Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кировской области от 09.09.1999 N 328 “О признании Центром компетенции по “Проблеме 2000“ предприятия ООО “ВИТЕКС“ (вместе с “Положением о Центре компетенции по “Проблеме 2000“ предприятия ООО “ВИТЕКС“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 1999 г. N 328

О ПРИЗНАНИИ ЦЕНТРОМ КОМПЕТЕНЦИИ

ПО “ПРОБЛЕМЕ 2000“ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “ВИТЕКС“

На основании Рекомендаций о порядке признания Центров компетенции по “Проблеме 2000“, утвержденных председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации от 19.11.98, письма Государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям от 06.08.99 N УИФ-2/305 и заявки предприятия ООО “ВИТЕКС“ постановляю:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью “ВИТЕКС“ Центром компетенции по “Проблеме 2000“ в Кировской области.

2. Утвердить Положение о Центре компетенции по “Проблеме 2000“ предприятия ООО “ВИТЕКС“. Прилагается.

Губернатор

Кировской области

В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 9 сентября 1999 г. N 327

ПОЛОЖЕНИЕ



О ЦЕНТРЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО “ПРОБЛЕМЕ 2000“

ПРЕДПРИЯТИЯ ООО “ВИТЕКС“

Положение о Центре компетенции по “Проблеме 2000“ предприятия ООО “ВИТЕКС“ разработано в соответствии с типовым положением о Центре компетенции по “Проблеме 2000“, утвержденным председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации 19 ноября 1998 года.

Документ определяет задачи Центра компетенции по “Проблеме 2000“ предприятия ООО “ВИТЕКС“, устанавливает общие требования, требования к структуре, персоналу, документации и ответственность сторон.

Содержание

1. Общие положения.

2. Задачи Центра компетенции.

3. Права, обязанности и ответственность Центра компетенции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о Центре компетенции по “Проблеме 2000“ предприятия общество с ограниченной ответственностью “ВИТЕКС“ устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности Центра компетенции при проведении работ по решению “Проблемы 2000“.

1.2. “Проблема 2000“ представляет собой потенциальную угрозу всем средствам информатизации и заключается в способе записи, хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В результате такого представления дат компьютерные системы или прикладные программы, которые используют даты для выполнения вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.

1.3. Центр компетенции по “Проблеме 2000“ является структурным подразделением предприятия ООО “ВИТЕКС“, способным на своей инструментально-программной базе и силами собственного персонала выполнять тестирование средств информатизации, анализировать его результаты, осуществлять модификацию и модернизацию средств информатизации, подверженных влиянию “Проблемы 2000“, вести разработку инструментальных средств, обеспечивающих корректное функционирование информационных систем при переходе к 2000 году.

1.4. Область признания Центра компетенции определяется возможностями собственной инструментально-программной базы (стенда) предприятия ООО “ВИТЕКС“, а также профессиональной ориентацией и практическим опытом деятельности его сотрудников с программным обеспечением, техническими средствами и системами информатизации.

1.5. Центр компетенции является составной частью организационной инфраструктуры, созданной для решения “Проблемы 2000“, и оказывает комплекс услуг по корректировке информационно-вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, а также предприятий и организаций всех форм собственности.

На базе Центра компетенции могут создаваться испытательные лаборатории и органы сертификации средств информатизации в системе “Росинфосерт“.



1.6. Деятельность Центра компетенции осуществляется на основе решения о признании, принимаемого администрацией Кировской области.

Центр компетенции создается на базе юридического лица или его отдельного структурного подразделения.

1.7. Центр компетенции в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Кировской области, а также нормативной и методической документацией по “Проблеме 2000“.

1.8. Центр компетенции предприятия ООО “ВИТЕКС“ осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением о Центре компетенции по “Проблеме 2000“, разработанным на основе типового Положения о Центре компетенции по “Проблеме 2000“ с учетом юридического статуса, конкретной области признания и утвержденным постановлением Губернатора Кировской области.

1.9. Центр компетенции должен быть укомплектован специалистами, подготовленными для выполнения работ по проверке готовности средств информатизации к 2000 году и по их модернизации (доработке).

1.10. Центр компетенции должен располагать собственной программной и инструментальной базой, достаточной для проведения работ в пределах установленной области признания.

1.11. Состав и квалификация персонала Центра компетенции, материально-техническая база, нормативная документация и другие сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции требованиям настоящего Положения о Центре компетенции по “Проблеме 2000“, должны быть отражены в Паспорте Центра компетенции.

1.12. Расходы Центра компетенции, связанные с консультациями и проведением работ по решению “Проблемы 2000“, оплачивает заказчик этих работ. Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром компетенции - исполнителем работ.

Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием нормативно-методического обеспечения, программной и инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году, несет исключительно Центр компетенции.

2. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ

2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:

2.1.1. Оказание помощи владельцам информационно-вычислительных систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений, разработка соответствующих методических документов.

2.1.2. Разработка (приобретение) программной и инструментальной базы для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации в своей области признания.

2.1.3. Представление на аттестацию тестов, программных и инструментальных средств по решению “Проблемы 2000“ в Системе добровольной сертификации средств и систем информатизации Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации “Росинфосерт“ для признания методик испытаний в качестве нормативной базы.

2.1.4. Оказание консультативной помощи при проверке информационных систем на готовность к 2000 году.

2.1.5. Проведение экспертизы нормативной документации в части контролируемых показателей, методов и средств тестирования.

2.1.6. Оказание практической помощи в решении “Проблемы 2000“, в том числе при проведении инвентаризации, классификации и разработке планов мероприятий по модернизации информационных систем.

2.1.7. Накопление и анализ информации по решению “Проблемы 2000“ в стране и за рубежом.

2.1.8. Обучение персонала информационных систем методам и приемам решения “Проблемы 2000“.

2.1.9. Оценка затрат по решению “Проблемы 2000“ при применении различных методов решения.

3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ

3.1. Центр компетенции в пределах установленной области признания имеет право:

3.1.1. Заключать договоры на проведение работ.

3.1.2. Разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их оформления и подписания, обеспечивающие объективную оценку и отражение результатов проведенных работ.

3.1.3. По согласованию с заявителем передавать часть работ на условиях субподряда другим Центрам компетенции.

3.2. Центр компетенции обязан:

3.2.1. Обеспечивать в рамках заключенных договоров полноту и объективность проведения тестирования, достоверность и точность их результатов.

3.2.2. Соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения.

3.2.3. Обеспечивать сохранность государственных секретов согласно требованиям действующих нормативных документов.

3.2.4. В установленном порядке представлять отчет о результатах своей деятельности в администрацию Кировской области.

3.2.5. Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:

- организационные и нормативно-методические документы, определяющие его способность выполнять работы по решению “Проблемы 2000“;

- рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных заключений по результатам тестирования и модернизации средства информатизации.

3.3. Центр компетенции несет ответственность за:

3.3.1. Правильность и полноту исполнения возложенных на него обязанностей.

3.3.2. Правильность и полноту проведения тестирования и выводов, качество модернизации средств информатизации.

3.3.3. Выполнение установленных сроков проведения тестирования и модернизации, обработки и оформления их результатов.

3.3.4. Сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну заявителя.

3.3.5. Соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые средства информатизации, включая его авторское право.

3.4. Ответственность сторон определяется договорами между заказчиком и исполнителем работ по решению “Проблемы 2000“.