Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кировской области от 09.03.1999 N 86 “О программе социальной поддержки молодых семей Кировской области на 1999 - 2000 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 1999 г. N 86

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 1999 - 2000 ГОДЫ

В целях социальной защиты молодых семей, развития и укрепления института семьи, улучшения демографической ситуации в Кировской области, формирования государственных подходов к решению проблем молодой семьи и в соответствии с Указом Президента РФ от 14.05.96 N 712 “Об основных направлениях государственной семейной политики“, Законом области “О государственной молодежной политике в Кировской области“ от 28.01.97 N 36-ЗО постановляю:

1. Утвердить программу социальной поддержки молодых семей Кировской области на 1999 - 2000 годы. Прилагается.

2. Государственным заказчиком по реализации областной программы социальной поддержки молодых семей Кировской области на 1999 - 2000 годы определить комитет по делам молодежи администрации области (Ямбарышев Л.Г.).

3. Руководителям департаментов и комитетов администрации области финансирование мероприятий программы в 1999 году проводить за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам.

4. Финансовому управлению администрации области (Помаскин А.М.) совместно с ответственными исполнителями программы при формировании областного бюджета на 2000 год предусмотреть средства на реализацию мероприятий программы социальной защиты молодых семей Кировской области на 1999 - 2000 годы.

5. Рекомендовать главам администраций районов и городов области принять соответствующие программы по социальной поддержке молодых семей.

Губернатор

Кировской области

В.Н.СЕРГЕЕНКОВ

УТВЕРЖДЕНА



постановлением

Губернатора области

от 9 марта 1999 г. N 86

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества, выполняет важнейшие социальные функции, играет особо значимую роль в жизни человека, его защите, формировании, удовлетворении духовных потребностей. Семья является уникальным социальным институтом, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских отношений.

Проводимые в 90-е годы реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие, привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности.

В переходный к рыночным отношениям период произошла резкая дифференциация доходов семей, их массовое обнищание. Углубилась дезорганизация жизни семей, возросла нестабильность браков, разрушились сложившиеся нравственно - этические нормы и традиции. Усилилась конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми как следствие их экономической, правовой и моральной незащищенности. Снизилась роль семьи в социализации детей. Многие семьи и, прежде всего молодые, лишившись государственной поддержки, не сумели приспособиться к новым условиям жизни.

В Кировской области, как и в целом в стране, процесс воспроизводства молодого поколения идет в последние годы неровно. В целом по демографической характеристике население Кировской области оценивается как старое, поскольку, при остающейся, в основном, неизменной доле молодых людей (чуть менее 23%), увеличивается доля людей в возрасте 65 лет и старше (на 1 января 1997 года было 13,7%, на 1 января 1991 года - 11,4% всего населения, тогда как для нормальной демографической ситуации этот показатель не должен превышать 7%). Ухудшение демографической ситуации напрямую связано с нарушением основной функции семьи - репродуктивной. По данным областного комитета государственной статистики количество новорожденных год от года снижается: если в 1991 году, который принято считать переломным (именно в этом году смертность кировчан впервые за весь послевоенный период превысила рождаемость на 1,5 тыс. человек), родилось 19007 человек, то в 1996 году эта цифра составила - 12509 человек. В 1997 году отмечено дальнейшее сокращение рождаемости - 12373 человека (смертность в 1997 году превысила рождаемость на 11,5 тыс. человек). А именно молодые семьи, составляя 17% от общего числа семей, дают 3/4 всех ежегодно рождающихся детей.

