Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кировской области от 22.02.2001 N 55 “Об утверждении Концепции развития страхования в Кировской области и комплексного плана мероприятий по ее реализации“

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2001 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

СТРАХОВАНИЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В целях защиты имущественных интересов экономических субъектов Кировской области, развития страховой деятельности на территории области и в соответствии с постановлением Губернатора области от 26.07.2000 N 301 “Об утверждении Концепции инвестиционной политики в Кировской области и комплексного плана мероприятий по ее реализации на 2000 - 2003 годы“ постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития страхования в Кировской области. Прилагается.

2. Утвердить комплексный план мероприятий по реализации Концепции развития страхования в Кировской области. Прилагается.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Саблина В.П.

Первый заместитель

Губернатора

Кировской области

А.А.ПИНАЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от
22 февраля 2001 г. N 55

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Состояние страхового рынка Кировской области

Для решения стратегической задачи структурной перестройки экономики Кировской области требуется мобилизация весьма значительных инвестиционных ресурсов. В области инвестиционной политики при сокращении государственных централизованных капитальных вложений главный упор должен быть сделан на создание условий для привлечения частных инвестиций, средств внебюджетных фондов, финансовых компаний и коммерческих организаций. При этом важную роль в привлечении негосударственных инвестиций играют страховые компании.

Страхование, как средство защиты имущественных интересов государства, организаций, предприятий и граждан, являющееся одним из основных элементов финансово - кредитной системы региона, играет значительную роль в эффективном развитии экономической и социальной сферы области.

Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства путем освобождения бюджета от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев. Страхование также является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.

В течение последнего десятилетия в России были созданы и получили заметное развитие негосударственные страховые организации, сформировались основы страхового надзора и страхового законодательства. Однако в связи с финансово - экономическим кризисом в России сложилась критически низкая степень защищенности по основным рискам - как в экономике, так и в социальной сфере.

Степень развития страхового рынка Российской Федерации отражает такой важный критерий, как отношение совокупной страховой премии к ВВП. Несмотря на то, что в 1999 году объемы собранной страховой премии в России превысили 4 млрд. долларов США, а резервы страховых компаний на конец года составляли около 1 млрд. долларов США, доля страхования в объеме ВВП России составляет только 2,2%, в то
время как в развитых странах доля совокупной страховой премии в ВВП составляет 8 - 10%. По экспертным оценкам, все инструменты снижения рисков (страхование, социальные программы, формирование резервных и чрезвычайных фондов предприятий) покрывают не более 10% рисков, которые обычно страхуются в развитых странах. Незащищенность по основным группам рисков влечет за собой значительные бюджетные затраты по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, по оказанию социальной поддержки гражданам, ухудшает инвестиционный климат и общие условия экономической деятельности.

Важными факторами, характеризующими состояние страхового рынка России, являются количество страховых компаний, количество и качество предоставляемых ими страховых услуг. Число российских страховщиков в 1999 году по сравнению с 1998 годом сократилось на 11% - с 1392 до 1241. По итогам 1999 года 20% страховщиков не выполнили установленного норматива платежеспособности, порядка 10% страховых компаний имеют отрицательный финансовый результат, а еще 577 компаний располагают уставным капиталом ниже законодательной нормы. На российском рынке предлагается только 60 видов страхования, в то время как на европейском страховом рынке - до 3000 страховых услуг. В суммарном мировом объеме сбора страховых премий на долю российских страховщиков приходится менее 1%. Капитализация российского страхового рынка (объем собственных средств у страховых компаний) находится на крайне низком уровне, что является одним из главных препятствий для повышения емкости рынка и причиной оттока значительных финансовых средств за рубеж по каналам перестрахования.

В настоящее время на страховом рынке области функционируют 7 региональных страховых компаний и 5 филиалов. В 1999 году страховыми компаниями на территории Кировской области было собрано 104 млн. рублей страховых взносов, общая сумма страховых выплат за 1999 год составила 31 млн. рублей, в
том числе 7,5 млн. рублей были размещены страховыми компаниями в инвестиционные программы. Вместе с тем, наряду с положительными сторонами в деятельности страховых компаний, необходимо отметить и отрицательные моменты.

