия находятся в стадии ликвидации: РТП и МП ЖКХ (кирпичный завод).

В целом по предприятиям социально-экономическая эффективность использования закрепленного за ними муниципального имущества остается на низком уровне.

Существуют следующие проблемы:

- отсутствие программ финансово-экономического развития муниципальных предприятий;

- недостаточно эффективная работа с руководителями муниципальных унитарных предприятий, отсутствие достаточного контроля за их деятельностью;

- недостаточность нормативной базы для работы как с предприятиями в целом, так и с руководителями предприятий.

Для решения вышеуказанных проблем и достижения целей настоящей Программы предлагается усилить работу с муниципальными предприятиями, прежде всего, предстоит сконцентрировать усилия на реализации Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14.11.2002 N 161-ФЗ (согласно данному Закону в 2003 году уставы муниципальных унитарных предприятий приведены в соответствие с действующим законодательством).

Предстоит освоить также действия:

- создание муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления казенных предприятий;

- рассмотрение обращений муниципальных предприятий об участии либо выходе из коммерческих и некоммерческих организаций;

- рассмотрение обращений муниципальных предприятий о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, а также иных действий, когда необходимо согласие собственника;

- согласование заимствований муниципальных предприятий;

- утверждение бухгалтерской отчетности предприятий;

- согласование принятия на работу главного бухгалтера и т.д.

2. Формирование механизма управления муниципальной собственностью.

В настоящее время механизм управления муниципальной собственностью муниципального образования “Яранский район“ находится на стадии формирования, приняты и действуют:

- “Положение об
управлении и распоряжении муниципальной собственностью муниципального образования “Яранский район“;

- “Положение об учете и ведении реестра муниципального недвижимого имущества муниципального образования “Яранский район“;

- “Положение об учете и ведении реестра муниципальной имущественной казны муниципального образования “Яранский район“;

- “Положение об учете и ведении реестра муниципального жилого фонда муниципального образования “Яранский район“;

- “Положение об учете средств, поступающих в доход районного бюджета от управления муниципальным имуществом, и их распределение по получателям“;

- “Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования “Яранский район“;

- “Положение о порядке установления арендной платы за пользование земельными участками на территории муниципального образования “Яранский район“;

- утверждены коэффициенты вида использования земельных участков на территории муниципального образования “Яранский район“ на 2004 год.

Работа на некоторых направлениях уже отлажена, например, налажен механизм сдачи в аренду муниципального имущества. В 2003 году от сдачи муниципального имущества в аренду в доходную часть районного бюджета поступило 1112 тыс. рублей при плане 1 млн. рублей. Предстоит разработать Положение о руководителях муниципальных унитарных предприятий.

3. Управление земельными ресурсами

Все в большей мере на первый план выходят проблемы управления земельными ресурсами. В настоящее время арендная плата за землю и налог на землю становятся одними из главных источников пополнения районного бюджета.

В сфере управления земельными ресурсами настоящей Программой предусмотрены следующие направления:

3.1. Организация проведения работ по разграничению государственной собственности на землю по подготовке перечней земельных участков, на которые у муниципального образования “Яранский район“ возникает право собственности.

3.2. Разработка нормативных правовых актов в сфере земельных отношений.

3.3. Проведение работ по предпродажной подготовке земельных участков.

3.4. Внедрение программных продуктов, связанных с автоматизированной системой учета объектов недвижимости (здания, земля), управлением и распоряжением земельными
участками.

3.5. Претензионно-исковая работа в целях взыскания задолженности по арендной плате за землю.

3.6. Переход на новую методику определения базовой ставки арендной платы за землю.

4. Финансовое обеспечение выполнения Программы

Основным источником финансирования работ по выполнению Программы управления муниципальной собственностью предлагается использовать средства районного бюджета (доходы от аренды недвижимого имущества и доходы от аренды земли).