Однако, семья в целом, и молодая семья в особенности, на протяжении всех последних лет находится в состоянии кризиса и социальной деградации. Это проявляется, прежде всего, в сокращении браков и возрастании числа разводов и неполных семей. По данным областного комитета государственной статистики количество зарегистрированных в 1996 году браков сократилось на 22%, в 1997 году - выросло на 9,5% (в 1991 году сокращение составило 2,5%). Количество разводов, достигнув своего пика в 1995 году (6347), постепенно снижается: в 1996 году - на 26% (4685 разводов), в 1997 году - на 7% (4369 разводов). Таким образом, в расчете на каждую тысячу образовавшихся пар в целом по области в 1996 году пришлось 593 пары, распавшихся по причине разводов. По данным обследования, проведенного в крупных городах различных регионов России, в среднем более 30% разводов приходится на семьи со стажем менее 5 лет, что свидетельствует о нестабильности и уязвимости именно молодой семьи. В стране насчитывается уже более 1,5 млн. матерей - одиночек, по причине разводов ежегодно остаются без одного из родителей 500 тыс. детей. В Кировской области количество детей, воспитывающихся в неполных семьях, по данным департамента социальной защиты населения администрации области, составило на 1 января 1997 года - 33,9 тыс. (25,2 тыс. семей), в том числе количество детей, воспитывающихся у матерей - одиночек, составило 12,9 тыс. (10,8 тыс. матерей - одиночек).

Существует целый ряд социальных и экономических причин, результатом которых является разрушение семейных отношений и нежелание молодых людей вступать в брак. Важнейшей проблемой является падение реальных доходов большинства семей. Для них стали менее доступными услуги здравоохранения, учреждений культуры, нет возможности улучшить жилищные условия. Среди молодых семей преобладает неуверенность в завтрашнем дне и слабая защищенность от насилия и преступного мира. В основном следствием этих же причин является нежелание молодых супругов увеличивать детность семьи. Согласно данным социологических исследований, проведенным региональным центром института социологии Российской Академии Наук, около 45% семей города Кирова, более 60% семей, проживающих в сельской местности, оценивая свое материальное положение, отмечают, что “еле сводят концы с концами, не хватает средств на самое необходимое“. Еще от 30 до 40% семей - “средств хватает только на необходимые продукты питания и одежду“. Исследование показало, что каждая третья из опрошенных семей с детьми не имеет собственного жилья. В 1997 году общее количество молодых семей, находящихся в официальной очереди на улучшение жилищных условий, составило 7228. Наиболее острой жилищная проблема является для молодых семей, проживающих в областном центре и городах областного подчинения. Еще одним фактором, сдерживающим рождаемость, является невозможность обеспечить нормальное качество жизни более, чем одному ребенку. Невозможность в нынешней ситуации дать хорошее послешкольное образование отметила каждая пятая опрошенная семья в городе Кирове, около 50% сельских семей. Меняются ценности индивидуальной жизни, системы приоритетов и целей современной семьи.

Отмеченные обстоятельства, а также то, что 44% молодых людей, по данным исследований, не связывают создание семьи с рождением детей (43% считают, что для рождения ребенка сейчас нет условий), привели к значительному ослаблению детородной функции вятской семьи, на длительную перспективу предопределив тенденцию сокращения абсолютной численности трудовых ресурсов и демографического старения населения Кировской области.



Вся совокупность современных социально - экономических условий прямо или опосредованно влияет на такой общественный институт как молодая семья. Поэтому государственная поддержка молодой семьи - для нормального воспроизводства населения и трудовых ресурсов страны и каждого региона в отдельности - должна стать политическим и демографическим приоритетом. В Кировской области в настоящий момент, по расчетным данным, имеется 97 тыс. молодых семей. Их основные проблемы могут быть решены только в комплексе мер, принимаемых всеми структурами государственной власти и направленными на восстановление и развитие основных функций семьи.

II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

Программа социальной поддержки молодых семей Кировской области на 1999 - 2000 годы является выражением политики администрации области по отношению к молодой семье как к одному из важнейших социальных институтов и основывается на следующих принципах:

2.1. Признание социальных прав молодой семьи и необходимость их законодательного закрепления. Интересы молодой семьи целенаправленно учитываются в процессе социально - экономического и культурного развития области.

2.2. Социальная поддержка молодых семей - одно из важнейших направлений работы администрации области. Она обеспечивается путем создания условий для реализации основных социальных функций семьи: репродуктивной, экономической, воспитательной.