Во-первых, это невысокие финансовые возможности большинства региональных страховых компаний. Так, суммарный оплаченный уставный капитал страховщиков области составляет около 17,4 млн. рублей, общая сумма страховых резервов - 45 млн. рублей.

Во-вторых, из 7 страховых компаний по итогам 1999 года лишь 3 имеют прибыль. Кроме того, значительная часть всех страховых платежей представляет собой реализацию зарплатных страховых схем, имеющих целью уход предприятий от налогообложения фонда заработной платы.

В-третьих, некоторые компании осуществляют проведение всех видов страхования, не имея ни финансовой, ни профессиональной возможности обеспечить высокое качество и надежность услуг.

В результате в настоящее время в области страхуется менее 5 процентов потенциальных страховых рисков, более 95 процентов собственности предприятий не обеспечено страховой защитой.

Также отрицательно сказывается на развитии страхового рынка отсутствие мер стимулирования населения и предприятий к более широкому использованию возможностей страхования для защиты своих имущественных интересов.

В результате основные расходы по ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, негативных природных явлений осуществляются за счет средств бюджета. Так, в 1999 году ущерб, нанесенный областному бюджету чрезвычайными ситуациями, составил более 28 млн. рублей.

Промышленный спад, проблема неплатежей в народном хозяйстве, инфляция, низкий уровень платежеспособности населения, неустойчивое законодательство, банкротство некоторых банков и финансовых организаций существенно подорвали доверие населения к финансовым институтам. Следовательно, настоятельной необходимостью является развитие страхового рынка области как фактора стабилизации экономики вообще и финансово - кредитного сектора в частности.

Необходима разработка механизмов, направленных на повышение престижности страхования, формирование ответственности и страховой культуры предпринимателей и населения, составление
рейтинга надежности страховых компаний при максимальной их финансовой прозрачности, с тем чтобы потенциальные страхователи, учитывая сложившуюся конкуренцию, могли ориентироваться на страховом рынке, избирая для страхования ту или иную компанию.

2. Основные цели и задачи государственной политики

в сфере развития страхового дела в Кировской области

2.1. Главной целью государственной политики администрации Кировской области в сфере развития страхового дела является создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц, способной выполнять следующие социально - экономические функции:

2.1.1. Защиту от потенциальных рисков, необходимую для эффективного функционирования рыночной экономики и являющуюся фактором ее стабильности и стимулом расширения предпринимательской деятельности.

2.1.2. Аккумуляцию долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики области и максимальное использование страхования как источника инвестиционных ресурсов.

2.1.3. Реальную компенсацию за счет резервов страховых организаций убытков (ущерба, вреда), причиненных в результате непредвиденных природных явлений, техногенных аварий и катастроф, негативных социальных обстоятельств, снижение уровня нагрузки на бюджет в результате чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Удовлетворение потребности экономики и населения области в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу социально - экономического развития общества.

2.1.5. Формирование надежной и устойчивой рыночной инфраструктуры для минимизации существующих рисков.

2.1.6. Создание системы административной и общественной поддержки страховых организаций на региональном уровне.

2.1.7. Проведение разъяснительной работы среди населения и предприятий через средства массовой информации о необходимости и обязательности страхования, а также по правам граждан по вопросам обязательного медицинского страхования, страхования жизни и страхования автотранспортных средств.

2.2. Для достижения целей государственной политики в сфере страхового дела области необходимо:

2.2.1. Совершенствование законодательной базы, что является необходимым условием развития института страхования и его максимального привлечения для содействия целям экономического развития региона.

2.2.2. Создание эффективной системы привлечения и
размещения средств страховых компаний в экономику области.

2.2.3. Совершенствование финансово - кредитного механизма развития и поддержки страхования.

2.2.4. Нормативно - правовое, научно - методическое и кадровое обеспечение страхового рынка Кировской области.

2.2.5. Обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования путем привлечения для работы на территории области стабильно работающих общефедеральных страховых компаний, способных адаптироваться к меняющейся конъюнктуре рынка, направления развития национального страхового дела в соответствии с современными требованиями и мировыми стандартами.

