Законы и постановления РФ

Решение Верхнекамской районной Думы Кировской области от 27.12.2002 N 12/55 “Об организации торговли на территории Верхнекамского района на 2003 - 2005 гг.“ (ред. от 08.04.2003) (вместе с “Правилами работы предприятий розничной торговли по Верхнекамскому району“, “Порядком организации мелкорозничной (разносной) торговли вне стационарных мест торговли, рынков и в период проведения мероприятий“, “Положением о порядке выдачи муниципального аттестата для осуществления мелкорозничной (разносной) торговли вне стационарных мест торговли“, “Положением о порядке организации работы рынков на территории Верхнекамского района“)

Изменения, внесенные решением Верхнекамской районной Думы от 08.04.2003 N 14/19, вступили в силу с момента официального опубликования.

ВЕРХНЕКАМСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 декабря 2002 г. N 12/55

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ

ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА НА 2003 - 2005 ГГ.

(в ред. решения Верхнекамской районной Думы

от 08.04.2003 N 14/19)

Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, регулирующего те же правоотношения.

В соответствии с ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления“, в целях упорядочения торговли на территории района, повышения уровня торгового обслуживания Верхнекамская районная Дума решила:

1. Утвердить Правила работы предприятий розничной торговли
на территории Верхнекамского района согласно приложению N 1. Прилагается.

2. Утвердить порядок организации мелкорозничной (разносной) торговли вне стационарных мест торговли, рынков и в период проведения мероприятий согласно приложению N 2. Прилагается.

3. Утвердить Положение о порядке работы рынков на территории Верхнекамского района согласно приложению N 3. Прилагается.

4. Решения районной Думы от 28.05.1999 N 17/32, от 27.08.1999 N 18/51 и от 28.04.2000 N 25/31 считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением решения возложить на отдел по экономике и финансам районной администрации.

6. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Прикамская новь“.

Глава

Верхнекамского района

Кировской области

А.В.ПОДШИВАЛОВ

Приложение N 1

к решению

Верхнекамской районной Думы

Кировской области

от 27 декабря 2002 г. N 12/55

ПРАВИЛА

РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПО ВЕРХНЕКАМСКОМУ РАЙОНУ

(в ред. решения Верхнекамской районной Думы

от 08.04.2003 N 14/19)

I. Общие положения

1. Настоящие правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем - предприятие) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы, в т.ч. индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю через стационарные торговые помещения.

2. Вся стационарная торговая сеть района (в том числе расположенная на территории муниципальных рынков) подлежит аттестации. По результатам аттестации выдается решение о прохождении аттестации.

(п. 2 в ред. решения Верхнекамской районной Думы от 08.04.2003 N 14/19)

3. Режим работы продавца - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

Режим работы продавца - организации иной организационной формы, также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения планово-санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

4. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень
оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

5. Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются стандарты).

6. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

7. Продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

9. Настоящие правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

10. Продавец обязан довести до сведения покупателей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность, осуществляемая продавцом подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателем местах.

Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.

11. Продавец обязан своевременно в
наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

- наименование товара;

- фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

- срок службы или срок годности, если и установлены для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, имущества покупателей или становятся непригодными для использования по назначению;

- цену и условия приобретения товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

12. При продаже товаров, подлежащих обязательной сертификации, продавец доводит до сведения покупателя информацию о сертификации товаров. В подтверждение факта сертификации продавец должен иметь один из следующих документов:

- подлинник сертификата;

- копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) на основании подлинника сертификата или его заверенной копии и содержащие по каждому наименованию товара сведения о наличии сертификата с указанием его номера, срока действия и органа, выдавшего сертификат. Сведения о сертификации в товарно-сопроводительных документах должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием
его адреса и телефона.

13. Продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, обязательными требованиями стандартов.

14. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, обязательным требованиям стандартов.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов РФ и языках народов РФ.

15. Потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажи товаров на дому и др. формы).

16. При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытания, экспертизу, анализ) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством РФ, обязательными требованиями государственных стандартов или условиями договора.

17. Цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за
исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей.

18. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

19. Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

20. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов.

В случае доставки крупногабаритного товара силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить погрузку товара на транспортное средство покупателя.

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.