2.3. Политика в отношении молодой семьи не ограничивается социальной поддержкой семей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, объектом ее действия являются все молодые семьи, при этом особое значение отводится правовой, психологической, информационной поддержке молодых семей, подготовке юношей и девушек к семейной жизни.

2.4. Обеспечение координации действий администрации области, органов местного самоуправления, негосударственных структур (предприятий, организаций, других учреждений), работающих с молодыми семьями.

2.5. Взаимодействие администрации области и органов местного самоуправления с молодой семьей на основе партнерских отношений, обеспечение баланса прав и ответственности государственных институтов и института семьи, создание необходимых условий для активизации социально - экономического потенциала семьи.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основными направлениями программы являются:

3.1. Проведение организационных мероприятий.

3.2. Подготовка молодых людей к семейной жизни, организация и развитие системы планирования семьи.

3.3. Охрана репродуктивного здоровья семьи. Безопасное материнство.

3.4. Раскрытие потенциальных возможностей семьи, обобщение и распространение социального опыта, повышение статуса семьи.

3.5. Оказание помощи социально - незащищенной семье.

3.6. Разработка новых механизмов строительства жилья для молодых семей.

Программа социальной поддержки молодых семей Кировской области рассчитана на 2 года и предполагает реализацию основных мероприятий, начиная с 1999 года.

Экономический эффект программы заключается в более эффективном использовании государственных средств, направленных на поддержку молодой семьи всеми структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления.

Вложив средства в решение конкретных проблем молодой семьи, государство компенсирует затраты за счет снижения расходов на содержание учреждений здравоохранения, на выплату пособий по больничным листам, на закупку лекарственных средств и препаратов для детей и матерей, получит здоровое молодое поколение, дополнительную прибыль за счет вовлечения молодой семьи в различные отрасли экономики, прироста занятых в малом предпринимательстве. Кроме того, стабилизация уровня рождаемости - это гарантия предоставления обществу в будущем полноценных трудовых ресурсов и обеспечение социальных выплат нетрудоспособным членам общества.

Кроме экономического эффекта реализация программы имеет социальное и политическое значение. В условиях пересмотра ценностей, жизненных ориентиров, отрицания истории, когда большинство молодежи оценивают свое состояние как отчаяние, безысходность, поддержка государством большой социальной группы - молодых семей - способствует стабилизации в обществе. В результате реализации программы снизится социальная напряженность в обществе, повысится активность, степень вовлечения молодой семьи в экономические, политические, социально - культурные процессы, улучшится демографическая ситуация.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОДДЕРЖКИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ КИРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 1999 - 2000 ГОДЫ

------T-----------------------------------T----------------------¬

¦ N ¦ Содержание ¦ Ответственные ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+----------------------+

¦1. ¦Организационные мероприятия ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1. ¦Проведение социологического иссле-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦дования “Молодая семья Кировской¦дежи администрации об-¦

¦ ¦области на рубеже веков“ ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2. ¦Заслушивание вопроса о соблюдении¦Межведомственная ко-¦

¦ ¦прав семьи, выполнении законода-¦миссия по вопросам¦

¦ ¦тельства в отношении семьи на сов-¦улучшения положения¦

¦ ¦местном заседании межведомственной¦женщин; комиссия по¦

¦ ¦комиссии по вопросам улучшения по-¦правам человека при¦

¦ ¦ложения женщин и комиссии по правам¦Губернаторе области ¦

¦ ¦человека при Губернаторе области ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3. ¦Разработка правовых норм, касающих-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦ся молодой семьи и внесение их в¦дежи администрации об-¦

¦ ¦проект областного Закона “О защите¦ласти ¦

¦ ¦семьи, материнства, отцовства и¦ ¦

¦ ¦детства“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4. ¦Проведение студенческой научно -¦ ¦

¦ ¦практической конференции по плани-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦рованию семьи, гигиене, пропаганде¦дежи администрации об-¦