План мероприятий

по реализации Программы управления муниципальной собственностью

муниципального образования “Яранский район“

------T-------------------------------------------T----------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Участники ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦ Управление муниципальными предприятиями ¦

+-----T-------------------------------------------T----------T--------------------+

¦1. ¦Анализ результатов деятельности МУПов ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦1.1. ¦Оценка соответствия фактической деятельно-¦Июль 2004¦Управление экономи-¦

¦ ¦сти предприятия целям и задачам, предусмот-¦года ¦ки, комитет муници-¦

¦ ¦ренным Уставом ¦ ¦пальной собственно-¦

¦ ¦ ¦ ¦сти, финансовый от-¦

¦ ¦ ¦ ¦дел и структурные¦

¦ ¦ ¦ ¦подразделения, ку-¦

¦ ¦ ¦ ¦рирующие данную¦

¦ ¦ ¦ ¦отрасль ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦1.2. ¦Оценка балансовыми комиссиями финансово-¦Ежегодно, ¦ -“- ¦

¦ ¦экономического состояния предприятия по¦апрель -¦ ¦

¦ ¦итогам года ¦май ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦1.3. ¦Проведение ревизий финансово-хозяйственной¦В течение¦ ¦

¦ ¦деятельности МУП в 2 года один раз ¦года ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦2. ¦Определение конкретных целей и задач МУПов ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦2.1. ¦Разработка и утверждение программ финансо-¦До 1 дека-¦Управление экономи-¦

¦ ¦во-экономического развития и
бизнес-планов¦бря 2004¦ки, комитет муници-¦

¦ ¦предприятий на 2005 год ¦года ¦пальной собственно-¦

¦ ¦ ¦ ¦сти, финансовый от-¦

¦ ¦ ¦ ¦дел и структурные¦

¦ ¦ ¦ ¦подразделения, ку-¦

¦ ¦ ¦ ¦рирующие данную¦

¦ ¦ ¦ ¦отрасль, руководите-¦

¦ ¦ ¦ ¦ли МУПов ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦3. ¦Работа с руководителями МУПов ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦3.1. ¦Перезаключение трудовых договоров в соот-¦До 1 июля¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦ветствии с действующим законодательством¦2004 года ¦ной собственности ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦3.2. ¦Контроль за исполнением руководителями ус-¦В течение¦ -“- ¦

¦ ¦ловий трудовых договоров ¦года ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦3.3. ¦Контроль за действиями руководителей по це-¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦левому использованию муниципального имущес-¦ ¦ ¦

¦ ¦тва и его сохранности ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦3.4. ¦Изъятие муниципального имущества с балансов¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦МУПов при его нецелевом использовании ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦ Формирование механизма управления муниципальной собственностью ¦

+-----T-------------------------------------------T----------T--------------------+

¦4. ¦Разработка правовых актов в области управ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ления муниципальной собственностью ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦4.1. ¦Принятие Положения о руководителе МУПов ¦Август ¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦ ¦2004 года ¦ной собственности,¦

¦ ¦ ¦ ¦структурные подраз-¦

¦ ¦ ¦ ¦деления, курирующие¦

¦ ¦ ¦ ¦данную отрасль ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦4.2. ¦Внесение изменений в существующие документы¦В течение¦ -“- ¦

¦ ¦ ¦года ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦5. ¦Формирование и ведение информационной базы¦В течение¦ ¦

¦ ¦данных по объектам муниципальной собствен-¦года ¦ ¦

¦ ¦ности в электронном виде ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦6. ¦Обеспечение получения максимальных доходов¦В течение¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦от использования муниципальной собственнос-¦года ¦ной собственности ¦

¦ ¦ти ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦7. ¦Создание эффективного механизма контроля за¦В течение¦ -“- ¦

¦ ¦целевым использованием муниципальной собст-¦года ¦ ¦

¦ ¦венности ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦8. ¦Проведение работ по предпродажной подготов-¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ке объектов недвижимости и их отчуждение ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦ Аренда муниципального имущества ¦