Требования к качеству, таре и упаковке передаваемого товара, его комплектности, принадлежности и документации, комплекту товаров, также к условиям доставки товара устанавливаются законодательством РФ.

21. Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтоб он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

22. При продаже товара с
условием о его принятии покупателем в определенный срок продавец не может продать товар другому покупателю в течение этого срока.

Если иное не предусмотрено договором между продавцом и покупателем, неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в течение определенного договором срока могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от приобретения товара.

II. Особенности продажи продовольственных товаров

23. Информация о продовольственных товарах в соответствии с обязательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров помимо сведений, указанных в настоящих Правилах, должна содержать:

- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;

- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов), весе или объеме;

- область применения (для пищевых продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания, пищевых добавок);

- способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания);

- условия хранения ( для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);

- дату изготовления;

- противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний).

24. Товары для их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных или увязочных товаров, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), наличие на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

25. В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение
одного дня торговли.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

26. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

27. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

28. По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

29. В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие непродовольственные товары и оказываться услуги общественного питания. При этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и условий их продажи, установленных обязательными требованиями стандартов.

III. Особенности продажи товаров

в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания

30. Товары, поступившие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую и целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, коробки.

На расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика.

31. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок.

32. В торговом зале товары размещаются на горках, вешалках, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре-оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров
и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.

33. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.

34. Работники предприятия самообслуживания должны обеспечить сохранность личных вещей покупателей, оставляемых при входе в торговый зал предприятия.

IV. Особенности продажи текстильных,

трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви

35. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку, осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий, их мелкий ремонт.

36. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенности торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые изделия - по видам меха.

Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, изделия из меха - информацией о виде меха.

37. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

38. Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы
должны быть оборудованы примерочными кабинками с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

39. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном, без натяжения, приложении ткани к метру.

Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменная металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка, и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

40. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количество), правильность подсчета стоимости покупки.

41. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

42. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

V. Особенности продажи технически

сложных товаров бытового назначения

43. Бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

44. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его технические характеристики.

45. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

46. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

47. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и др. документы).

Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий необходимые сведения.

48. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельно сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (техпаспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

VI. Особенности продажи

парфюмерно-косметических товаров

49. Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, в пунктах 11, 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения.

50. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

51. Покупателю должна быть предоставлена возможность знакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцом понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

52. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

VII. Расчеты с покупателями

53. Денежные расчеты с населением осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

54. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:

- кассир печатает чек на контрольно-кассовой машине;

- объявляет общую стоимость покупок;

- четко называет сумму полученных денег и кладет их на виду у покупателя;

- называет сумму причитающейся покупателю сдачи, отдает ее вместе с чеком;

- после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.

55. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

56. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.

VIII. Информация для покупателей

57. В предприятиях рекомендуется следующая информация для покупателей:

- указатели расположения отделов или продаваемых товаров;

- фамилии, инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках;

- данные правила;

- перечень и стоимость оказываемых покупателю услуг;

- правила продажи отдельных видов товаров;

- в предприятиях, торгующих мясом, - схема разруба мяса по частям;

- телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия;

- текст Закона РФ “О защите прав потребителей“;

- информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.

В предприятиях должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.

IX. Санитарные требования к содержанию

предприятия и его работникам

58. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами Госсанэпиднадзора, а в продовольственных предприятиях также и специальным санитарным правилам для этих предприятий.

59. Работники в продовольственных предприятиях проходят медицинское освидетельствование в соответствии с установленным порядком.

X. Контроль за работой предприятия

60. Контроль за работой предприятия осуществляется органами и службами, имеющими на то право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверке правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании ст. 45 Закона РФ “О защите прав потребителей“.

61. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлению служебного удостоверения с указанием срока полномочий на право проверки предприятия.

62. Проверка рабочих мест, продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде.

63. В предприятиях ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о проверке. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

64. За невыполнение и нарушение настоящих правил работники предприятий, в т.ч. частные предприниматели, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, кроме этого, контролирующие органы могут поставить вопрос о приостановлении или аннулировании решения о прохождении аттестации точки розничной торговли.