¦ ¦здорового образа жизни ¦ласти; департамент¦

¦ ¦ ¦здравоохранения адми-¦

¦ ¦ ¦нистрации области;¦

¦ ¦ ¦центр планирования¦

¦ ¦ ¦семьи; областной центр¦

¦ ¦ ¦по профилактике и¦

¦ ¦ ¦борьбе со СПИДом ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5. ¦Мониторинг социально - экономичес-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦кого состояния молодых семей ¦дежи администрации об-¦

¦ ¦ ¦ласти; администрации¦

¦ ¦ ¦районов и городов об-¦

¦ ¦ ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6. ¦Перепрофилирование центра социаль-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦но - психологической помощи детям,¦дежи администрации об-¦

¦ ¦подросткам и молодежи на оказание¦ласти ¦

¦ ¦консультационных, коррекционных,¦ ¦

¦ ¦реабилитационных, информационных¦ ¦

¦ ¦услуг для молодых семей, подготовку¦ ¦

¦ ¦юношей и девушек к семейной жизни ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦1.7. ¦Создание оздоровительных центров¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦для молодежи и обеспечение на их¦дежи администрации об-¦

¦ ¦базе отдыха и оздоровления молодых¦ласти; администрации¦

¦ ¦семей по профильным программам (го-¦гор. Кирово - Чепецка¦

¦ ¦род Кирово - Чепецк, Подосиновский¦и Подосиновского райо-¦

¦ ¦район) ¦на ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. ¦Подготовка к семейной жизни, орга-¦ ¦

¦ ¦низация и развитие системы планиро-¦ ¦

¦ ¦вания семьи ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. ¦Подготовка рекомендаций учебным за-¦Департамент образова-¦

¦ ¦ведениям по включению в учебные¦ния администрации об-¦

¦ ¦программы и программы дополнитель-¦ласти ¦

¦ ¦ного образования вопросов полового¦ ¦

¦ ¦воспитания, гигиены, этики и психо-¦ ¦

¦ ¦логии семейной жизни ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2. ¦Организация в учебных заведениях¦Департамент образова-¦

¦ ¦циклов обучения родителей по вопро-¦ния администрации об-¦

¦ ¦сам полового воспитания подростков,¦ласти ¦

¦ ¦роли семьи в социализации ребенка в¦ ¦

¦ ¦обществе ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3. ¦Включение в план обучения курсов¦Департамент образова-¦

¦ ¦повышения квалификации педагогов¦ния администрации об-¦

¦ ¦всех категорий вопросы планирования¦ласти ¦

¦ ¦семьи, подготовки к семейной жизни ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4. ¦Включение в план обучения среднего¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦медицинского персонала вопросов¦ранения администрации¦

¦ ¦планирования семьи, гигиены под-¦области ¦

¦ ¦ростков ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5. ¦Разработка, издание и обеспечение¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦учреждений, работающих с подростка-¦ранения администрации¦

¦ ¦ми методической литературой по воп-¦области; комитет по¦

¦ ¦росам полового воспитания, гигиены,¦делам молодежи адми-¦

¦ ¦этики и психологии семейной жизни ¦нистрации области; ад-¦

¦ ¦ ¦министрации районов и¦

¦ ¦ ¦городов области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6. ¦Проведение занятий с подростками по¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦подготовке к материнству, отцовству¦ранения администрации¦

¦ ¦ ¦области; центр плани-¦

¦ ¦ ¦рования семьи ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7. ¦Организация на базе ЗАГСов курсов¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦гигиенического и психологического¦ранения администрации¦

¦ ¦обучения молодых людей, вступающих¦области; администрации¦

¦ ¦в брак, по вопросам планирования¦районов и городов об-¦

¦ ¦семьи ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8. ¦Консультирование и оказание квали-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦фицированной медицинской и психоло-¦ранения администрации¦