+-----T-------------------------------------------T----------T--------------------+

¦9. ¦Работа по максимальному вовлечению объектов¦В течение¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦муниципальной собственности в гражданский¦года ¦ной собственности ¦

¦ ¦оборот ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦10. ¦Активизация претензионной работы в целях¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦своевременного и полного взыскания арендной¦ ¦ ¦

¦ ¦платы ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦ Управление земельными ресурсами ¦

+-----T-------------------------------------------T----------T--------------------+

¦11. ¦Организация работы по разграничению госу-¦ ¦ ¦

¦ ¦дарственной собственности на землю ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦11.1.¦Проведение работ по формированию сведений о¦В течение¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦земельных участках для включения их в пере-¦года ¦ной собственности ¦

¦ ¦чни земельных участков, на которые у муни-¦ ¦ ¦

¦ ¦ципального образования “Яранский райо퓦 ¦ ¦

¦ ¦возникает право собственности ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦11.2.¦Проведение работ по постановке на государ-¦ -“- ¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦ственный кадастровый учет земельных участ-¦ ¦ной собственности,¦

¦ ¦ков, на которые у муниципального образова-¦ ¦орган Росземкадаст-¦

¦ ¦ния “Яранский район“ возникает право собс-¦ ¦ра, облкомзем ¦

¦ ¦твенности ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦11.3.¦Формирование реестров муниципальных земель ¦ -“- ¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦ ¦ ¦ной собственности ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦12. ¦Внедрение информационных продуктов по авто-¦ -“- ¦ ¦

¦ ¦матизации учета объектов недвижимости,¦ ¦ ¦

¦ ¦управлением и распоряжением земельными уча-¦ ¦ ¦

¦ ¦стками ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦13. ¦Проведение работ по предпродажной подготов-¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦ке земельных участков ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦14. ¦Работа по заключению и юридическому сопро-¦ -“- ¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦вождению договоров аренды земельных участ-¦ ¦ной собственности,¦

¦ ¦ков ¦ ¦департамент госу-¦

¦ ¦ ¦ ¦дарственной собст-¦

¦ ¦ ¦ ¦венности Кировской¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦15. ¦Ведение претензионно-исковой работы в целях¦ -“- ¦Комитет муниципаль-¦

¦ ¦взыскания арендной платы за землю ¦ ¦ной собственности ¦

+-----+-------------------------------------------+----------+--------------------+

¦16. ¦Разработка и принятие нормативных правовых¦ -“- ¦ -“- ¦

¦ ¦актов в сфере земельно-имущественных отно-¦ ¦ ¦

¦ ¦шений ¦ ¦ ¦

L-----+-------------------------------------------+----------+---------------------

Приложение 1

к Программе

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

----T-------------------------T--------T--------T----------------T-----------¬

¦ N ¦ Вид доходов ¦2001 год¦2002 год¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦задание ¦ факт ¦ задание ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦1. ¦Доходы от приватизации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продажи имущества ¦ 214 ¦ - ¦ - ¦ 218 ¦ 600 ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦2. ¦Плата за аренду зданий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сооружений ¦ 358 ¦ 1053 ¦ 1000 ¦ 1112 ¦ 1300 ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦3. ¦Плата за аренду земли ¦ 1037 ¦ 1949 ¦ 4720 ¦ 3084 ¦ 4857 ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦4. ¦Доходы от продажи земель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных участков ¦ - ¦ - ¦ 385 ¦ 139 ¦ 10 ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦5. ¦Дивиденды ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦6. ¦Часть прибыли муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пальных унитарных пред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приятий ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 22 ¦ - ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦7. ¦Прочие доходы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+-----------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ 1609 ¦ 3002 ¦ 6105 ¦ 4575 ¦ 6767 ¦

L---+-------------------------+--------+--------+--------+-------+------------