Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Кировской области от 18.06.2002 N 19/208 “Об основных принципах и методике формирования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области на 2003 год“

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2002 г. N 19/208

ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ И МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА С БЮДЖЕТАМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства области от 14.05.2002 N 16/166 “О разработке прогнозных данных по бюджету области на 2003 год“ Правительство Кировской области постановляет:

1. Утвердить основные принципы и методику формирования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области на 2003 год. Прилагаются.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления Кировской области Помаскина А.М.

Губернатор -

Председатель Правительства

Кировской области

В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 18 июня 2002 г. N 19/208

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

С БЮДЖЕТАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА
2003 ГОД

Настоящая методика формирования межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области на 2003 год основана на положениях Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584, а также Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Цели распределения финансовых средств

Основными целями распределения финансовых средств являются:

выравнивание объективно сложившихся различий в бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;

повышение возможностей органов местного самоуправления с низкой бюджетной обеспеченностью по финансированию закрепленных за ними расходов;

создание стимулов для наращивания собственных бюджетных доходов;

уточнение социальной базы, сети, численности бюджетной сферы.

2. Принципы формирования межбюджетных отношений

Основными принципами формирования межбюджетных отношений являются:

2.1. Установление муниципальным образованиям области нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в пределах нормативов, установленных для области федеральным законодательством.

2.2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности до максимально возможного при заданном объеме фонда финансовой поддержки муниципальных образований области.

2.3. Обеспечение равных прав муниципальных образований области по исполнению федеральных и региональных полномочий по федеральным законам в пределах средств, переданных им в качестве компенсаций.

2.4. Нормирование расходов местных бюджетов.

2.5. Полное использование собственной налогооблагаемой базы.

2.6. Сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений и равенство их бюджетных прав.

2.7. Единство бюджетной системы области.

3. Формы финансовой помощи муниципальным

образованиям области

Для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям области в областном бюджете формируется фонд финансовой поддержки муниципальных образований области и фонд стабилизации доходной базы местных бюджетов.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований области определяется в абсолютной сумме по единой формуле для всех муниципальных образований в соответствии с порядком формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований области.

Фонд стабилизации доходной базы местных бюджетов определяется в абсолютной сумме. Порядок распределения
и расходования указанных средств определяется Правительством области в третьем квартале 2003 года.

4. Исходные данные для расчета фонда финансовой

поддержки муниципальных образований области

Расчет исходных показателей по доходам муниципальных образований области производится на основе показателей и параметров прогноза социально - экономического развития области на 2003 год с учетом влияния налоговой реформы.

В расчетах определения дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области используются:

4.1. Данные о прогнозе доходов местных бюджетов на 2003 год, согласованные с органами местного самоуправления, рассчитанные из макроэкономических показателей по нормативам отчислений от регулируемых доходов с учетом задания по сокращению недоимки.

4.2. Данные о потребности в расходах бюджетов муниципальных образований области исходя из нормативов финансовых затрат по типам и видам учреждений социальной сферы с учетом коэффициента инфляции. В исходных показателях по расходам не учитываются расходы, осуществляемые за счет целевых бюджетных фондов, субвенций и субсидий, поступающих из федерального бюджета.

4.3. Данные Кировского областного комитета государственной статистики о численности постоянного населения муниципальных образований области, детей в возрасте до 18 лет, нетрудоспособного населения, малоимущих слоев населения и инвалидов по состоянию на 1 января 2002 года.

Исходные показатели по расходам муниципальных образований не являются показателями бюджета муниципальных образований области, а используются только для расчета индекса бюджетных расходов в рамках данной методики.

5. Объем и критерии формирования фонда финансовой

поддержки муниципальных образований области

Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований области формируется в областном бюджете в абсолютной сумме. Законом об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются абсолютные суммы финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области в разрезе муниципальных образований.

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований области определяется по единой формуле для всех муниципальных
образований путем распределения заданного объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований области пропорционально отклонениям среднедушевых приведенных доходов от максимально возможного уровня среднедушевых доходов и обеспечивает минимальный гарантированный уровень среднедушевых доходов.