¦ ¦гической помощи (в том числе ано-¦области; администрации¦

¦ ¦нимной) подросткам и молодежи по¦районов и городов об-¦

¦ ¦вопросам полового воспитания, сек-¦ласти ¦

¦ ¦суального насилия, насилия в семье ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2.9. ¦Содействие негосударственным форми-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦рованиям, работающим в сфере поло-¦ранения администрации¦

¦ ¦вого воспитания подростков, подго-¦области; департамент¦

¦ ¦товка их к семейной жизни: “Школа¦образования админист-¦

¦ ¦будущей матери“, “Школа дородовой¦рации области ¦

¦ ¦педагогики“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3. ¦Охрана репродуктивного здоровья се-¦ ¦

¦ ¦мьи, безопасное материнство (с це-¦ ¦

¦ ¦лью раннего выявления патологии ре-¦ ¦

¦ ¦продуктивной функции и более эффек-¦ ¦

¦ ¦тивного лечения) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. ¦Организация специального приема ги-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦некологами девочек - подростков в¦ранения администрации¦

¦ ¦районных поликлиниках ¦области; районные, го-¦

¦ ¦ ¦родские акушеры - ги-¦

¦ ¦ ¦некологи ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. ¦Совершенствование системы подготов-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦ки девочек к материнству: ¦ранения администрации¦

¦ ¦- внедрение единого паспорта здо-¦области; центр плани-¦

¦ ¦ровья; ¦рования семьи; район-¦

¦ ¦- подготовка детских и подростковых¦ные, городские акуше-¦

¦ ¦гинекологов; ¦ры - гинекологи ¦

¦ ¦- отработка систем совместного на-¦ ¦

¦ ¦блюдения девочек педиатрами и дет-¦ ¦

¦ ¦скими гинекологами; ¦ ¦

¦ ¦- постабортная реабилитация дево-¦ ¦

¦ ¦чек - подростков (психологическая,¦ ¦

¦ ¦медицинская); ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение средствами контрацеп-¦ ¦

¦ ¦ции и профилактики венерических за-¦ ¦

¦ ¦болеваний подростков; ¦ ¦

¦ ¦- диспансерный учет девочек - под-¦ ¦

¦ ¦ростков из неблагополучных семей по¦ ¦

¦ ¦риску ранних половых связей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3. ¦Обследование беременных на наличие¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦врожденной патологии плода ¦ранения администрации¦

¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4. ¦Обеспечение беременных препаратами¦Администрации районов¦

¦ ¦железа, витаминами, высококачест-¦и городов области ¦

¦ ¦венными продуктами питания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.5. ¦Обеспечение обязательного обследо-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦вания новорожденных на фенилкетону-¦ранения администрации¦

¦ ¦рию, врожденный гипотиреоз, врож-¦области ¦

¦ ¦денную тугоухость ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.6. ¦Обеспечение детей 1 - 2 года жизни¦Администрации районов¦

¦ ¦из малообеспеченных семей бесплат-¦и городов области ¦

¦ ¦ными молочными продуктами детского¦ ¦

¦ ¦питания ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.7. ¦Организация реабилитации женщин¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦после медицинского аборта (психоло-¦ранения администрации¦

¦ ¦гическая, медицинская) ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.8. ¦Консультирование и оказание квали-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦фицированной медико - психологичес-¦ранения администрации¦

¦ ¦кой помощи родителям и беременным¦области; администрации¦

¦ ¦женщинам ¦районов и городов об-¦

¦ ¦ ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.9. ¦Подготовка рекомендаций руководите-¦Федерация профсоюзных¦

¦ ¦лям профсоюзных организаций пред-¦организаций области ¦

¦ ¦приятий всех форм собственности для¦ ¦

¦ ¦внесения в коллективные договоры¦ ¦

¦ ¦мероприятий по: ¦ ¦

¦ ¦- обеспечению бесплатным диетичес-¦ ¦

¦ ¦ким питанием беременных женщин ¦ ¦

¦ ¦- выделению льготных санаторных пу-¦ ¦

¦ ¦тевок гинекологического профиля ле-¦ ¦

¦ ¦чения для женщин детородного воз-¦ ¦

¦ ¦раста ¦ ¦

¦ ¦- запрету использования труда жен-¦ ¦

¦ ¦щин детородного возраста в профес-¦ ¦

¦ ¦сиях с вредными и тяжелыми условия-¦ ¦

¦ ¦ми труда ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.10.¦Организация лечения и оздоровления¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦детей, в том числе вместе с родите-¦ранения администрации¦