Приложение N 2

к решению

Верхнекамской районной Думы

Кировской области

от 27 декабря 2002 г. N 12/55

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ (РАЗНОСНОЙ) ТОРГОВЛИ

ВНЕ СТАЦИОНАРНЫХ МЕСТ ТОРГОВЛИ, РЫНКОВ

И В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

1.1. Для осуществления мелкорозничной (разносной) торговли вне стационарных мест торговли и рынков юридические и физические лица обращаются с заявлением в администрации сельских, поселковых округов и г. Кирса. Срок рассмотрения заявления - 2 дня.

1.2. При торговле продовольственными товарами ассортиментный перечень согласовывается с ГСЭН и отделом по экономике и финансам администрации Верхнекамского района.

1.3. Администрации поселковых и сельских округов и г. Кирса после рассмотрения заявления выдают заявителю муниципальный аттестат, который выдается на основании прилагаемого положения.

1.4. Требования к организации рабочего места продавца:

- наличие соответствующего оборудования;

- санитарная одежда, наличие медицинской книжки (при торговле продовольственными товарами), бейдж;

- наличие емкости для сбора мусора.

1.5. Перечень необходимых документов, которые обязан иметь представитель продавца при осуществлении выездной мелкорозничной торговли:

а) личная карточка (бейдж) представителя продавца с указанием Ф.И.О. представителя продавца;

б) свидетельство о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

в) товарно-сопроводительные документы;

г) сертификаты качества товара;

д) четко оформленные ценники с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты оформления, заверенные печатью или подписью продавца;

е) аншлаг с указанием принадлежности объекта (индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации, организация - свое наименование, юридический адрес).

2.1. Для осуществления выездной мелкорозничной торговли при проведении мероприятий юридическое или физическое лица получают в отделе по экономике и финансам администрации района, администрациях сельских, поселковых округов и г. Кирса талон.

2.2. В талоне указываются дата и место проведения мероприятия, ассортимент реализуемых товаров, наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, получившего талон.

Талон заверяется печатью администрации района или администраций поселковых, сельских округов и г. Кирса и подписью заместителя главы администрации по экономике или главами администраций поселковых, сельских округов и г. Кирса.

2.3. Перечень необходимых документов, которые обязан иметь представитель продавца при обслуживании мероприятий, аналогичен перечню при осуществлении выездной мелкорозничной торговли вне стационарных мест торговли.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АТТЕСТАТА

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ (РАЗНОСНОЙ)

ТОРГОВЛИ ВНЕ СТАЦИОНАРНЫХ МЕСТ ТОРГОВЛИ

(в ред. решения Верхнекамской районной Думы

от 08.04.2003 N 14/19)

1. Муниципальный аттестат выдается предприятиям и организациям всех организационно-правовых форм, а также гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мелкорозничную (разносную) торговлю вне стационарных мест торговли.

2. Муниципальный аттестат выдается администрацией района, администрациями г. Кирс, поселковых и сельских округов после заключения договора аренды на землю, отведенную соответствующей администрацией для осуществления торговли.

(п. 2 в ред. решения Верхнекамской районной Думы от 08.04.2003 N 14/19)

3. Плата за муниципальный аттестат производится путем перечисления на счета администраций соответствующих населенных пунктов.

4. Действие муниципального аттестата может быть аннулировано или приостановлено по представлению соответствующих органов в следующих случаях:

4.1. Несоблюдение действующего законодательства.

4.2. Несоблюдение санитарно-экологических и гигиенических норм, правил противопожарной безопасности.

4.3. Несоблюдение действующих правил торговли.

4.4. Несоблюдение Закона “О защите прав потребителей“.

Приложение N 3

к решению

Верхнекамской районной Думы

Кировской области

от 27 декабря 2002 г. N 12/55

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЫНКОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ВЕРХНЕКАМСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет основные требования к работе рынков и распространяется в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) и устанавливает порядок и ответственных за организацию работы рынков.

1.2. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных соответствующими распоряжениями администраций поселковых и сельских округов, а также администрации г. Кирса, предназначенный для осуществления торговой деятельности рынка.

1.3. Рынок должен иметь открытые и крытые столы, специализированные места для продажи отдельных групп товаров.

1.4. Вход на территорию рынка бесплатный.

2. УПРАВЛЕНИЕ РЫНКОМ

2.1. Управление “ынком осуществляется субъектом предпринимательской деятельности, являющимся арендатором земельного участка, выделенного в установленном порядке для организации рынка.

