Законы и постановления РФ

Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 25.08.1999 N 154 “Об утверждении Положения о Кирово-Чепецком экологическом фонде“

Утратил силу в связи с принятием решения Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 18.10.2006 N 7/86.

КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 1999 г. N 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КИРОВО-ЧЕПЕЦКОМ

ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

В соответствии со ст. 27 Устава района районная Дума решила:

Утвердить Положение о Кирово-Чепецком экологическом фонде (прилагается).

Председатель

Кирово-Чепецкой районной Думы

Кировской области

В.Г.ВОЛОКИТИН

УТВЕРЖДЕНО

решением

Кирово-Чепецкой районной Думы

Кировской области



от 25 августа 1999 г. N 154

ПОЛОЖЕНИЕ

О КИРОВО-ЧЕПЕЦКОМ РАЙОННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Кирово-Чепецкий районный экологический фонд (далее по тексту Экофонд) образован на основании Закона Российской Федерации “Об охране окружающей природной среды“ от 19 декабря 1991 N 2060-1 для решения неотложных экологических проблем, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.

Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 утратил силу в связи с принятием Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ и от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

2. Экофонд является районным государственным внебюджетным фондом без прав юридического лица.

3. Средства Экофонда хранятся на счетах Кирово-Чепецкого (городского) экологического фонда и учитываются отдельно.

Платежные документы заверяются печатью Кирово-Чепецкого экологического фонда.

4. Экофонд находится в совместном ведении Кирово-Чепецкого района и Государственного комитета по охране окружающей среды Кировской области (далее по тексту Облгоскомэкологии).

5. Экофонд входит в единую систему экологических фондов Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности соответствующей инструктивно-методической документацией.

Раздел 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОФОНДА

6. Расходование средств Экофонда осуществляется на основании сметы, утверждаемой администрацией Кирово-Чепецкого района, подготовленной правлением Экофонда и согласованной с Облгоскомэкологии.



7. Общее руководство Экофондом осуществляет правление Экофонда, которое включает распорядителя финансов Экофонда, представителей администрации Кирово-Чепецкого района, предприятий и организаций района. Число членов правления назначается в количестве не менее 5 человек.

Персональный состав правления Экофонда утверждается администрацией Кирово-Чепецкого района на срок действия полномочий районной Думы. В случае досрочного выбытия члена правления администрация в месячный срок вводит в состав правления нового члена.

Правление Экофонда избирает из своего состава председателя.

Правление Экофонда осуществляет:

- подготовку сметы Экофонда;

- принятие решений о финансировании проектов и программ в рамках утвержденной сметы Экофонда;

- заслушивает отчеты распорядителя финансов об исполнении сметы Экофонда;

Заседания правления правомочны в присутствии более половины членов правления.

Решения правления принимаются простым большинством голосов от общего числа членов правления и оформляются протоколами заседания, которые подписываются председателем правления.

8. Распорядителем финансов Экофонда является председатель Кирово-Чепецкого райгоркомитета по охране окружающей среды.

Распорядитель финансов Экофонда осуществляет:

- подготовку проектов ежегодных смет;

- принятие решений о финансировании программ, проектов, мероприятий в рамках утвержденной сметы фонда;

- составление отчетов о деятельности фонда;

- организацию взимания средств в Экофонд и контроль за полнотой и своевременностью их поступлений;

- контроль за правильностью использования предприятиями, организациями, учреждениями, лицами выделенных им из Экофонда средств;

- проведение взаиморасчетов между районным, городским и областным экологическими фондами.

9. Обеспечение оперативной деятельности Экофонда, ведение его делопроизводства и бухгалтерского учета осуществляет бухгалтер Экофонда, находящийся в штатах Облгоскомэкологии.

10. В случае неутверждения сметы Экофонда на текущий год разрешается расходование его средств в размере 1/12 объема дохода фонда за предыдущий год в течение каждого месяца, но не более 25% от дохода за предыдущий год, вплоть до утверждения расходов администрацией района.

Раздел 3

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКОФОНДА

11. Основными задачами Экофонда являются:

- финансирование и кредитование районных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;

- мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;

- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;

- содействие в развитии и осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;

- содействие в развитии экологического образования.

Раздел 4

ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОФОНДА

12. Экофонд образуется за счет:

- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, изъятых на территории Кирово-Чепецкого района;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции в размерах, предусмотренных действующим порядком, изъятых на территории Кирово-Чепецкого района;

- добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;

- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;

- доходов от издательской деятельности;

- перечислений Облкомэкологии на содержание Кирово-Чепецкого райгоркомитета по охране окружающей среды;

- иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству.