¦ ¦лями ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦3.11.¦Подготовка и тиражирование в необ-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦ходимом количестве информационно-¦ранения администрации¦

¦ ¦образовательных материалов для на-¦области; департамент¦

¦ ¦селения: памятки, буклеты, справоч-¦социальной защиты на-¦

¦ ¦ные материалы, видеоклипы по вопро-¦селения администрации¦

¦ ¦сам контрацепции, подготовки бере-¦области; комитет по¦

¦ ¦менных к родам, вскармливания де-¦делам молодежи адми-¦

¦ ¦тей, профилактики абортов, льгот и¦нистрации области; ад-¦

¦ ¦социальных гарантий, пропаганды¦министрации районов и¦

¦ ¦здорового образа жизни ¦городов области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4. ¦Раскрытие потенциальных возможнос-¦ ¦

¦ ¦тей семьи, обобщение и распростра-¦ ¦

¦ ¦нение социального опыта, повышения¦ ¦

¦ ¦статуса семьи ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1. ¦Проведение областного слета лучших¦Департамент социальной¦

¦ ¦семей области ¦защиты населения адми-¦

¦ ¦ ¦нистрации области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2. ¦Реализация межведомственного проек-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦та “Ее величество - семья“: ¦дежи администрации об-¦

¦ ¦- фестиваль - выставка “Моя семья“ ¦ласти; департамент¦

¦ ¦- конкурс “Молодая семья“ ¦культуры и искусства¦

¦ ¦ ¦администрации области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3. ¦Развитие системы семейных клубов,¦Департамент культуры и¦

¦ ¦проведение семейных праздников,¦искусства; комитет по¦

¦ ¦фестивалей, конкурсов, соревнований¦делам молодежи; адми-¦

¦ ¦ ¦нистрации районов и¦

¦ ¦ ¦городов области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.4. ¦Организация различных форм семейно-¦Департамент здравоох-¦

¦ ¦го отдыха и оздоровления. Организа-¦ранения администрации¦

¦ ¦ция оздоровления детей на базе дет-¦области; комитет по¦

¦ ¦ских санаториев для детей с родите-¦делам молодежи адми-¦

¦ ¦лями ¦нистрации области; ад-¦

¦ ¦ ¦министрации районов и¦

¦ ¦ ¦городов области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.5. ¦Изучение вопроса о льготах на посе-¦Администрации районов¦

¦ ¦щение культурно - массовых, досуго-¦и городов области ¦

¦ ¦вых и спортивных мероприятий для¦ ¦

¦ ¦семей с детьми ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.6. ¦Проведение конкурса на лучший сце-¦Департамент культуры и¦

¦ ¦нарий клубного мероприятия для се-¦искусства администра-¦

¦ ¦мьи ¦ции области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.7. ¦Проведение конкурса видео - сюжетов¦Департамент культуры и¦

¦ ¦на тему семьи на областном слете¦искусства администра-¦

¦ ¦кино - видеолюбителей ¦ции области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.8. ¦Организация семинара работников¦Департамент культуры и¦

¦ ¦культуры (районные дома культуры,¦искусства администра-¦

¦ ¦сельские дома культуры, музеи, биб-¦ции области ¦

¦ ¦лиотеки) по работе с семьей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.9. ¦Продолжение работы центра семейного¦Департамент культуры и¦

¦ ¦чтения в г. Кирове ¦искусства администра-¦

¦ ¦ ¦ции области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.10.¦Организация творческих лабораторий¦Департамент культуры и¦