Распределение финансовой помощи осуществляется на основе сопоставления муниципальных образований по удельным (в расчете на душу населения) доходам, приведенным к сопоставимому виду. Данный показатель характеризует реальную бюджетную обеспеченность территорий.

6. Организация расчетов по формированию

межбюджетных отношений

6.1. Рабочая комиссия определяет основные нормативы минимальных расходов по видам учреждений и организаций.

6.2. Финансовое управление Кировской области:

6.2.1. Сообщает основные принципы, порядок формирования бюджета на 2003 год муниципальным образованиям области в виде методического письма.

6.2.2. Проверяет и обобщает представленные муниципальными образованиями области расчеты по сети, численности, контингенту, доходам и расходам местных бюджетов.

6.2.3. Определяет объем финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований области на 2003 год.

7. Порядок формирования фонда финансовой поддержки

муниципальных образований области на 2003 год

Индекс бюджетных расходов по отраслям рассчитывается по формуле:

ИБРобрi = (Робрi / Чобрi) : (Робр / Чобр)

ИБРздрi = (Рздрi / Чздрi) : (Рздр / Чздр)

ИБРсоцi = (Рсоцi / Чсоцi) : (Рсоц / Чсоц)

ИБРжкхi = (Ржкхi / Чжкхi) : (Ржкх / Чжкх)

ИБРпрi = (Рпрi / Чпрi) : (Рпр / Чпр),

где ИБРобр, ИБРздр, ИБРсоц, ИБРжкх, ИБРпр - индекс бюджетных расходов соответственно по отраслям: образованию, здравоохранению, социальной политике, жилищно - коммунальному хозяйству, прочим отраслям;

Робрi, Рздрi, Рсоцi, Ржкхi, Рпрi - потребность в расходах i-го муниципального образования, рассчитанная по нормативам по соответствующим отраслям;

Робр, Рздр, Рсоц, Ржкх, Рпр -
потребность в расходах муниципальных образований в целом по области, рассчитанная по нормативам по соответствующей отрасли;

Чобрi, Чздрi, Чсоцi, Чжкхi, Чпрi - численность потребителей услуг соответствующей отрасли в i-ом муниципальном образовании;

Чобр, Чздр, Чсоц, Чжкх, Чпр - численность потребителей услуг соответствующей отрасли в целом по муниципальным образованиям.

В случаях, когда расчетный индекс бюджетных расходов по отраслям составляет менее единицы, он принимается равным единице.

Расчет приведенных доходов осуществляется по формуле:

Дпрi = (Д1 x УДВобрi) / ИБРобрi + (Дi x УДВздрi) /

/ ИБРздрi + (Дi x УДВсоцi) / ИБРсоцi + (Дi x УДВжкхi) /

/ ИБРжкхi + (Дi x УДВпрi) / ИБРпрi,

где: Дi- прогноз поступления собственных доходов в бюджет i-го муниципального образования в 2003 году с учетом задания по снижению недоимки;

УДВобрi, УДВздрi, УДВсоцi, УДВжкхi, УДВпрi - удельный вес соответствующей отрасли в расходах бюджета i-го муниципального образования области.

Примечание. Значок x - знак умножения.

Первая часть фонда финансовой поддержки муниципальных образований области (80 процентов) распределяется между муниципальными образованиями области, для которых приведенные доходы не превышают определенного уровня (У) пропорционально отклонению приведенных доходов от него.

ФФПМО1i = ((У - Дпрi) x Чi : сумма ((У - Дпрi) x Чi)) x Чi

при условии, что (У - Дпрi) больше О,

где: Чi - численность населения i-го муниципального образования;

сумма (У - Дпрi) - суммарный объем отклонений приведенных доходов по муниципальным образованиям.

ФФПМО1 = сумма ФФПМО1i

ФФПМО2
- вторая часть фонда финансовой поддержки муниципальных образований области (20 процентов) распределяется таким образом, чтобы довести приведенные доходы (после распределения первой части фонда финансовой поддержки муниципальных образований области) до одного и того же максимально возможного при заданном объеме фонда финансовой поддержки муниципальных образований области уровня.

Общий размер фонда определяется по формуле:

ФФПМО = ФФПМО1 + ФФПМО2.