13. Средства Экофонда формируются в соответствии с “Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды“, утвержденным Минфином РФ 22.12.92 N 09-05-12, зарегистрированным Минюстом РФ 25.02.93 N 162, и аккумулируются на отдельных внебюджетных счетах Облкомэкологии.

Письмо Минфина РФ от 22.12.1992 N 09-05-12 утратило силу в связи с изданием приказа МПР РФ N 355, Минфина РФ от 10.06.2002 N 50н.

14. Платежи за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды перечисляются природопользователями на счет Экофонда в бесспорном порядке.

15. Платежи за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды природопользователей, отнесенных администрацией Кировской области к основным природопользователям, поступают на счет областного экологического фонда. Платежи за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды остальных природопользователей района поступают на счета Экофонда.

Распределение суммы платежей между экофондами осуществляется в следующей пропорции: 50% - доля Экофонда, 50% - доля областного экологического фонда (включая отчисления в федеральный экологический фонд (10%) и отчисления на развитие материально-технической базы Облгоскомэкологии (10%).

При проведении взаиморасчетов учитываются взаимные обязательства городского и областного экологических фондов.

Взаиморасчеты между Экофондом и областным экологическим фондом должны производиться до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Раздел 5

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЭКОФОНДА

16. Средства Экофонда используются, не подменяя других источников финансирования, на:

- осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды;

- разработку и реализацию программ по охране окружающей природной среды и воспроизводство природных ресурсов;

- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, экологического мониторинга, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в других областях, ориентированных на решение экологических проблем;

- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;

- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения;

- создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для осуществления экологического контроля;

- содействие строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту природоохранных объектов;

- поддержку развития заказников и сохранение памятников природы;

- реализацию мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, восстановлению малых рек, прудов, озер и других природных объектов;

- приобретение эколого-экономической, нормативно-методической, инструктивной документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных с целью управления природопользованием;

- осуществление международного сотрудничества;

- осуществление мероприятий, направленных на оздоровление населения, выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду (ч. 4 ст. 21 Закона РФ “Об охране окружающей природной среды“);

Закон РСФСР “Об охране окружающей природной среды“ от 19.12.1991 N 2060-1 утратил силу в связи с принятием Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ и от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

- содействие в развитии экологического воспитания, образования и просвещения, повышении квалификации, экологической пропаганды;

- премирование производственных коллективов, экологических общественных объединений, сотрудников природоохранных инспекций и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности;

- развитие материально-технической базы и финансирование текущей деятельности Кирово-Чепецкого райгоркомитета по охране окружающей среды в пределах сумм, перечисляемых Облгоскомэкологией;

- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.

17. Средства из Экофонда направляются природопользователям в соответствии с утвержденной сметой расходов под конкретные мероприятия на основании договоров, заключаемых с распорядителем финансов Экофонда. Возможна прямая оплата из Экофонда счетов по просьбе финансируемой Экофондом организации.

18. При недостатке оборотных средств у предприятий-природопользователей допускается проведение взаимозачетов, в том числе:

- с плательщиками районного экологического фонда по мероприятиям, финансируемым из городского экологического фонда;

- с плательщиками городского экологического фонда по мероприятиям, финансируемым из районного экологического фонда, с последующим проведением взаиморасчетов между фондами.

19. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета Экофонда, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет Экофонда, изъятию не подлежат и используются распорядителем финансов Экофонда на выполнение поставленных перед Экофондом задач после утверждения районной администрацией дополнительной сметы (при условии 100% финансирования расходов, предусмотренных бюджетом Экофонда текущего года).

20. Запрещается расходование средств экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью.

Раздел 6

УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ЭКОФОНДА.

КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

21. Экофонд освобождается от налогообложения.

22. Бухгалтерский учет и отчетность Экофонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

23. Контроль за формированием и использованием сметы, расходованием средств Экофонда осуществляют финансовый отдел районной администрации и расчетно-контрольный отдел Облгоскомэкологии.

24. Распорядитель финансов Экофонда ежемесячно представляет отчет о расходовании средств Экофонда в районную администрацию и Облкомэкологию.

Раздел 7

ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

25. Экофонд является правопреемником районного экологического фонда администрации Кирово-Чепецкого района.