2.2.6. Формирование инфраструктуры страхового рынка.

2.2.7. Определение на конкурсной основе страховых организаций, привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению региональных страховых программ с использованием государственных средств.

2.2.8. Осуществление государственного контроля над концентрацией капитала на рынке страховых услуг, поддержка деятельности региональных страховых компаний.

2.2.9. Повышение эффективности государственного регулирования страховых услуг.

3. Программа первоочередных мероприятий по организации

и развитию системы страхования в Кировской области

Практические мероприятия по организации страхового дела в области должны быть направлены на стимулирование развития страхования в регионе через повышение эффективности систем обязательного и добровольного страхования.

Для решения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия по организации и развитию областного страхового рынка, выполнение которых позволит комплексно и последовательно направить развитие рынка страховых услуг в нужном для экономики области русле.

3.1. Создание эффективной системы обязательного государственного страхования с целью привлечения и размещения средств страховых компаний в экономику области.

Необходимость увеличения объемов промышленного производства требует скорейшего обновления производственных фондов. Однако за счет собственных средств предприятий и бюджета сделать это проблематично. В этой ситуации одним из важнейших источников инвестиций становятся свободные активы и резервы страховых компаний. Сегодня этот инвестиционный потенциал практически не используется. Причина, прежде всего, в недооценке роли и места страхового сектора при определении стратегических
приоритетов формирования инвестиционных ресурсов. Для быстрой мобилизации страховых инвестиционных ресурсов необходима целенаправленная политика поддержки, стимулирования и гарантий долгосрочных видов страхования.

3.1.1. Решение задачи вовлечения сбережений граждан в инвестиционный процесс через страхование предполагает систематические и последовательные действия администрации области в двух основных направлениях:

создание системы стимулов для развития долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование;

формирование механизма размещения резервов в инвестиционные инструменты, удовлетворяющие требованиям страховщиков с точки зрения доходности, надежности и ликвидности.

3.1.2. В целях снижения нагрузки на бюджет и создания возможности компенсации ущерба от чрезвычайных ситуаций целесообразно разработать эффективную систему страхования подобных рисков.

Кроме того, для увеличения объема финансовых средств, поступающих в бюджет Кировской области, целесообразно проработать порядок выпуска специальных ценных бумаг - страховых облигаций. Указанные страховые облигации должны быть высоконадежными и высоколиквидными доходными ценными бумагами, в которых в обязательном порядке на срок не менее года размещались бы резервы страховых компаний, страхующих риски от чрезвычайных ситуаций. Эмиссию упомянутых выше страховых облигаций должна осуществлять непосредственно администрация Кировской области, что позволит направить полученные средства на финансирование инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области.

В условиях рыночной экономики, укрепления бюджетного федерализма в целом, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, контролируемости их расходования возникает необходимость повышения гарантий целевого использования и возвратности средств, направляемых администрацией области на кредитование различных хозяйствующих субъектов области. Одним из эффективных способов достижения этой цели является развитие страховой защиты средств, выделяемых из бюджета Кировской области.

3.2. Привлечение крупных страховых компаний России для работы на территории Кировской области.

Приход общефедеральных страховых компаний, компаний субъектов Российской Федерации на областной рынок страховых услуг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К отрицательному фактору
деятельности указанных страховых компаний на территории области можно отнести тот факт, что в большинстве случаев, являясь представителями крупных страховых компаний, они ставят областные страховые компании в неравные условия и постепенно вытесняют их с рынка. Однако, учитывая их стабильное положение на рынке страховых услуг, устойчивое финансовое положение, развитие сотрудничества администрации области с крупнейшими страховщиками России будет перспективным при условии выполнения ряда требований, в частности:

3.2.1. Создание региональных филиалов страховых компаний, выполняющих обязанности головных компаний по уплате налогов в областной и местный бюджеты и выступающих плательщиками других обязательных платежей в соответствующие внебюджетные фонды.

3.2.2. Заключение с администрацией области договоров о принципах и условиях сотрудничества, в которых должны быть оговорены:

3.2.2.1. Приоритетное размещение страховых резервов на территории области.