¦ ¦для организаторов массовых праздни-¦искусства администра-¦

¦ ¦ков и представлений по работе с¦ции области ¦

¦ ¦семьей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.11.¦Изучение и распространение положи-¦Департамент социальной¦

¦ ¦тельного опыта семейного воспитания¦защиты населения адми-¦

¦ ¦в Вятскополянском, Зуевском, Тужин-¦нистрации области ¦

¦ ¦ском районах ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.12.¦Разработка, издание и распростране-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦ние специальной литературы, обобща-¦дежи администрации об-¦

¦ ¦ющей инновационный опыт семьи ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ “ ¦

¦4.13.¦Подготовка специалистов и организа-¦Департамент образова-¦

¦ ¦ция работы социальных педагогов по¦ния администрации об-¦

¦ ¦работе с семьей в клубах по месту¦ласти; администрации¦

¦ ¦жительства, учреждениях дополни-¦районов и городов об-¦

¦ ¦тельного образования и т.д. ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.14.¦Пропаганда семьи как социального¦Комитет по печати и¦

¦ ¦института в средствах массовой ин-¦информации администра-¦

¦ ¦формации: ¦ции области ¦

¦ ¦- спецрубрики в областных газетах ¦ ¦

¦ ¦- TV, радиопередачи ¦ ¦

¦ ¦- показ TV, видео, художественных¦ ¦

¦ ¦фильмов для молодежи, пропагандиру-¦ ¦

¦ ¦ющих семью ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.15.¦Изучение и возрождение народных¦Департамент культуры и¦

¦ ¦традиций семьи, семейного уклада¦искусства администра-¦

¦ ¦жизни (сватание, венчание, свадьба,¦ции области; админист-¦

¦ ¦колыбельная и т.д.), разработка¦рации районов и горо-¦

¦ ¦современных ритуалов ¦дов области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦4.16.¦Организация и проведение праздни-¦Департамент культуры и¦

¦ ¦ков: ¦искусства администра-¦

¦ ¦- день семьи ¦ции области; департа-¦

¦ ¦- день защиты детей ¦мент образования; ад-¦

¦ ¦- день матери ¦министрации районов и¦

¦ ¦ ¦городов области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5. ¦Оказание помощи семье ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5.1. ¦Оказание срочной социально - психо-¦Департамент социальной¦

¦ ¦логической помощи социально - неза-¦защиты населения адми-¦

¦ ¦щищенным молодым семьям ¦нистрации области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5.2. ¦Разъяснительная работа по вопросам¦Департамент социальной¦

¦ ¦законодательства в области социаль-¦защиты населения адми-¦

¦ ¦ной защиты семей с детьми ¦нистрации области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5.3. ¦Отдых и оздоровление детей из мало-¦Департамент социальной¦

¦ ¦обеспеченных семей ¦защиты населения адми-¦

¦ ¦ ¦нистрации области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5.4. ¦Разработка и проведение специальных¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦мероприятий по оказанию помощи сту-¦дежи администрации об-¦

¦ ¦денческим семьям ¦ласти; администрации¦

¦ ¦ ¦районов и городов об-¦

¦ ¦ ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5.5. ¦Выявление и оказание социально -¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦психологической помощи ранней семье¦дежи администрации об-¦

¦ ¦(возраст одного из супругов не дос-¦ласти; администрации¦

¦ ¦тиг порога, установленного законо-¦районов и городов об-¦

¦ ¦дательством для заключения браков) ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦5.6. ¦Изучение вопроса о возможности от-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦крытия в городе Кирове центра для¦дежи администрации об-¦

¦ ¦молодых женщин, испытывающих состо-¦ласти; департамент со-¦

¦ ¦яние кризиса ¦циальной защиты насе-¦

¦ ¦ ¦ления администрации¦

¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6. ¦Разработка механизмов строительства¦ ¦

¦ ¦жилья для молодых семей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.1. ¦Выделение 400 тыс. рублей капиталь-¦Департамент строитель-¦

