Законы и постановления РФ

Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 27.11.2002 N 15/72 “Об установлении местных налогов и сборов на 2003 год“ (вместе с “Положением о налоге на рекламу“, “Положением о целевом сборе с граждан, предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели“) (ред. от 15.10.2003)

КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2002 г. N 15/72

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

И СБОРОВ НА 2003 ГОД

(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы

от 15.10.2003 N 21/109)

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, со статьей 27 Устава муниципального образования “Кирово-Чепецкий район“, районная Дума решила:

1. Установить на 2003 год следующие местные налоги и сборы, действующие на территории Кирово-Чепецкого района:

1) земельный налог;

2) налог на имущество с физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) целевой сбор с граждан, предприятий, организаций на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели;

5) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

2. Продлить действие решений районной Думы от 19.12.2001 N 8/37, 8/38 (“О ставках
налога на водно-воздушные транспортные средства“, “О ставках налога на имущество физических лиц“).

3. Утвердить Положения “О налоге на рекламу“ и “Целевом сборе с граждан, предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории и другие цели“.

4. Данное решение вступает в силу через месяц со дня официального опубликования.

Председатель

Кирово-Чепецкой районной Думы

Кировской области

В.Г.ВОЛОКИТИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кирово-Чепецкой районной Думы

Кировской области

от 27 ноября 2002 г. N 15/72

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ

(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы

от 15.10.2003 N 21/109)

Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

Настоящее Положение вводится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) и определяет порядок исчисления и уплаты налога на рекламу (далее по тексту - “налога“) на территории Кирово-Чепецкого района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекламой считается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, продукции (работах и услугах), которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, продукции (работам, услугам) и способствовать реализации продукции (работ, услуг).

1.2. Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

1.3. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

2.1. Плательщиками налога являются следующие рекламодатели:

2.1.1. Организации, зарегистрированные в администрации Кирово-Чепецкого района.

2.1.2. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории района и (или) рекламирующие свои товары (работы, услуги) в Кирово-Чепецком районе.

2.1.3. Физические лица, оплачивающие рекламные услуги коммерческого характера (например,
объявления о продаже имущества и т.п.).

3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг) - сумма фактических расходов на рекламу.

3.2. Для определения объекта налогообложения к расходам на рекламу относятся расходы на:

- разработку и издание (изготовление) рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

- разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

- рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио или телевидению и т.п.);

- световую или иную наружную рекламу;

- приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;

- изготовление стендов, рекламных щитов, указателей и др.;

- проведение иных рекламных мероприятий, связанных с коммерческой деятельностью;

- участие в выставках, ярмарках.

3.3. Для определения объекта налогообложения к расходам на рекламу не относятся расходы на:

- услуги по рекламе, не имеющие коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий;

- объявления органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- изготовление и размещение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации продукции (работ, услуг) товаров, включая витрины;

- изготовление и размещение наружных вывесок, содержащих информацию о наименовании предприятия (учреждения, организации, магазина и т.п.) и режиме работы, размером не более чем 50 см х 50 см;

- объявления и извещения об изменении местонахождения, номеров телефонов, телефаксов и пр.;

- изготовление и размещение предупреждающих табличек (объявлений), содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в
связи с особенностями данной территории или участка.

3.4. У плательщиков, финансирующих проведение спортивных и культурных мероприятий, проводимых на территории района, не включаются в налогооблагаемую базу расходы на размещение рекламных носителей при проведении этих мероприятий, на месте и во время их проведения.

4. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

5.1. Налог исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных услуг (работ), исходя из фактически произведенных расходов на эти услуги, без налога на добавленную стоимость и налога с продаж.

5.2. Стоимость рекламных услуг (работ), оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких услуг (работ).

5.3. Исключен. - Решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.10.2003 N 21/109.

5.4. Исключен. - Решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.10.2003 N 21/109.

5.5. Налог уплачивается:

5.5.1. Организациями - ежеквартально, исходя из фактически произведенных расходов на рекламу за истекший квартал, в течение 5 дней после сроков, установленных для представления квартальной (годовой) отчетности.

5.5.2. Индивидуальными предпринимателями - ежегодно, исходя из фактически произведенных расходов на рекламу за истекший год, в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

5.6. Исключен. - Решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.10.2003 N 21/109.

5.7. Излишне уплаченные суммы налога, засчитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются плательщику по его письменному заявлению.

6. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

6.1. Организации, являющиеся рекламодателями, представляют в инспекцию министерства по налогам и сборам по Кирово-Чепецкому району расчеты по налогу в сроки, установленные для представления квартальной
(годовой) отчетности нарастающим итогом.

6.2. Индивидуальные предприниматели, являющиеся рекламодателями, представляют в инспекцию министерства по налогам и сборам по Кирово-Чепецкому району расчеты по налогу за отчетный год одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах, но не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

6.3. Плательщики, имеющие льготу по налогу, обязаны представлять в инспекцию министерства по налогам и сборам по Кирово-Чепецкому району и районный финансовый отдел расчеты по налогу в порядке и сроки, указанные в п.п. 6.1 и 6.2 настоящего Положения, а также дополнительные сведения, обосновывающие применение льгот.