3.2.2.2. Участие в финансировании региональных инвестиционных программ.

3.2.2.3. Реализация и финансирование предупредительных мероприятий (проверка противопожарной охраны, проведение противоэпидемиологических мероприятий при заключении договоров страхования и др.) на территории Кировской области.

3.3. Государственное регулирование рынка страховых услуг.

Наиболее четко связь между государственным регулированием и обязательным страхованием просматривается при заключении договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, подрядчиков при строительстве зданий, экологических рисков, производителей и перевозчиков особо токсичных химических веществ, предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации и федеральными законами. Условия и виды обязательного страхования должны определяться исходя из общественных интересов.

В Кировской области утвержден порядок аккредитации страховых организаций, осуществляющих деятельность в регионе. В настоящее время большинство страховых компаний, предоставляющих страховые услуги на территории области, имеют статус аккредитованных при администрации области.

Дальнейшее взаимодействие органов государственной власти со страховыми компаниями должно осуществляться путем введения конкурсной системы отбора аккредитованных страховых организаций при администрации Кировской области для определения
круга страховщиков, которые могут быть рекомендованы в качестве доверенных страховых компаний администрации области, способных обеспечить финансовую устойчивость страховых операций. Отбор должен проводиться на добровольной и конкурсной основе с определенной платой за участие в его проведении, перечисляемой в областной бюджет. Целью отбора будет являться обеспечение защиты имущественных интересов хозяйствующих субъектов Кировской области на рынке страховых услуг путем определения наиболее устойчивых страховых компаний. Между администрацией Кировской области и выигравшими конкурс страховыми организациями должны заключаться договоры о сотрудничестве. Выигравшие тендер организации могут быть рекомендованы хозяйствующим субъектам, действующим на территории области, а также могут быть привлечены администрацией области для участия в областных целевых инвестиционных программах и инвестиционных проектах, для страхования инвестиционных рисков администрации области.

Особого внимания требует стимулирование страхования, в частности путем включения его в условия проводимых тендеров на участие хозяйствующих субъектов в областных целевых инвестиционных программах и инвестиционных проектах, с целью удовлетворения потребности региона в комплексной страховой защите.

Стабильность страхового рынка области во многом определяется его инфраструктурой, которая должна представлять собой слаженно работающий механизм с развитой системой информационно - аналитического обеспечения органов государственной власти, субъектов страхового рынка и заинтересованных лиц.

Совершенствование механизмов взаимодействия между органами государственной власти области и субъектами страхового рынка предполагает, в частности, определение специальных требований к страховым организациям, оказывающим услуги населению и предприятиям области.

При этом особое внимание должно уделяться страховой защите многочисленных рисков, связанных с производством и эксплуатацией основных фондов, где постоянно присутствует высокая степень опасности полной или частичной их утраты от огня, воды и других стихийных бедствий и опасностей. Учитывая, что сегодня предприятия находятся в нестабильном финансовом положении, нанесенный ущерб может оказаться
для многих из них невосполнимым и приведет к исчезновению их как хозяйствующих субъектов.

Бюджеты в силу их дефицитности не могут рассматриваться как системный источник покрытия ущербов. Коммерческие кредиты, направляемые на эти цели, также имеют более низкую эффективность, чем страхование. Эти обстоятельства на современном этапе в значительной степени предопределяют развитие страховой инфраструктуры.

Комплекс имеющихся проблем будет решаться путем разработки нормативных актов, сотрудничества администрации области, органов местного самоуправления и страховых компаний области на условиях договоров, включая участие страховых организаций области в областных и муниципальных комплексных социально - экономических программах.

3.4. Государственная поддержка деятельности региональных страховых компаний.

Одной из главных тенденций развития страхового рынка области должна стать концентрация страхового бизнеса. Этому во многом будет способствовать и политика государства в области страхования, которая уже сегодня способствует изменениям в расстановке сил на рынке страховых услуг, в том числе через ужесточение требований к размерам уставного капитала страховых организаций, в результате чего финансово слабые страховые организации уступят рынок наиболее устойчивым компаниям, способным представлять весь комплекс страховых услуг, соответствующих современным требованиям.