¦ ¦ных вложений на завершение строи-¦ства и жилищно - ком-¦

¦ ¦тельства дома молодежного жилищного¦мунального хозяйства¦

¦ ¦комплекса города Кирова ¦администрации области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.2. ¦Выделение безвозмездных денежных¦Департамент строитель-¦

¦ ¦субсидий в сумме 1 млн. рублей на¦ства и жилищно - ком-¦

¦ ¦строительство или приобретение¦мунального хозяйства¦

¦ ¦жилья молодым семьям, работающим в¦администрации области;¦

¦ ¦бюджетной сфере ¦комитет по делам моло-¦

¦ ¦ ¦дежи администрации об-¦

¦ ¦ ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.3. ¦Завершение строительства 172-квар-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦тирного дома молодежного жилищного¦дежи администрации об-¦

¦ ¦комплекса “Родина“ города Кирова ¦ласти; департамент¦

¦ ¦ ¦строительства и жилищ-¦

¦ ¦ ¦но - коммунального хо-¦

¦ ¦ ¦зяйства администрации¦

¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.4. ¦Предоставление субсидий в форме¦Администрации районов¦

¦ ¦лесных ресурсов на льготных услови-¦и городов области; де-¦

¦ ¦ях молодым семьям, нуждающимся в¦партамент лесного хо-¦

¦ ¦улучшении жилищных условий, для¦зяйства и лесной про-¦

¦ ¦строительства (приобретения) собст-¦мышленности админист-¦

¦ ¦венного жилья ¦рации области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.5. ¦Информирование молодежи о существу-¦Администрации районов¦

¦ ¦ющем жилищном законодательстве и¦и городов области ¦

¦ ¦принимаемых органами власти мерах¦ ¦

¦ ¦по его соблюдению; выявление, пос-¦ ¦

¦ ¦тановка на учет, ведение очереднос-¦ ¦

¦ ¦ти молодых семей, нуждающихся в¦ ¦

¦ ¦улучшении жилищных условий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.6. ¦Поддержка различных форм объедине-¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦ний молодежи, создаваемых с целью¦дежи администрации об-¦

¦ ¦строительства жилья ¦ласти; департамент¦

¦ ¦ ¦строительства и жилищ-¦

¦ ¦ ¦но - коммунального хо-¦

¦ ¦ ¦зяйства администрации¦

¦ ¦ ¦области; администрации¦

¦ ¦ ¦районов и городов об-¦

¦ ¦ ¦ласти ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.7. ¦Разработка нормативно - правовых¦Комитет по делам моло-¦

¦ ¦документов по созданию системы пре-¦дежи администрации об-¦

¦ ¦доставления кредитов для строитель-¦ласти; департамент¦

¦ ¦ства жилья молодыми семьями, супру-¦экономики; департамент¦

¦ ¦ги которых являются работниками¦строительства и жилищ-¦

¦ ¦бюджетной сферы ¦но - коммунального хо-¦

¦ ¦ ¦зяйства администрации¦

¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.8. ¦Содействие организациям, ведущим¦Департамент строитель-¦

¦ ¦строительство жилья для молодежи, в¦ства и жилищно - ком-¦

¦ ¦выделении строительных площадок, в¦мунального хозяйства¦

¦ ¦передаче объектов незавершенного¦администрации области;¦

¦ ¦строительства ¦администрации районов¦

¦ ¦ ¦и городов области ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦6.9. ¦Начало строительства в 2000 году¦Департамент строитель-¦

¦ ¦жилых домов для молодых семей в¦ства и жилищно - ком-¦

¦ ¦районах и городах области с привле-¦мунального хозяйства¦

¦ ¦чением внебюджетных источников фи-¦администрации области;¦

¦ ¦нансирования, в том числе за счет¦комитет по делам моло-¦

¦ ¦средств застройщиков ¦дежи администрации об-¦

¦ ¦ ¦ласти; администрации¦

¦ ¦ ¦районов и городов об-¦

¦ ¦ ¦ласти ¦

L-----+-----------------------------------+-----------------------