7. ИСТОЧНИК УПЛАТЫ НАЛОГА

Расходы юридических лиц по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.

8. ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

Уплата налога осуществляется через учреждения банка. Сумма налога зачисляется на счет 40101810000000020003 районного бюджета в РКЦ г. Кирово-Чепецка, код налога 1400503 “Налог на рекламу“ в Кирово-Чепецкое отделение Федерального казначейства.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

9.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога возлагается на плательщиков и их должностных лиц.

9.2. За нарушение настоящего Положения плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях.

(абзац в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.10.2003 N 21/109)

9.3. Взыскание недоимки по налогу, сумм штрафов и иных налоговых санкций осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном налоговым законодательством.

9.4. Контроль за внесением налога в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кирово-Чепецкой районной Думы

Кировской области

от 27 ноября 2002 г. N 15/72

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ С ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО

ТЕРРИТОРИИ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы

от 15.10.2003 N 21/109)

Закон РФ
от 27.12.1991 N 2118-1 утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

Настоящее Положение вводится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) и определяет порядок исчисления и уплаты целевого сбора на нужды Кирово-Чепецкого района.

1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

1.1. Плательщиками указанного сбора являются организации всех организационно-правовых форм - юридические лица, зарегистрированные в администрации Кирово-Чепецкого района; юридические лица, не зарегистрированные в администрации района, но имеющие филиалы или структурные подразделения, расположенные на территории района, осуществляющие предпринимательскую деятельность; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, зарегистрированные в установленном порядке в местных администрациях района; граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые “физические лица“.

1.2. Не являются плательщиками сбора:

1.2.1. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

1.2.2. Бюджетные учреждения (учреждения, деятельность которых полностью или частично финансируется из бюджета района на основе сметы доходов и расходов).

2. СТАВКА СБОРА

2.1. Ставка сбора для юридических лиц - 3% от годового фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной оплаты труда.

2.2. Ставка сбора в год для физических лиц - 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

2.3. Некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном порядке, платят сбор в случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности.

В расчет среднесписочной численности включаются работники, непосредственно занятые предпринимательской деятельностью.

3. ЛЬГОТЫ

Предоставляют представительные органы местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст. 56), с федеральными законами Российской Федерации для незащищенных слоев населения.

4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
И УПЛАТЫ СБОРА

Среднесписочная численность работников определяется в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использованию рабочего времени в формах Федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата СССР от 17.09.1987 N 17-10-0370 (основание: отмена с 01.01.1999 инструкции, утвержденной Госкомстатом СССР от 17.09.1987 N 17-10-0370).

(абзац в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.10.2003 N 21/109)

Среднесписочная численность определяется с учетом всех работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени. В случае предоставления в налоговую инспекцию документов, подтверждающих, что лица, работающие по договорам и (или) по совместительству, учитывались при расчете суммы целевого сбора по основному месту работы или у другого плательщика, то расчет среднесписочной численности определяется плательщиком без учета этих лиц. Указанный порядок распространяется на физических лиц, использующих наемный труд.

При исчислении среднесписочной численности юридическими лицами, не зарегистрированными на территории района, но имеющими филиалы или структурные подразделения, осуществляющие предпринимательскую деятельность, учитываются работники филиалов, обособленных подразделений, в т.ч. работающие по договорам гражданско-правового характера и по совместительству.

Сроки уплаты для юридических лиц - 1 раз в квартал в 5-дневный срок после установленного срока представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.

Уплата целевого сбора за филиалы и обособленные подразделения производится головным предприятием.

Излишне уплаченные суммы сбора засчитываются в счет предстоящих платежей или возвращаются по заявлению плательщика.

Сроки уплаты для физических лиц до 01.12 текущего года.

5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

5.1. Юридические лица представляют в налоговую инспекцию расчеты по целевому сбору в сроки, установленные для квартальной, годовой отчетности.

5.2. Физические лица представляют в налоговую инспекцию расчеты по целевому сбору за отчетный год одновременно с подачей декларации
30.04.

5.3. Плательщики, имеющие льготы по целевому сбору, обязаны представить в налоговую инспекцию, финансовый отдел администрации района расчеты по целевому сбору в порядке и сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности, а также дополнительные сведения, обосновывающие применения льгот.

5.4. Источник уплаты целевого сбора: расходы юридических лиц относятся на финансовый результат их деятельности.

5.5. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, отражают суммы целевого сбора в общем составе расходов, исключаемых при исчислении налога на доходы с физических лиц.

6. ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО СБОРА

Уплата целевого сбора осуществляется через учреждения банка. Сумма целевого сбора зачисляется на счет 40101810000000020003 Кирово-Чепецкого отделения Федерального казначейства в РКЦ г. Кирово-Чепецка, код налога 1400502.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты целевого сбора возлагается на плательщиков и их должностных лиц.

За нарушение настоящего Положения плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Кодексом об административных правонарушениях).

(абзац в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.10.2003 N 21/109)

Взыскание недоимки по целевому сбору, финансовых санкций осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном налоговым законодательством.