В связи с этим в области предполагается создание из числа региональных страховых организаций крупного страхового пула, который должен обеспечить реальную страховую защиту экономики области от последствий чрезвычайного характера, полное и своевременное выполнение обязательств по договорам. Кроме того, создание этого страхового объединения даст возможность местным страховщикам не только сохранить свои позиции на областном рынке, но и составить реальную конкуренцию иногородним компаниям.

Однако проведение структурных преобразований будет основываться в обязательном порядке на защите добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждении монополизма. Администрация области будет осуществлять экономическое регулирование процессов, происходящих в страховании, создавая благоприятные условия для их развития и привлекая на конкурсной основе страховщиков к проведению страховых программ с использованием средств территориального бюджета.

Расширение спектра страховых услуг и географии деятельности страховых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, будет осуществляться в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства и поощряться при осуществлении крупных страховых проектов.

Основной целью вышеназванных мероприятий должно быть сохранение инвестиционного потенциала страхового сектора, его использование в интересах экономики Кировской области, создание условий для увеличения емкости областного страхового рынка, формирования страховой культуры среди населения, отражающей социальную направленность и значимость страхования.

4. Прогнозируемые итоги реализации государственной

политики в сфере развития страхования

в Кировской области

Осуществление эффективного регулирования страховой деятельности на территории Кировской области, выполнение намеченных в настоящей Концепции развития страхования в Кировской области мер по развитию системы страхования в регионе обеспечит:

4.1. Повышение уровня и надежности страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц.

4.2. Развитие инфраструктуры рынка страховых услуг, увеличение его инвестиционного потенциала.

4.3. Сокращение нагрузки на областной бюджет по возмещению убытков при наступлении страховых случаев, связанных с компенсацией последствий несчастных случаев, происшествий, аварий и других чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.

4.4. Координацию деятельности страховых организаций с учетом их интересов и перспектив развития.

4.5. Дополнительные поступления в бюджет от деятельности страховых организаций.

Увеличение внутреннего спроса на страховые услуги и активная поддержка страхования со стороны органов государственной власти области обеспечат появление на рынке Кировской области устойчивых крупных страховых компаний. В свою очередь, это создаст условия для активного выхода региональных страховых компаний на внешние по отношению к области рынки и обеспечит дополнительный приток инвестиционных ресурсов в экономику Кировской области.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора области

от 22 февраля 2001 г. N 55

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

СТРАХОВАНИЯ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

------T-------------------------------T----------T-----------------T-------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦Вид норма-¦Сроки реализации¦ Ответственные ¦

¦ п/п ¦ ¦тивного ¦мероприятий и¦ исполнители ¦

¦ ¦ ¦документа ¦принятия норма-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тивных документов¦ ¦

+-----+-------------------------------+----------+-----------------+-------------------+

¦ 1. ¦Формирование механизма взаимо-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действия с региональными стра-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ховыми организациями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.1.¦Разработка порядка осуществле-¦Постанов- ¦2001 - 2003 годы ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦ния мониторинга состояния стра-¦ление Гу-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦хового рынка и финансового сос-¦бернатора ¦ ¦области ¦

¦ ¦тояния страховых организаций¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.2.¦Разработка механизма оценки ин-¦Распоряже-¦2001 год ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦вестиционного потенциала реги-¦ние Губер-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦ональных страховых компаний ¦натора об-¦ ¦области, страховые¦

¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦организации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2. ¦Формирование региональной стра-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ховой политики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.1.¦Определение приоритетных на-¦Постанов- ¦2001 - 2003 годы ¦Консультативный со-¦

¦ ¦правлений развития страхования¦ления Гу-¦ ¦вет по инвестицион-¦

¦ ¦на территории области на 2001 -¦бернатора ¦ ¦ной политике при¦

¦ ¦2003 годы ¦области ¦ ¦Губернаторе облас-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, департамент¦