Текущее руководство деятельностью рынка осуществляет администрация рынка.

Управление на рынке муниципальной формы собственности осуществляет администрация рынка, назначаемая органом исполнительной власти.

2.2. Все отношения продавцов, работающих на рынке, с администрацией рынка осуществляются на договорной основе.

Отношения администрации рынка с органами исполнительной власти строятся также на договорной основе, исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим положением.

2.3. Разрешение споров и разногласий, возникающих в процессе осуществления торговой деятельности на рынке, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ

И ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА

3.1. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям.

3.2. Размещение торговых мест должно обеспечивать свободный проход покупателей, доступ к торговым местам, соблюдение противопожарных правил.

3.3. Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещен. Завоз товаров и уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормами настоящего положения и в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение правил и интересов покупателей.

4.2. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.

4.3. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары, регулируемых нормативными актами Российской Федерации.

4.4. Торговые места предоставляются администрацией рынка при обязательном предъявлении:

- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

- свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

- карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр (при торговле через контрольно-кассовые машины);

- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).

Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении договора-соглашения без вышеперечисленных документов (по договорам аренды копии документов хранятся у администрации).

Предоставление торговых мест осуществляется:

- на срок от 1 дня до 1 месяца - по согласованию между администрацией рынка и продавцом. Оплата торгового места производится ежедневно, с выдачей продавцу разового талона единого образца (кассового чека или квитанции строгой отчетности);

- на срок более 1 месяца администрация рынка в обязательном порядке заключает с продавцом договор аренды торгового места, в котором оговариваются период и стоимость аренды торгового места, условия оплаты, а также иные условия.

Оплата торгового места производится до начала торговли.

Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

4.5. Продавец при реализации продовольственных и непродовольственных товаров, за исключением граждан, реализующих продукцию, выращенную в личном подсобном хозяйстве, для осуществления торговли на рынке должен иметь при себе следующие документы:

- подтверждающие факт приобретения товаров (накладные, чеки, торгово-закупочные акты);

- подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;

- медицинскую книжку, если ее обязательное наличие у продавцов предусмотрено нормативно-правовыми актами.

Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

Передача торгового места третьему лицу не допускается.

5. ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКЕ

- алкогольная продукция;

- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие (винтовки, пистолеты, боезапасы, аэрозольные баллончики); электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия; холодное оружие: кинжалы, финские ножи и т.п.;

- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;

- наркотики;

- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;

- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное оборудование, белье со штампом организаций и учреждений, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);

- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;

- снасти и орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;

- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;

- автотранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации только на специализированных рынках при соблюдении Правил торговли непродовольственными товарами (постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 “Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами“));

- консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях, мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на рабочих местах;

- валюта и ценные бумаги, кроме обменных пунктов валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке;

- лекарства, лекарственные растения, кроме специализированных аптечных киосков, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности, ветеринарные и биологические препараты;

- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии.

6. ПРАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

Администрация рынка имеет право:

- по согласованию с архитектором района менять расположение торговых рядов на рынке, постройку новых и снос старых и незаконно возведенных;

- взимать стоимость аренды торгового места согласно расценкам, установленным администрацией рынка и согласованным с комитетом по экономике и финансам райадминистрации;

- лишать продавцов торговых мест за нарушения Правил торговли, за отказ внесения аренды за пользование торговым местом, за несоблюдение требований к содержанию торговых мест в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением с обязательным составлением акта, фиксирующего нарушение.

7. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

Администрация рынка обязана:

- организовать работу рынка в строгом соответствии с Правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе, его расположения;

- обеспечить наличие оформленной книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию;

- оформить при входе на территорию рынка вывеску (на русском языке) с указанием его названия, режима работы;

- установить на доступном для обозрения месте информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

Закон РФ “О защите прав потребителей“;

настоящее положение;

перечень документов, который продавец должен иметь на торговом месте;

номера телефонов администрации рынка, контролирующих органов, комиссии по защите прав потребителей;

- обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающих территорий;

- проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с органом местного самоуправления;

- принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.

8. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКА

Контроль за соблюдением настоящего положения, регламентирующего торговую деятельность на рынке Верхнекамского района, осуществляется контролирующими органами и администрацией рынка в пределах своей компетенции.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА

Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего положения, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.