¦ 2.2.¦Разработка программ и соглаше-¦ ¦ ¦экономики админист-¦

¦ ¦ний по взаимодействию админист-¦ ¦ ¦рации области ¦

¦ ¦рации области и страховых орга-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦низаций ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.3.¦Разработка целевой программы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития страхового рынка Ки-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ровской области на 2001 - 2003¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годы, включающая в себя следу-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ющие разделы: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- страховая защита средств, вы-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деляемых из бюджета Кировской¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на закупку товаров, ра-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бот (услуг) для государственных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нужд области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- использование возможностей¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования для предотвращения¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и ликвидации последствий чрез-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вычайных ситуаций на территории¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кировской области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- страхование опасных и потен-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦циально опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- страхование сельскохозяйст-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦венного производства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- страхование в сфере инвести-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ционной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обязательное и добровольное¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинское страхование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- страхование имущества, нахо-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дящегося в областной собствен-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.4.¦Создание Экспертного совета по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам страхования при адми-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нистрации Кировской области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.5.¦Разработка принципов и меропри-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ятий по поддержке и стимулиро-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ванию инвестиционных вложений¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страховых резервов в инвести-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ционные проекты, имеющие прио-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ритетный характер для экономики¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.6.¦Создание механизма формирова-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ния, развития и регулирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхового рынка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3. ¦Разработка порядка определения¦Распоряже-¦2002 год ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦рейтинга страховых компаний,¦ние Губер-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦осуществляющих деятельность на¦натора об-¦ ¦области, страховые¦

¦ ¦региональном рынке страховых¦ласти ¦ ¦организации ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4. ¦Разработка программы развития¦Постанов- ¦2001 год ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦страхования и перестрахования¦ление Гу-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦рисков от крупных промышленных¦бернатора ¦ ¦области, Главное¦

¦ ¦аварий, катастроф и стихийных¦области ¦ ¦управление по делам¦

¦ ¦бедствий ¦ ¦ ¦гражданской обороны¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и чрезвычайным си-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦туациям Кировской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5. ¦Разработка комплекса мер по по-¦Постанов- ¦2001 - 2003 годы ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦вышению уровня страховой куль-¦ление Гу-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦туры среди предпринимателей и¦бернатора ¦ ¦области, комитет по¦

¦ ¦населения, отражающих социаль-¦области ¦ ¦информационной по-¦

¦ ¦ную направленность и значимость¦ ¦ ¦литике администра-¦

¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ции области, стра-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ховые организации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6. ¦Разработка положения о проведе-¦Постанов- ¦2001 год ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦нии конкурсов по отбору страхо-¦ление Гу-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦вых компаний на право получения¦бернатора ¦ ¦области ¦

¦ ¦статуса агента администрации¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦области по страхованию ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7. ¦Разработка положения о принци-¦Постанов- ¦2002 год ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦пах и механизме формирования¦ление Гу-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦временных страховых пулов при¦бернатора ¦ ¦области ¦

¦ ¦осуществлении крупных инвести-¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8. ¦Разработка рекомендаций о раз-¦Постанов- ¦2001 год ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦мещении и использовании резерв-¦ление Гу-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦ных фондов страховых организа-¦бернатора ¦ ¦области, страховые¦

¦ ¦ций ¦области ¦ ¦организации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9. ¦Формирование информационной ба-¦Распоряже-¦2001 - 2003 годы ¦Управление информа-¦

¦ ¦зы о состоянии и развитии реги-¦ние Губер-¦ ¦ционных систем ад-¦

¦ ¦онального страхового рынка ¦натора об-¦ ¦министрации облас-¦

¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦ти, департамент¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики админист-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации области,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховые организа-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10. ¦Разработка критериев целесооб-¦Распоряже-¦2001 - 2002 годы ¦Департамент эконо-¦

¦ ¦разности выпуска областных це-¦ние Губер-¦ ¦мики администрации¦

¦ ¦левых страховых облигационных¦натора об-¦ ¦области, финансовое¦

¦ ¦займов (п. 3.1.2 Концепции) ¦ласти ¦ ¦управление Киров-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области, стра-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ховые организации ¦

L-----+-------------------------------+----------+-----------------+--------------------